Высшее наказание в россии

Статья 43 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Комментарий к Статье 43 Конституции РФ

1. Образование — процесс развития, саморазвития и воспитания личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества в различных сферах деятельности. Задачи образования — знать, понимать, уметь, участвовать в творческой деятельности, иметь сложившееся эмоционально-ценностное отношение к миру.

Право на образование закреплено в важнейших международно-правовых актах. В ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. говорится, что образование должно быть направлено на полное развитие личности и осознание ее достоинства, оно должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.

После внесения в 2007 г. поправок в Закон об образовании в России была обеспечена всеобщность и обязательность полного общего образования (до этого обязательными были 9 классов, но при желании можно получить и 11-классное бесплатное образование). По уровню высшего образования Российская Федерация занимает девятое место в мире (ранее была на четвертом после Израиля, Норвегии и США)*(575). На 10 тыс. жителей высшее образование получают 250 человек, больше только в США*(576). Вместе с тем средства, ежегодно выделяемые из государственного бюджета на образование, невелики (менее 5% ВВП), 11-летнее образование, принятое в 2/3 государств мира (а в некоторых странах 12- и 13-летнее), до 2007 г. не было обязательным. Качество образования недостаточное. Все это характеризует действие конституционных норм на практике. Россия подписала соглашение о присоединении до 2010 г. к так называемому Болонскому (европейскому) процессу образования. Поэтому в целях совершенствования образования в России с 2006 г. действует приоритетная национальная программа «Образование»*(577). На науку расходуется 1% ВВП (в Китае — 2,3%)*(578).

Образование в России регулируется несколькими законами: Законом об образовании, Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 15.07.2008) и другими актами. На уровне субъектов РФ иногда принимаются законы о тех или иных сторонах дошкольного и начального образования. В некоторых субъектах РФ (Пермском крае, Томской области, Чеченской Республике и др.) министры образования издают свои акты. Постановления по вопросам деятельности конкретных муниципальных дошкольных и начальных образовательных учреждений принимаются органами местного само управления.

Закон об образовании характеризует образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Он сопровождается требованием констатации (в форме экзаменов и др.) достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (цензов). Такие уровни в России определяются в федеральных государственных образовательных стандартах. Это необходимый объем знаний, обязательный для получения соответствующего документа об образовании.

Политика государства в сфере образования основывается на следующих принципах: уважение к правам и свободам человека; единство федерального образовательного пространства (отсюда и федеральные стандарты) при условии учета региональных национальных традиций и особенностей (федеральные стандарты могут быть дополнены региональным компонентом) и при учете особенностей специализации определенного вуза (в вузах возможен вузовский компонент); общедоступность образования; адаптивность (приспособленность) системы образования к особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников (например, в дошкольном образовании); светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (в России есть и религиозные образовательные учреждения, которые вправе выдавать теперь свои официальные документы, признаваемые государством, а в государственных и муниципальных учреждениях могут преподаваться различные дисциплины религиоведения факультативно); свобода и плюрализм образования (речь идет прежде всего об академической свободе и ознакомлении обучающихся с различными научными взглядами); демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений.

Государственные элементы управления образованием означают существование соответствующего законодательства, государственных стандартов, определяющих минимум обязательных знаний (стандарты утверждены Минобрнауки России в качестве временных мер), управленческую деятельность министерств и их местных органов, ведающих образованием, и др. Общественный характер управления образованием обеспечивается созданием общественных советов при Минобрнауки России, включением в коллегию Министерства выдающихся ученых в сфере образования, выборностью руководителей некоторых образовательных учреждений, существованием попечительских советов учреждений, созданием педагогических советов в школах, ученых и диссертационных советов в вузах, родительских комитетов классов и школ, студенческих советов, составлением учебных планов, программ курсов самим преподавательским коллективом и т.д.

В соответствии с законодательством РФ граждане имеют право на получение основного общего образования на родном языке. Они могут выбирать язык обучения, но в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В республиках в составе РФ, имеющих наряду с русским свой государственный язык (в единичных республиках, например в Карачаево-Черкесской, несколько государственных языков), изучение предметов в образовательном учреждении может вестись в равном объеме на двух государственных языках (если их два, из чего исходил Конституционный Суд РФ), это не противоречит Конституции (см. Постановление от 16.11.2004 N 16-П*(579)).

В России действуют несколько типов образовательных учреждений: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. По завершении каждой ступени или уровня образования выдаются документы государственного образца.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными. В государственных и муниципальных учреждениях обучение бесплатное; студенты, которые учатся не ниже, чем на «хорошо», получают небольшую государственную стипендию. Передача определенных полномочий в сфере образования на муниципальный уровень не противоречит Конституции, но одновременно Суд сформулировал важное положение более общего значения, имеющее отношение к известному Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ: при такой передаче Федерация или субъект РФ сохраняют свои конституционные обязанности (см. Постановление КС РФ от 15.05.2006 N 5-П*(580)). В частных учреждениях обучение платное, стипендии могут выплачиваться лишь некоторым студентам из благотворительных фондов и иных негосударственных источников. Образовательные учреждения могут сдавать в аренду свое имущество, независимо от формы собственности. Они освобождаются от уплаты налогов в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной их уставами, но некоторые другие налоги они уплачивают.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, установленные образовательными учреждениями в соответствии с законодательством РФ, должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. После принятия поправок 2007 г. в Закон об образовании 11-классное обучение обязательно для всех граждан РФ и бесплатно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (иностранные граждане получают такое образование за плату). В частных учебных учреждениях образование для российских граждан платное. Для поступления в учреждения среднего профессионального образования (техникумы и др.) необходимо, как правило, основное общее образование, для поступления в вуз — 11 классов и соответствующий документ об этом (аттестат).

Порядок итоговой аттестации (в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, это государственная итоговая аттестация) регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, который внес значительные изменения в Закон об образовании и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»*(581). Он законодательно устанавливает единый (с общими требованиями для всей страны) государственный экзамен (ЕГЭ) при окончании 11 классов школы. Документ о сдаче такого экзамена служит основанием для конкурсного поступления в государственное или муниципальное учреждение высшего образования или для поступления в частный вуз. 2007-2008 гг. — переходный период, когда в отдельных местностях выпускные экзамены в школах будут проходить по прежним требованиям, с 1 января 2009 г. ЕГЭ обязателен повсеместно. Родители учеников подавали иски в суды против введения ЕГЭ, но в 2009 г. Верховный Суд РФ признал его правомерным. Правда, в отношении лиц, закончивших школу в прежние годы, а также в отношении лиц, поступающих на заочные и вечерние отделения вузов, допускаются исключения. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и высшими учебными заведениями как результаты вступительных испытаний по соответствующим предметам (т.е. сдавать экзамены по этим предметам при поступлении не нужно). Прием осуществляется на конкурсной основе по данным ЕГЭ. Для организации ЕГЭ создаются базы данных (федеральные и субъектов РФ) об участниках ЕГЭ и его результатах. Участник ЕГЭ имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в базе данных.

При поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, требующие наличия у поступающих творческих способностей физических или психологических качеств, а также в те учреждения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу, учреждения вправе вводить по предметам, по которым не проводился ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания. Их результаты учитываются наряду с данными ЕГЭ при проведении вступительного конкурса.

Вне конкурса в учреждения среднего и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп (если им не противопоказано обучение в таких учебных учреждениях), граждане до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида, граждане, уволенные с военной службы, поступающие в высшие образовательные учреждения (по рекомендациям командитов), участники боевых действий. Некоторые категории лиц пользуются преимущественным правом на поступление (дети военнослужащих, погибших или умерших на военной службе или вследствие травм, заболеваний и др.). Победители и призеры заключительного этапа школьных олимпиад, победители спортивных олимпиад, чемпионы и др. принимаются без вступительных экзаменов в вузы, соответствующие профилю олимпиад. Лицам, окончившим вузы, присваиваются звания «бакалавр», «дипломированный специалист», «магистр».

2. Часть 2 комментируемой статьи 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Закон об образовании устанавливает также общедоступность и бесплатность среднего (полного) образования в объеме 11 классов и начального профессионального образования, цель которого — подготовка работников квалифицированного труда с одновременным получением знаний в объеме основного общего образования. Общедоступность и бесплатность относится к государственным и муниципальным образовательным учреждениям, но получение второго высшего образования в них возможно только на платной основе.

Содержание образования определенного уровня и направленности определяется соответствующими программами: дошкольного образования; начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Программы могут быть типовыми или дополняться самими образовательными учреждениями, но в любом случае должны соответствовать государственным образовательным стандартам. В настоящее время действуют государственные программы, содержащие в основном предметные требования. В отличие от них разрабатываются программы «второго поколения», которые подлежат введению в действие в основной школе с 1 января 2008 г., в «старшей школе» — в 2009 г.*(582) Обучение происходит в дошкольных учреждениях (детских садах), общеобразовательных учреждениях (школы, лицеи, гимназии), профессионально-технических училищах, специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и т.д. Наряду с государственными и муниципальными образовательными учреждениями дети могут обучаться в частных учреждениях, а также в учреждениях, создаваемых религиозными и общественными объединениями. Образовательные стандарты обязательны и для них.

3. По статье 43 Конституции России Каждый гражданин РФ может получить на конкурсной основе бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении (неграждане России могут получить его за плату). Кроме того, каждый гражданин России и не имеющий российского гражданства может получить высшее образование в частном образовательном учреждении (за плату). Такое учреждение, если оно прошло лицензирование, а затем аккредитацию (особую проверку состояния образования), также выдает диплом государственного образца. Обучающиеся в таких вузах имеют отсрочку от призыва на военную службу, студенты негосударственных вузов, не имеющих аккредитации, такой отсрочкой не пользуются (см. Постановление КС РФ от 21.10.1999 N 13-П*(583)). Преподавание в высшей школе строится с учетом академической свободы. Преподаватель обязан дать обучающимся учебный материал в объеме стандарта и учебной программы, но возможно изложение его с позиций различных взглядов.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования (а также частные) имеют три организационные формы: институт (однопрофильное учреждение), академия (не менее двух факультетов), университет (не менее пяти факультетов). Общее руководство вузами осуществляет Минобрнауки России, в составе которого есть службы и агентства. Они считаются учредителями государственных вузов (учредители муниципальных вузов — соответствующие органы местного самоуправления, частных — физические и юридические лица). Минобрнауки России разрабатывает (при участии научной и педагогической общественности) государственные стандарты, определяет (в соответствии с законом) некоторые правила приема в вузы, решает вопросы материального и финансового обеспечения вузов, находящихся в федеральной собственности (вузы субъектов РФ и муниципальных образований обеспечиваются ими), осуществляет контроль за качеством учебного процесса (для этого в составе Министерства существует надзорная служба), организует проверку остаточных знаний студентов разных курсов (тестирование и др.).

Лица, у которых есть диплом о высшем образовании, имеют возможность получить послевузовское профессиональное образование (аспирантура и др.), готовиться к научной или педагогической работе, создавать исследования для получения ученой степени.

4. Каждый гражданин РФ обязан получить основное общее образование — 11 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней другого образовательного учреждения. Учеба в школе начинается с шести с половиной лет, но не позже восьми лет. После завершения основного общего образования проводится государственная аттестация учащегося. Аттестат дает право продолжить обучение для получения среднего (полного) образования либо среднего профессионального образования, но чтобы иметь право поступить в вуз, нужно окончить 11 классов.

Требование обязательности основного общего образования относится к лицу до достижения им 15 лет. Родители, лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми такого образования. Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — 18 лет. Для отдельных категорий обучающихся этот возраст может быть увеличен.

5. Чтобы обеспечить необходимый уровень образования, в России (в отличие от многих зарубежных стран) законодательно закреплена необходимость государственных образовательных стандартов. Учебный план вуза (факультета и т.д.) включает федеральный компонент и может включать региональный (субъекта РФ) и вузовский компоненты. Федеральный компонент обязателен для любого образовательного учреждения. Он определяет необходимый минимум содержания программ основных учебных курсов по данной специализации, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (аудиторные занятия и количество часов, предусмотренное для самостоятельной работы), содержит требования к уровню подготовки выпускников. Такие стандарты утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Региональный компонент может быть предложен соответствующими органами государственной власти субъекта РФ. Для вузов, находящихся в федеральной собственности, он является рекомендацией, для вузов данного субъекта РФ и его муниципальных образований он может быть обязательным. Учебный план может включать также вузовский компонент — дополнительные дисциплины по специализации вуза.

Законодательство предусматривает возможность различных форм обучения. В Законе об образовании говорится, что с учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы по той или иной учебной дисциплине могут быть освоены: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной. Возможны также семейное образование, самообразование, экстернат. При любой форме образования аттестация должна проходить в образовательном учреждении, имеющем на это право. Для всех форм образования действует единый государственный стандарт и общие учебные программы по дисциплинам; по другим системам учащиеся обязаны знать и выполнять требования учебных программ. Некоторые профессии и специальности не могут быть освоены в заочной форме или в форме экстерната (например, медицина, иностранные языки, военное дело и др.). Перечень таких специальностей установлен Правительством РФ.

Статья 43 Конституции РФ гласит, что государство различными способами поддерживает развитие образования. Создаются новые крупные государственные университеты (в 2006 г. создан Южный федеральный университет с крупными научными центрами и почти 50 тыс. студентов, создаются аналогичные университеты в Сибири и некоторых других регионах страны), государство выделяет средства из бюджета, платит небольшие стипендии студентам (они повышены в 2008 г.), в последние годы неоднократно повышалась заработная плата преподавательскому составу.

constrf.ru

Образование — луч света даже в тюремной тьме

Повысить свой интеллектуальный, профессиональный уровень, получить средне-техническое или даже высшее образование, находясь за колючей проволокой, беспрепятственно может каждый заключенный. И это не миф, не мечта — действительность. Подобную возможность имеют осужденные не только за рубежом, но и в России, как говорится, было бы стремление.

Началась традиционная пора сдачи единого государственного экзамена, вот уже несколько лет ставшим почти единственной путевкой в вуз. Однако ЕГЭ сдают абитуриенты не только в привычной школьной форме, но и в форме «полосатой». Или, по крайней мере, такой, в которой принято ходить в том или ином исправительном учреждении.

Например, в колониях Архангельской области, по данным пресс-службы УФСИН России по этому региону, такие экзамены сдают более тысячи заключенных. Учитывая, сколько ИТК расположено по стране в целом — без труда можно догадаться, что абитуриентов-зэков в этом году наберется никак не менее нескольких десятков тысяч.

У кого-то такие цифры могут вызвать недоумение — дескать, а зачем, вообще, за решеткой аттестат зрелости получать? Тем более, с зоны в институт или университет все равно сдавать сессию не отпустят до истечения срока заключения — так зачем эта показуха?

На самом деле, ситуация не так проста, как кажется вначале. В ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ указано, что «в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия».

В ст. 108 того же Уголовно-исполнительного кодекса РФ говорится, что в исправительных учреждениях организуются и обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

С 2001 года были внесены дополнения к ст. 108 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, согласно которым администрация исправительного учреждения получила возможность создания условий для получения осужденными высшего профессионального образования

Исключение сделано лишь для тех, кто отбывает пожизненное заключение — им разрешено проходить лишь самообразование, без обучения в организованных в ИТК школах для осужденных. Видимо, потому что режим их содержания максимально строгий — когда человеку уже нечего терять (больше пожизненного, ввиду отмены смертной казни, все равно не дадут) — гарантировать соблюдения им дисциплины не приходится.

Для чего же были предусмотрены в свое время указанные меры? Вообще, статью Конституции России об обязательном среднем образовании никто не отменял, а заключенные являются такими же гражданами страны, только ограниченными в правах. Многие из них, к тому же, быстро пройдя «тюремные университеты» до своих многочисленных отсидок, так и не удосужились закончить хотя бы 9 классов. Особенно это касается «малолеток».

Немаловажным моментом является и предварительная социализация нынешних заключенных. Любой срок рано или поздно заканчивается выходом на свободу — и после этого отбывший наказание осужденный должен как-то устроиться в нормальной жизни. Между тем, если нет ни образования, ни опыта работы, ничего иного кроме криминального «украл-выпил-в тюрьму» для таких людей не остается.

На многих российских зонах дают не только базисное среднее образование, но даже и начальное профессиональное. Более того, специальным постановлением правительства, ИТК разрешено иметь вторую, образовательную печать — специально для заверения выдаваемых аттестатов и дипломов. На которых нет упоминания о тюремной специфике места образования — но лишь нейтральные географические названия, не вызывающие у будущих работодателей мгновенной негативной реакции.

И, наконец, российская Федеральная служба исполнения наказаний давно отошла от гулаговских принципов, согласно которым любой заключенный обязан работать все время лишения свободы. Сейчас зонам план сверху уже не спускают, а работа за колючей проволокой стала, скорее, привилегией, чем обязанностью. В том числе, и из-за реалий рыночной экономики, в которую тюремные производства вписываются далеко не всегда. По этой причине имеют работу в колониях в лучшем случае чуть больше четверти заключенных — остальные просто отбывают наказание, то есть, владеют огромным количеством свободного времени.

Между тем, в закрытых мужских (да и женских тоже) коллективах более чем актуальна поговорка армейских старшин: «Солдат без работы — преступник». Криминальная статистика внутризоновой жизни остается по-прежнему высокой.

Естественно, когда осужденные занимаются на уроках, готовят домашние задания — времени на криминальные глупости у них остается гораздо меньше. Тем более, что обитатели ИТК имеют и еще один стимул хорошо учиться — такое поведение идет в зачет при решении вопроса об условно-досрочном освобождении.

Практически все положительные стороны образования, получаемого в тюрьме, относятся и к образованию высшему. Более того, по статистике, те осужденные, кто его получил — после выхода на свободу становятся рецидивистами в 5 раз реже, чем их «коллеги» без диплома.

Еще 10 лет назад — 4 июня 2003 тогда заместитель начальника Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) Министерства юстиции РФ Олег Филимонов сообщил, что исправительные учреждения станут выполнять функции центров социальной адаптации осужденных и человек будет выходить на свободу нормальным субъектом гражданского общества.

Сегодня уже многие учебные заведения обучают осужденных: Современная гуманитарная академия, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Северо-западный государственный заочный технический университет, Московский современный гуманитарный университет. Современная гуманитарная академия (СГА) обладает широкой сетью филиалов, расположенных по всей территории России.

Большой популярностью, кстати, пользуется профессия юриста. Конечно, в правоохранительные органы их на работу после отсидки вряд ли возьмут, но работа юрисконсультом или адвокатом вполне по плечу.

Дистационные формы обучения считаются перспективными. В соответствии с национальным проектом «Образование» Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральное агентство по образованию проводят работы по оснащению и подключению к сети Интернет всех колоний России.

Правда, дистанционное получение прикладных специальностей, в отличие от чисто гуманитарных, предполагает приезд студентов для лабораторных работ — так что этот момент для заключенных, увы, практически непреодолим. Хотя, их ведь можно пройти после освобождения — если оно не за горами, а пока проходить теоретическую часть. После освобождения же придется сдавать и госэкзамены — кроме случаев, если колония находится рядом с университетом, и комиссия преподавателей согласится поехать туда. В любом случае, такие вопросы решаются в индивидуальном порядке. Уже в нескольких колониях строгого режима состоялись защиты дипломных работ. Теперь получение дипломов о высшем образовании, сидя за решеткой, случай уже не уникальный.

Как бы там ни было — но существующая практика поощрения осужденных к получению образования, как среднего, так и высшего, заслуживает одобрения и дальнейшего развития. Ну, а тем абитуриентам-заключенным, которые успешно сдадут в этом году ЕГЭ, можно лишь пожелать покорения новых высот в повышении своего образовательного уровня — и после освобождения стать добропорядочными и образованными членами общества.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

www.pravda.ru

Высшее наказание в россии

ФСИН России приглашает молодежь в ведомственные вузы

ФСИН России и СИЗО №5 УФСИН России по Москве приглашают молодежь для поступления в ведомственные образовательные организации высшего образования с последующим трудоустройством по выбранной специальности (направлению подготовки).

Абитуриент, зачисленный на обучение в образовательную организацию ФСИН России поступает на службу в уголовно-исполнительную систему, ему присваивается соответствующее специальное звание, он обеспечивается денежным и вещевым довольствием.

По окончании обучения в образовательной организации ФСИН России курсанту (слушателю) присваивается специальное звание лейтенанта внутренней службы.

С перечнем образовательных организаций высшего образования ФСИН России и предъявляемыми требованиями к сдаче вступительных испытаний Вы можете ознакомиться на официальных сайтах в Интернете или на сайте СИЗО №5 УФСИН России по Москве.

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (www.apufsin.su) с филиалом в г. Пскове (Псковский филиал федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (www.pui.fsin.su);

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний» (www.vipe.fsin.su);

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (www.vui.fsin.su);

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (www.sui.fsin.su);

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний» (www.ki.fsin.su);

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» (www.пи.фсин.рф);

— Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний» (www.ви.фсин.рф);

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

К работникам уголовно исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты Министерства юстиции РФ, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел РФ и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального положения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованием состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную службу если он:

— Вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
— Имел или имеет судимость;
— Не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
— Не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сведения об адресах и контактных телефонах размещены на официальном сайте ФСИН России (www.fsin.su) в разделе главного меню «Территориальные органы» или на сайте столичного СИЗО-5.

Стабильное, достойное денежное довольствие, увеличивающееся в зависимости от стажа службы и условий ее прохождения;

младший начальствующий состав (рядовой-старший прапорщик внутренней службы) — от 25 000 рублей;

старший начальствующий состав (младший лейтенант – капитан внутренней службы) — от 35 000 рублей;

Ежемесячно выплачиваются надбавки:

— за стаж службы (выслугу лет) до 40 процентов оклада денежного содержания;

— за квалификационное звание до 30 процентов должностного оклада;

— за особые условия службы в размере до 100 процентов должностного оклада;

— за работу со сведениями, составляющими государственную тайну до 65 процентов должностного оклада;

— за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время в размере до 100 процентов должностного оклада;

— ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год;

— поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов от должностного оклада в месяц;

— право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении;

— ежемесячная выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы;

— обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников;

— бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;

— льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 13,5 лет службы в уголовно-исполнительной системе;

— выплата единовременного денежного пособия до 7 окладов денежного содержания в зависимости от выслуги лет при увольнении на пенсию;

— предоставление детям сотрудников в первоочередном порядке мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности;

— выдача форменного обмундирования;

— возможность получения (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных организациях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;

— предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска – от 30 календарных дне;

— выплата материальной помощи в размере 1 оклада денежного содержания ежегодно при уходе в очередной ежегодный отпуск;

— право сотрудников и членов их семей на санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых в ведомственных санаториях и домах отдыха ФСИН России и МВД России;

— оплата расходов на проезд сотрудников к избранному месту жительства и перевозки личного имущества.

oficery.ru