Транспортный налог на погрузчик вилочный

Оглавление:

Транспортный налог на погрузчик

Постановка автопогрузчика на учет — нужна или нет?

Является ли процедура регистрации вилочного погрузчика обязательной?

Нередко фирмы, которые избрали сферой своей деятельности погрузочно-разгрузочные работы в складских помещениях, сразу после приобретения техники задаются вопросом — а нужно ли проходить процедуру регистрации вилочного погрузчика? Скажем сразу — без регистрации не обойтись.

Постановка на учет автопогрузчика, регистрация электропогрузчика: сроки

Согласно правилам госрегистрации на территории России, постановке на учет подлежит техника с ДВС емкостью более 50 куб. м. или с электродвигателем мощностью более 4 кВт.

Особых трудностей при постановке на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре у вас возникнуть не должно, так как процедура схожа с регистрацией обычного автомобиля. Зарегистрировать вилочный погрузчик или изменить регистрационные данные б/у техники вы должны, пока действует регистрационный знак Транзит или в течение 5 дней после покупки, оформления на таможне либо снятия с учета.

Для того чтобы провести регистрацию вилочного погрузчика (поставить на учет автопогрузчик ), нужно будет собрать документы и оплатить услугу. При этом, если вы при постановке автопогрузчика на учет представляете юридическое лицо, то список документов будет несколько отличаться от списка документов для физического лица.

Регистрация вилочного погрузчика (электропогрузчика): уклонение и последствия

Тем не менее случаи, когда предприятия, приобретая складскую технику, пытаются обойти процедуру регистрации вилочного погрузчика, не так и редки. Зачем ставить на учет автопогрузчик или электропогрузчик. если он не является участником дорожного движения, так как трудится только на подведомственной предприятию территории? Логика такова: если автопогрузчик не был поставлен на учет в Гостехнадзоре, то, следовательно, транспортный налог можно не уплачивать, ТО проходить необязательно.

Но если не зарегистрировать вилочный погрузчик, возникнут неприятности. Например, при очередном рейде представителей Гостехнадзора. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники , регистрация вилочных погрузчиков в Гостехнадзоре — обязанность, а не факультативное действие.

Источник фото: www.forklift.ru За нарушения правил регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре вы можете понести административную ответственность

Аналогичная ситуация и с вопросом уплаты транспортного налога. Согласно ст. 358 НК РФ, даже если постановка на учет автопогрузчика или электропогрузчика не была осуществлена в требуемые сроки, это не повод, чтобы уклоняться от выплаты транспортного сбора. Поэтому представители налоговой инспекции имеют полное право включить технику в налогооблагаемую базу предприятия начиная с того периода, в котором владелец должен был зарегистрировать ее по закону.

Имейте в виду, что за нарушения правил постановки на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика, вы можете получить предупреждение или штраф, т.е. вы можете понести административную ответственность.

Постановка на учет автопогрузчика (электропогрузчика): начисление амортизации

Следующий вопрос, связанный с регистрацией вилочного погрузчика (постановкой на учет автопогрузчика), касается начисления амортизации. По правилам, незарегистрированный автопогрузчик (электропогрузчик) не может быть допущен к эксплуатации. Тем не менее регистрация электропогрузчика в Гостехнадзоре (постановка на учет автопогрузчика) носит учетный характер и не может влиять на порядок налогообложения прибыли, в частности, начисления амортизации. Исходя из этого, можно предположить, что факт регистрации в Гостехнадзоре не влияет также на порядок списания затрат на ГСМ и ремонт вилочного погрузчика в налоговом учете.

Учитывая все вышеизложенное, если у вас возникнут споры с представителями налоговой инспекции, которые будут связаны с начислением амортизации и списанием существующих расходов по незарегистрированным вилочным погрузчикам, то у вас есть шанс выиграть. И все же наилучшим вариантом будет постановка автопогрузчика на учет в указанные законодательством сроки. В таком случае вы не только избежите штрафов и возможных разногласий с налоговиками, но и сэкономите деньги.

Экскаватор как объект транспортного налога

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.

Если у тебя на балансе автомобиль, автобус или грузовик — и думать нечего, подаешь декларацию и все. А вот если что поинтереснее, например, экскаватор, транспортный налог уже не понятно как начислять. Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?

Законодательство мы, кончено, изменить не в силах. Но пролить свет на загадку экскаватора — вполне. Слушайте и запоминайте.

Что такое экскаватор и кому он нужен

Чтобы понять как начислить транспортный налог на экскаватор, нужно очень четко понимать что это такое и к какому типу транспортных средств его можно отнести.

Экскаватор — это землеройная машина, оборудованная ковшом и используемая в строительных и сельскохозяйственных целях. Согласно Общероссийкому классификатору основных фондов экскаваторы относятся к разделу №14 2924020 Самоходные машины и оборудование прочие .

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.

Для чего нам нужна информация о том, где регистрируются экскаваторы? Дело в том, что именно орган, поставивший самоходную машину на учет, в дальнейшем будет отвечать за подачу сведений в ФНС для контроля за уплатой налогов.

Ну, а что делать, если вы еще не регистрировали на себя или на свою фирму экскаватор? Существуют ли законные способы не ставить ТС на учет и вовсе не платить транспортный налог?

Даже если вы не планируете использовать экскаватор-погрузчик и ездить он у вас по дорогам не будет, вы все равно обязаны поставить его на учет. В противном случае ваши действия могут быть классифицированы, как уклонение от уплаты налогов.

Согласно Приказа Минсельхозпрода РФ №785 от 27.01.96 г. самоходные машины должны быть зарегистрированы в течение действия транзитных номерных знаков или в течение 5 дней с момента прохождения таможни, снятия с учета или другого события, в результате которого собственник самоходной машины меняется.

Судебная практика в отношении незарегистрированных ТС сурова. Так согласно Постановлению ФАС Московского округа №КА-А40/5199-08-2 от 20.08.08 г. отсутствие регистрации ТС не освобождает заявителя от уплаты транспортного налога . Единственное исключение может быть сделано для предприятий изготовителей экскаваторов и организация, продающих данные ТС по лицензии.

Экскаватор как объект налогообложения

Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?

В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории другие самоходные ТС . Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для других самоходных ТС .

Транспортный налог в регионах

Согласно ст. 361 НК РФ базовая ставка для данной категории устанавливается в размере 2,5 руб. с одной л.с. Однако Налоговым кодексом закреплено право регионов увеличивать базовую ставку в пределах 10 раз.

Как своим правом распорядились субъекты сейчас расскажем.

  • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб. (закон МСК №33 от 09.07.08 г.). При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.
  • Такая же ставка (25 руб./л.с.) установлена в Санкт-Петербурге (закон № 487-53 от 04.11.02 г.), Московской (закон №129/2002-ОЗ от 16.11.02г.), Ленинградской (закон №51-ОЗ от 22.11.02г.) и Нижегородской областях (закон области №71-З от 28.11.02 г.).
  • В Красноярском крае — за каждую л.с. мощности экскаватора начислят 11,5 руб. налога. В Саратове — лошадиная сила стоит 21 руб. В Свердловске — 16 руб. в Омске — 12 руб. в Башкортостане — 20 руб.
  • Самая же низкий тариф по налогу на транспортные средства — в третьем по счету городе федерального значения — Севастополе. Напомним, в текущем году налогоплательщики-крымчане впервые будут платить транспортный налог. Ставка для экскаваторов здесь — 5руб./л.с. (закон города №75-ЗС от 14.11.14 г.). Кстати, эта рекордно низкая ставка едина и для всей республики Крым (закон №8-ЗРК/ от 19.11.14 г.).
  • Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.

    Если предприятие-налогоплательщик обладает правом льготной уплаты налога, ему необходимо подать документы, подтверждающие это право, в установленный законом срок (как правило, это необходимо сделать до конца налогового периода). Не успевшие подать документы не смогут воспользоваться льготой до следующего налогового периода.

    Льгота предоставляется на срок не превышающий срока действия правоустанавливающих документов, в том числе бессрочно.

    Департамент общего аудита по вопросу уплаты транспортного налога с погрузчика

    Вопрос
    ОАО приобрело по договорам лизинга колесные электропогрузчики, мощность двигателя 9 КВТ #40;12,2 лошадиные силы#41;, тип шин суперэластик.
    Электропогрузчики стоят на нашем балансе.
    Электропогрузчики прошли государственную регистрацию, получены «паспорта самоходной машины и других видов техники».
    Просим вас высказать ваше мнение по вопросу необходимости уплаты транспортного налога за данные электропогрузчики.

    В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Таким образом, организация признается в отношении транспортного средства плательщиком транспортного налога при выполнении одновременно двух условий :

    — на организацию зарегистрировано транспортное средство;

    — транспортное средство является объектом налогообложения.

    В первую очередь, рассмотрим является ли электропогрузчик объектом налогообложения транспортным налогом.

    Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации .

    В пункте 2 статьи 358 НК РФ перечислены транспортные средства, которые не признаются объектом налогообложения. В данном перечне электропогрузчики не поименованы, соответственно, рассматриваемые транспортные средства могут признаваться объектом налогообложения в случае, если они подлежат государственной регистрации .

    Порядок регистрации транспортных средств установлен Постановлением Правительства РФ от 12.08.94 № 938 О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации .

    В соответствии с пунктом 2 указанного постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

    — подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

    — органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования .

    При этом как следует из пункта 1 Постановления № 938 регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт .

    В рассматриваемом случае, речь идет об электропогрузчиках, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеющих объем двигателя свыше 4 кВт, а именно, 8 и 9 кВт .

    Соответственно, такие погрузчики подлежат государственной регистрации.

    Таким образом, учитывая вышесказанное, поскольку электропогрузчики подлежат регистрации, они в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ признаются объектом налогообложения .

    Как было указано выше, для того, чтобы организация признавалась плательщиком транспортного налога в отношении определенного транспортного средства, это транспортное средство должно не только признаваться объектом налогообложения, но и быть зарегистрировано на эту организацию.

    Согласно информации, изложенной в вопросе, электропогрузчики получены по договору лизинга, согласно условиям которого Организация учитывает их на своем балансе.

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

    Таким образом, самоходная машина может быть зарегистрирована по соглашению сторон как на лизингодателя, так и на лизингополучателя.

    Учитывая вышеизложенное, плательщиком транспортного налога может быть лизингодатель или лизингополучатель, в зависимости от того, на кого зарегистрировано транспортное средство.

    В представленных паспортах самоходных машин не содержится информация о том, на кого зарегистрированы электропогрузчики. В связи с этим, мы не можем определить, является ли Ваша организация плательщиком транспортного налога . В случае, если договором лизинга предусмотрена регистрация электропогрузчиков на Вашу организацию, то соответственно, плательщиком налога будет признаваться Ваша организация.

    Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 3 Постановления № 938 транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах гостехнадзора в течение 10 суток после приобретения.

    Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2000 до 3500 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей (статья 19.22 КоАП РФ).

    buhgalter-sha.ru

    Регистрация автопогрузчика избавит от проблем

    Сразу скажем, что без регистрации автопогрузчика вам не обойтись.

    ГИБДД здесь ни при чем

    Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и прочую технику, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее — органы гостехнадзора). Об этом говорится в абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938. Автопогрузчик по дорогам общего пользования не передвигается, так что и регистрировать его нужно в органах гостехнадзора, а не в ГИБДД МВД России.

    Госрегистрации и учету в органах гос­технадзора подлежит техника с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или 0,05 л (п. 1.4 Правил). У тяжелых складских автопогрузчиков гораздо больший рабочий объем двигателя, ведь их используют для перемещения по территории склада грузов весом в несколько тонн.

    После внесения в постановление Правительства РФ № 938 изменений, вступивших в силу 7 августа 2008 г., предусмотрен государственный учет и для машин с электродвигателем максимальной мощностью свыше 4 кВт.

    Таким образом, не подлежат регистрации лишь маломощные погрузчики (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания менее 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт).

    Собственники машин обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные (если приобретена не новая техника) в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения (п. 1.5 и 1.10 Правил).

    Нет регистрации — нет и налога?

    По общему правилу обязанность уплатить транспортный налог напрямую связана с моментом регистрации автотранспортного средства. Ведь плательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).

    Тем не менее нужно учитывать, что общие нормы закона ориентированы на идеальную ситуацию, а не на то, чтобы предоставить компаниям возможность получать выгоду, не регистрируя автотранспорт и избавляясь таким способом от необходимости уплачивать налог. В отношении погрузчиков это особенно актуально. Ведь не регистрировать, например, эксплуатируемый легковой автомобиль в органах ГИБДД в течение длительного периода не получится по понятным причинам. А погрузчик может работать на территории предприятия без госрегистрации вплоть до плановой проверки органом гостехнадзора, которая и выявит нарушение п. 1.10 Правил. Кстати, за нарушение правил обязательной государственной регистрации транспортных средств всех видов ст. 19.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа: на должностных лиц — от 100 до 300 руб., на юридических — от 1000 до 3000 руб.

    Налоговики в ходе проверки будут отталкиваться от того, что регистрация погрузчика является обязанностью, а не правом компании, и включат погрузчик в налоговую базу начиная с периода, в котором зарегистрировать технику компания должна была по закону. По нашему мнению, вполне обоснованно.

    Суд в такой ситуации может принять сторону инспекторов. Например, в деле, рассмотренном ФАС Московского округа, предприятие не регистрировало погрузчики и не уплачивало транспортный налог. Данное обстоятельство и привело к судебному разбирательству. Причем арбитры первых двух инстанций при­шли к выводу, что транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования. Поскольку автопогрузчики, не зарегистрированные в органах гостехнадзора, использовались только в производственной деятельности предприятия (на его территории), экономических оснований для обложения их транспортным налогом нет.

    Кассационная инстанция с этим не согласилась, указав, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица провести регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения. Поскольку автопогрузчики считаются транспортными средствами, предприятие обязано было обеспечить их государственную регистрацию. Кроме того, ст. 358 НК РФ не устанавливает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога. Из этого был сделан вывод, что в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации предприятие получило необоснованную налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога и его доначисление правомерно (постановление от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09). К аналогичным выводам арбитры ФАС Московского округа приходили неоднократно (постановления от 19.09.2008 № КА-А40/8418-08, от 23.10.2006 № КА-А40/8474-06 и от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

    Если погрузчик не зарегистрирован

    Что касается налога на прибыль, для начисления амортизации не важен факт регистрации транспорта ни в органах ГИБДД, ни в органах гостехнадзора. С этим согласен и Минфин России (письмо от 20.11.2007 № 03-03-06/1/816). Амортизация по транспортному средству начинает начисляться в общем порядке — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ).

    Такого мнения придерживается и большинство судов. Арбитры указывают, что ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства. Специальная регистрация транспортных средств осуществляется исключительно с целью их учета, носит информационный характер и не связана с возникновением имущественных прав на движимое имущество (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2010 № А27-975/2010, Московского округа от 07.09.2010 № А40-152876/09-13-1221 и Северо-Западного округа от 08.05.2008 № А56-18079/2007).

    В то же время в письме УФНС России по г. Москве от 25.11.2004 № 26-12/76625 разъяснялось, что автомобиль не может эксплуатироваться ранее его госрегистрации в органах ГИБДД, а потому и амортизация по нему должна начисляться только после соответствующей регистрации. К аналогичному выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 18.06.2010 № А27-19317/2009, указав, что собственник вправе использовать транспортное средство (фронтальный погрузчик) в производстве только при наличии допуска к эксплуатации. Тот факт, что погрузчик не прошел обязательную процедуру регистрации в органах гостехнадзора, может рассматриваться как отсутствие допуска транспортного средства к эксплуатации. Значит, начислять в налоговом учете амортизацию по такому объекту нельзя.

    На наш взгляд, регистрация погрузчика в органах гостехнадзора носит учетный характер и не может влиять на порядок налогообложения прибыли, в частности начисления амортизации. Поэтому полагаем, что факт государственной регистрации в органах гостехнадзора не влияет и на порядок списания затрат на ГСМ и ремонт погрузчика в налоговом учете. Расходы на ремонт основных средств учитываются как прочие (ст. 260 НК РФ), а стоимость ГСМ для погрузчика — как материальные (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) при условии, что такие затраты экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). С тем, что расходы на приобретение ГСМ могут учитываться в соответствии с указанной нормой, согласны и чиновники (письма Минфина России от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61 и ФНС России от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848).

    С учетом изложенного выше при возникновении споров с налоговиками по поводу начисления амортизации и списания текущих расходов по погрузчикам, не прошедшим обязательную регистрацию, у компании будет немало шансов на успешную защиту своей позиции в суде. И все же лучше зарегистрировать погрузчик в органах гостехнадзора в сроки, установленные законодательством. Это позволит избежать и штрафов, и возможных разногласий с налоговиками.

    www.eg-online.ru

    Код вида транспортного средства в 2016 году

    Обновление: 22 декабря 2016 г.

    При подготовке транспортной декларации у бухгалтеров возникают сложности с тем, как определить код вида транспортного средства в 2016 году. Как не допустить ошибку, определяя код, чем необходимо руководствоваться при его определении и что вам в этом поможет помимо инструкции, разобрано этой статье.

    Как определять код вида транспортного средства

    Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и приложение 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код. Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства. Разобравшись с характеристиками транспортного средства, выяснив его конструктивные особенности, подберите в Приложении № 5 соответствующий ему код вида транспортного средства.

    На что влияет код вида транспортного средства?

    Выбор кода вида транспортного средства напрямую влияет на сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет. Законом субъекта РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от кода транспортного средства. При неправильном определении кода и приеме в расчет неверной ставки налога рассчитанный налог может быть завышен или, наоборот, занижен. Поэтому к подбору кода вида транспортного средства следует подходить ответственно.

    Где ставится в декларации код вида транспортного средства в 2016 году?

    В соответствии с пунктом 5.3 Инструкции по заполнению декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99, код вида транспортного средства в 2016 году проставляется в строке 030 Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации по транспортному налогу.

    Например, приведен код вида транспортного средства 52001, присваиваемый грузовым автомобилям.

    Код вида транспортного средства 51004

    Легковым автомобилям (за исключением автомобилей медпомощи, мотосаней и снегоходов) соответствует код 51004, легковым автомобилям медицинской службы — код 51003.

    Код вида транспортного средства для автопогрузчика, который долгое время считался спорным

    Дискуссии о том, какой код следует присвоить автопогрузчику, продолжались на протяжении нескольких лет. Согласно последнему мнению, которое принимают в расчет при заполнении декларации, автопогрузчик можно отнести к иным автотранспортным средствам с кодом 590 00. Обосновано это тем, что автопогрузчики не являются транспортными средствами, которые группируются в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000) в кодах ОКОФ. В справочнике ОК 013-94В они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) ОКОФ под кодом 14 2915540. Поэтому в качестве кода вида транспортного средства для целей налогообложения для автопогрузчика можно выбрать код 590 00 «Иные автотранспортные средства». Официальная позиция чиновников по данному вопросу по-прежнему отсутствует.

    Код вида транспортного средства 57001

    Погрузчик (не авто-) относится к коду 57001 «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

    К этому коду относятся:

  • оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу);
  • самоходные машины и оборудование прочие (в частности экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные);
  • машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб, комплексы для транспортировки бурового оборудования);
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки.
  • glavkniga.ru

    Постановка погрузчика на учет — нужно ли?

    Очень часто фирмы, которые занимаются погрузкой-разгрузкой товара на складе, после приобретения вилочного погрузчика задумываются — а ставить ли его на учет? Ответ один — да, обязательно.

    Регистрация автопогрузчика в гостехнадзоре, документы и сроки

    Российские правила государственной регистрации транспортных средств гласят, что постановке на учет подлежит техника с объемом двигателя более 50 кубометров или с электродвигателем, мощность которого больше 4кВт.

    Процедура постановки автопогрузчика на учет очень похожа на регистрацию легкового автомобиля, поэтому каких-либо проблем с этой процедурой в Гостехнадзоре не должно появиться.

    Регистрация техники или изменение ее регистрациооных данных должно производиться в течение 5 дней после покупки пока действуют «транзитные» номера.

    Регистрация погрузчика происходит после оплаты услуг и сбора пакета документов. Список документов для юридического лица будет отличаться от списка физического лица.

    Документы для физического лица:

  • Паспорт личности + копия;
  • Заявление с отметкой военкомата;
  • Паспорт погрузчика + его копия;
  • Документ права собственности (договор купли-продажи, справка-счет, договор дарения, акт приема-передачи);
  • Если погрузчик приобретен в лизинг, то договор лизинга и акт приема-передачи;
  • Полис ОСАГО, если скорость погрузчика болье 20км/ч;
  • Доверенность (при необходимости);
  • Документы для юридического лица:

    • Заявление с отметкой из военкомата;
    • Если это первое обращение, то копия учредительных документов (Устав, ИНН, КПП, ОГРН, ГРН);
    • Паспорт на погрузчик + его копия;
    • Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, справка-счет, и т.д.);
    • Страховой полис ОСАГО, если скорость погрузчика больше 20км/ч;
    • Приказ о постановке на учет;
    • Доверенности.
    • Последствия уклонений от регистраций вилочного погрузчика

      Очень часто происходят случаи, когда предприятие приобретает электропогрузчик и пытается обойти регистрацию транспорта. Мотивируют они свой поступок тем, что погрузчик не является участником дорожного движения и эксплуатируется только на территории работодателя.

      В связи с этим не нужно платить транспортный налог и проходить технический осмотр.

      Однако, не все так гладко и могут возникнуть неприятности. Например, при рейде представителей Гостехнадзора, ведь регистрация погрузчика — это не факультативное действие, а обязанность владельца.

      За неуплату транспортного налога или отказа в регистрации вы можете получить штраф или предупреждение.

      Начисление амортизации при постановка на учет электропогрузчика

      Следующий вопрос — это начисление амортизации. По правилам, если автопогрузчик не зарегистрирован, то он не может быть допущен к эксплуатации. Сам процесс носит учетный характер и он не влияет на налогообложение прибыли, а, конкретно, в начислении амортизации.

      Отсюда можно сделать вывод, что регистрация в Гостехнадзоре не влияет на списание затрат на ремонт погрузчика и затра на ГСМ в налоговом учете.

      Если у вас возникнет спор с налоговой, связанный с начислением амортизации и списанием расходов, то есть шанс отстоять свои права.

      Самым лучшим вариантом является регистрация электропогрузчика в государственных органах в сроки, указанных законодательством. В этом случае вы избежите штрафа, сэкономите деньги и избежите возможных разногласий с налоговой.

      proshovel.ru