Торговая деятельность закон

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 28 декабря 2013 г., 29, 31 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Об оценке положений настоящего Федерального закона см. заключение Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2012 г.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2009 г.
N 381-ФЗ

Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения.

Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней — до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, — до 45 календарных дней.

Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Подписан закон, направленный на совершенствование госрегулирования торговой деятельности и предупреждение недобросовестной конкуренции

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование государственного регулирования торговой деятельности, а также на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, участвующими в торговле продовольственными товарами.

Федеральный закон распространяет действие правил, требований и запретов, установленных отдельными положениями Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении хозяйствующего субъекта, на действия других субъектов, входящих с ним в одну группу лиц. Помимо этого уточняется понятие «торговая сеть», а также вводится понятие «услуги по продвижению товаров», включающее в себя в том числе рекламирование продовольственных товаров, осуществление специальной выкладки, исследование потребительского спроса, подготовку отчётности и осуществление иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

Федеральным законом устанавливается, что совокупный размер всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий не может превышать 5 процентов от цены приобретённых продовольственных товаров. При этом в указанный совокупный размер включаются как вознаграждение, выплачиваемое поставщиком в связи с приобретением определённого количества продовольственных товаров, так и плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Кроме того, уточняется, что при расчёте совокупного размера всех выплат в пользу торговых предприятий не учитываются сумма налога на добавленную стоимость и сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» дополняется положениями, запрещающими взимание платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты, изменение ассортимента таких товаров, а также возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары и расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров. Помимо этого закрепляется норма, в соответствии с которой выплата поставщиками вознаграждений, не предусмотренных Федеральным законом, не допускается.

Федеральным законом снижаются предельные сроки оплаты продовольственных товаров и устанавливается, что сроки оплаты таких товаров исчисляются не со дня приёмки таких товаров, а со дня их фактического получения. Также устанавливается обязательство поставщика передать торговому предприятию документы на поставленные товары. Кроме того, вводится запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, а также запрет на исполнение (реализацию) такого договора в соответствующей части.

С учётом сложившейся правоприменительной практики уточняется редакция статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Кроме того, указанная статья дополняется запретом на заключение и исполнение договоров комиссии, поручения, агентских договоров или смешанных договоров, содержащих элементы указанных договоров, за исключением заключения таких договоров внутри одной группы лиц.

Федеральным законом также уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с внесёнными изменениями в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральным законом предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, Кодексом устанавливается возможность дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до трёх лет в случае повторного нарушения антимонопольных правил, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

kremlin.ru

11 Июля 2016 Закон о торговой деятельности. Глобальные изменения

(Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»)

С 15 июля 2016 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в КоАП РФ.

Уточнено понятие «торговая сеть».

Ст. 2 Закона № 381-ФЗ было установлено, что торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

С 15 июля 2016 года под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

С 15 июля 2016 года определено, что понимается под услугами по продвижению товаров.

Услуги по продвижению товаров

Это услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

Основные изменения коснулись ст. 9 Закона № 381-ФЗ «Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров».

И розница,
и поставщики

Только в «Интернет»

С 15 июля 2016 года хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязаны обеспечивать доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора только путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исключена возможность обеспечивать доступ к соответствующей информации путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Вознаграждение в цене

Согласно п. 4 ст. 9 Закона № 381-ФЗ соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров.

Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров.

Размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров.

С 15 июля
2016 г. – 5%

С 15 июля 2016 года совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров.

При этом при расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма НДС, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

По-прежнему выплата хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, иных видов вознаграждения, не предусмотренных законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.

С 15 июля 2016 года в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

Сроки оплаты сократились

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 8 рабочих дней (было – 10 рабочих дней) со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 25 календарных дней (было – 30 календарных дней) со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории РФ, подлежат оплате в срок не позднее чем 40 календарных дней (было – 45 календарных дней) со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Установлен порядок исчисления вышеуказанных сроков.

Порядок исчисления сроков

Сроки исчисляются со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Установлен срок передачи документов поставщиком.

Срок передачи документов поставщиком

Не позднее 3 рабочих дней со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан передать документы, относящиеся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и договором поставки продовольственных товаров, а хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан их принять.

Исключена возможность непередачи или отказа от передачи документов поставщиком.

Запрет на перемену лиц в обязательстве

В соответствии с п. 10 ст. 9 Закона № 381-ФЗ в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора.

С 15 июля 2016 года исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается.

Включение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных не только с оказанием услуг по продвижению товаров, но и услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.

При заключении и (или) исполнении (реализации) договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.

Запреты за взимание платы и возмещение расходов

С 15 июля 2016 года хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;

2) взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

3) возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

4) возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров (п. 13 ст. 9 Закона № 381-ФЗ).

Одна группа лиц

Все требования, установленные ст. 9 Закона № 381-ФЗ, распространяются на действия (бездействие) лиц, входящих с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» (п. 14 ст. 9 Закона № 381-ФЗ).

Ст. 13 Закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»;

2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

3) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

4) навязывать контрагенту:

а) условия о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

б) условия об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на более выгодных условиях, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

в) условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

д) условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ;

е) иные условия, не относящиеся к предмету договора и (или) содержащие существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а»–«д»;

5) заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

Ст. 14.40 «Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности» КоАП РФ дополнена новыми положениями.

Нарушение порядка ценообразования

С 15 июля 2016 года нарушение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, установленного нормативными правовыми актами РФ порядка ценообразования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 2 000 000 до 5 000 000 рублей (п. 3).

Передача товаров третьему лицу без перехода права собственности

Уточнено, что заключение между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, для осуществления торговой деятельности договора, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договора комиссии, договора поручения, агентского договора или смешанного договора, содержащего элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнение (реализация) таких договоров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 1 500 000 до 4 500 000 рублей (п. 5).

Меры ответственности за нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности установлены ст. 14.42 КоАП РФ.

С 15 июля 2016 года административный штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 1 000 000 до 5 000 000 рублей налагается за превышение совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг более чем на 5% от цены приобретенных продовольственных товаров либо выплата указанного вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством РФ.

Новый вид нарушения

Взимание, внесение платы,
возмещение расходов

С 15 июля 2016 года вводится административная ответственность за совершение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещенных федеральным законом действий по взиманию платы, внесению платы либо возмещению расходов.

В данном случае налагается административный штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 1 000 000 до 5 000 000 рублей (п. 7 ст. 14.42 КоАП РФ).

Если договоры заключены
до 15.07.2016 г.

Условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и заключенных до 15 июля 2016 года, должны быть приведены в соответствие с Законом № 381-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Закону № 381-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), признаются утратившими силу.

Последние публикации

На фоне усиления в России мер безопасности преступники освоили новый вид мошенничества — проведение внеплановых лже-проверок малого бизнеса. Уже зафиксированы 120 таких случаев, в основном в регионах. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС.

Уведомления об уплате налогов получат владельцы земли, квартир, домов, гаражей, автомобилей. Рассказываем о новых изменениях в системе расчета платежей и льготах для некоторых категорий граждан.

Наличие собственного сайта большинством хозяйствующих субъектов уже не рассматривается как некая роскошь. Этот «невидимый глазу помощник» стал неотъемлемой составляющей любого бизнеса. Аптечные организации – не исключение. Несмотря на наличие законодательного запрета на интернет-торговлю лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, аптеки активно создают и продвигают сайты с целью привлечения к себе большего числа потенциальных покупателей и партнеров. Налоговый и бухгалтерский учет расходов, связанных с созданием и продвижением сайта, имеет характерные особенности. Подробности – далее.

Паника из-за фейковой новости о том, что Федеральная налоговая служба будет тотально контролировать карточные переводы и брать налог с «неопознанных» операций, схлынула. Однако у граждан остались вопросы: в каких случаях сумма, полученная переводом на карту, все-таки может признаваться доходом и облагаться налогом на доходы физлиц, а в каких нет.

В регионах Северо-Западного федерального округа обострились проблемы, связанные с собираемостью налогов. И речь идет не только о том, что компании в условиях экономического спада стали чаще применять различные мошеннические или «околомошеннические» схемы. Сложности существуют и с принудительным взысканием обязательных платежей, и с привлечением виновников к ответственности за уклонение от уплаты налогов.

pravcons.ru

Новое в законе о торговле

Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики. И тем не менее, торговля не является экономически устойчивой отраслью. Учитывая стремительно меняющуюся экономическую обстановку в стране, закон о торговле требует регулярного внесения актуальных изменений.

Новый закон о торговле

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ принят Госдумой 18 декабря и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Рассматриваемый закон вступил в силу 28 декабря того же года.

Действительный нормативный акт состоит из 5 глав и 22 статей. Как и остальные Федеральный законы Российской Федерации, ФЗ-381 регулярно претерпевает серию необходимых поправок. Последние поправки в действительный документ введены 3 июля 2016 года. Изменения, введённые таким образом в ФЗ о торговле, с 1 января 2017 года вступили в силу.

Положения рассматриваемого нормативного акта регламентируют финансово-экономические, юридические и социальные отношения, возникающие в сфере торговли. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы федерального упорядочивания торговой деятельности на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон о торговле преследует следующие цели:

  • Обеспечение синтеза субъектов экономического пространства РФ посредством установления свода правил в сфере торговли;
  • Содействие расширению экономических связей для удовлетворения потребностей экономических отраслей;
  • Гарантия соблюдения юридических прав участников торговой деятельности;
  • Разделение полномочий органов государственной и региональной власти в отношении торговли.
  • Нормативы, установленные действительным законом о торговле, не относятся к отношениям, сформированным в результате:

  • Внешней торговли;
  • Организации торгов;
  • Сбыта продукции на рынках в розницу;
  • Приобретения и продажи акций, недвижимости, тепловой и электрической энергии.
  • Основные понятия

    В перечень основной терминологии, используемой в настоящем Федеральном законе о торговле входят следующие понятия:

  • Торговая деятельность (торговля) — вид деятельности, заключающейся в покупкой и реализацией товаров;
  • Оптовая торговля — скупка или продажа товаров большими партиями;
  • Розничная торговля — продажа или приобретение товаров в единично экземпляре или небольшими партиями для личных целей;
  • Торговый объект — место, предназначенное для демонстрации и реализации продаваемой продукции;
  • Стационарный торговый объект — ТО, располагающийся в здании;
  • Нестационарный торговый объект — мобильный или передвижной ТО;
  • Торговая сеть — комплекс из двух и более ТО, принадлежащих определённому субъекту или субъектам, согласно положениям Федерального закона «О защите конкуренции»;
  • Продовольственные товары — съестные продукты, алкоголь и напитки;
  • Услуги по продвижению товаров — услуги в сфере рекламы с целью продвижения в условиях рынка той или иной продукции.
  • Полный перечень используемой в ФЗ-381 терминологии предоставляется в ст. 2 настоящего Федерального закона.

    В целях детального изучения положений рассматриваемого закона необходимо ознакомиться с его текстом. Актуальный текст Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ в последней редакции можно скачать по ссылке:

    Поправки в закон о торговле

    Последние существенные поправки в Федеральный закон о торговле внесены 3 июля 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» N 273-ФЗ.

    Согласно действительным поправкам, текст пункта 4 статьи 9 гласит, что хозяйствующему субъекту может быть начислено денежное вознаграждение за осуществление необходимых операций по предоставлению продовольственных товаров. Сумма вознаграждения определяется и согласовывается сторонами-участниками торговли.

    Поправками, внесёнными в статью 13 действительного Федерального закона, уточняются запреты, наложенные в отношении субъекта-хозяина. Хозяйствующее предприятие, поставляющее продовольственные товары, не уполномочено:

  • Нарушать постановления действующего нормативного акта «О защите конкуренции»;
  • Неправомерно завышать или занижать цены;
  • Запрещать контрагенту сотрудничать с другими поставщиками;
  • Блокировать другим поставщикам возможность внедрения в рыночные отношения.
  • Отсрочка платежа по закону о торговле

    Согласно поправкам, внесённым в часть 7 рассматриваемой статьи, её текст постановляет, что срок оплаты продовольственных товаров определяется следующим образом:

  • Товары с небольшим сроком годности (до 10 дней) оплачиваются не позднее 8 рабочих дней с момента их поставки;
  • Продовольствие со средним сроком годности (от 10 до 30 дней) оплачивается в течение 25 календарных дней;
  • Товары, срок годности которых превышает 30 дней, должны быть оплачены в течение 40 календарных дней с момента их получения.

В сравнении с показателями прошлогодних лет, максимальные сроки по рассрочке за уже поставленный товар уменьшены на 5-10 календарных дней.

Главным критерием рассрочки являются сроки допустимого хранения поставляемой продукции. Таким образом отношения поставщика с получателем становятся более прозрачными, что позволяет сделать сам торговый процесс более качественным.

Выездная торговля

Выездная торговля — деятельность, строго регламентируемая настоящим нормативным актом. В первую очередь, передвижное сооружение, на котором располагается товар, не должно препятствовать автомобильному движению и представлять опасность для здоровья и жизней покупателей.

У продавца-реализатора должен быть в наличии сертификат соответствия или декларация, позволяющая ему заниматься торговой деятельностью. В большинстве случаев вся необходимая документация предоставляется реализатору поставщиком товаров или хозяином передвижной лавки.

Передвижное сооружение должно соответствовать техническим и санитарным нормам. В случае нарушений, лицо, осуществляемое деятельность в рассматриваемой сфере, будет призвано к ответственности в соответствии с положениями действительного закона.

210fz.ru