Взятка в покере

Мини-взятка в покере

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Мини-взятка в покере «, 5 букв:
мизер

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мизер

Термин в преферансе

Нечто мелкое и не заслуживающее внимания

В карточной игре (бостон и преферанс) — отсутствие хорошей карты

Нечто, незаслуживающее внимания

Игра, в которой преферансист обязуется не брать взяток

м. франц. в картежной игре; когда играющий обязывается не бить ни одной взятки. Мизерный, к мизеру относящийся; бедный; жалкий и скудный; слабый, хилый; маленький; народ произносит, мизирный, мизюрный

Определение слова мизер в словарях

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. франц. в картежной игре; когда играющий обязывается не бить ни одной взятки. Мизерный, к мизеру относящийся; бедный; жалкий и скудный; слабый, хилый; маленький; народ произносит, мизирный, мизюрный.

Примеры употребления слова мизер в литературе.

Никогда мне, брат, еще так фишак не пер: два мизера подряд сыграл, одну десятерную, две или три девятерных, несколько восьмерных и еще по мелочи.

Так же бесславно, видимо, погиб и мой черный кот с преферансным именем Мизер — вместе с десятком других черных котов и кошек.

На мизере висты не пишутся и только не сыгравший мизерист пишет очки на гору.

Мизера, как им и положено, ходили парами, какие нужно — игрались, а прочие ловились, то и дело возникали комбинации неожиданные и даже поразительные, вроде девятерной без трех у Шульгина при его ходе.

Мизер можно перебить девятирной без прикупа, или десятирной игрой при любом козыре.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Взятка в покере

Настройки игры

Описание расширенных настроек игры:

Количество очков, начисляемых в специграх «Мизер» и «Золотая».

  • 10 очков: за каждую взятку на мизере минус 10 очков, на золоте плюс 10;
  • 15 очков: за каждую взятку на мизере минус 15 очков, на золоте плюс 15;
  • 20 очков: за каждую взятку на мизере минус 20 очков, на золоте плюс 20.
  • Тёмная/бескозырка

    Количество очков, начисляемых в специграх «Безкозырка» и «Темная».

  • 10 очков: цена взятки на бескозырках и тёмных 10 очков;
  • 15 очков: цена взятки на бескозырках и тёмных 15 очков;
  • 20 очков: цена взятки на бескозырках и тёмных 20 очков.
  • Подсчёт партии

    Варианты рассчета очков после окончания партии.

  • по очкам игроков: победителя (победителей) определяет разница очков между ними;
  • по старшим очкам: победителем признается только один игрок, набравший больше всех очков (рейтинг игры увеличивается в 2 раза).
  • Счёт в тёмной

    Варианты расчета очков в специгре «Темная».

  • обычный: за каждую взятку игрок получает 10, 15 или 20 очков в зависимости от опции «Тёмная/бескозырка»;
  • удвоенный: за каждую взятку игрок получает 20, 30 или 40 очков в зависимости от опции «Тёмная/бескозырка» (рейтинг тёмных конов увеличен).
    • Штраф за недобор

      Варианты начисления штрафа за недобранные взятки.

    • кол-во недобранных: штраф за недобор взяток в кону определяется числом взяток которых не хватило до заказа;
    • весь заказ: штраф равен количеству взяток заказа.
    • Премия за свои

      Варианты начисления премии за исполнение своих заказов 4ре раза подряд

    • без премии: без премиальных очков за свои в играх по 9 карт, бескозырках и тёмных;
    • 40 очков: игроки получают премиальные очки за свои взятки (без переборов и недоборов) подряд 4 игры в конах: по 9 карт, бескозырках или тёмных, если игроков, взявших свои более 1, то премия делится на каждого игрока в равных частях, на количество очков премии влияют опции «Тёмная/бескозырка» и «Счёт в тёмной», которые могут её увеличить.
    • Перемешивание карт

      Варианты перемешивания колоды

    • как человек: для тасовки колоды используется специальный алгоритм, имитирующий ручное неидеальное перемешивание;
    • компьютерное: карты перемешиваются алгоритмом с использованием случайных чисел.
    • Заказ на джокера

      Правило заказа с джокером на руках

    • разрешён: не меняет общие правила игры;
    • запрещён: игроку запрещается заказывать 1 взятку, в том числе в тёмных конах, исключением могут быть только коны в 1 и 2 карты, когда заказать ничего кроме 1 взятки нельзя (опция сильно увеличивает рейтинг в каждом кону, в котором у игрока джокер на руках).
    • Спец.козырь

      Вариант игры с подигрыванием

    • на мизерах/золоте: меняет козыря на мизере и золоте на «удачный» для Ваших карт (не действует в подпольном казино, рейтинг снижен на 33%);
    • не использовать: оставляет козыря случайным.
    • Младший джокер

      Вариант сбрасывания джокера как самой младшей карты.

    • на выбор: при необходимости сбросить джокера, объявление джокера происходит как самая младшая карта выбранной масти;
    • как 7 пик: ненужный джокер объявляется по номиналу карты — семерка пик (немного увеличивает рейтинг конов с джокером).
    • Минус на золоте

      Варианты начисления штрафа в специгре «Золотая».

    • отключён: нет штрафа за то что на золоте Вы возьмете 0 взяток;
    • за 0 взяток: штраф за 0 взяток на золоте, штраф зависит от опции «Мизер/золото» и равен 50, 75 или 100 очкам.
    • Три паса в 20 кону

      Варианты заказа «Пас» в 20 кону.

    • разрешить: если в 20 кону Вам нельзя заказать 1 взятку и нельзя заказать пас (из-за того что он третий), то эта опция разрешит заказать пас;
    • по правилам: в ситуации 20 кона когда ни одну взятку, ни пас нельзя заказывать придется заказать 2 взятки (+5% к рейтингу игры).
    • Ход с козыря

    • всегда разрешён: не ограничивается заход, можно ходить с любой карты;
    • если им уже покрыли: ходить с козыря можно только после того как им побили.

    Козырь в игре

  • меняется: каждый кон выбирается новый козырь;
  • всегда черви: козырь не меняется всю игру, козырной мастью являются черви;
  • всегда буби: козырь не меняется всю игру, козырной мастью являются буби.
  • Козырь на мизере

  • с козырем: козырь на мизерах выбирается случайным образом;
  • без козыря: мизеры играются без козыря (+5% к рейтингу).
  • Таблица очков

  • после каждого кона: полная таблица очков выводится после каждого кона;
  • по необходимости: после кона, в центр экрана, выводится краткая табличка в виде сумм очков игроков, полная только по нажатию кнопки (только для платной версии).
  • Игра без спецконов

  • обычная игра: обычная игра в 36 конов;
  • короткая игра: в партии будут отключены спец.коны (бескозырка, тёмная, мизер, золото), игра ограничится 20 конами.
  • Заказы втёмную

  • отключены: возможность заказывать втёмную в обычных конах отключена;
  • по выбору: в конах со 2 по 19, если Вы не заказываете последним, Вам предоставляется возможность сделать заказ втёмную (не видя своих карт). Подобный заказ стоит вместо 10, 20 очков за взятку.
    Рейтинг такого кона расчитывается с коэффициентом тёмного кона, но опции «счёт в тёмной» и «тёмная/бескозырка» не оказывают влияние на такие коны.
  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    Расписной покер — это игра за взятки, похожая на преферанс, но в отличие от него, в ней нужно не только стараться взять свой заказ, но и не взять лишнего, сверх заказанного.

    Она не имеет ничего общего с классическим покером, кроме названия.

    Играют в «расписной покер» колодой в 36 карт, при этом семерка пик назначается джокером.

    Количество игроков варьируется от трех до шести. Оптимальное количество игроков — три или четыре.

    Первый сдающий обычно определяется простым жребием, далее сдает каждый в порядке очередности.

    Игра включает в себя 36 конов (при игре в 4-ом): обычные коны (с 1-го по 21-й) и «спецконы» (с 21-го по 36-й).

    Количество ходов в каждом кону равно количеству сданных карт.

    После каждого кона производится подсчёт очков, которые суммируются с предыдущими конами и записываются в таблицу.

    Выигрывает в расписной покер только один игрок — тот, кто наберет больше всех очков.

    В случае, если игра ведётся на деньги, то определяется стоимость 1 очка, в этом случае победитель получает разницу между своими очками и очками набранными каждым из проигравших.

    ОБЫЧНЫЕ КОНЫ

    При первой сдаче каждому игроку сдается 1 карта, во вторую – 2, и так далее. Максимальное количество карт (в игре на 4-х это 9 карт) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии . Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче.

    Козырь, определяется мастью последней вскрытой картой, в случае игр, где раздаются все карты, карта для определения козыря вытаскивается до раздачи из середины колоды. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей.

    После сдачи начинается процесс заказа взяток: игрок оценивает свою руку и называет предполагаемое количество взяток, которые он сможет получить.

    Первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего.

    Каждый игрок, кроме сдающего, имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках.

    Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток, кроме случаев правила «трёх пасов»: нельзя пасовать третью игру подряд (игрок обязан заказать хотя бы 1 взятку, в случае, если он 2 кона до этого пасовал).

    Сдающий находится в невыгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы.

    После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную им карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя.

    Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка, старшая карта – туз.

    Игрок, выигравший взятку, заходит следующим.

    Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Игрок может зайти с джокера, заявив:

  • «По старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер.
  • «По старшим пикам (бубнам, трефам, червям)». В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер.
  • «Самая младшая пика (бубна, трефа, черви)». Используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту этой масти или козыря.
  • Также обладатель джокера может в любой момент забрать взятку, объявив джокера как «самая старшая», или наоборот, скинуть его как ненужную карту, выдав джокера за любую карту любой масти, объявив «самая младшая». Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю.

    Специальных игр несколько видов, каждая из них проходит по всему кругу по количеству игроков:

    • «Бескозырка». От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.
    • «Темная». От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки после сдачи, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.
    • «Мизер». Заказывать взятки нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.
    • «Золотая». Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.
    • ПОДСЧЁТ ОЧКОВ

      При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

    • «Взял свои»: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
    • «Перебор»: если взяток больше, чем заявлено, то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
    • «Пас»: если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
    • «Недобор»: если игрок взял меньше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков).
    • При специальных играх очки считаются в полуторном размере (15 очков за взятку).

      При заказе, который равен числу карт в кону очки считаются в удвоенном размере (к примеру кон на 5 взяток — заказал и взял 5 взяток, получил 5*20=100 очков, но если не добрал 1 взятку: -20 очков), это правило не относится к кону на 1 взятку.

      На мизере игрок, не взявший ни одной взятки получает премиальные 50 очков.

      BASIC CONCEPTS

      Raspisnoy Poker (Up-and-Down Poker, Teeter Poker) — the game that has nothing similar to the classic Poker except for its name. Up & Down Poker is a trick-taking game like a Preference — but in this game your goal is not only to take your bid but not to get an overtrick as well.

      Up & Down Poker is played with 36-cards deck. Seven of spades is a Jocker.

      The game is played by 3-6 players, the best line-ups are 3 and 4 players.

      First time dealer is defined by casting a lot, then is turned clockwise.

      Game consists of 36 rounds (in case of 4 players): «Simple rounds» from 1 to 20 and «Special rounds» from 21 to 36.

      Number of leads in each round is equal to the number of cards on hand.

      Calculation is performed after each round — points are summarized with prior values and recorded to the table.

      Game has the only 1 winner — player with the highest number of points.

      In case when playing for the real money price of 1 point should be defined — the winner gets the summarized difference between his points and each other player’s points.

      Cards ranking in the Up & Down Poker is from ace (highest) to six (lowest).

      SIMPLE ROUNDS

      At first hand each player gets 1 card, at second hand — 2 cards, etc. Maximum number of cards is dealed as many times as there are players in the game, after that number of dealed cards is reduced by 1 card every next hand.

      Trump suit is defined by last showed card; in case when all cards are on hands trump suit is defined before the dealing by random card from the deck.

      In case when seven of spades is showed as a trump suit — no trump game is started.

      Bidding is started right after dealing — each player calls expected number of tricks that he is going to take.

      First bid is made by the left hand from the dealer.

      Each player — except for the dealer — can call any number of tricks from 1 to the maximum (number of cards on the hand).

      Also players can fold — order zero tricks — except for «three folds» rule: players cannot fold 3 games in a row.

      Dealer is always in the disadvantageous situation — he has to make a bid so that sum of tricks called by all players was not equal to the number of cards on the hand. For example, when 3 from 4 players have called 2 tricks each in a 6-cards round — dealer cannot say ‘fold’, he has to bid at least 1 trick. This condition makes the game more gambling as in each round will be either undertricking or overtricking.

      Game is started after bidding — left hand from dealer leads and other players can either beat it or slough unnecessary card. Important: players have to return partner’s lead or return the trump if they have no the same suit. If player has no trumps and cannot return the lead he can slough any other card. Also players cannot return the trump if they can return the lead.

      Player who has taken the trick leads the next turn.

      Using Jocker gives his owner a number of advantages. Player can lead the Jocker, saying:

    • «I need your top trumps». All other players have to slough their highest trumps — or, if they have no trumps, any other card on their choice. Jocker takes the trick.
    • «I need your top spades (diamonds, hearts, clubs)». All other players have to slough their highest cards from mentioned suits. If they have no such suit, they have to lead the trump. In case when player has no such suit and has no trumps he can slough any card on his choice.
    • «This is the lowest spade (diamond, heart, club)». The case when player do not want to take the trick — the trick is taken by player who returned the highest card of the named suit or the highest trump card.
    • Also Jocker can take any trick any moment or can be dropped as «the lowest» any moment.

      SPECIAL ROUNDS

      There are 4 types of «Special rounds», each type is dealed as many times as there are players in the game.

    • «No trumps!» The same as «Simple round» but without a trump. Player who owns a Jocker has an advantage in this type of game.
    • «Blind». In this type of game players call their numbers of tricks before the dealing.
    • «Misery round». No need to call tricks in this game but players have a points penalty for each trick taken.
    • «Golden round». No need to call tricks in this game and players have a points reward for each trick taken.
    • POINTS CALCULATION

      In simple rounds points are calculated according to the following rules:

    • «Taken as called»: Each taken trick gives 10 points. If player called all possible tricks and have taken them — each gives 20 points (e.g. 6 tricks in 6-cards round give +120 points).
    • «Overtricking»: Each taken trick gives 1 point (2 called, 3 taken = +3 points).
    • «Undertricking»: Each remised trick gives 10 points penalty (3 called, 1 taken = -20 points).
    • «Fold»: When player called «Fold» and has not taken any tricks he gets 5 points.
    • In special rounds points are multiplied by 1.5 (+15 or -15 points for each taken trick).

      If player has not taken any tricks on «Misery round» he gets +50 points reward.

      elleriumsoft.ru

      Правила игры в расписной покер

      «Расписной покер» известен и под иными «именами»: «Джокер», «грузинский», «подкидной», «одесский» и т.д. Cамое распространенное наименование игры сформировалось следующим образом: согласно правилам один из покеристов в ходе боя ведет запись ставок и подсчет баллов.

      Данную игру можно сравнить с преферансом, только игра в расписной покер является существенно упрощенной вариацией этой игры. В советский период в таком состязании участвовали внушительные массы граждан, проводились даже дворовые чемпионаты. Но по прошествии времени известность такого покера пошла на спад. В истории данной разновидности покера имеется этап всецелого забытья. Сейчас об игре вспомнили вновь, и она обрела второе дыхание.

      Базовые правила игры в расписной покер

      Правила игры в расписной покер достаточно просты. По традиции задействована колода на 36/54 карты. В первом случае джокером назначается одна из карт (чаще 6/7), а во втором фигурируют 2 джокера. Число участников может составлять от 2 до 10. До того как состязание стартует игроки:

    • оговаривают проведение сдач;
    • оговаривают следующие условия: использование джокера, присутствие козыря в игре и т.д.;
    • формируют таблицу, где имеется главный столбец с прописанным порядком партий и колонки для каждого участника.
    • Столбец покериста разделяется на взятки и финальное число набранных за раунд баллов.

      Первый игрок, кто будет сдавать карты, устанавливается волей случая. У кого на руках окажется наивысшая по старшинству из вытянутых карт, тот и стартует, а дальше по очереди.

      На начальном этапе каждому представителю сдается по 1 карте, при второй – 2 и т.д. Наибольшее число карт сдается несколько раз, количество привязано к числу покеристов, что собрались за столом. Далее число карт сокращается на одну с каждой последующей раздачей.

      Колода распределяется по кругу от того, кто сидит по левой стороне от назначенного крупье. Последняя карта переходит тому, кто непосредственно сдает. Остальная часть колоды остается на столе, сверху вскрывается козырь. Правила расписного покера предусматривают такое развитие событий, что в качестве перевернутой карты может оказаться джокер. Тогда бой ведется без козырей.

      Уже по завершению сдачи приходит время заказа взяток. Игра стартует с покериста, получившего карты первым. Все участники располагают правом заказать любое число взяток, их количество ограничивается только численностью карт в наличии. Правила расписного покера допускают выполнение «паса». В таком случае представитель стола, что сдавал, пребывает не в самом выгодном положении, потому как тогда его обязательство – заказать такое число взяток, чтобы общее их число вместе с теми взятками, которые делают другие покеристы, совпадало с числом карт на руках.

      Данное условие придает больше азарта и интриги происходящему. Достаточно редко сдающий располагает правом заказа неограниченного числа взяток вне зависимости от количества заказов соперников. Уже по завершению данной стадии можно считать, что игра в расписной покер начинается. Тут действуют такие порядки:

      1. Первый участник слева от сдающего демонстрирует 1 карту, задача других представителей стола побить ее или сбросить одну из имеющихся в наличии.
      2. Карта кладется в масть той, что представлена первым участником.
      3. За неимением одномастных положенной карте допустимо класть козырь. А когда и такие отсутствуют, тогда в отбой уходит любая из тех, что достались при раздаче.
      4. Запрещается бить козырем положенную карту, если имеются карты заданной масти.
      5. Правила игры в расписной покер имеют типичное старшинство карт. Наименьшая – 6, главный – туз.
      6. Тот, кто выигрывает взятку, становится обладателем права заходить следующим. Подсматривать в собственные взятки позволительно, но бывают случаи, когда условиями игры оговаривается обратное.
      7. Это основные правила, по которым ведется бой в расписной покер.

        Какие преимущества гарантирует джокер?

        Применение джокера в ходе игры дает его владельцу достаточно широкий спектр преимуществ. Покерист имеет возможность зайти с этой карты и заявить:

      8. «По старшим козырям» – тогда все участники должны сбросить самый высокий козырь. В противном случае – любую карту из имеющегося набора. Взятку забирает джокер в покере.
      9. «По старшим пикам» (или любой другой масти) – покеристы должны cреагировать и отдать самые старшие карты заданной масти. Если она не указана, то в ход идут козыри. В ситуациях, когда не имеется ни того, ни другого, игрок сбрасывает одну карту в отбой. Взятка достается джокеру или старшему козырю.
      10. Покерист может в любой ситуации побить джокером козырь и завладеть взяткой. Или же обратный случай, в таком положении сбрасывается всякая мешающая ему в игре карта, выдавая джокер за любую из них, несмотря на масть. Правила игры в расписной покер не распространяются на джокер, согласно которому он мог бы ходить по масти или козырю. Наличие данной карты гарантирует обладателю привилегированное положение. Лишь в некоторых случаях требование «наивысших козырей» и «старших карт» допускается в условиях первого розыгрыша в сдаче.

        Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

        Если есть желание хорошенько разобраться в том, как играть в расписной покер, то приходит время вникнуть в процесс ведения «специальных» игр. Они начинаются по завершению основной части боя и отличаются тем, что всегда проходят достаточно интересно и захватывающе. Различают такие виды «специальных» игр:

      11. «Темная» – раздача вслепую. Отличается от обычной тем, что участники выполняют заказ взяток либо до момента сдачи, либо после, при этом, не изучая доставшиеся карты, то есть наудачу.
      12. «Золотая» – самая приятная сдача из всех возможных. Ее отличие в том, что каждый балл причисляется к уже имеющимся (выигрышным).
      13. «Мизер» – противоположность вышеописанной игры. Также отсутствует надобность в заказе взяток, за каждую насчитывается своего рода пеня, а баллы вычитаются.
      14. «Бескозырка» – отличие от традиционной сдачи в отсутствии козыря.
      15. «Лобовая» – применяется в редких случаях. Всем представителям стола сдаются карты, и устанавливается козырь. Не глядя в свой набор, нужно продемонстрировать противникам карту из него. Не зная собственных, но располагая данными о том, что имеется в арсенале оппонента, покеристы выполняют заказы взяток.
      16. Правила игры в расписной покер гласят, что победу одерживает тот участник, число очков которого будет наибольшим. За забранную взятку согласно заказу участнику начисляется 10 баллов. Если покерист сбрасывал карты, добавляется 5 очков. В условиях, когда взяток больше, чем заявлено, представителю стола добавляется лишь 1 балл за каждую.

        academypoker.ru

        Правила расписного покера

        Классические варианты покера – Техасский Холдем и Омаха – могут «приесться», тогда пользователи начинают искать другие дисциплины. В процессе поисков есть шанс наткнуться на очень интересное направление – расписной покер, правила в нем совершенно непохожи на стандартные покерные условия. Здесь нет привычных комбинаций, кругов торговли, лимитов и прочих непременных атрибутов. Игра, скорее, напоминают модифицированный преферанс с некоторыми элементами подкидного дурака.

        Появилась дисциплина в Советском Союзе, поэтому другое ее официальное название – Русский покер, иногда можно встретить обозначения Украинский, Одесский или Грузинский покер.

        Игра ведется колодой из 36, либо из 54 карт. Присутствие джокера обязательно, в первом варианте его роль выполняет любая выбранная карта участниками (обычно семерка пики). Во втором случае это обычные два джокера. Играть могут от двух до шести человек, оптимальный вариант 3-4 соперника.

        Как начинается игра?

        В первую очередь понадобится колода карт, если она из 36 элементов, то необходимо определить джокера. Также нужен будет лист бумаги и ручка для ведения подсчетов, отсюда и название – расписной.

        При игре в компьютере машина самостоятельно будет подсчеты.

        На листке чертится таблица. Она заполняется следующим образом:

      17. в самом верху вписываются имена участников по порядку;
      18. под каждым именем чертятся две колонки, одна носит название взятки, другая очки;
      19. столбец слева обозначает номер партий.
      20. По мере игры таблица заполняется, на ее основе в конце выплачивается выигрыш, подробнее в следующих главах.

        Механика игры и раздача карт

        В расписном покере несколько партий, их количество зависит от числа игроков за столом. В каждом раунде участники получают на руки карты и разыгрывают их, после окончания кона они сбрасываются и начинается новый круг.

        В первой партии дается одна карта, во второй два, в третьей три и так далее. Максимальное количество карт напрямую зависит от числа участников за столом. Если колода из 36 элементов, а игроков 6, то получается каждому по шесть штук карт. Раунд с шестью элементами также будет повторяться 6 раз.

        Затем отсчет начинается в обратную сторону, и карты в каждой партии понижают на одну, пока не доходят до единицы.

        Что такое заказ и взятки?

        Дилер в русском покере определяется посредством обыкновенного жребия: все участники вытягивают из колоды по очереди карты, у кого номинал окажется выше, тот и назначается сдающим.

        Далее всем игрокам раздается по одной закрытой карте, процесс начинается с участника, сидящего по левую руку от сдающего. Затем нужно определить козыря, для этого из середины колоды вытаскивается любая карта, вытянутая масть и будет привилегированным элементом в партии.

        Если попался джокер, объявляется раунд без козыря.

        После все игроки делают заказы, они записываются в специальный листок с таблицей. По сути, заказ это ставка, участник предполагает, сколько взяток он сможет выиграть. Разрешено делать пас, если игрок считает, что не выиграет ни один раунд.

        Первым заказ делает игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. На дилере и заканчивается процедура, это наименее выгодная позиция, так как согласно требованиям расписного покера, раздающий должен делать ставку таким образом, чтобы число взяток и заказов не совпадало. Необходимо, чтобы было либо меньше, либо больше. Благодаря этому правилу, исключается вероятность того, что все выполнят заказ и будет ничья.

        Как происходит игра?

        После окончания процесса выставления заказов, начинается непосредственная игра. Сначала игрок по левую руку от раздающего ставит на стол одну карту, его соперники могут ответить ему:

      21. В масть.
      22. Козырем. Если есть карта в масть, отвечать козырем нельзя.
      23. Джокером. В любой момент игры.
      24. Любой картой, если нечем ответить.

      Выставленные карты сравниваются, у кого оказалась самая сильная, тот и забирает взятку. Вот для чего нужны заказы.

      Дальше все карты собираются, колода перемешивается, начинается новая раздача, каждый получает уже по две карты и происходит еще один раунд по аналогичному сценарию.

      В каждой раздаче цель игрока собрать ровно столько заказов, сколько он и указал заранее. За перебор предусмотрен только штраф, за недобор отнимаются очки.

      Каждый новый раунд начинается с игрока, который одержал победу в предыдущем этапе.

      Принцип начисления очков

      По окончанию каждого раунда происходит подсчет очков, их количество напрямую зависит от сделанных заранее заказов.

      Если игрок выполнил свои обязательства по ставкам и взял ровно столько взяток, сколько и заказывал, то за каждую ему начисляют 10 очков. В случае перебора ему полагается только одно очко. За недобор предусмотрен штраф в размере минус 10 очков. Если был сделан пас и участник не взял ни одной взятки, ему положено 5 очков.

      Для наглядности пример. У игрока три карты, два козыря и один туз. Довольно сильный набор, рассчитывая на него, участник делает заказ на три взятки, но переоценивает свои шансы и ему удается взять только кон. Что в результате? Игрок зарабатывает 10 очков, но теряет целых 20, они отнимаются от общего количества накопленных баллов.

      Джокер в расписном покере

      Джокер крайне важен в расписном покере, его можно использовать абсолютно на любом этапе, независимо от того, есть ли подходящая карта по масти, чтобы ответить. Меняются только свойства джокера, в зависимости от момента партии.

      Игрок, если его очередь выкладывать первому карту, может поставить сразу же джокера и объявить «по старшим козырям». В этом случае другие обязаны выставить старшие козырные карты на кон. Либо можно сделать заявление «по старшим мастям» и назвать определенную масть. Оппоненты должны будут выложить старшую карту указанной масти, если таковой не имеется, то козырь, а если и он отсутствует, любую другую карту самого высокого ранга.

      Изначально игрок имеет право объявить джокера самой слабой картой и не брать текущую взятку.

      В случаях, когда участник делает ход джокером не первым, он может разыграть его в двух вариантах:

    • выдать за самую старшую карту и забрать взятку;
    • выдать за самую младшую карту и отдать взятку соперникам.
    • Джокер – очень полезный элемент, с его помощью реально вытянуть даже самую безнадежную партию. А также манипулировать взятками на свое усмотрение.

      Специальные игры

      В самом конце проводятся специальные игры, либо только одна разновидность, либо все по одному кругу.

    • Золотая игра. Заказы отсутствуют, игра ведется только на взятки. Чем больше сумеет собрать их, тем больше очков получает.
    • Игра в темную. Игроки делают ставки, не зная своих карт, так как они раздаются всем в закрытом виде.
    • Бескозырка. Игра ведется без козырей, но джокер все равно действует.
    • Мизер. Здесь задача не получить взяток, за каждую полагается штрафные очки.
    • Эти элементы делают расписной покер невероятно увлекательным и интересным.

      Заключительный этап

      В конце очки участников считаются, тот, кто набрал больше всего баллов, становится победителем, ему выплачивается выигрыш. О достоинстве одного очка игроки договариваются заранее, например, 1 балл=10 рублям.

      Несмотря на то, что правила игры в расписной покер не имеют ничего общего с правилами настоящего покера, играть в него все равно интересно всем пользователям.

      poker4you.ru