Волонтерское движение закон

Волонтерское движение в России. Досье

Самыми популярными в нашей стране являются такие направления волонтерства, как социальное, событийное, культурное, военно-патриотическое и экологическое

ТАСС-ДОСЬЕ. 4-6 декабря 2017 года в Москве состоится Всероссийский форум добровольцев. В первый день будут работать дискуссионные площадки, пройдут мастер-классы, презентации эффективных региональных практик и др. 5 декабря впервые участники российского волонтерского движения отметят свой праздник — День добровольца (волонтера), который установлен указом президента РФ от 27 ноября 2017 года. 6 декабря состоится концерт и пройдет традиционное награждение победителей конкурса «Доброволец России — 2017».

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о волонтерском движении в России.

Волонтерство

Волонтерство — это оказание добровольной и бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Волонтеры (добровольцы) участвуют в разнообразной деятельности, но в основе любого волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Ранее волонтерами называли тех, кто отправлялся на войну или военную службу из чувства долга, а не по призыву. В современном понятии это слово стало употребляться после Первой мировой войны. В 1920 году группа молодых людей (бывшие солдаты) из Австрии, Великобритании, Германии, Швеции по собственной инициативе и бесплатно восстанавливала разрушенные войной французские фермы. В том же году была образована одна из старейших волонтерских организаций — Международная гражданская служба (англ. Service Civil International), первоначальной целью которой было восстановление разрушенных войной европейских городов и деревень.

История добровольчества в России

История развития добровольческого движения в нашей стране связана прежде всего с деятельностью Русской православной церкви. Традиция безвозмездной работы в православных монастырях зародилась в глубине веков, после Крещения Руси в 988 году. В XIX века в учрежденных земствами народных начальных школах учителя преподавали на безвозмездной основе. Первыми в мире женщинами-волонтерами (сестрами милосердия) были монахини московской Свято-Никольской обители. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов они добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым солдатам. Подобное добровольческое движение среди женщин распространилось за рубежом и впоследствии получило название «Красный Крест». В начале XX века в России действовало около 20 тыс. попечительских советов для бедных, в которых трудились волонтеры.

В СССР организацией добровольческого движения занимались ВЛКСМ, пионерская организация и др.

Волонтерское движение в РФ

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», подписанным президентом РФ Борисом Ельциным 11 августа 1995 года. В статье 5 документа говорилось, что «добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда».

В том же году в Москве состоялся первый Российский форум добровольцев. В 1990-е — 2000-е годы появились некоммерческие, общественные и благотворительные организации, к деятельности которых стали привлекаться волонтеры. В 2011 году добровольчеством в РФ в общей сложности занимались 21 млн человек.

В настоящее время российских волонтеров объединяют такие крупные организации, как Ассоциация волонтерских центров (с 2014 года; на постоянной основе работают более 200 тыс. волонтеров), «Волонтеры Победы» (с 2015 года; 159 тыс.), «Волонтеры-медики» (с 2013 года; 12,5 тыс.), Союз волонтерских организаций и движений (с 2009 года; более 7 тыс.) и др.

На сегодняшний день на информационной платформе » Добровольцы России » зарегистрированы 1 тыс. 546 организаций и более 31,4 тыс. волонтеров. Из них большую часть составляет молодежь в возрасте 18-24 лет (порядка 58%), на втором месте — возрастная группа младше 18 лет (23%). Среди зарегистрированных волонтеров примерно 74,6% женщин и 25,4% мужчин.

Правовая основа деятельности волонтерских организаций

На сегодняшний день в России нет единого федерального нормативного акта, который регулировал бы деятельность волонтеров. Правовая основа заложена отдельными положениями ряда федеральных законов: «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О некоммерческих организациях» (1996), «О добровольной пожарной охране» (2007), «О физической культуре и спорте» (2007), «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (2007) и др. Во многих субъектах РФ действуют региональные акты, регламентирующие волонтерскую деятельность. Например, в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Белгородской, Воронежской, Самарской областях и др.

В июне 2013 года на рассмотрение Госдумы РФ вносился законопроект «О добровольчестве (волонтерстве)», однако он не был принят. В декабре 2016 года президент РФ Владимир Путин заявил в послании Федеральному собранию о необходимости «снять все барьеры для развития волонтерства». В июле 2017 года после встречи с представителями социально ориентированных, благотворительных организаций и волонтерского движения глава государства поручил правительству подготовить законопроект по регулированию отношений в сфере волонтерской деятельности. 14 ноября правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», разработанный Минэкономразвития России.

Деятельность волонтеров

Самыми популярными в России являются такие направления волонтерства, как социальное (порядка 22,5%), событийное (18,5%), культурное (15,6%), военно-патриотическое (15,2%), экологическое (12,5%). Добровольцы оказывают помощь ветеранам, инвалидам и тяжело больным, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям. Сопровождают народные шествия «Бессмертный полк», участвуют в благоустройстве Аллей Славы и воинских захоронений, в проведении экологических акций и субботников, мероприятиях по сохранению и защиты памятников истории и культуры.

«Добрая одежда»: почему сочинским активистам приходится искать нуждающихся в помощи

Силы волонтеров задействуются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Привлекаются к организации и проведению массовых, международных и спортивных мероприятий, реализации различных культурных проектов.

В рамках волонтерского движения проходят общероссийские добровольческие акции «Весенняя неделя добра» (в апреле) и «Час добра» (5 декабря в Международный день добровольцев).

Ключевым событием волонтерского движения является Всероссийский форум добровольцев. В 2016 г. он прошел 24-27 октября в Санкт-Петербурге и собрал более 1 тыс. волонтеров со всей страны. В рамках форума вручается ежегодная всероссийская премия «Доброволец России» по итогу одноименного конкурса. 0сик/счт.

tass.ru

Волонтерское движение закон

В cети была опубликована концепция Федерального закона о волонтерстве. Несмотря на то, что эта публикация не является даже законопроектом, она породила шквал критики со стороны представителей благотворительных НКО и волонтерских организаций. В итоге, составленная еще в апреле концепция, была вынесена на обсуждение в Общественной палате только на днях.

Мне довелось присутствовать на этой встрече. Дискуссия была организована слабо, тема Крымска явно перевешивала. Сначала выступали члены Общественной палаты и иные «сторонние» лица, в большинстве своем, далекие от волонтерства. Говорили неплохо, может, даже и правильно, но уж как-то оторвано от реальной жизни. Им возражали представители благотворительных и волонтерских организаций, опасения которых были больше основаны на общем сегодняшнем негативном фоне «законотворчества», чем на очень сырой и фрагментарной концепции.

Приведу два очень характерных высказывания, которые отражают понимание волонтерства «сторонними» людьми. По словам одного из участников, он съездил в Крымск, потому, что этот город «взорвал Твиттер». То есть мотивом к его «волонтерству» послужило не человеческое горе, не желание помочь, а «медиаповод». Другая участница дискуссии обмолвилась, что если б в Крымске был бы «волонтерский центр», то губернатору Ткачеву не пришлось бы говорить, что он не в состоянии обойти все квартиры и предупредить об опасности, он бы. послал волонтеров! Получается, что в сознании некоторых людей волонтеры должны (!) компенсировать странно освоенный бюджет и отсутствие системы оповещения, а так же неработающие органы правопорядка.

В тот же день сенатор Александр Борисов, руководитель рабочей группы по законопроекту о волонтерах дал некоторые разъяснения. Из его слов стало понятно, что наряду с обсуждаемой концепцией есть тексты, готовые лечь в основу законопроекта, который, вероятно, и будет осенью принят.

Получается, что на данный момент ситуация запутанная: бурно обсуждаемая концепция, вероятно, к делу отношения не имеет, а таинственный законопроект готовится своим чередом.

Что плохого в концепции?

Наиболее проблемными являются две темы. Во-первых, волонтеры должны действовать от имени юридически зарегистрированной организации. Во-вторых, волонтерские организации должны будут вступать с волонтерами в определенные законом правовые отношения и обеспечивать труд волонтеров во всех смыслах: оплата дороги и питания, страховые взносы, медицинская страховка, обеспечение инвентарем, спецодеждой (если необходимо) и т.д.

И то и другое в теории неплохо, даже хорошо, где-то это уже существует. Однако на практике большинство действующих волонтеров не принадлежат к какой-либо организации, а в случае стихийных бедствий, вообще, порой представляют собой хаотичное явление. Не получится ли, что такое «незарегистрированное» волонтерство окажется вне закона? Нельзя забывать и о том, что волонтерские организации – это не фонды. Их специализация — это организация волонтерской работы с подопечными. У добровольцев, как правило, нет «свободного бюджета» из которого было бы возможно оплачивать, что бы то ни было, даже самое необходимое.

Концепция и, возможно, будущий законопроект плохи не столько тем, что они говорят ради блага волонтерства, сколько своей оторванностью от жизни. Добровольчество в нашей стране не стало еще сколь-нибудь значимой частью культуры. У нас нет зрелого общественного понимания добровольчества, есть же пока «пещерное», большей частью хищническое понимание. Надо дать возможность обществу созреть.

Тот или иной законодательный подход должен учитывать зачаточную стадию развития волонтерского движения и быть больше поддерживающим и развивающим, чем предписывающим и регламентирующим. Требовать сегодня от волонтерских организаций обязательных регистрации, контрактов, компенсации расходов — это все равно, что требовать от младенца, который делает первые шаги, не только соблюдать правила дорожного движения, но и надеть униформу и маршировать строем. В этом смысле попытка формализовать отношения между волонтерами, организациями и государством, хотя и имеет благой мотив, может существенно подорвать волонтерские движения.

Нельзя забывать, что сегодня каждый доброволец «на вес золота», он как драгоценный камень. Добровольческие организации «днем с огнем» ищут волонтеров и, если найдут, то готовы принять таковых почти на любых условиях, потому что в очереди к ним никто стоит. И именно этих азбучных истин, как мне представляется, авторы концепции и, возможно, авторы законопроекта не понимают.

Что нужно учесть в законе?

Безусловно, закон, регулирующий и регламентирующий волонтерскую работу, нужен. Я убежден, что он должен опираться на существующую практику волонтерских НКО, для чего в его обсуждении должны принимать участие руководители наиболее известных и авторитетных благотворительных организаций.

Я также убежден, что авторы концепций и законопроектов о волонтерах должны понимать некоторые основные вещи.

Во-первых, существует несколько видов волонтерства и очень важно осознавать их природу и особенности. Существует регулярное волонтерство, большая часть которого — социальное добровольчество, но достаточно развиты и помощь животным и забота о природе. «Регулярное» означает большую кропотливую работу ради постоянной (раз в неделю, в месяц) и длительной (три, четыре года) работы с благополучателями. Есть добровольчество при чрезвычайных ситуациях. Это очень мотивированная, порой опасная работа, требующая разовой полной отдачи. Такое добровольчество нередко стихийно и требует авторитетных среди простых волонтеров «центров кристаллизации», распределения обязанностей, организации труда. И, наконец, есть волонтерство акций и разовых мероприятий, которые могут проводиться как ради изменения общественного мнения, привлечения внимания, так и ради пиара и даже в политических целях. Кстати именно это волонтерство наиболее яркое и по нему часто ошибочно судят о добровольчестве вообще. Оставим в стороне волонтерство в Сочи — пока это первый и уникальный проект, о котором можно будет говорить после его завершения.

Во-вторых, волонтерство — это не только НКО, но, на сегодня, прежде всего, — самоорганизовавшиеся группы граждан. Существуют целые организации при ВУЗах, при региональных, областных, районных, муниципальных и иных органах власти. И у каждого вида волонтерской организации свой смысл и своя природа. Чтобы хоть немного понять, о чем речь, предлагаю познакомиться с моей заметкой на эту тему.

В-третьих, необходимо четко понимать мотивацию волонтеров, область их ответственности, понимать, что значит быть волонтером. Добровольцы серьезно работают только там и ради тех, где им лично хочется, на что откликается их сердце (подробнее об этом можно посмотреть тут). Манипуляция недопустима. Невольник — не богомольник. Стада школьников, студентов и пр., пригнанные куда-то — это не волонтерство, это профанация!

В-четвертых, организация волонтерства — это затраты. Сам волонтерский труд, очевидно материально не вознаграждается, но организация труда, привлечение волонтеров, их обучение, поддержка, организация волонтерских групп, расходные материалы и многое другое — стоит денег — и немалых. Можно условно разделить волонтерские организации на два типа финансового обеспечения: дотационные и «на самообеспечении».

«Дотационные» имеют внешний по отношению к группе добровольцев источник материальных ресурсов. Финансирование, обеспечение ресурсами и специалистами может сопровождаться диктуемыми от «спонсора» задачами, направлениями и местами служения. Другой тип — волонтерские организации, живущие за счет взносов своих участников. Взносы вполне могут быть не денежные, а материальные, например каждый участник на очередную встречу с детьми приносит с собой часть необходимых материалов. Такие организации, безусловно, более мобильны в своем устройстве и в своем служении, но при такой модели трудно организовать стабильный единодушный аппарат обслуживающий движение и заботящийся о волонтерах.

Я думаю, что готовящийся закон должен учитывать, как указанные виды устройства, так и то, что средства, потраченные на волонтеров, на организацию их труда, на расходные материалы, на их обучение и поддержку, сродни благотворительным пожертвованиям — не должны облагаться налогом. За добровольческими организациями необходимо оставить право возлагать часть финансовой ответственности на самих волонтеров, обговаривая это в начале сотрудничества.

И последнее. Добровольческая организация может и должна нести ответственность за финансирование благотворительных проектов, за привлечение и отбор волонтеров, за организацию их труда, за обучение, за досуг, а так же профессиональную и психологическую поддержку добровольцев. Но, общественные проблемы и чрезвычайные ситуации разрешаются только благодаря равноправному сотрудничеству благополучателя, волонтера, волонтерской организации и государства. И у каждой стороны своя область ответственности — и своя компетенция. Такое понимание должно получить отражение в законе. Спихивание ответственности на волонтерские и благотворительные организации приведет к их исчезновению.

www.wse-wmeste.ru

Госдума приняла закон о волонтерском движении в России в первом чтении

22 декабря 2017 12:55 4

Если закон пройдет все три чтения в Госдуме, будет создан единый интернет-портал, посвященный добровольчеству в России Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Госдума приняла закон о поддержке волонтерского движения в России . Депутаты проголосовали в первом чтении за поправки в законодательство на заключительном пленарном заседании 22 декабря.

Во-первых, принятым законом уравниваются понятия «доброволец» и «волонтер», что устраняет противоречия, которые были в правовых актах.

Кроме того, закон четко определяет статус волонтёрских организаций, организаторов такой деятельности и самих волонтеров. А также определяет четкие требования к волонтерским организациям.

И наконец закон регулирует отношения волонтерских организаций и органов власти. Он предусматривает введение регламентов взаимодействия различных уровней власти — федеральный до муниципальных — с волонтерскими организациями.

Так, например, по новому закону волонтёры и юридические лица смогут заключать гражданско-правовые договоры. В таком договоре может быть прописано право волонтёра на возмещение расходов по проекту: на питание, экипировку, оборудование, наем помещения и даже, в случае необходимости, страхование жизни и здоровья.

Также, если закон пройдет все три чтения в Госдуме, будет создан единый интернет-портал, посвященный добровольчеству в России.

Отмечается, что все эти меры помогут отрегулировать волонтерскую деятельность и повысить правовую защищенность добровольцев.

Закон был подготовлен Минэкономразвития России по поручению Президента РФ .

Напомним, что 2018 год по предложению главы государства будет объявлен в стране Годом добровольца.

www.kp.ru

На форуме добровольцев в Москве обсудят закон о волонтерском движении

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Принятие закона о волонтерских организациях планируется обсудить на Всероссийском форуме добровольцев, который в понедельник открывается в Москве, сообщила в понедельник журналистам директор Роспатриотцентра Ксения Разуваева.

По словам члена Общественной палаты РФ Артема Метелева, в стране сохраняется недоверие между органами государственной власти и гражданскими активистами. Закон урегулирует отношения между ними и обозначит права и обязанности сторон, пояснил он.

«Надеемся, что закон будет принят в начале следующего года, может, даже до конца этого года: сейчас он внесен на первое чтение в Госдуму», — заявил Метелев.

Законопроект, определяющий статус волонтерских организаций, был внесен в Госдуму в ноябре. Проектом закона уравниваются понятия «волонтерство» и «добровольчество», определяется статус волонтерских организаций, организаторов волонтерской деятельности и волонтеров, закрепляются требования, которым должны соответствовать такие организации и лица. Также определяются полномочия органов власти в сфере поддержки и развития волонтерских организаций, предусматривается утверждение регламентов взаимодействия власти с волонтерскими организациями.

Трехдневный всероссийский форум добровольцев начинается в Москве в понедельник, участие в нем, как ожидается, примут около 15 тысяч российских добровольцев. Завершится масштабное мероприятие в среду вручением ежегодной премии в области добровольчества и большим праздничным концертом. Так в России впервые отметят День волонтера, учрежденный недавно указом президента.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве)

      Пресс-служба Общественной палаты РФ

      Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве) (Скачать — 104 кБ)

      Комментарии

      В п.5 ст. 2 Проекта закона указано, что получатель помощи добровольца (волонтера)– в том числе . юридическое лицо.

      Полагаю, необходимо уточнить статус получателей: не просто юридическое лицо, а именно некоммерческая негосударственная организация за исключением политических партий. Безвозмездный труд в пользу юридических лиц — коммерческих организаций, имеющих основной целью получение и распределение прибыли между учредителями ( участниками) исключает общественную пользу и противоречит основным принципам добровольчества, по существу являясь неосновательным обогащением узкой группы лиц согласно нормам ГК РФ.

      Ч.2. ст. 3 Проекта

      «Добровольческая (волонтерская) деятельность не может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других общественных объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг» противоречит, по моему мнению,

      п. 2 ч.1. ст. 4 Проекта

      «безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

      Невозможно отделить участие в общественно значимых мероприятиях от поддержки других общественных объединений и ассоциаций.

      Уполномоченный орган не должен являться федеральным органом исполнительной власти, достаточно создания уполномоченного органа в виде ассоциации ( совета) с функциями саморегулируемой организации в сфере добровольчества (волонтерства).

      П. 5 ст.11изложить в следующей редакции:

      1. Доброволец (волонтер) имеет право на:

      5)получение спецодежды и возмещение расходов на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов, страхование жизни и здоровья и прочих затрат в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором, а также в обязательном порядке в случае привлечения добровольцев ( волонтеров) к выполнению опасных видов работ.

      П. 2 и п.3 ст. 16 изложить в следующей редакции:

      2) полное или частичное освобождение добровольцев (волонтеров) от оплаты государственных или муниципальных услуг при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      3) полное или частичное освобождение организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, и добровольческих (волонтерских) организаций от оплаты использования государственного или муниципального имущества при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности.

      В статье 2 обсуждаемого закона указано, что добровольчество (волонтерство) – совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением физическими лицами добровольно в свободное от работы (учебы) время деятельности в интересах получателей помощи добровольца (волонтера).
      То же самое говорится при раскрытии понятия доброволец (волонтер).
      Отсюда можно сделать вывод, что в качестве добровольца нельзя будет зарегистрировать временно не работающего или безработного, а также пенсионеров, так как здесь речь идет о физических лицах свободных от работы (учебы).
      Думаю надо доработать эти понятии.

      1. В основе волонтерства всегда лежит какая-то нерешенная социальная проблема, а цель законотворчества — устранение проблем. Закон должен облегчать волонтерам решение социальных проблем и в тоже время служить «лифтом» для подъема этих проблем на федеральный уровень для их последующего устранения.

      Сегодня волонтеры намного лучше, чем профильные госструктуры, ухаживают за бабушками, ищут пропавших детей, убирают мусор, однако их опыт и лучшие практики никто не изучает, не внедряет и не превращает их в законодательные инициативы. Мы в Содружестве волонтеров «Поиск пропавших детей» с удовольствием бы перестали бегать по лесу, если бы были уверены, что МЧС научится эффективно проводить поиски в природной среде.

      В гл.3 слабо отражены обязанности органов государственной власти по изучению опыта волонтеров по решению конкретной социальной проблемы, по внедрению этого опыта в деятельность организаций, отвечающих за решение данной проблемы. Не прописаны обязанности органов власти по принятию мер\изданию нормативных правовых актов, направленных на искоренение данной социальной проблемы.

      Добрый день, коллеги.
      У меня комментарий по поводу статуса добровольческой (волонтерской) организации. Согласно законопроекту – это социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая добровольческие (волонтерские) программы и проекты, привлекающая к своей деятельности добровольцев (волонтеров), от имени и по поручению которой действует доброволец (волонтер). Возникает такой вопрос: та ли это организация, которая уже признана социально-ориентированной или становится таковой уже в результате осуществления ею добровольческих программ? Если добровольческая организация может быть только социально-ориентированной, то из числа добровольческих организаций совершенно необоснованно выпадают те, которые не имеют статус социально-ориентированной.

      oprf.ru