Учебное пособие конышева

Е.В.Конышева основы маркетинга

Издательство ЮТИ ТПУ

65Основы маркетинга: Учебное пособие. – Юрга; Изд-во ЮТИ ТПУ, 2006.-60с.

В пособии освещены происхождение и сущность маркетинга как научного подхода в изучении рынка, рассматриваются объекты изучения и исследования рынка, такие как продукт, конкуренты, потребители. Особое внимание уделено видам и методам конкуренции и конкурентоспособности; разработке и управлению продуктом, где рассматриваются понятие, структура и классификация продукта, жизненный цикл товара.

Существует связь с такими дисциплинами, как «Экономика производства» и «Менеджмент».

Учебное пособие «Основы маркетинга» подготовлено на кафедре ЭиАСУ ЮТИ ТПУ. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 311900 «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе»; 080502 «Экономика и управление на предприятиях машиностроения»; 080507 «Менеджмент организации»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и др.

Академик МАН ВШ РГА, доктор экономических наук, профессор ТГУ

Профессор, доктор экономических наук ТГУ

© Томский политехнический университет

Юргинский технологический институт, 2006

©Оформление. Издательство ЮТИ ТПУ,2006

Тема 1 сущность и содержание маркетинга 5

1.1 Понятие маркетинга и история его зарождения 5

1.2 Сущность маркетинга 6

1.3 Принципы и функции маркетинга 7

1.4 Маркетинговая среда 9

ТЕМА 2 РЫНОК И ЕГО ВИДЫ. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 12

2.1 Рынок и его виды 12

2.2 Сегментирование рынка 14

2.3 Этапы сегментирования рынка и позиционирование товара 16

ТЕМА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

3.1 Понятие маркетинговых исследований 19

3.2 Основные направления маркетинговых исследований 21

ТЕМА 4 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 23

4.1 Понятие, виды и методы конкуренции 23

4.2 Конкурентоспособность товара 24

4.3 Стратегии (типы) маркетинга в зависимости от состояния спроса 26

ТЕМА 5 РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ 29

5.1 Понятие, структура и классификация продукта 29

5.2 Жизненный цикл товара 30

5.3 Процесс разработки продуктового портфеля 35

ТЕМА 6 ТОВАРОДВИЖЕНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 39

6.1 Сущность товародвижения 39

6.2 Стратегия построения каналов распределения 41

studfiles.net

51 К65 Конышева Л.К. Основы теории нечетких множеств: для бакалавров и специалистов : [учебное пособие для вузов по специальности «Прикладная

Транскрипт

1 51 К65 Конышева Л.К. Основы теории нечетких множеств: для бакалавров и специалистов : [учебное пособие для вузов по специальности «Прикладная информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям] / Конышева Л.К., Назаров Д.М. — Санкт-Петербург и др. : Питер, с. : ил. — (Учебное пособие : стандарт третьего поколения) : руб Данное учебное пособие является введением в теорию нечетких множеств, которая представляет собой современный аппарат формализации различных видов неопределенностей, возникающих при моделировании широчайшего класса реальных объектов любой природы. Теория нечетких множеств является стратегическим инструментом управления сложными системами. На практике постоянно приходится принимать решения в условиях неполной информации, и математический аппарат теории нечетких множеств позволяет моделировать рассуждения человека, а технологии и алгоритмы, разработанные в рамках этой теории, являются универсальными по применимости, и, следовательно, сфера применения этой теории необычайно широка и касается решения как технических, так и гуманитарных задач. Методы формализации, разработанные в рамках этой теории, позволяют применять теорию нечетких множеств даже в традиционно «гуманитарных» областях, таких как, например, экономика.

2 Содержание Введение 7 1. Нечеткие множества и операции над ними Примеры обычных и нечетких множеств Множества а-уровня Методы построения функций принадлежности Меры нечеткости множества Отношение включения нечетких множеств Операции над нечеткими множествами. 38 Контрольные вопросы 53 Задания для самостоятельной работы Нечеткие числа Определение нечеткого числа Алгебраические операции над нечеткими числами Принцип обобщения 78 Контрольные вопросы 80 Задания для самостоятельной работы Нечеткие бинарные отношения и соответствия Бинарные отношения Нечеткие бинарные отношения Композиция и транзитивное замыкание нечетких бинарных отношений Свойства и виды нечетких бинарных отношений Нечеткие бинарные соответствия 112 Контрольные вопросы 116 Задания для самостоятельной работы 116

3 4. Лингвистическая переменная Понятие лингвистической переменной Синтаксическое и семантическое правила Понятие «профессионализм» как лингвистическая переменная 128 Контрольные вопросы Нечеткие булевы переменные Булева алгебра Нечеткие булевы переменные и логические операции над ними Анализ функции нечетких булевых переменных Лингвистические переменные «истина» и «ложь» 158 Контрольные вопросы 160 Задания для самостоятельной работы Лабораторные работы Лабораторная работа 1. Нечеткие множества и операции над ними 162 Задача Лабораторная работа 2. Нечеткие числа и операции над ними 166 Задача Задача Лабораторная работа 3. Моделирование экономических процессов и явлений с помощью аппарата теории нечетких множеств 170 Задача 6.4. Вывод на рынок новой марки товара 170 Задача 6.5. Анализ риска банкротства 178 Список литературы 189

4 51 Л59 Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Практикум с использованием электронных таблиц : [учебное пособие для вузов по экономическим специальностям] / Грибкова В.П., Козлов С.М., Лебедева Г.И., Раевская Л.А., Филиченок А.Е. ; Белорусский национальный технический университет. — Минск : БНТУ, с. : ил : руб Учебное пособие соответствует программе первого курса по математике для студентов экономических и технических специальностей высших и средних учебных заведений. Рассмотрены разделы линейной алгебры: матрицы, определители, решение систем линейных алгебраических уравнений, преобразование линейных пространств и квадратичных форм. Разделы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве. Приведены необходимые теоретические сведения для освоения соответствующих тем, рассмотрено решение типовых примеров, в каждом разделе приводятся материалы для выполнения расчетов на компьютере в среде пакета электронных таблиц М5 Ехсе1. Приведены примеры для индивидуальных заданий по каждой теме. Ко всем темам имеются наборы задач для индивидуальных заданий, предложенные в 50 вариантах.

5 СОДЕРЖАНИЕ 1. Матрицы Основные определения Линейные операции над матрицами Произведение матриц Транспонирование матриц 1.5. Степени матрицы. Многочлены от матриц Применение компьютера Определители Вычисление определителей Свойства определителей Миноры и алгебраические дополнения Вычисление определителей п-го порядка Применение компьютера Обратная матрица. Ранг матрицы. Базисный минор Обратная матрица Элементарные преобразования матрицы. Ранг матрицы Базисный минор Применение компьютера Системы линейных алгебраических уравнений Системы п уравнений с и неизвестными Матричный метод Метод Крамера Метод Гаусса Исследование и решение общих систем уравнений Однородные системы уравнений. Фундаментальная система решений Модель Леонтьева многоотраслевой экономики Применение компьютера Векторные пространства Векторы. Линейные операции над векторами в К Скалярное произведение векторов Векторное произведение векторов 5.4. Смешанное произведение векторов Деление отрезка в данном отношении 101

6 5.6. Векторы в пространстве К. Размерность и базис пространства Переход к новому базису Евклидовы пространства Применение компьютера Линейные операторы. Собственные значения и собственные векторы линейных операторов Определение линейных операторов Матрица линейного оператора Преобразование матрицы линейного оператора при переходе к новому базису Собственные значения и собственные векторы линейного оператора Приведение матрицы к диагональному виду Линейная модель обмена Применение компьютера Квадратичные формы Определение квадратичной формы Приведение квадратичной формы к каноническому виду Применение компьютера Прямая на плоскости Уравнение линии на плоскости Уравнение прямой на плоскости Взаимное расположение прямых Применение компьютера Плоскость Уравнение плоскости Взаимное расположение плоскостей Уравнение плоскости, проходящей через три точки Применение компьютера Прямая и плоскость в пространстве К 3. Решение систем неравенств Прямая в пространстве К Приведение общего уравнения прямой в пространстве к каноническому виду 186

7 10.3. Плоскость и прямая в пространстве К Решение систем линейных неравенств в К Применение компьютера Кривые второго порядка Эллипс Гипербола Парабола Приведение кривых второго порядка, не содержащих произведений координат, к каноническому виду Применение компьютера Поверхности второго порядка Эллипсоид Гиперболоиды Параболоиды Конусы Цилиндры Применение компьютера 232 Задачи для индивидуальных заданий. 240 Индивидуальные задания к гл Индивидуальные задания к гл Индивидуальные задания к гл Индивидуальные задания к гл Индивидуальные задания к гл Ответы 318 Литература 347

docplayer.ru

У нас вы можете скачать книгу Технология. 4 класс. Методические рекомендации Н. М. Конышева в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Курс лекций написан в соответствии с программой «Методика преподавания математики» для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя.

Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. Цель учебного пособия — формирование у будущего учителя методических знаний, умений и опыта творческой деятельности для реализации на практике идей развивающего обучения младших школьников математике. Пособие будет полезно также Учебное пособие для студентов пед. Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р.

Забирайте заказы без лишнего ожидания. Методические рекомендации Ассоциация 21 век Это пособие написано специально для учителей, ведущих или предполагающих вести уроки трудового обучения «технологии» по программе и учебникам Н. Методические рекомендации Конышева Наталья Михайловна Это пособие написано специально для учителей, ведущих или предполагающих вести уроки трудового обучения «технологии» по программе и учебникам Н.

Методические рекомендации На складе. Аннотация к книге «Технология. Методические рекомендации» Это пособие написано специально для учителей , ведущих или предполагающих вести уроки трудового обучения «технологии» по программе и учебникам Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. Программа 1 — 4 классы. В помощь школьному учителю. Рецензии и отзывы на книгу Технология. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги » Технология.

Методические рекомендации » автор Конышева Наталья Михайловна , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Развитие воображения, образного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей прямоугольной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и ее деталей. Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы. Ознакомление учеников с новыми приемами бумажной пластики. Совершенствование чертежно-графической грамотности построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развертки.

Развитие пространственного мышления и воображения. Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. Конструировать футляр — упаковку для подарка на основе новых технологий работы.

Совершенствование навыков обработки бумаги и картона. Развитие умения комбинирования разных материалов для решения творческих задач. Расширение культурного кругозора, знаний о традиционных праздниках. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей. Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом. Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам лепка из соленого теста. Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях.

Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах на примере печенья. Повторение, закрепление и расширение приемов лепки декоративных предметов в технике барельефа.

Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям народов мира. Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом.

Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото барельеф. Закрепление и расширение приемов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта.

Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки.

Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей. Обучение первоначальным приемам вязания крючком. Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Воспитание положительного отношения к труду. Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Совершенствование навыка вязания крючком. Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров. Выбирать материалы цветную бумагу, картон, нитки, ткань , вязать цепочки из ниток, нашивать их на основу из картона, бумаги или ткани изготавливать элементы композиции и целостную композицию из вязаных цепочек.

Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. Сувениры из ткани и ниток. Обучение приемам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва. Выкраивать детали из ткани. Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельного шва.

Декоративные кармашки из ткани: Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл уроков. Воспитание художественного вкуса и культуры быта. Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Совершенствование умений разметки и раскроя деталей из ткани. Закрепление и совершенствование навыка выполнения петельного шва. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом. Декоративные кармашки из ткани завершение работы. Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Выполнять петельный шов на изделии. Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков.

Освоение технологий окантовки картона. Воспитание аккуратности, точности в работе. Читать текст, рассматривать и анализировать графическую информацию, инструкции. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия. Ознакомление с особенностями жесткого переплета и его основными элементами. Обучение технологии изготовления несложного жесткого переплета для книг.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда.

beldoctor.ru

Учебное пособие конышева

ББК 37.248
Рубрики: Техника—Рукоделие. Кулинария
Кл.слова (ненормированные):
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ — САМОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ — САМОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ ДАРОВ — САМОДЕЛКИ ИЗ ГЛИНЫ — САМОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ — РУКОДЕЛИЕ — ПОДЕЛКИ ИЗ ДЕРЕВА — ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА — ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ ДАРОВ — ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ — ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ — ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА — ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГЛИНЫ — ИЗДЕЛИЯ
Аннотация: Эта книга — учебное пособие по художественному труду для 2 класса начальной школы. Давая простор фантазии, воображению и творчеству, используя чертежи и схемы, приведённые в книге, можно научить ребят изготавливать аппликации и эстампы из засушенных листьев, цветов и семян. Делать фигурки животных и птиц из соломы и пластилина или, используя технику оригами, многие другие поделки. А главное – книга научит изучать природу, учиться у неё.

Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 1 : г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 15
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12
Филиал № 3 : г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 39
Филиал № 4 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 59
Филиал № 5 : г. Ярославль, ул. 1-я Жилая, д. 10
Филиал № 7 : г. Ярославль, ул. Красноперевальская, д. 8
Филиал № 9 : г. Ярославль, ул. Кавказская, д. 29
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2
Филиал № 11 : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 36, корпус 2
Филиал № 12 : г. Ярославль, проспект Ленина, д. 17
Филиал № 13 : г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 67

Доп.точки доступа:
Чернина, В. М. \ред.\; Ищенко, И. \худож.\
Экземпляры всего: 15
МЛ. АБ. ЦДБ (1), ЧЗ ЦДБ (1), ф. 1 (1), ф. 2 (2), ф. 3 (2), ф. 4 (1), ф. 5 (1), ф. 7 (1), ф. 9 (1), ф. 10 (1), ф. 11 (1), ф. 12 (1), ф. 13 (1)
Свободны: МЛ. АБ. ЦДБ (1), ЧЗ ЦДБ (1), ф. 1 (1), ф. 2 (2), ф. 3 (2), ф. 4 (1), ф. 5 (1), ф. 7 (1), ф. 9 (1), ф. 10 (1), ф. 11 (1), ф. 12 (1), ф. 13 (1)

ББК 37.248
Рубрики: Техника—Рукоделие. Кулинария
Кл.слова (ненормированные):
РУКОДЕЛИЕ — БУМАГА — САМОДЕЛКИ САМОДЕЛКИ — АППЛИКАЦИИ — ЛЕПКА
Аннотация: Эта книга — учебное пособие по художественному труду для 1 класса начальной школы.

Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 6 : г. Ярославль, ул. Слепнёва, д. 14
Филиал № 7 : г. Ярославль, ул. Красноперевальская, д. 8
Филиал № 10 : г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2

Доп.точки доступа:
Чернина, В. М. \ред.\; Ищенко, И. \худож.\
Экземпляры всего: 4
МЛ. АБ. ЦДБ (1), ф. 6 (1), ф. 7 (1), ф. 10 (1)
Свободны: МЛ. АБ. ЦДБ (1), ф. 6 (1), ф. 7 (1), ф. 10 (1)

Держатели документа:
Центральная детская библиотека : г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 17 корп. 2
Филиал № 5 : г. Ярославль, ул. 1-я Жилая, д. 10
Филиал № 6 : г. Ярославль, ул. Слепнёва, д. 14
Филиал № 14 : г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 56
Экземпляры всего: 6
ООФ ЦДБ (1), МЛ. АБ. ЦДБ (1), ф. 5 (2), ф. 6 (1), ф. 14 (1)
Свободны: ООФ ЦДБ (1), МЛ. АБ. ЦДБ (1), ф. 5 (2), ф. 6 (1), ф. 14 (1)

Держатели документа:
Филиал № 2 : г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 87/12

Доп.точки доступа:
Ищенко, И. \худож.\
Экземпляры всего: 1
ф. 2 (1)
Свободны: ф. 2 (1)

ek.cdb-yaroslavl.ru

Н.М. Конышева

доктор педагогических наук, профессор; почетный работник высшего профессионального образования РФ

Коротко об авторе

В 1970 г. окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «Педагогика и методика начального обучения» и факультет общественных профессий того же вуза по специальности «Рисунок, живопись, теория и история искусства».

С 1995 года работает зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета. Читает лекционные курсы по методике преподавания технологии в начальных классах, теории и методике художественно-эстетического образования, по современным теориям обучения и воспитания; спецкурсы по проблеме преемственности дошкольного и начального образования, по предшкольному образованию.

Является автором программ и федеральных учебников для начальной и основной школы по технологии (все с грифом Минобрнауки РФ), учебных пособий для педагогических вузов и колледжей (с грифом УМО), а также научным руководителем и автором программы «Ступеньки детства» и учебно-методических пособий для предшкольного образования.

Все книги и научно-методические проекты Н.М. Конышевой — результат многолетних исследований и большого практического опыта. Её программа и учебники по технологии используются в практике начальной школы России с 1995 года. В них впервые в отечественной системе образования предложена принципиально новая концептуальная модель данного учебного предмета (защищенная в рамках докторской диссертации автором и в ряде кандидатских диссертаций учениками автора). Основная идея концепции заключается в том, что содержание курса не сводится к ремесленно-технологическому обучению, а имеет культурологический смысл (на базе системного дизайнерского образования и проектной деятельности) и нацелено на углубление общеобразовательной подготовки школьников.

Все задания, предлагаемые в авторских учебниках, связаны в систему учебно-поисковых задач, требующих использования полученных знаний и умений в реальной практике. Особая забота Н.М. Конышевой как автора УМК – обеспечение методической помощи учителю в понимании, принятии и реализации новой (общеобразовательной) концепции курса и инновационных технологий и создание условий для его профессионального роста.

Разработанная ею концепция модернизации учебного предмета «Технология» нашла отражение в содержании нового ФГОС и широко используется авторами современных учебников по данному предмету.

За учебно-методический комплект по курсу «Технология» для начальной школы Н.М. Конышева удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2005 г.).

a21vek.ru