Справка о выдаче пенсии

30 мая 2014

С целью совершенствования качества обслуживания граждан Отделение ПФР по РК с начала текущего года ввело новую услугу по предварительному заказу справок.

Данной возможностью можно воспользоваться в любом районном управлении ПФР.

Благодаря электронному сервису у жителей Калмыкии появилась возможность заранее заказать необходимую справку по интернету, не обращаясь в ПФР по нескольку раз.

Наиболее востребованы справки о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты и о сумме материнского (семейного) капиталаи справки о сумме выплаченной пенсии (социальной выплаты) за определенный период.

Напоминаем, чтобы любой житель нашего региона может воспользоваться услугой «Заказать документ/справку» и предварительно записаться на прием к специалистам Управлений Пенсионного фонда РФ в районах республики и г.Элисте в любое удобное для Вас время. Сервис доступен на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/pred_zapis/. Так же в городском пенсионном ведомстве организована предварительная запись граждан на прием по телефону. Записаться можно по телефонам 4-03-38 (диспетчер клиентской службы), 4-03-59 (заблаговременная работа по назначению пенсий), 4-03-39 (вопросы установления социальных выплат и средств материнского (семейного) капитала).

Необходимую справку можно заказать через сайт ПФР по ссылкам «Официальный сайт ПФР – Услуги ПФР в электронном виде с использованием СМЭВ (слева зеленое окно, выберите эту опцию) – Предварительная запись на прием – Заказать документ/справку (заполняете всю требуемую информацию о себе) – Продолжить (выберите Республику Калмыкия – г.Элиста). Срок подготовки справки составляет 2 рабочих дня. Подготовленная справка будет выдаваться у диспетчера в зале клиентской службы УПФР в г.Элисте при представлении паспорта.

По словам заместителя начальника отдела организации назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по РК Данары Англаевой, предварительная запись на прием к специалистам ПФР, в том числе по вопросу получения необходимых справок и выписок, позволяет повысить качество обслуживания клиентов, сократить время их ожидания в клиентской службе, оптимизировать процесс приема жителей и выдачи им документов.

Для получения справки о назначенной и выплаченной российской пенсии гражданин, проживающий за границей, должен представить в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей ПФР оригинал заявления с указанием следующей информации:

  • фамилии, имени, отчества;
  • года рождения;
  • места жительства в Российской Федерации до отъезда за границу;
  • даты выезда гражданина на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации;
  • вида пенсии, назначенной в Российской Федерации;
  • органа, осуществлявшего выплату пенсии на территории Российской Федерации;
  • личная подпись.
  • Кроме,того к указанному заявлению прилагаются копии:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).
  • При этом, консульского или нотариального заверения копий данных документов не требуется.

    В случае получения пенсии на территории Российской Федерации указанное заявление направляется в территориальной орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела гражданина. Дополнительно отметим, что поскольку сведения, указываемые в справке, в том числе о размере выплаченной пенсии, относятся к определенному физическому лицу то, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», данные сведения являются персональными данными. Порядок передачи персональных данных через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства определяется статьей 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Персональные данные могут быть переданы на территорию иностранного государства в случаях, установленных статьей 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в частности, при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, поданного им в ПФР, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Также персональные данные могут быть представлены третьим лицам на основании соответствующей доверенности, оформленной в установленном порядке.

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    10 апреля 2018

    Теперь справку о виде и размере пенсии можно получить в режиме онлайн при визите в МФЦ.

    Одной из услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, является выдача справки о виде и размере пенсии. Справка является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода. Кроме указания денежных сумм справка содержит информацию о сроке установления пенсии. Она может понадобиться:

    при оформлении дополнительных пособий различного рода и социальных надбавок (например, при оформлении жилищных субсидий и др.);
    при оформлении банковского кредита;

      для предоставления по требованию военкомата и в ряде иных случаев.

      С 2015 года справка также исполняет роль пенсионного удостоверения (данный документ отменен c 1 января 2015 года) и в этой роли может понадобиться для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, для получении льгот и скидок в некоторых магазинах, для получения звания «Ветеран труда» и т.д.

      Данную справку можно получить несколькими способами. Во-первых, предварительно заказав через Интернет (на портале госуслуг или сайте Пенсионного фонда России), получить в клиентской службе ПФР, обратившись к администратору.

      Во-вторых, получить справку можно в зоне самообслуживания клиентской службы ПФР, не записываясь на прием к специалисту и не дожидаясь своей очереди. Получение справки в данном случае займет буквально несколько минут. При необходимости будет оказана помощь в получении справки дежурным администратором.

      В-третьих, справку можно получить через МФЦ. Теперь это можно сделать удобнее и быстрее, чем раньше — МФЦ выдают указанную справку в режиме онлайн, то есть её не надо предварительно заказывать и приходить за получением.

      Напомним, что услуги ПФР можно получить в 42 филиалах МФЦ. Для этого в Многофункциональных центрах нашего региона выделены 219 окон (из 655-ти) для обслуживания заявителей по «пенсионным» вопросам. Все адреса филиалов МФЦ можно найти на сайте ведомства.

      Справка о размере пенсии

      У граждан, получающих пенсионные выплаты, нередко появляется необходимость подтвердить свой доход в различных инстанциях. В таких случаях подтверждающим документом является справка о размере пенсии.

      Что это такое? Как и где ее получить? Какие документы нужны для ее получения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

      Для чего нужна справка о размере пенсии?

      Справка о размере пенсии является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода. Она может быть востребована:

      • при оформлении дополнительных пособий различного рода и социальных надбавок (например, по уходу за инвалидом, при оформлении жилищных субсидий и др.);
      • при оформлении банковского кредита;
      • для предоставления по требованию военкомата;
      • при выезде за границу;
      • при требовании предъявления пенсионного удостоверения (данный документ отменен Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ с 1 января 2015 года).
      • Пенсионное удостоверение требовалось для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, при получении льгот и скидок в некоторых магазинах, для получения звания «ветеран труда» и во многих других случаях. С 2015 года роль пенсионного удостоверения стала выполнять справка о размере пенсии, содержащая кроме указания денежных сумм срок установления пенсии. Именно поэтому ее рекомендуется получить заранее, не дожидаясь наступления критической необходимости.

        Более подробную информацию о пенсионному удостоверении можно найти в статьях:

        Для получения справки необходимо заранее подготовить следующие документы:

      • паспорт и его ксерокопию;
      • копию пенсионного удостоверения (при его наличии);
      • СНИЛС;
      • заявление о получении справки.
      • Заявление может быть написано в произвольной форме или заполнено в соответствии с образцом. В заявлении должны быть обязательно прописаны:
      • полные персональные данные (имя и отчество сокращать нельзя);
      • дата и место рождения;
      • место прописки или регистрации по паспорту;
      • вид и характер получаемой пенсии (страховая/государственная/социальная; по возрасту/старости/инвалидности);
      • подпись и дата подачи заявления.

      Если пенсионер не может самостоятельно подать заявление, допускается подача документов родственниками или близкими. При этом им потребуется доверенность, официально заверенная нотариусом.

      Где и как получить справку о размере пенсии?

      Существует несколько вариантов получения искомой справки:

    • при визите в управление Пенсионного фонда. Предварительный заказ документа доступен на официальном сайте. Через сайт также доступна предварительная запись на прием (электронная очередь);
    • при посещении офиса Сбербанка;
    • при визите в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Услуга доступна только в некоторых городах. Срок подготовки – 5 рабочих дней, а результат направляется заявителю по почте заказным письмом;
    • через интернет. Доступны 2 онлайн-сервиса: сайт «Госуслуги» и онлайн-кабинет на сайте Пенсионного фонда, при обращении через которые не придется предоставлять никакие документы, заявление оформляется в онлайн-режиме. Срок подготовки справки – 2 рабочих дня. Подготовленную справку выдаст диспетчер в зале клиентской службы городского или территориального УПФР при предоставлении паспорта или доверенности.
    • Увидеть информацию о пенсионных начислениях в режиме реального времени можно в личном кабинете «Сбербанк ОнЛайн» или с помощью мобильных приложений. В ближайшее время (2017-2018 годы) планируется, что данный документ можно будет получить также в любом терминале Сбербанка.

      Стандартную справку о размере пенсии также обязаны выдавать следующие учреждения:

    • военные комиссариаты по месту прописки (услуга доступна для военнослужащих);
    • негосударственные пенсионные фонды.
    • Отказ или задержка в предоставлении данного документа являются поводом для жалобы, оформить которую проще всего через сайт «Госуслуги» или посредством написания заявления в районный МФЦ.

      Особенности получения справки о размере пенсии иностранцами

      Жителям других государств, получающих российскую пенсию, для получения справки следует лично или письменно обратиться в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, того административного округа, который выплачивает пенсию. Подача документов допускается через доверенное лицо. Чтобы перевести документ на иностранный язык, потребуется:

    • поставить апостиль, уплатив соответствующую пошлину;
    • выполнить аккредитованный перевод;
    • заверить перевод в консульстве.
    • Справку о размере пенсии можно получить в одном из трех учреждений (ПФ, МФЦ, Сбербанк) либо через интернет. Срок выдачи составляет от 1 до 5 рабочих дней.

      Заключение

      Справка о размере пенсии — документ, подтверждающий ежемесячный доход пенсионера, может понадобиться гражданину при обращении в различные инстанции (банк, ОСЗН, военкомат и т.д.). Для ее получения необходимо обратиться в территориальный отдел ПФР или любой другой уполномоченный орган и написать заявление. Срок подготовки данного документа не более 5 рабочих дней.

      insur-portal.ru

      ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

      27 ноября 2015

      Ежедневно в органы ПФР в Марий Эл обращаются за десятком видов справок: о количестве стажа, об остатках средств материнского капитала, о том, что гражданин не является получателем пенсии и др. Самой востребованной является справка о размере пенсии. Клиентскими службами выдается ежемесячно от 6 до 9 тысяч таких справок.

      Однако получить их можно не только в управлении ПФР по месту получения пенсии, но и в любом многофункциональном центре. Найти ближайшее отделение МФЦ поможет сервис официального сайта ПФР «Найти клиентскую службу» в разделе «Контакты и адреса». Достаточно выбрать услугу «Выдача справок и копий документов» и территорию обслуживания, — на экране появятся контактные данные и информация о режиме работы управления ПФР и подразделения Дирекции МФЦ, обслуживающих указанный район или город.

      Если справка о размере пенсии необходима для предъявления в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги (например, при оформлении субсидий в отделах соцзащиты), то эти учреждения могут сами запросить её в Пенсионном фонде в порядке межведомственного взаимодействия. Гражданину необходимо только оставить свою расписку-согласие на запрос необходимых сведений в том органе, куда он обращается за услугой, и документ будет получен уже без его участия.

      А тем, кто предпочитает получить справку «из рук в руки», следует помнить: нет необходимости посещать клиентскую службу дважды — для заказа нужного документа, а затем, чтобы получить его.

      Сервис «Предварительный заказ документов» на сайте ПФР позволит не только запросить нужную справку дистанционно, не выходя из дома, но и предложит выбрать удобную дату для ее получения.

      Заказать необходимую справку можно и по телефонам предварительной записи на прием, которые работают во всех управлениях ПФР Республики Марий Эл. Специалист сообщит, когда гражданин сможет ее получить, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт или пенсионное удостоверение).

      www.pfrf.ru