Временными правилами аудиторской деятельности

Правовая основа аудиторской деятельности в России;

В каком из ниже перечисленных случаев не нарушается независимость и объективность аудитора?

а) аудитор оказал проверяемому экономическому субъекту услуги по восстановлению бухгалтерского учета, постановке управленческого учета

б) аудитор является учредителем проверяемого экономического субъекта

в) аудитор состоит в близком родстве с руководителем проверяемого экономического субъекта

г) аудитор оказал консультационные услуги по вопросам налогообложения проверяемому экономическому субъекту

Глава 2. Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности в России

Правовую основу аудиторской деятельности в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:

1) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. (с изменениями и дополнениями);

2) Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» №315-ФЗ от 01.12.2007 г. (с изменениями и дополнениями);

3) постановления Правительства РФ;

4) федеральные стандарты аудиторской деятельности.

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности»:

ü определены понятия аудита и аудиторской деятельности;

ü дан перечень прочих услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;

ü установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;

ü перечислены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;

ü определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;

ü установлена обязательность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;

ü установлена обязательность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;

ü дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;

ü определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;

ü установлена обязательность контроля качества аудита;

ü определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;

ü определена компетенция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности;

ü определены требования к саморегулируемым организациям аудиторов и установлены их функции.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ (за исключением некоторых пунктов) вступил в силу 01.01.2009 г. До вступления в силу этого закона аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ, а до него – «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.1993 г., который утратил свою силу в соответствии с Указом Президента № 1459 от 13.12.2001г.

Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

studopedia.su

Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности в России

Аудиторский (независимый) финансовый контроль.В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 дека­бря 1993 г. № 2263, аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осу­ществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых декла­рации и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг. Удиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контро­лем, проводимым в соответствии с законодательством РФ специально упол­номоченными на то государственными органами. Аудиторы, прошедшие ат­тестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и вклю­чения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Централь­ным Банком РФ – для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ – для проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство финансов РФ.

Основной целью аудиторской деятельности является установление досто­верности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нор­мативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и иници­ативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хо­зяйствующего субъекта.

Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации подробно регламентируют вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению;

с порядком проведения аудиторской проверки (в частности, предусмотрены обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться);

со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы);

с порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской де­ятельности и т. Д.

Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, вы­давшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявле­нию хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложе­нию прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяй­ствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдав­шего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.

studopedia.org

2) Временными правилами аудиторской деятельности в Россий­ской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ;

3) Порядком осуществления аудиторской деятельности в Рос­сийской Федерации, утвержденным Правительством РФ.

Нормы профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе 2007 г., действительны для всех аудиторов.

Кодекс 2007 г. можно разделить на две основные части: в разделе 1 приведены основные принципы профес­сиональной этики аудитора и руководство по применению этих прщщнпов на практике (модель поведения аудитора и аудиторской организации). Аудиторы должны применять данную модель для выявления угроз нарушения основных принциц0В; оценки серьезности таких угроз, а в случаях, когда угроза Оценивается иначе, чем явно незначительная, — для принят^ мер предосторожности с целью устранения угрозы ИЛИ СВецения ее до приемлемого уровня, при котором соот­ветствие основным принципам не подвергается опасности;

2) в разделах 2-^-9 описан порядок применения указанной модели Поведения в конкретных ситуациях. Здесь приведены примеры мер предосторожности против угроз нарушения основных принципов, а также ситуаций, в которых невоз­можно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз. Примеры, приведенные в указанных разделах, не дают исчерпывающего перечня всех обстоятельств работы аудиторов, при которых могут Возникнуть угрозы нарушения основных принципов поведения, и не должны рассматриваться в качестве таковых. Следовательно, аудитору недостаточно просто следовать приведец,Ньш примерам; необходимо применять модель по­ведения ц конкретным условиям работы.

В Коцексе 2007 г. появились дополнительные разделы, которые посвящены этическим требованиям к аудитору и касаютсц таких ситуаций, как:

* закдюяение договора об оказании профессиональных услуг;

* Учен возможного конфликта интересов;

* выРажение аудитором второго мнения.

Существенно изменен раздел, посвященный соблюдению

аудитороы этических требований в отношении конфиденци­альности, ирИ получении подарков и других знаков внимания, а также Рассмотрены вопросы требований к независимости аудитора в ходе выполнения различных типов заданий по проверке достоверности информации. Эти нововведения ориентируют аудитора на то, что в ходе заключения договора и в процессе самого аудита ему необходимо будет выполнять ряд НОВЫХ процедур.

Кодекс 2007 г. выделяет следующие типы угроз нарушения :»тических принципов: угрозу личной заинтересованности, самоконтроля, заступничества, близкого знакомства и шан­тажа. В п. 1.29—1.33 Кодекса 2007 г. приводятся примеры обстоятельств, при которых возникают эти угрозы.

Меры предосторожности, предпринимаемые аудитором в отношении выявленных угроз, определяются им на основа­нии профессионального суждения (п. 1.43 Кодекса 2007 г.). При вынесении этого суждения аудитор должен рассмотреть, что именно признало бы неприемлемым разумное и хорошо информированное стороннее лицо, обладающее всей необхо­димой информацией (в том числе о существенности угрозы и принятых мерах предосторожности).

Меры предосторожности в п. 1.35 Кодекса 2007 г. разде­лены на две укрупненные группы:

• предусмотренные профессией, законом или норматив­ными актами;

• обусловленные рабочей средой.

В п. 1.37 Кодекса 2007 г. указано, что меры предосторож­ности, обусловленные рабочей средой, различаются в зависи­мости от конкретных обстоятельств и включают в себя общие, относящиеся к деятельности, и конкретные, относящиеся к заданию, меры, виды которых приведены в п. 1.38—1.39 Кодекса. Аудитор также может использовать меры предос­торожности, заложенные в системах и процедурах клиента и раскрытые в п. 1.40—1.42 Кодекса 2007 г.

Каждая саморегулируемая организация аудиторов прини­мает одобренный Советом по аудиторской деятельности Ко­декс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею Кодекс профессиональной этихси аудиторов дополнительные требования.

1. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации определены:

1) Законом об аудиторской деятельности;

2. Инициативная аудиторская проверка проводится:

1) по инициативе государственных органов;

2) по решению экономического субъекта;

3) по инициативе аудитора или аудиторской фирмы.

3. Имеют ли право аудиторские фирмы заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской:

3) имеют, если это оговорено в уставе аудиторской органи­зации.

4. Что такое аудит:

1) предпринимательская деятельность аудиторов (аудитор­ских фирм) по осуществлению независимых проверок бух­галтерской (финансовой) отчетности, а также оказанию иных аудиторских услуг;

2) платная финансовая ревизия;

3) проверка финансовой отчетности и выдача положительного аудиторского заключения.

5. Основной целью аудита является:

1) установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствия совершенных финансовых и хо­зяйственных операций нормативным актам РФ;

2) выявление мошенничества и ошибок в бухгалтерском учете и отчетности;

3) исправление всех ошибок в бухгалтерском учете и отчет­ности. , . ■

6. Аудиторская деятельность относится:

1) к общественной деятельности;

2) государственной деятельности;

3) предпринимательской деятельности.

7. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере продажи недвижимости. Оцените ситуацию:

1) такая практика запрещена;

2) для аудиторов нет ограничений для проведения операций с недвижимостью;

3) возможность совмещения указанных видов бизнеса зависит от разных условий.

8. Аудиторские фирмы в соответствии с законодательством РФ могут иметь:

1) организационно-правовую форму акционерного общества закрытого и открытого типа;

2) любую организационно-правовую форму, за исключением формы акционерного общества открытого типа;

3) любую организационно-правовую форму.

9. В штате аудиторской организации должно состоять:

1) не менее пяти аудиторов;

2) не менее двух аудиторов;

3) не менее трех аудиторов.

10. До рассмотрения заявления о вхождении в члены комитета но аудиторской практике или МФБ необходимо:

1) подписать обязательство соблюдать Кодекс этики;

2) оплатить членский взнос;

3) верно все перечисленное выше.

11. Обязательная аудиторская проверка проводится:

1) в случаях, прямо установленных законодательством РФ;

2) при обнаружении некачественного аудита;

3) по поручениям Комиссии по аудиторской деятельности РФ.

12. Аудиторская организация решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере недвижимости. Есть ли ограничения в этой области:

1) для операций с недвижимостью ограничений для аудиторов нет;

2) нет, аудит — это разновидность обычного предпринима­тельства;

3) это запрещено.

13. Аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами:

1) в отношении экономических субъектов, являющихся их страховщиками;

2) в отношении экономических субъектов, являющихся ОАО;

3) оказавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению бухгалтерской отчетности.

14. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторских проверок должны устанавливать достоверность отчетности:

1) в тех аспектах, которые аудитор считает необходимым ус­тановить с абсолютной точностью;

2) с абсолютной точностью;

3) во всех существенных отношениях.

15. Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет:

1) уполномоченный федеральный орган исполнительной вла­сти;

2) Правительство РФ;

3) Совет по аудиторской деятельности.

finances.social

1.3. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ в настоящее время находится в стадии становления. Ее текущее состояние можно характеризовать следующим образом:

основной документ первого уровня – проект закона об аудиторской деятельности – разработан и представлен на обсуждение общественности (приложение 4);

второй уровень представлен национальными правилами (стандартами) (состав правил приведен в приложении 3);

документы третьего уровня составляют сегодня основную часть применяемых в аудиторской практике в РФ нормативов. К ним относятся конкретные нормативные акты по отдельным областям аудита; общий аудит; банковский аудит, аудит страховых организаций; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

четвертый уровень – внутрифирменные документы, необходимые для реализации положений законодательства и стандартов, раскрывающие технологию применения существующей нормативной базы. В эту же группу следует отнести разработку рекомендаций по организации и методике внутреннего аудита и внутреннего хозяйственного контроля. В настоящее время данный уровень практически не регулируется нормативными или методическими документами.

Основные законодательные нормы в области аудита

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например во Франции) в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.

Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. В соответствии с принятой концепцией нормативного регулирования аудита в России должна быть построена трехуровневая система его регламентации.

Верхним уровнем станет закон об аудиторской деятельности (до принятия закона аудиторская деятельность регулируется Временными правилами, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. №2263).

Закон об аудиторской деятельности в РФ относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это будет закон прямого действия, определяющий, в частности место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля.

Второй уровень системы нормативного регулирования представлен стандартами. Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и предприятий, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, предприятий, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности предприятий, а также учитываться в арбитражном процессе.

Документы третьего уровня носят вспомогательный характер и основная их цель – помощь в технической реализации требований стандартов, в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Если работа по созданию закона об аудиторской деятельности находится в стадии завершения, то разработка стандартов только начинается. Перечень необходимых стандартов аудита в Российской Федерации определен в соответствии с рекомендациями Комитета Международной Федерации бухгалтеров.

Согласно Временным правилам аудиторской деятельности в РФ, основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудиторская проверка, в соответствии с Временными правилами, может быть обязательной и инициативной. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ, инициативная – по решению экономического субъекта. Кроме того, обязательная аудиторская проверка может проводится по поручению государственных органов.

Аудиторской деятельностью в Российской Федерации имеют право заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы) независимо от формы собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными физическими и юридическими лицами.

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством РФ, за исключением формы открытого акционерного общества.

Аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале (уставном фонде) доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51%.

Аудиторы, работающие самостоятельно, и аудиторские фирмы могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление. Для аудиторской фирмы лицензия выдается на основании соответствующего заявления с приложением учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о руководителях аудиторской фирмы, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат. Лицензии выдаются отдельно на осуществление банковского аудита; аудита страховых организаций; аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общего аудита (аудита иных экономических субъектов).

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Сбор за выдачу лицензии на осуществление аудиторской деятельности сроком на 1 год с аудиторов и аудиторских фирм определен соответственно в 30-кратном и 150-кратном размере установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. При выдаче лицензии на срок более 1 года размер сбора за ее выдачу пропорционально увеличивается.

Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.

Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.

При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают. При этом, аудиторы и аудиторские фирмы не вправе передавать сведения, полученные ими в процессе проверки, третьим лицам для использования в предпринимательской деятельности.

Аудиторам и аудиторским фирмам разрешено образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Однако заниматься непосредственно аудиторской деятельностью общественные аудиторские объединения не имеют права.

Временными правилами оговаривается состав аудиторского заключения (вводная, аналитическая и итоговая части), а также содержание каждой части в отдельности.

Помимо перечисленного, Временные правила аудиторской деятельности в РФ устанавливают ответственность экономических субъектов при уклонении от проведения обязательной аудиторской проверки и ответственность аудиторской фирмы за неквалифицированное проведение проверки либо осуществление ею аудиторской деятельности без получения в установленном порядке лицензии.

Так, уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда штрафа с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда и штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.

В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию, понесенные убытки в полном объеме, расходы на проведение перепроверки и штраф в сумме до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда – с аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда – с аудиторской фирмы.

Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет за собой взыскание полученных в результате незаконной деятельности доходов – в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в размерах понесенных этими заказчиками расходов и штрафа в пределах от 500- до 10000-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда – в доход республиканского бюджета Российской Федерации. Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации указанного юридического лица.

studfiles.net

Временными правилами аудиторской деятельности

Требования, предъявляемые к аудиторам

Существует много критериев определения аудиторской деятельности как профессию. Попробуем перечислить основные требования:

1)- независимость (если при проверке аудитору не дали нужный документ, он вправе отказаться от выполнения своей работы).

2)- наличие лицензии (общий аудит -Мин. Финансов; спец. Аудит-банки (ЦБ), страх. аудит (Рос. Гос.страх). Лицензию при необходимости (например, после выдачи лицензии выявлены недостоверные сведения о лице, которому выдана; осуществляется аудиторская деятельность, не предусмотренная лицензией; при вступлении в силу приговора суда; в случаях неоднократного и неквалифицированного проведения проверки) аннулирует выдавший её орган.

3)-профессионализм, компетенция (аудитором может быть физическое лицо, имеющее юридическое либо экономическое образование; а при отсутствии такового — наличие стажа работы не менее 3-х лет хозяйственной деятельности из последних 5-ти лет).

4)- отсутствие судимостей.

5)- наличие квалификационной аттестации (С середины 90-х годов в России начата аттестация аудиторов. Все претенденты на право заниматься аудиторской деятельностью уже подлежат аттестации, они обязаны принимать участие в сдаче экзаменов для получения соответствующих прав. Аттестация осуществляется соответствующими органами (которые определены Указом Президента и Временными правилами). Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации утверждаются Правительством РФ по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте.

К органам, проводящим аттестацию относятся: Центральная лицензионная комиссия Министерства финансов РФ (ЦАЛАК); ЦАЛАК Федеральной службы РФ по надзору за страховой деятельностью; ЦАЛАК Центрального Банка России; Межрегиональные аттестационно — лицензионные комиссии, создаваемые комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и полностью или частично наделённые правами центральных комиссий.

Соответствующие ЦАЛАКи ведут реестры аудиторов и аудиторских фирм. Ведение единого Государственного реестра организует комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

6)-этический кодекс для обеспечения стандартов поведения и способы его соблюдения. (честность; объективность; профессиональное внимание; конфиденциальность информации, полученной в ходе аудиторской проверки).

7)- аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой — либо другой предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней.

Квалификационный аттестат выдаётся аудитору, прошедшему аттестацию, сроком на 3 года в месячный срок со дня принятия комиссией решения о его выдаче. Аттестат утрачивает силу, если лицо, получившее его, в течение 2-х лет не начало работать аудитором. Также аттестат может быть продлён на срок до 3-х лет по заявлению аудитора при отсутствии претензий к нему и несущественных изменениях законодательства РФ.

studbooks.net