Все законы для скутера

Вступил в силу закон о правах на мопеды и скутеры

Поделиться

С сегодняшнего дня в России начинают действовать поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Отныне в нашей стране вводятся новые категории прав — например, специальные категории для водителей мопедов и скутеров. Кроме того, сдавать экзамен в ГАИ теперь можно на машинах с АКПП.

С сегодняшнего дня в России начинают действовать поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Отныне в нашей стране вводятся новые категории прав — например, специальные категории для водителей мопедов и скутеров. Кроме того, сдавать экзамен в ГАИ теперь можно на машинах с АКПП.

Поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE», появилась категория «М» — мопеды и скутеры. С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Но не только со специальными, а с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. Кроме того, получить права на мопед или скутер можно только с 16 лет, пишет «Российская газета».

Пока за управление мопедом без прав водителю грозит штраф 800 рублей. А если он управлял мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Новый закон также вводит подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Этот же документ дает будущим водителям возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе «ограничения» будет ставиться отметка «АТ». Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной с любой коробкой.

Правда, автошколы пока не могут принимать экзамены на права для мопедов и скутеров. Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов. Предполагается, что программы будут готовы в декабре. Только после того, как они будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии на подготовку водителей по категории «М» и подкатегориям. До этого времени водителям скутеров без прав придется оставить свое транспортное средство в гараже.

Стоит также добавить, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей. Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.

auto.vesti.ru

Нужны ли права на скутер и мопед в 2018 году?

Несмотря на то, что уже 4 года действуют в России новые правила по выдаче водительских прав, многие любители транспорта, особенно из числа несовершеннолетних байкеров, и сегодня задают себе или родителям вопросы: «А нужны ли права на скутер»? и «Что будет, если управлять мопедом или скутером, не имея водительского удостоверения»?

Права на скутер (мопед)

С 5.11.2014 года в России действует новая редакция ПДД, где изменены категории водительских удостоверений согласно новой квалификации транспортных средств и внесены корректировки в отношении правил их выдачи по разным категориям. Водители мопедов и скутеров могут ездить по дорогам общего пользования. Поэтому для управления этими транспортными средствами требуется иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Сейчас даже на это нужно водительское удостоверение

Значит молодым людям, впервые садящимся за руль такого транспорта, необходимо поступать в автошколу и проходить курсы обучения в полной программе. Однако здесь требуются пояснения относительно категории водительских прав, которые должен иметь владелец мопеда.

Согласно Правилам, если скутер (мопед) обладает объёмом мотора не более 50 куб. см и развивает скорость не выше 50км/ч, то для его управления потребуется водительское удостоверение категории «М». На более мощные аппараты с объёмом цилиндров 50-150 куб. см нужно получать права категории «А1», а на ещё более мощные скутеры с цилиндрами, превышающими объём в 150 см 3 , необходимо водительское удостоверение с разрешительной отметкой в категории «А».

Транспортными средствами категории «М» согласно Закону «О безопасности дорожного движения» разрешается управлять всем водителям, имеющим права на другие категории транспорта. На категорию «А» и более высокие категории нужно проходить обучение со сдачей экзамена в ГИБДД. Исключение — это кроссовые мотоциклы, предназначенные для применения на специализированных треках, для них права не нужны.

ФЗ «О безопасности дорожного движения» глава IV, статья 25:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Таким образом, если позволяют средства, то имеет смысл учиться и готовиться к сдаче экзаменов сразу на категории «А» или «В», обладая которыми можно водить не только скутер (мопед), но и мотоциклы и легковые автомобили.

Всё сказанное выше относится только к россиянам, обладающим национальными водительскими удостоверениями. Если водитель обладает иностранными правами категории «В», то он не имеет права разъезжать на скутере в России. Кроме того, запрет на управление этой категорией транспорта может появиться при наличии ограничений по медицинским причинам, что выражается постановкой особой отметки «ML» на обратной стороне водительского удостоверения в графе категории «М».

Права на квадроцикл не подойдут для управления мопедом (скутером). Для езды на квадроцикле требуются удостоверение тракториста-машиниста.

Штраф за езду без прав на двухколесном транспортном средстве

Вождение транспортного средства при отсутствии водительских прав является нарушением ПДД и влечёт административную ответственность в соответствии со ст.12.7 КоАП РФ в виде штрафа от 5 тыс. до 15 тысяч рублей.

Статья 12.7 ч.1 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)-влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Водитель отстраняется от управление, а транспортное средство отправляется на штрафстоянку. Для того чтобы вызволить мопед со штрафной стоянки, опять-таки, потребуется наличие водительского удостоверения, не говоря уже об оплате времени стоянки. Таким образом, не имея водительского удостоверения, лучше не садиться за руль скутера, чтобы не огорчать себя и родителей лишними финансовыми тратами.

Видео: Права на мопед — Главная дорога

Как получить права категории «М»

Претендовать на получение водительского удостоверения по категории «М» и «А1» могут все граждане, достигшие 16-летнего возраста, а права категории «А» доступны только с 18-ти лет. Потому сам факт езды на мопеде для 12-15-летнего подростка уже является правонарушением, ответственность за совершение которого, в виде штрафа, будет возложена на родителей несовершеннолетнего водителя или опекунов.

Процесс получения водительских прав состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение медицинской комиссии на предмет возможности управления транспортным средством, получение справки установленного образца с положительным заключением.
  2. Подача заявления и необходимых документов для поступления в автошколу, так как по новым требованиям самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД не действительна.
  3. Успешное прохождение полного курса обучения в автошколе по определённой категории транспорта.
  4. Подготовка к экзаменам в ГИБДД и успешная их сдача. Получение удостоверения.

Для допуска к квалификационным экзаменам в ГИБДД претенденту следует представить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт или удостоверение личности, подтверждающее истинный возраст испытуемого;
  • медицинскую справку установленного образца об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством;
  • фотокарточку формата 3х4, которую можно изготовить в отделении ГИБДД;
  • оплаченную квитанцию на госпошлину.

Сдача экзаменов на права состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть испытаний представляет собой компьютерное тестирование по знанию ПДД. Практические испытания содержат проверку навыков выполнения определённых упражнений на полигоне и умения управлять транспортом в реальных городских условиях на специально подобранных испытательных маршрутах.

Лицам, успешно прошедшим обе части испытаний, желанное водительское удостоверение может быть выдано в тот же день. Срок действия удостоверения составляет 10 лет, по истечении которого надлежит выполнить его замену. Лица, не прошедшие испытания, имеют право на повторную сдачу экзаменов (теоретической или практической части) через неделю. После неудачной 3-й попытки срок подготовки к пересдаче продлевается до 30 дней.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

avtomotoprof.ru

Скутеры и мопеды ограничили по возрасту

В России появились водительские права новой категории и подкатегорий — для мопедов, скутеров и квадроциклов. Удостоверение на мопед можно будет получить только с 16 лет; практика экзаменов экстерном прекратится

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Со вторника в России появились новые подкатегории прав, в том числе для водителей скутеров и квадроциклов. Поправки вводятся в закон «О безопасности дорожного движения».

В частности, одобренные поправки вводят в водительское удостоверение категорию М — для владельцев мопедов и скутеров, но получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется.

В рамках уже существующих категорий водителей (A, B, C, D, BE, CE и DE) закон вводит подкатегории A1, В1, C1, D1, C1E и D1E.

Категория А1 дает право управления мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт. В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. «С подкатегорией С1 можно управлять автомобилями массой свыше 3,5 т, но не более 7,5 т, а подкатегорией D1 — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров количеством от девяти до шестнадцати человек помимо сиденья водителя», — говорится в пресс-релизе.

Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Создание подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении, по мнению представителей МВД, облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

В полиции сообщали, что для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения: на управление легкими мотоциклами (А1) — с 16 лет, для категории А, B, С, В1, С1 — с 18 лет, D1, D — с 21 года.

Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует — заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. «При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть, например, категория С, то категория С1 вам не требуется — вы и так можете управлять и теми и другими автомобилями», — уточнили полицейские.

Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач — в правах таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

С другой стороны, поправки исключают ныне действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки — сдавать экзамены на право управления автомобилем можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей.

Закон также на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочил запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями. К этой работе будут допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели, для которых статьей 12.321 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Ответственность должностных лиц, допускающих к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, будет также применяться с 9 мая 2014 года.

www.interfax.ru

Являются ли мопеды и скутеры транспортными средствами и нужны ли на них права?

С началом каждого теплого сезона на дорогах нашей страны резко вырастает количество мопедов и скутеров, которые нередко часто раздражают водителей автомобилей тем, что ездят, где им вздумается и создают аварийные ситуации.

Учитывая, что в последние годы число желающих приобрести себе такое двухколесное средство передвижения сильно увеличилось, люди часто спрашивают — являются ли мопеды и скутеры транспортными средствами с точки зрения закона?

Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

И начнем сразу с ответа на главный вопрос. Да, безусловно, мопеды и скутеры относятся к транспортным средствам. Все скутеры и мопеды, в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» отнесены к транспортным средствам категории «М».

Говоря формально, в российском законодательстве такого понятия, как «скутер» не существует в принципе. Все транспортные средства, относящиеся к классу «М», а это мопеды, скутеры, мотороллеры, квадрициклы и т.п., подпадают под определение «мопед», закрепленное в п. 1.2 ПДД России.

Так, в соответствии с указанной нормой ПДД, под мопедом понимается двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

И хотя, с технической точки зрения, мопеды и скутеры имеют некоторые различия по ряду аспектов, с точки зрения права это не имеет ровным счетом никакого значения. В юридическом смысле скутер — это мопед.

Еще сравнительно недавно, для того, чтобы ездить на скутере с объемом двигателя менее 50 кубиков, не требовалось никакого водительского удостоверения. Купил, сел и поехал. Такое положение вещей приводило к тому, что на дешевых китайских скутерах по городским дорогам и трассам ездили даже дети в возрасте 12-15 лет, которые очень часто становились участниками серьезных аварий. Теперь свободные времена закончились. И мы считаем, что это правильно. Ведь скутер – это полноценное транспортное средство, по-сути тот же мотоцикл, но с менее мощным двигателем. Тем не менее, несмотря на малую мощность двигателя, мопеды в состоянии развивать весьма приличную скорость.

Нужны ли права на управление скутером и мопедом?

Да, нужны. Это требование прямо прописано в той же статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», которая говорит о том, что для получения права управления ТС, относящимися к категории «М», необходимо сдавать соответствующие экзамены и при успешной их сдаче получить водительского удостоверения категории «М».

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» сдавать экзамен можно с 16 лет и с этого же возраста разрешается садиться за руль скутера.

Это важно: если у вас уже имеется водительское удостоверение другой категории, например, «А», «В» или «С» и др., то сдавать экзамены и получать отдельное водительское удостоверение на управление мопедом или открывать отдельно категорию «М» не нужно. Обладателям более «серьезных» прав закон разрешает свободно ездить на мопедах и скутерах, имея при себе основное водительское удостоверение.

А вот за езду без прав на скутере закон предусматривает ответственность, которая наступает на общих основаниях по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (штраф от 5 до 15 тысяч рублей).

Еще один вопрос, который довольно часто задают любители двухколесных транспортных средств — нужны ли права на мопеды или велоциклы с электрическим двигателем?

Отвечаем — нужны, но только, если такое средство передвижения оборудовано электродвигателем с мощностью более 0,25 кВт. Таким образом, даже, если вы прикрутите к обычному велосипеду навесной двигатель с такими характеристиками, то он сразу же автоматически попадет в категорию «мопедов» и передвигаться на нем можно будет только с правами.

Нужно ли регистрировать скутер с объемом двигателя более 50 кубов в ГИБДД?

Несмотря на то, что скутер с двигателем до 50 куб. см. – это транспортное средство и для управления им нужны права, регистрировать (ставить на учет) его в органах ГИБДД на данный момент не нужно.

autopravoved.ru

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом

Владимир Путин подписал закон о новых категориях транспортных средств и о введении прав на управление мопедами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно тексту документа, сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права — только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.

Для управления мопедами вводится новая категория «М». Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Таким образом законодатели стараются оградить подростков от бессмысленной гибели. В законе также четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек. Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории «М» в рамках существующих категорий («A», «C», «D», «BE», «CE» и «DE»), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Например, А1 — это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию «D1» вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» — это возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с большими прицепами.

Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, что привести наше законодательство в соответствие к требованиям конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей.

Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.

Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл («А1») можно с 16. На категории «А», «В», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» — с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») — с 21 года.

Массового обмена прав — не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория «С», никто не напишет вам «С1». Можете управлять и теми, и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. Сдавать на права — только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического — то есть площадку — непосредственно в автошколе.

И напоследок, подписанный президентом документ запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

rg.ru