Взятка экономическое преступление

Россия лидирует в сфере экономических преступлений

В 2009-ом году Россия стала лидером по количеству экономических преступлений. За последний год 71% российских компаний пострадал как минимум от одного серьезного экономического преступления, за два года по сравнению с 2007 годом этот показатель увеличился на 12%. Такие сведения содержатся во всемирном обзоре экономических преступлений компании PricewaterhouseCoopers (PwС), эти же данные приводит также издание «РБК daily».

Больше всего мошенничеству подвержены финансовый сектор и ТЭК. Аналитики предупреждают: несмотря на рост экономической преступности, большинство компаний живет иллюзиями. Разрыв между ожиданием мошенничества и реальными раскрытыми фактами преступлений по-прежнему очень высок.

Джон Уилкинсон, партнер PwС, отмечает, что ни одна отрасль в России не осталась не затронутой экономической преступностью. В авангарде мошенничества сектор финансовых услуг — 26% опрошенных респондентов признались в фактах обнаружения преступления. За ним следуют ТЭК (15%), промышленное производство (9%), фармацевтика и автомобилестроение (8%), страхование и розничная торговля (7%). По 5% получили технологический сектор и строительство.

Самый распространенный вид преступления — это незаконное присвоение активов — от банальной кражи денег из кассы до создания сложных рейдерских схем. Взяточничество на второй позиции. Причем в PwC под взяткой понимают не только «деньги в конвертах», но и предоставление необоснованных скидок, скажем на оплату поездок чиновникам и их семьям.

«Мошенничество в российских компаниях больше не табу, и руководство уже не боится открыто об этом говорить», — поясняет директор PwC Ирина Новикова. Возможно, поэтому в 2009 году и Россия занимает первое место в списке. В 2003 году, когда PwC провела первое исследование в России, ни одна из опрошенных компаний не призналась, что столкнулась с фактами экономической преступности.

Тем самым Россия в этом году стала лидером среди стран с самым высоким уровнем мошенничества. За ней следуют Кения (67%) и ЮАР (62%). Самый низкий уровень экономической преступности установлен в Японии (9,6%), Гонконге (13%) и Нидерландах (15%).

Стоит отметить, что борьба с коррупцией в России пока не имеет заметного успеха. Решительные заявления Кремля о борьбе с коррупцией пока не приводят к практическому результату. За год Россия смогла подняться лишь на одну строчку в международном рейтинге Transparency International (ежегодном рейтинге восприятия коррупции).

Россия занимает 146-ю позицию в списке 180 стран, деля ее с Украиной, Зимбабве и Камеруном. Из стран постсоветского пространства по уровню коррупции нас обогнали только среднеазиатские соседи.

Россия не может выбраться из списка стран с очень высоким уровнем коррупции. «Нам по-прежнему чего-то не хватает: то ли политической воли, то ли ресурсов и сил», — отмечают в «Transparency International — Р» — российском подразделении международной организации Transparency International. В рейтинге страны ранжируются по индексу восприятия коррупции (ИВК), который выводится на основе опросов экспертных и деловых кругов. Чем выше ИВК (от 0 до 10), тем менее страна подвержена коррупции. В 2008 году Россия занимала 147-ю позицию с ИВК 2,1. В 2009-ом ИВК вырос до 2,2, а страна поднялась на одну строчку в общем рейтинге (см. таблицу). «Понятно, что ни о каком улучшении речь не идет, — комментирует директор центра Елена Панфилова. — Это все равно, что обсуждать, что лучше: температура 38,6 или 38,7».

Ни одна из стран G8 или G20, кроме России, не попала в низший раздел рейтинга (ИВК ниже 3). Из постсоветского пространства Россия уступает по уровню коррупции только Таджикистану, Киргизии, Туркмении и Узбекистану. Самая низкая коррупция в Прибалтике. Эстония и вовсе входит в список стран с самым низким уровнем коррупции (делит 27-е место со Словенией и Кипром, ИВК равен 6,6). Даже Грузия (4,1) наравне с Хорватией и Кувейтом закрепилась на 66-й позиции в числе стран со средним уровнем коррупции.

Нам давно пора переходить от заявлений к действиям. И начинать надо с высших эшелонов власти, не ограничиваясь одним только отловом учителей, врачей и гаишников. Модернизация, о которой так упорно говорит глава государства, — это в первую очередь не технологический прорыв, а смена ценностных ориентиров. «Какой прок от роботов, если вокруг будут также врать и воровать?» — говорит Елена Панфилова.

Официальная статистика МВД России тоже не радует: средняя бытовая взятка в 2009 году выросла до 27 тыс. с 8 тыс. руб. в 2008 году. Если в 2007 году 17% опрошенных при проведении исследования «Барометр коррупции в России» ответили, что в течение года хотя бы раз давали взятку, то в 2009 году их число возросло до 29%.

Декларативная и реальная политика российской власти по борьбе с коррупцией расходятся. Так, на ноябре 2009 года Россия в числе десяти стран заблокировала изначальный вариант конвенции ООН по борьбе с коррупцией (ее поддержали более 100 стран мира). В документе речь шла о перекрестных аудитах стран-участниц с привлечением гражданских институтов и публичных докладах о состоянии коррупции. «Россия в блоке с Китаем и такими странами, как Зимбабве и Ангола, стала опасаться за свой суверенитет, — рассказала г-жа Панфилова. — Где-то в словах «международные эксперты» или «гражданское общество» приключился испуг».

Президент России Дмитрий Медведев признает, что власть не в силах сама справиться с коррупцией. Гражданский контроль, которому в национальном плане противодействия коррупции отводится особая роль, российские чиновники не приемлют. За крайне редкими, почти уникальными исключениями власть расценивает вмешательство граждан в свою деятельность как некий нонсенс, а то и как посягательство на основы конституционного строя. Пока государство не снизит свою долю в экономике, не обеспечит выборам свободу, а судам и СМИ независимость, борьба с коррупцией останется пустым звуком.

Следует в корне изменить ситуацию с гражданским контролем и наше издание предлагает вам не мириться с экономическим негативом нашего общества, а законными и публичными методами выявить и инициировать его устранение. Заранее благодарим за ваши сигналы и гражданские расследования.

Как нам победить коррупцию?

Слово «коррупция» имеет в английском языке два значения: порча, гниль, разложение, разрушающие организмы и материалы и «порча», разъедающая государство и общество. К сожалению, ни для кого не секрет, что Россия и многие страны бывшего СССР находятся в самом низу в рейтинге коррумпированности государств, проще говоря коррумпированы снизу доверху. Коррупция – это непреодолимый тормоз для любого развития, препятствие для любых реформ, это страшный бич для государства, приводящий к его деградации, упадку и исчезновению.

Государство периодически проводит кампании по борьбе с коррупцией. Кого-то ловят на взятках, кого-то увольняют, кого-то даже сажают. Но в целом всё это живо напоминает борьбу нанайских мальчиков. Для тех, кто не знает, это – цирковой номер, когда человек одевает на руки штаны и обувь, надевает на спину муляжи двух голов, смотрящих друг на друга, свою голову прячет в верхних штанах, встаёт на четвереньки и начинает изображать борьбу: делает сам себе подножки, подсечки и т.д. Выглядит всё это очень комично.

Что это за зверь?

Врага надо знать в лицо. Что есть коррупция? Давайте разберёмся. Для того, чтобы люди жили в безопасности и комфорте, для того, чтобы они имели социальные гарантии, для того, чтобы они могли мирно взаимодействовать друг с другом, цивилизованно спорить, договариваться и объединяться, жить и работать, нужны законы. Для разработки, принятия и исполнения этих законов люди выбирают себе власть. Для того, чтобы власть осуществляла возложенные на неё задачи, ей предоставляются ресурсы и полномочия.

Всё просто и логично. Но власть – это, к сожалению, не ангелы, а обычные люди. И у них возникает соблазн использовать предоставленные им обществом ресурсы и полномочия в своих личных целях. Это и есть коррупция.

Рассмотрим простую схему: гражданин приходит к чиновнику с какой-то просьбой. Эта просьба может быть либо законной, либо незаконной. В последнем случае гражданин просит то, что ему по закону не полагается. Например, закрыть уголовное дело в отношении своего родственника. Идеальный чиновник должен законную просьбу удовлетворить, а в незаконной – отказать. Но то – идеальный.

А на деле чиновник может отказать в законной просьбе (это называется «произвол»), а может удовлетворить незаконную (кумовство, протекционизм). Но чаще всего в игру вступают деньги или другие блага. И тут тоже возможны две ситуации: либо деньги предлагает сам гражданин, либо деньги требует чиновник. Получаются четыре возможных случая:

А: чиновник требует деньги за законную просьбу. Это называется «мздоимство».

Б: чиновник требует деньги за незаконную просьбу. Это называется «лихоимство».

В: гражданин предлагает деньги за законную просьбу. Это называется «задабривание».

Г: гражданин предлагает деньги за незаконную просьбу. Это называется «подкуп».

Случай «В», вообще говоря, не является коррупционным, но он может быть вызван устоявшейся практикой случая «А», в этом случае гражданин упреждает вымогательство чиновника, надеясь тем самым снизить сумму взятки. Возможно также, что деньги даются за внеочередное исполнение законной просьбы или какие-либо иные преимущества, и в этом случае мы имеем по сути случай «Г».

Эта схема описывает коррупцию в отношении полномочий, выданных обществом чиновнику. С ресурсами всё проще – чиновники их просто разворовывают.

Как с ней бороться?

Во-первых, требуется полный пересмотр и максимально возможное упрощение действующего законодательства. Требуется также глобальная ликвидация правовой безграмотности общества. Надо, чтобы любой гражданин знал, что является законным, а что нет. Или мог бы это быстро и достоверно выяснить. Запутанные законы – отличная питательная среда для коррупции. Сама же коррупционная система эти законы создаёт, сама и запутывает.

Во-вторых, надо всюду, где только это возможно, перейти от разрешительной системы лицензирования к заявительной. Это значит, что не чиновник разрешает заниматься гражданину законной деятельностью, а гражданин просто уведомляет чиновника, что он этой деятельностью решил заняться.

В-третьих, для каждого чиновника должен быть прописан чёткий регламент. Все его решения должны быть по возможности алгоритмизированны, а ещё лучше – автоматизированны. Идеальный чиновник – компьютерная программа. Необходимо снизить число документов, справок, корочек, анкет и прочей бумажной документации, которую граждане предъявляют чиновникам. В идеале, у гражданина должен быть один документ – его собственный палец (или радужная оболочка глаза).

Вся информация должна находиться в единой государственной базе данных, к которой разные чиновники имеют соответствующие уровни доступа, а палец или глаз служит для идентификации гражданина при помощи сканера. И никаких бумажек, никаких очередей за справками, никаких идиотских анкет и никаких прикормленных фирмочек, эти анкеты готовящих. Любое взаимодействие чиновников и граждан должно записываться на видео- и аудиоаппаратуру и быть доступно для следственных органов.

В-четвёртых, коррупция неизбежна, пока любая должность в стране продаётся. Чиновник, заплативший за своё тёплое местечко немалые деньги, просто не может не брать взятки, он ведь должен окупить своё место, да ещё и заработать! К тому же деньги – замечательный фильтр, заведомо отсеивающий от власти людей честных и принципиальных. Нужно набрать людей совершенно новых, специально подготовленных для своих должностей. Зарплаты у них должны быть достаточно велики, чтобы они не нуждались в «кормлениях», но выдаваться на руки должна лишь часть, а остальное должно поступать в залоговый фонд – специальный счёт каждого чиновника, который (с процентами) переходит в его распоряжение по окончании контракта, но конфискуется при вскрытии факта коррупции.

В-пятых, необходимо проводить антикоррупционную работу с гражданами. Объяснять, почему нельзя давать взятки и подношения. Воспитывать нетерпимое отношение к взяточникам, отучать от укоренившейся в обществе системы «не подмажешь – не поедешь». Именно благодушно-попустительское отношение граждан к коррупции и позволяет её цвести пышным цветом.

И наконец, необходим общественный контроль за действиями чиновников любого уровня. Он включает в себя свободу слова, свободу собраний, митингов и шествий, разделение ветвей власти, честные выборы исполнительной и законодательной власти любого уровня, в общем, всё то, что гарантировано нашей конституцией и чего у нас сейчас практически нет в принципе.

www.topa.ru

vashasvoboda2.ru

Дача взятки по УК РФ

Дача взятки по УК РФ

Что подразумевает под собой дача взятки по уголовному законодательству Российской Федерации, дача взятки и ответственность за данное преступление, предусмотренная Уголовным Кодексом России, рассмотрим данные вопросы.

Дача взятки — это экономическое преступление коррупционной направленности, ответственность за которое предусмотрена статьей двести девяносто первой УК РФ, в части первой которой указано, что дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника — наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки (это минимальное наказание за дачу взятки), максимальное наказание за данное преступление предусмотрено частью 5 вышеназванной статьи и предусматривает штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Дача взятки по УК РФ

К данной статье имеется примечание , в котором указано, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

На практике данное примечание применить просто, дали взятку, идите и сообщите об этом в прокуратуру или следственный комитет, и Вы будете освобождены от уголовной ответственности за дачу взятки, а лицо, которое получило от Вас взятку,если данный факт будет доказан, будет подлежать уголовной ответственности за получение взятки. Так можно поступить, если сотрудник ГИБДД (гаишник) взял у Вас взятку, может даже путем вымогательства, практика привлечения гаишников-взяточников к уголовной ответственности после заявления взяткодателя имеется во многих регионах РФ. Даже если такого сотрудника не привлекут, то нервы ему потреплют изрядно, и в следующий раз он, возможно, не будет брать взятку (хотя в это мало верится, но все-таки).

vashasvoboda2.ru

Статья 290 УК РФ. Получение взятки

2 ноября 2017

25 апреля 2017

27 января 2017

26 декабря 2016

15 ноября 2016

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

почему сумма штрафа по ст.290 не может превышать 500 млн.рублей?

Вопрос относится к городу Красноярск

Почему привлекают к уголовной ответственности по ст.290 врача, который выполнил операцию и за неё получил деньги?

Если человека осудили по ст.290 ч.6 УК РФ с применением статьи 64 УК РФ за получение взятки осуждён к 5 годам лишения свободы и для отбытие наказание направлен в колонии строгого режима, причинённые ущерб и штрафы ими погашено, подпадает ли он на условно-досрочное освобождение. Если да, по какому сроку отбытия наказания?

Если человека осудили по ст. 290 УК РФ За получение взятки осуждён к 5 годам лишения свободы и для отбытие наказание направлен в колонии строгого режима, причинённые ущерб и штрафы ими погашено, подпадает ли он на условно-досрочное освобождение. Если да, по какому сроку отбытия наказания?

скажите как грамотно уволить сотрудника-взяточника, если он сам в этом не признается, а те, кого он вымогает давать ему взятки, боятся в этом признаться.

Вопрос относится к городу Рязань

если фигурант по уголовному делу предложил сотруднику полиции денежное вознаграждение от которого сотрудник отказался. однако при последующей встрече фигурант подбросил в машину сотрудника денежные средства, перед этим обратившись в надзорный орган с заявлением о том, что сотрудник полиции требует деньги за урегулирования его ситуации с заявителем. при данной встрече сотрудник был задержан и в отношении него было возбуждено уг.дело по ч.3 ст.30 и ч.3 ст. 159 УК РФ. ВОПРОС: Действительно ли данные действия сотрудника полиции могут привести его к уголовному наказанию?

Добрый день! Моему мужу при исполнении (таможенный инспектор) дали взятку 3000 и он взял, это засняли скрытой камерой. Он взятку не вымогал, и пришёл к клиенту по другому вопросу,а она вспомнила что он еще в мае выпускал их декларацию и решила отблагодарить ( в конце сентября). В декларации всё законно. Сейчас понятно его уволят, есть ли возможность сделать так чтобы не заводили уголовное дело и не было штрафа? Заранее благодарю!

Вопрос относится к городу Новосибирск

Преподователь ВУЗА с зарплатой 10 000 руб. покупает дом, стоимостью 6 000 000 руб. указывая в купчей цену 300 000 руб. Что это — коррупция? На сколько это тянет? Есть ли срок давности?

Вопрос относится к городу Владикавказ

Добрый день! Подскажите, в каком случае денежный подарок на праздник воспитателю детского сада может оказаться взяткой? Спасибо!

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Мой друг дал взятку сотруднику ДПС, будучи в должности механика, чтобы не было штрафа на организацию в которой он работает. Чем ему это грозит и можно ли как-то избежать судимости?

ppt.ru

РОСТОВСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

публикация научных статей

КОРРУПЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

КОРРУПЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Коновалов Александр Александрович

кандидат экономических наук, доцент

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),

кафедра Государственного, муниципального управления

и экономической безопасности

Овечкин Денис Игоревич,

Ростовский государственный экономический университет

студент кафедры Государственного, муниципального управления

АННОТАЦИЯ:

В статье анализируются причины и факторы, порождающие коррупцию в России, приводится оригинальная классификация, предлагаются меры, которые по мнению автора, должны способствовать устранению этих причин и факторов.

ABSTRACT:

This article analyzes the causes and factors that give rise to corruption in law enforcement, is the original classification, the proposed measures, which according to the author, should help to eliminate these causes and factors.

Ключевые слова: коррупция, правоохранительные органы, причины коррупции, меры противодействия.

Keywords: corruption, law enforcement agencies, the causes of corruption countermeasures

Впервые о таком понятии как коррупция мы можем услышать от шумерского царя Уруинимгина города Лагаша во второй половине 14 века до н.э. С тем давних времен это была серьезная проблема для общества и государств, так как наносила большие экономические потери. С такими же проблемами сталкивались фараоны Древнего Египта, в котором был огромный аппарат чиновников, позволявший себе творить беззаконие и произвол в отношении свободных крестьян, ремесленников и даже военной знати. Сохранилось поучение философа Итахотела, который говорит: «Гни спину перед начальством, тогда твой дом будет в порядке, твое жалованье будет в исправности, ибо плохо тому, кто противится перед начальником, но легко жить, когда он благоволит» [1].

В России очень остро вопрос борьбы с коррупцией встал в 2008 году, с того времени были разработаны планы, методы и законы борьбы с экономическими преступлениями. Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Законопроект был внесён на рассмотрение в Государственную думу 3 октября 2008 года. 19 декабря депутатами Государственной Думы в третьем чтении закон был принят. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года. 7 февраля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О противодействии коррупции» [2]. В законе закреплены основные принципы и методы борьбы с экономическими преступлениями, а так же наказания по степени тяжести. Антикоррупционное законодательство постоянно совершенствуется, вносит поправки и корректировки.

В 2016 году была увеличена сумма неуплаченных налогов, которая считается основанием для уголовного преследования. Это, например, сразу повлияло на снижение количества экономических преступлений на 3,3% (с 112445 до 108754) [3].

По официальной статистике видно, что экономические преступления в 2016 году снизились до 48%, из-за создания специального плана «СК 2016-2017» Только за год возмещенный ущерб от экономических и коррупционных преступлений за год достиг 45 миллиардов рублей. Наиболее частые отрасли преступления и сравнение их с миром мы можем увидеть на следующей диаграмме.

В настоящее время к сожалению наша страна не может полностью избавиться от этого недуга, так как поражены все государственные органы. Об этом нам могут свидетельствовать регулярные СМИ. Чиновники, которые должны создавать такие условия, что бы экономическая безопасность была на высшем уровне, сами же оказываются в центре внимания. Правоохранительные органы, которые должны нас защищать, в итоге мы их слышим по телевидению каждый день как очень большие взятки они берут. И вот уже сами граждане, нарушившие закон, склоняют честного правоохранителя к продаже своей чести и достоинства. Взаимосвязь эта настолько опасна, что ее можно сравнить с цепной реакцией в ядерной бомбе. В силу значимости этой проблемы, считаю, что избранная тема весьма актуальна.

В большинстве случаев экономические преступления имеют жадность, алчность, субъективные и объективные причины. К сожалению борьба с коррупцией возможна при стадии формировании личности. В современное время ребенок не успел родиться еще, уже его начинают учить коррупции. Борьба с объективными причинами, возможна в любое время.

Большое влияние на процесс снижения экономической безопасности оказали также производственные факторы. На современном этапе они не способны обеспечить компенсацию в случае нарушения внешнеэкономических связей и при усилении внутренних социально-экономических потрясений. Это не позволяет осуществлять устойчивый расширенный воспроизводственный процесс и стабильную социальную политику. Ни один из показателей таблицы 1 не соответствует оптимальному значению, причем наблюдаемые отклонения приводят к отрицательному сравнению, хотя внутренняя динамика могла иметь позитивную направленность.

Индикаторы экономической безопасности

Российской Федерации в 1999 и 2009 гг.

Объемы инвестиций остаются низкими и не стимулируют развитие реального сектора экономики. Скудное финансирование научных исследований и низкая инновационная активность провоцируют недоиспользование научного и технического потенциала, которым традиционно обладает наша страна. Явно увеличиваются расслоение в обществе по доходам и дифференциация регионов по прожиточному минимуму, что ведет к социальному неравенству и нарастанию конфликтности в обществе. Особенно настораживают показатели снижения доли обрабатывающей промышленности и увеличения процента импорта в разделе ввозимых машин, оборудования и транспортных средств.

Бюджетное финансирование экономики в рамках действия антикризисной политики правительства РФ на 2010 год представлена модернизационная составляющая. Она направлена на смягчение последствий воздействия кризисных явлений и предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала. Бюджетное финансирование национальной экономики (см. табл. 2) [1] ориентировано преимущественно на выделение субсидий предприятиям в области промышленности и сельского хозяйства. Однако при этом нельзя не обратить внимания на то, что в долгосрочной перспективе планируется равномерное сокращение государственной поддержки. По прогнозам, самые большие расходы в этих сферах связаны с переходным характером экономики и слабым институциональным развитием рынка, а также серьезным недофинансированием инфраструктуры. И по мере развития институтов рынка основная нагрузка по поддержке промышленности должна лечь на частный бизнес. А основным объемом раздела останется строительство транспортной инфраструктуры, которая не может быть переложена на частный сектор. Таким образом, основные надежды по возрождению отечественного производства возлагаются.

Показатели планируемого бюджетного

финансирования отечественной экономики до 2023 года.

Процесс поддержки и развития отечественной промышленности – основа для обеспечения безопасности и усиления устойчивости национальной экономики. В этой связи целесообразно сконцентрироваться на посильных путях регулирования воспроизводственного процесса, которые заключаются в следующем:1) в усилении взаимодействия промышленности и промышленных потребителей на внутреннем рынке;2) в обеспечении жесткой протекционистской политики в отношении отраслей промышленности в долгосрочном периоде, на базе поддержания и развития внутреннего рынка промышленно-сервисных услуг; 3) в обеспечении условий для выпуска машиностроительными предприятиями товаров длительного пользования с высокой эластичностью спроса (по доходу) и повышенной добавленной стоимостью, то есть продукции, которая может создать задел для качественного скачка в индустриализации.

rostjournal.ru

Ущерб от коррупции и экономических преступлений в прошлом году превысил 177 млрд рублей

В 2017 году общий ущерб от преступлений экономической и коррупционной направленности составил 177,5 млрд рублей. Об этом в интервью «Коммерсанту» сказал начальник главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Андрей Курносенко.

«В общей сложности в прошлом году сотрудникам нашей службы удалось выявить более 70 тысяч преступлений экономической и коррупционной направленности, около 45 тысяч из них расследованы, к уголовной ответственности привлечены около 26 тысяч человек», — рассказал начальник антикоррупционного главка МВД.

По словам Курносенко, из причиненного ущерба 100,5 млрд рублей удалось вернуть. К уголовной ответственности были привлечены 1746 человек, выявленный ущерб от действий которых превысил 17,7 млрд рублей.

«Что касается непосредственно бюджетной сферы, то здесь было раскрыто 4697 преступлений, из них 2506 имели коррупционную составляющую», — отметил глава ГУЭБиПК.

Говоря о хищении госсредств, Курносенко отметил вызвавшее большой резонанс дело о хищении более 150 млн рублей, в рамках которого была арестована замглавы Росимущества Елена Паткина — экс-глава территориального отделения Росимущества по РТ. По словам начальника антикоррупционного главка, Паткина и несколько сотрудниц ее ведомства использовали то обстоятельство, что средства плательщиков, которые неверно указывают реквизиты при перечислении платежей по договорам, зачисляются в раздел невыясненных платежей федерального бюджета.

«Вместо того чтобы вернуть их на расчетные счета плательщиков, сотрудницы управления изготовили и направили в подмосковное казначейство фиктивные документы с ложными сведениями по принадлежности и виду платежей. В результате денежные средства были перераспределены на специальный счет, после чего фигурантки с помощью цифровой подписи подготовили платежные поручения, согласно которым деньги были перечислены подставным организациям, а затем похищены», — рассказал Курносенко.

www.business-gazeta.ru