Сша штраф фольксваген

Оглавление:

Бывший топ-менеджер Volkswagen в США получил 7 лет тюрьмы из-за «дизельгейта»

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU — Бывший топ-менеджер германского автоконцерна Volkswagen AG в США Оливер Шмидт приговорен к тюремному заключению сроком на семь лет по обвинениям, связанным с занижением показателей выброса вредных газов в автомобилях с дизельными двигателями, пишет The New York Times.

Кроме того, он должен выплатить штраф в размере $400 тыс. Ранее юристы подсчитали, что максимальный срок тюремного заключения, который грозил Шмидту, составлял 169 лет.

48-летний Шмидт — гражданин ФРГ, однако он несколько лет возглавлял инженерное подразделение Volkswagen в Мичигане, обеспечивавшее соблюдение экологических норм. Ему были предъявлены обвинения во введении в заблуждение властей и потребителей США и других нарушениях. В августе Шмидт признал себя виновным, подчеркнул, что следовал приказам сверху, выразил раскаяние и готовность принять наказание.

Судья окружного суда по Восточному Мичигану Шон Кокс назвал мошенничество Volkswagen и ее руководителей «крайне серьезным и тревожащим преступлением против экономической системы США». После завершения срока тюремного заключения Шмидт будет добровольно депортирован из США.

Компания Volkswagen в марте признала вину в занижении показателей выброса вредных веществ на 600 тыс. автомобилей с дизельными двигателями в США. По всему миру аналогичное программное обеспечение установлено на 11 млн автомобилей.

Шмидт — один из восьми обвиняемых в США в рамках дизельного скандала Volkswagen. В августе другой инженер Volkswagen Джеймс Лян был приговорен к тюремному заключению на 40 месяцев, но подал апелляцию. Адвокат Шмидта просил сократить срок для своего подзащитного также до 40 месяцев, однако обвинение настаивало на более существенном наказании, поскольку приговор Ляну был мягче в результате его сотрудничества со следствием.

Скандал вокруг Volkswagen разразился в сентябре 2015 года, после того как американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ. Реальные же выхлопы превышали допустимые нормы в 40 раз в отдельных случаях. Только в США судебные расходы и штрафы компании уже превысили $25 млрд.

www.interfax.ru

Volkswagen выплатит $4,3 млрд штрафа за «дизельный скандал»

Компания признала свою вину в сговоре с целью обмана властей, мошенничестве, нарушении экологических законов США и правил ввоза в страну импортной продукции

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Германский концерн Volkswagen признал в американском суде свою вину в фальсификации данных о выбросах вредных веществ в автомобилях с дизельным двигателем своего производства и нарушении экологических норм США, согласившись выплатить штраф в размере $4,3 млрд. Судебное заседание состоялось в Детройте (штат Мичиган).

Volkswagen потратит $1,26 млрд на урегулирование претензий со стороны США

Прокуратура: экс-глава VW мог заранее знать о нарушениях в рамках «дизельного скандала»

Мировое соглашение по «дизельному скандалу» включает признание Volkswagen вины

В ходе слушаний автопроизводитель признал вину в сговоре с целью обмана властей, мошенничестве, нарушении экологических законов США и правил ввоза в страну импортной продукции. Как заявил выступавший на процессе помощник генпрокурора США Джон Нил, злоупотребления со стороны Volkswagen «были продуманными, просчитанными и тщательно спланированными». По его словам, они являются примером «высочайшего уровня коррупции».

Председательствовавший на слушаниях судья Шон Кокс назвал нарушения «крайне серьезными». Теперь он должен будет утвердить сумму штрафа и одобрить назначение независимого наблюдателя, которому, согласно сделке концерна с Минюстом США, предстоит осуществлять проверки деятельности Volkswagen в течение трех лет. Как заявил Кокс, окончательный вердикт по данному делу он огласит 21 апреля.

В прошлом году Volkswagen согласился выплатить $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, потратив, в частности, около $10 млрд на починку или выкуп примерно 475 тысяч проданных им в этой стране автомобилей с двухлитровыми дизельными двигателями. Концерн также обязался направить $2,7 млрд на ликвидацию экологического ущерба и потратить $2 млрд на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения в выпускаемых им авто программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями. В результате такие транспортные средства на бумаге полностью отвечали принятым в США экологическим нормам. В действительности же они превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.

Как признали в концерне, проблема фальсификации этих данных затрагивает до 11 млн машин по всему миру. Судебные иски против Volkswagen были поданы и в других странах.

tass.ru

Volkswagen договорился с США о штрафах на 4,3 млрд долларов

Согласно проекту соглашения Volkswagen с властями США немецкий концерн уплатит 4,3 миллиарда долларов штрафов за манипуляции с данными выхлопов. Средств, отложенных на последствия «дизельного скандала», может не хватить.

Немецкий автоконцерн Volkswagen (VW) достиг принципиальной договоренности с министерством юстиции и таможенной службой США о штрафных выплатах в размере порядка 4,3 миллиарда долларов в рамках урегулирования скандала вокруг занижения данных о выхлопах дизельных двигателей. Соответствующую информацию VW подтвердил вечером во вторник, 10 января.

Комментарий: Дизелю — конец, но не сразу

Комментарий: США как следует проучили Volkswagen

За «дизельный скандал» немецкий автостроитель заплатит невиданный, но не разорительный штраф. А европейские автолюбители могут позавидовать американцам, считает Андрей Гурков. (26.10.2016)

Volkswagen оскандалился. Как быть с бонусами для менеджеров?

В Германии дискутируют о том, справедливо ли платить премии руководителям автоконцерна, который обманывал клиентов и теперь из-за «дизельного скандала» терпит убытки. (13.04.2016)

Как уточняется в распространенном заявлении концерна, с достижением этой договоренности будут прекращены различные уголовно-правовые расследования, а также гражданские процессы о возмещении денежного ущерба. Проект соглашения включает также признание вины со стороны немецкого автопроизводителя.

Отложенных денег может не хватить

На настоящий момент VW отложил 18,2 миллиарда евро на последствия «дизельного скандала». Однако большая часть этой суммы зарезервирована для компенсационных выплат американским клиентам и штрафов по гражданским искам. Так что, согласно сообщению Volkswagen, очевидно, отложенных денег не хватит. Насколько высокими окажутся в общей сложности дополнительные расходы за 2016 год, зависит от целого ряда факторов, и пока их объем нельзя определить, говорится в документе.

Volkswagen выплатит США еще 4,3 млрд долларов

В рамках беспрецедентной договоренности между компанией Volkswagen и властями США автоконцерн выплатит еще 2,8 млрд долл. штрафа и 1,5 млрд долл. на компенсации по гражданским искам.

На станции техобслуживания Volkswagen

Немецкий автоконцерн Volkswagen выплатит правительству США еще 4,3 миллиарда долларов. Об этом в среду, 11 января, сообщила на пресс-конференции в Вашингтоне генеральный прокурор США Лоретта Линч. По ее словам, концерн признает свою вину и берет на себя ответственность за занижение показателей датчиков о выхлопах дизельных двигателей. С достижением этой договоренности будут прекращены все уголовно-правовые расследования, а также гражданские процессы о возмещении денежного ущерба.

Компания Volkswagen признает себя виновной в участии в заговоре по обману Соединенных Штатов и клиентов VW в США, а также в нарушении американского закона о чистоте воздуха, в импорте автомобилей с использованием фальшивых заявлений и препятствовании совершению правосудия. За это автопроизводитель выплатит 2,8 млрд долларов штрафа. Еще 1,5 млрд долларов Volkswagen выделит на компенсации по гражданским искам о нарушении законов об окружающей среде, финансах и таможне.

Помимо этого Volkswagen согласился назначить независимого обозревателя для мониторинга соблюдения компанией законов и мер контроля в течение трех лет.

Электромобили — это будущее, но они уничтожают рабочие места

Из-за переориентации автопрома на выпуск электромобилей в Германии окажутся не у дел десятки тысяч моторостроителей и их поставщики. Эксперты требуют срочных контрмер. (22.11.2016)

Volkswagen сократит в Германии 14 тысяч рабочих мест

В связи с финансовыми трудностями VW намерен экономить ежегодно до 2020 года 3,7 млрд евро. Достичь этого планируется, в частности, путем крупного сокращения рабочих мест. (18.11.2016)

Volkswagen заплатит 15 миллиардов, и это еще не конец (видео)

Volkswagen заплатит автовладельцам рекордную сумму, и она еще может вырасти. Суды продолжатся, автоконцерну грозят значительные штрафы. (26.10.2016)

Договоренность автоконцерна с властями США также предполагает сотрудничество Volkswagen со следствием, в результате чего могут пройти новые аресты среди сотрудников компании. На пресс-конференции 11 января стало известно, что США обвиняют еще шесть менеджеров и сотрудников компании во лжи организациям-регуляторам в сфере экологии, в мошенничестве с использованием телекоммуникационных средств и уничтожении компьютерных файлов, содержавших улики.

О выплате 15,3 миллиарда договорились еще в июне

В июне 2016 года немецкий концерн согласился выплатить 15,3 миллиарда долларов в рамках судебного соглашения с властями США и владельцами автомобилей марки VW об урегулировании конфликта. В связи с этим автогигант заявил о намерении создать фонд в 10 миллиардов долларов для выплаты компенсаций покупателям и возместить 2,7 миллиарда долларов за ущерб окружающей среде. Еще 2 миллиарда долларов компания вложит в «создание инфраструктуры и повышение уровня общественной сознательности» в отношении экологически чистых автомобилей. Volkswagen также готов скупить все дефектные автомобили по доскандальным рыночным ценам, от 12 475 долларов за машины марки Jetta Sedan до 44 000 за ряд моделей Audi.

На настоящий момент известно, что VW отложил 18,2 миллиарда евро на последствия «дизельного скандала». Как сообщила пресс-служба концерна 10 января, большая часть этой суммы зарезервирована для компенсационных выплат американским клиентам и штрафов по гражданским искам. Так что, согласно сообщению Volkswagen, отложенных денег не хватит.

Разоблачение

Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

Их предупреждали

Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

Volkswagen: история одной махинации

Корнями в прошлое

Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.

Затронуты миллионы машин

О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

Вот злонравия достойные плоды

Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

ФРГ подтверждает махинации

Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию

Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

«Я ничего не знал»

От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».

Обыски на заводах и в частных домах

В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

Впервые за 20 лет квартальный убыток

Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.

www.dw.com

Как автопроизводителям приходится расплачиваться за брак

В сентябре 2015 г. вскрылись махинации компании с программным обеспечением дизельных автомобилей, маскирующим превышающие нормы вредных выбросов при тестировании. Скандал привел к отставке гендиректора компании Мартина Винтеркорна и вызвал сложности для деятельности VW по всему миру. Претензии к компании предъявили в том числе Евросоюз и Канада. Также к компании были поданы иски от обманутых автовладельцев.

В начале этой недели стало известно, что ФБР задержало бывшего менеджера Volkswagen Оливера Шмидта и ему могут быть предъявлены обвинения в участии в сговоре с целью мошенничества на территории страны. Как сообщала The New York Times со ссылкой на источники, Шмидта, который руководил отделом VW по соблюдению нормативных требований в США с 2014 г. по март 2015 г., задержали 7 января во Флориде и должны были перевезти в Детройт для предъявления обвинений в суде. Из исков к компании от прокуроров Нью-Йорка и Массачусетса следует, что, по их мнению, Шмидт играл значительную роль в усилиях автопроизводителя скрыть фальсификацию данных о вредности выхлопов, в частности, он не раз приводил ложные технические объяснения по этому вопросу.

В октябре федеральный суд в США утвердил мировое соглашение Volkswagen с клиентами и регуляторами, по которому автопроизводитель обязался выплатить рекордные компенсации на $14,7 млрд за мошенничество с выбросами дизельных двигателей. На программу компенсаций и выкупа машин у 475 000 владельцев автомобилей со сфальсифицированными показателями выбросов компания обещала потратить до $10,033 млрд, еще $4,7 млрд компания отдаст на программы компенсации вредных загрязнений и развития экологически чистого транспорта и его инфраструктуры. Компания сможет начать выкуп автомобилей в середине ноября. Еще одно соглашение, на $1 млрд, американский суд утвердил в декабре. Сделка касалась еще 83 000 автомобилей с 3-литровыми дизельными двигателями.

«За нарушение законов, принятых ради защиты общественного здоровья, положены серьезные последствия», — предупреждала в июне 2016 г. руководитель Агентства охраны окружающей среды Джина Маккарти, комментируя «дизельгейт».

www.vedomosti.ru