Страховка деньги или ремонт

Оглавление:

Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Деньги вместо ремонта по ОСАГО

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2018 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2018 года, называемый ФЗ-40 «Об ОСАГО», имеет целый ряд исключений, когда:

  • уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  • страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.
  • Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

    Как получить выплату вместо ремонта по закону?

    Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

    Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

    Часть 15.2 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

    В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

    В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

    Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км

    По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП. Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт. Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

    Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

    Если в городе нет официального дилера

    Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

    Если ремонтировать нужно не авто

    Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

    То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

    Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

    Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

    Если потерпевший инвалид

    В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

    Если вина обоюдная

    В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

    Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. «д» части 16.1 ст. 12).

    Если автомобиль грузовой

    Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

    Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?

    Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2018 год законодательство.

    Просто предложить заплатить

    Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

    Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

    Не соглашаться на доплату

    Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

    Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

    В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

    autotonkosti.ru

    Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО

    Итак, размер причиненного ущерба рассчитан, и выплата по ОСАГО получена. После этого практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой: где качественно отремонтировать авто на полученные от страховой компании деньги?

    С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения — ремонт по ОСАГО

    Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед потерпевшим.

  • Прежде всего, вы не можете самостоятельно выбрать авто-сервис по важным именно для вас параметрам (близость к дому, сроки выполнения работ, а также репутация станции).
  • Весомым недостатком является невозможность присутствия на станции и контроля процесса ремонта, что грозит, в случае недобросовестного выполнения авто-сервисом восстановительных работ, как минимум, не выявленными и не исправленными внутренними повреждениями.
  • Невозможно найти “крайних” за не качественный ремонт. Если авто-сервис сделает как попало на копейки от страховой, страховая говорит: “ничего не знаем — идите в сервис разбирайтесь”. Сервис говорит: “ничего не знаем — сколько подали, на столько и слепили”.
    • А если автомобиль получил серьезные повреждения? Где гарантия, что они будут менять тот же усилитель бампера? Или бампер соберут из кусочков, а не достающие элементы зашпаклюют или спаяют. Будете забирать автомобиль вроде всё красиво, а потом всё отвалится.
    • Вас направляют на неизвестную станцию авто-ремонта, естественно не к официальному дилеру. И оплачивается ремонт только суммой с учетом износа, т.е. за износ вы будете доплачивать из своего кармана покупая новые детали и запчасти.

    Поэтому выгоднее получить выплату по ОСАГО деньгами и далее уже самостоятельно выбирать как распорядиться деньгами (иногда выгоднее продать разбитый автомобиль и купить новый).

    Дело тут вот еще в чем.

    На осуществление выплаты по ОСАГО (деньгами) законодательством предусмотрен срок в один месяц, в случае просрочки начинает “капать” неустойка, на ремонт же срок не ограничен — полгода, год… насколько хватит совести страховщика и никакой неустойки не положено соответственно.

    Поэтому от предложения страховой о ремонте по ОСАГО лучше отказаться и настаивать на выплате деньгами.

    В случае несогласия с размером выплаты или её просрочки обращайтесь – гарантированно помогаем получить полную страховую выплату. И никакого ремонта у росгосстраховских партнёров!

    Что делать если выплатили мало и не хватает на полноценный ремонт? Есть два пути:

    Понравилась статья? Поделись с друзьями:

    Читайте другие, полезные статьи

    Вероника (24.10.2014 02:16:30)
    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а если я уже подписалась на ремонт машины и деньги переведены в авторемонтную . Могу ли я отказаться от этого и запросить выплату деньгами?

    Мила (09.09.2015 10:10:35)
    Хорошая статья,подумала бы я не столкнувшись с обратной ситуацией, меня размял камаз,у меня новый немец.Я обратилась в свою стаховую, в итоге из-за того что курс доллара поменялся, а цены на детали в прайсе страховой почему-то не успели. мне выплатили компенсацию в 2014 г по тем ценам деталей которые были в 2013! Крышка багажника, правое крыло и бампер под замену,плюс покраска и всякие фары и катафоты стоили тогда приблизительно 150 тыс., мне выплатили 70тыс.Вот и пришлось ездить по сомнительным сервисам, собирать детали по разборкам и мотать нервы, тутто уж точно потом некому предъявить за некачественный ремонт!

    Василий (18.12.2015 04:54:00)
    Есть и хорошая сторона в ремонте на Сервисе. Во первых со сервисами как правило россгос работает уже давно. Халявщиков уже отсеили и с ними не работают. Основное приемущество сервиса что осмотр машины будет произведен более качественно чем специалистом компании. В сервисе ребята чтобы самим же не пролететь. Все разберут и ничего непропустят. А при простой оценке вам половина скрытых повреждений просто неотразят. А это бывает до половины стоимости к выплатам прибавляет.

    Alex (02.06.2016 13:04:09)
    Ремонт вместо денег выгоднее, статья проезд по ушам. 1. Была 9-ка авария- выбрал деньги. Выплатили копейки. Сам копошишься с сервисом ремонтом, судами и прочее. Геморрой еще тот. Зачем это нужно было? Потом продал авто. 2. Опять авария приора — выбрал ремонт. Сдал в сервис. Забрал из сервиса, авто выглядит как новый. Какое там качество мне по барабану. Продал машину и все.

    Влад (10.12.2016 10:34:24)
    Делайте ремонт у дилера, качество на высоте, материалы хорошие, да и гарантию дадут. Скрытые повреждения вычислят, согласуют со страховой и сделают чтобы денег заработать. Можно договориться чтобы перед сборкой позвали показать или сфоткали что отремонтировали.

    Дмитрий (14.07.2017 20:15:37)
    Не вздумайте соглашаться на ремонт получилась ситуация удар не сильный немец! Стрельнули подушки без опасности! Ну не суть я такой автомобиль не хотел для себя оставлять на душе было не спокойно! Мало того страховая вынудила ехать на сто после чего парни сами отказались в сроки всё восстановить! И мало того что износа не должно быть на детали вообще даже на тот же бампер и капот страховая хотела мне через ремонт поставить бывшие в употреблении детали! Об этом я уже узнал в этом сто. Ребята очнитесь то что они по написали что будут любую деталь устанавливать без износа это всё шляпа! Либо надо жить в этом сто и смотреть какая приходит деталь оригинальная новая! Либо новая китайщина! Либо контрактная! По закону должна быть новая оригинальная деталь хоть бампер хоть фара да хоть что! Если уж ремонт вместо выплаты!

    Николай (21.10.2017 23:35:21)
    Здравствуйте, мой автомобиль, пострадал в ДТП. Я являюсь пострадавшим (пострадал мой автомобиль), страховка только ОСАГО. Выбрал ремонт автомобиля у официального дилера. Машине необходим эвакуатор, расстояние до ремонтной мастерской ОД 500 км. Доставка эвакуатором 25 000 руб, кто его будет оплачивать эвакуатор, страховая, ремонтная мастерская из средств страховой или я.

    Светлана (15.02.2018 18:07:51)
    Лучше деньгами, чем направление в автосервисы страховой. Думайте сами- страховая автосервису выплатит только треть от суммы, которая должна быть потрачена на ремонт. Это негласный закон. По другому с автосервисами ни одна страховая не будет! И как вы реально думаете, автосервис будет Вам покупать новые оригинальные запчасти и тратить деньги на качественные материалы? Ведь ни один из Вас не будет нанимать автоэксперта для контроля выполненных работ. Вы ведь получив автомобиль в лучшем случае через два месяца будете и этому рады. И страховая идет на такой риск, так как вы не знаете закона по которому и за ремонт и за сроки- за все отвечает именно она. Но Вы еще попробуйте пос удиться с ней, зная все лазейки этого закона.Из-за таких молчащих и согласных на ремонт и очарованных словом «официальный дилер»-и делаются такие законы и кормят корупционеров.

    Светлана (15.02.2018 18:15:50)
    Ответ Николаю! Вам нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о наличном возмещении ущерба и ремонтировать в ближайшем к себе автосервисе. Так как если страховая не может предоставить вам направление в автосервис менее 50 км от места ДТП или Вашего места жительства- вы сможете быть счастливым человеком избежавшим ремонта у рукожопых официалов и контролируя ремонт своего авто в хорошем и небольшом автосервисе получите и автомобиль исправный и ремонт честный. А может еще и скидку на дальнейшее обслуживание, так как хорошие маленькие автосервисы по истине любят своих клиентов.

    Дмитрий (23.02.2018 00:33:58)
    Направили от страховой на ремонт в сто сомнительного происхождения какие мои действия? Ещё не получил направление просто позвонили

    Раиль (03.03.2018 13:23:43)
    Доброго дня! Скажите мое авто будут делать по направлению осаго на выбранном СТО.Испорченные детали запчасти могу ли я забрать себе , есть ли право у сто не отдавать их мне и если да на каком основании? Ведь авто мое я его купил, за страхование я плачу каждый год , то есть мои кровные деньги.спасибо

    костя (06.03.2018 00:52:22)
    У меня было ДТП я обратился в страховую компанию так вот они предлагают мне варианты загнать на ТО или же получить деньги сумма меня не устраивает,после чего я обратился к экспертам мне насчитали 120 тыс рублей мои,а страховая компания мне предлагает подписать соглашения на 68 тыс рублей мне соответственно это не хватает для востоновления моего авто. Подскажите пожалуйста могу ли я как то обойти это соглашения и добиться выплоты .

    Александр (09.03.2018 12:04:44)
    У меня произошло дтп в Ярославле,я не виновен,страховая предлагает ремонт у дилера,есть ли кто в ярославле сталкивался с подобной ситуации подскажите пожалуйста как поступить деньги и суд или ремонт у дилера

    вася (20.03.2018 08:58:00)
    подскажите пожалуйста как мне поступит если росгострах направляет на станцию,а мнелучше деньгами,так как я не доверяю в какую станцию они меня направили ?

    Дарья (05.04.2018 03:01:46)
    Добрый день!17.03.2018 подала документы в страховую по ремонту ничего не подписывала,прошла скрытый осмотр в сервисе,мне позвонил мужик с сервиса предложил записатся на ремонт,но я ему как узнать ден. Компенсацию сказал звонить в страховую. Пришла в страховую так как полис выдан в мае 2018г типа только ремонт и он сомнителен!подскажите как быть?

    Антон (05.04.2018 20:51:11)
    Здравствуйте. подскажите, я выбрал ремонт по осаго подписал акт осмотра и направление в автосервис(выбрал сам). могу ли отказаться от ремонта на этой стадии и получить возмещение денежными средствами?

    Михаил (11.04.2018 19:24:05)
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , произошло ДТП (я пострадавший) , обратился в СК, отправляют на станцию СТО в радиусе не более 50км, но я живу и машина находится в 120км от ближайшего сервиса который они предлагают. Прочитал отзывы почти о всех сервисах, просто слов нету. Хочу отказаться и получить деньгами, даже готов сам доплатить чтобы уже ездить наконец то, подскажите как поступить и могу ли я отталкиваться от километрожа нахождения машины от СТО, машина самостоятельно не передвигается.

    www.proautopravo.ru

    Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

    28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49). Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение. Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

    Закон в прежнем виде и его особенности

    Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

  • Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
  • Перечисление денег на ремонт автосервису.
  • Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

    Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат. Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения. Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

    Новый порядок возмещения

    Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

    С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

    При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

    По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров. Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников. Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

    Когда получить выплату

    По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

  • Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
  • Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
  • Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
  • Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
  • Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
  • Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
  • Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
  • Смерть потерпевшего.
  • Величина страховых выплат

    Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

  • 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
  • 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
  • 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
  • 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.
  • Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене. Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений. В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

    Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые. Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене. Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

    Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

    Натуральное возмещение по ОСАГО по новым правилам

    Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

    Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

    Направление на ремонт

    Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

    Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

    Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

    Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

    Доплата осуществляется в таких ситуациях:

  • Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
  • Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
  • Каждый участник ДТП является виновным.
  • В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

    Полагается ли гарантия на ремонтные работы?

    В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

  • От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
  • От 6 месяцев – на другие виды работ.
  • Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

    Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

    Проведение технической экспертизы

    Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

    1. Выбор экспертной организации.
    2. Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
    3. Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
    4. Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
    5. Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
    6. Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
    7. Осмотр транспортного средства.
    8. Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
    9. Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
    10. Определение степени износа.
    11. Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
    12. Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.

    Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

    Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

    www.damages.ru

    Стоит ли соглашаться на ремонт вместо выплаты по ОСАГО?

    Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта. Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги?

    Важное отступление

    Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях. Деньги вместо ремонта полагаются, если:

  • цена ремонта более четырёхсот тысяч рублей (Справка о ДТП);
  • цена ремонта более пятидесяти тысяч рублей («Европротокол»);
  • потерпевший получил тяжкие или средней степени тяжести травмы;
  • СТОА не соответствует законодательным требованиям;
  • произошла тотальная гибель транспорта;
  • потерпевший имеет инвалидность.
  • Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего. В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

    Качество ремонта

    Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании. Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

    В любом случае потерпевший вправе предъявлять претензии не работникам автосервиса, а менеджерам страховой компании.

    Правда, чтобы сохранить это право, не следует принимать автомобиль после ремонта, когда есть нарекания к качеству восстановительных работ.

    В крайнем случае нужно описать в акте приема-передачи машины все претензии относительно качества ремонта. Естественно, автовладелец должен потребовать один экземпляр этого документа. Акт приема-передачи с указанием выявленных недочётов непременно понадобится, если дело дойдёт до суда. Кроме того, этот документ необходимо приложить к досудебной претензии.

    Комплексный подход

    Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений. Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.

    Однако в этом случае придётся доплатить за ремонт «лишних» деталей и элементов автомобиля. Работники СТОА должны указать размер доплаты при приёме машины на ремонт. При этом страховщик не участвует в процессе согласования стоимости устранения повреждений, полученных до или после заявленной аварии.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Ограниченный выбор

    Безусловно, к недостаткам ремонта вместо денежной выплаты относится ограниченность выбора. Страховщики имеют договорные отношения лишь с некоторыми станциями техобслуживания. Следовательно, потерпевшему придётся выбирать СТОА из списка партнёров страховой компании. Такой вариант устроит не каждого автовладельца, ведь многие предпочитают пользоваться услугами конкретной СТОА, особенно если машина на гарантии.

    Кроме того, потерпевший вряд ли проникнется доверием к страховой компании виновника аварии.

    Особенно если впервые слышит о такой организации. Логично предположить, что порой возникают сомнения относительно благонадёжности СТОА из списка партнёров страховщика. Да, обычно в таком списке присутствуют только проверенные станции техобслуживания, но бывают и исключения.

    Дополнительный минус

    Потерпевшему могут отказать в ремонте машины на какой-либо СТОА из списка, предоставленного страховой компанией. Такое возможно, когда повреждённый автомобиль не подпадает под критерии договора между страховщиком и автосервисом. Например, если станция техобслуживания:

    • Специализируется на ремонте машин определенной марки.
    • Занимается устранением лишь отдельных дефектов (остекление, кузовной ремонт и так далее).
    • Если в результате аварии раскололся бампер, а в договор между страховщиком и СТОА не предусматривает ремонт таких повреждений, потерпевшему остаётся лишь выбрать другую станцию техобслуживания или потребовать денежную выплату.

      Доплата за износ

      Ещё один существенный недостаток возмещения в натуре – необходимость доплаты за ремонт при восстановлении подержанного автомобиля. Как известно, итоговая сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа машины. При этом максимальный износ составляет не более пятидесяти процентов.

      В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.

      Однако в некоторых случаях, в частности при наличии скрытых дефектов, размер доплаты может быть указан в документах, выдаваемых при приёме машины работниками станции техобслуживания. Так или иначе, автовладельцу должны сообщить о размере дополнительного платежа за ремонт до начала восстановительных работ.

      Таким образом, потерпевший в любом случае несёт расходы при ремонте подержанного автомобиля.

      При денежной выплате этого можно избежать, если удастся найти дешевые запчасти и автосервис с минимальной стоимостью ремонтных работ.

      Срок урегулирования убытка

      Страховщик обязан выдать направление на СТОА в течение двадцати дней с момента подачи заявления на выплату. В этот срок не входят праздничные дни, объявленные выходными. Чтобы получить направление на ремонт по договору ОСАГО , необходимо упомянуть об этом в заявлении на выплату.

      Кроме того, в заявлении указывается, что автовладелец согласен на возможное увеличение срока ремонта из-за объективных обстоятельств. В частности, к ним относятся технологическая сложность ремонта и отсутствие комплектующих.

      На практике это означает, что работники автосервиса и менеджеры страховой компании могут искусственно увеличить срок урегулирования убытка. Да, ориентировочное время восстановления автомобиля непременно указывается в направлении на СТОА, но всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства для приостановки ремонта.

      www.inguru.ru