Забытые патенты

Забытые изобретатели — часть 2

Copyright Muz4in.Net © — Леа А.Н.А.

ЧАСТЬ 1 для тех кому интересно

Уолтер Хант был американским механиком, родившимся в Нью-Йорке в 1796 году. Всю свою жизнь он занимался изобретательской деятельностью, и ему удалось создать множество различных устройств. Швейная машинка, английская булавка, прототип винтовки «Винчестер», ткацкий станок для льноволокна, точилка для ножей, трамвайный звонок, топливник для каменного угля, искусственный камень, машина для уборки улиц, велосипед — наиболее известные его изобретения.

Многие его разработки послужили в качестве незаменимых дополнений и усовершенствований к основным направлениям деятельности и устройствам современности. Это особенно верно в отношении таких вещей, как простая безопасная булавка и сложная швейная машина. К сожалению, ни одному из его исключительно полезных изобретений не удалось завоевать награду для своего автора.

Джордж де Местраль

Нечто настолько распространенное, как простые липучки, не всегда использовалось в одежде и не всегда принималось всерьез. На самом деле и идея, и ее создатель вытерпели сотни насмешек. Изобретение де Местраля отбрасывалось многими людьми из-за своей «неэстетичности» (изначально липучки изготавливались из шерсти и кожаных лоскутков и считались быстро изнашивающимися).

Де Местраль боролся за применение своего изобретения до окончания срока действия патента в 1978 году. Он умер в Швейцарии без какого-либо вознаграждения за свои старания. Однако посмертно в его честь был назван бульвар, после признания его достижений. Также позже, в 1999 году, его имя было внесено в список членов Зала славы изобретателей.

Фило Фарнсуорт был изобретателем из США, за свою жизнь (1906-1971) смастерившим несколько чрезвычайно важных устройств. Сегодня он известен, как первый человек, изобревший устройство электронного телевидения, которое назвал «диссектором» изображения. Он также разработал идею получения ядерной энергии с помощью аппарата для синтеза Farnsworth–Hirsch Fusor, устройства, способного продуцировать огромное количество электронов и известного в качестве основного прототипа современных аппаратов различного дизайна. Он получил 165 патентов, в основном в области радио и телевидения.

Ему была присвоена награда скаута, когда люди оценили его заслуги. Жаль, что это не произошло до 2006 года (прошло более 3-х десятков лет после его смерти). Награду вручили его жене, которая скончалась 4 месяца спустя.

Дитрих Николас Винкель

Винкель жил в Амстердаме в 1814 году, когда он впервые обнаружил, что маятник с правильно подвешенным грузом на любой из его свободных сторон может стабильно поддерживать определенный ритм, даже очень медленного темпа. Он назвал свое изобретение «музыкальным хронометром» и пожертвовал его первую модель Королевскому институту наук, литературы и изящных искусств в Амстердаме.

К сожалению, бедному Винкелю не удалось полностью защитить свою идею, и через 2 года Иоганн Непомук Мельцель успешно запатентовал собственную версию устройства под названием «метроном Мельцеля», оснащенную шкалой. Это навсегда бросило тень на Винкеля, и по сей день люди по-прежнему ошибочно приписывают Мельцелю заслуги изобретателя устройства.

Уильям Остин Берт

Уильям Остин Берт был изобретателем, создателем и патентообладателем самой первой пишущей машинки в Америке, равно как и первого солнечного компаса, который можно было использовать в качестве геодезического прибора для лодок (экваториальный секстант). К сожалению, его пишущая машинка намного опережала свое время, и, кстати, никто иной, как его правнук, построил самую узнаваемую версию машинки (хотя даже она опережала свою эпоху и не получила большого успеха среди современников).

Популярность же экваториального секстанта Берта непрерывно росла. Однако Конгресс отказался обновлять патент по истечении срока его действия в 1850 году, и, судя по всему, изобретатель так и не получил 300 долларов за свое право на изобретение.

Если их забыли, то тебя то и подавно не вспомнят. Задумайся на досуге о своей важности.

Пока ещё не запретили, успей скачать абсолютно бесплатно новинки кино — комитет 300 видео. А то поговаривают, что скоро лавочку прикроют. Торопись.

muz4in.net

Инновационные и забытые

Классическая схема внедрения инноваций — финансирование разработки, а потом продвижение изобретения на рынок — для российских изобретателей практически не работает. Этап разработки, как правило, реализуется на собственные средства изобретателей, потому что денег за сырую идею никто не платит.
Макет в ненатуральную величину
В теории инновационного процесса самые большие риски при вложениях средств наблюдаются на стадии исследований, когда проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются потребности рынка, а также возможности разработки и производства нового продукта. Однако даже если эта стадия успешно пройдена, готовы все объективные расчеты и деньги нужны на сборку рабочего образца из конкретных материалов по конкретному плану, инновация часто воспринимается как рисковая, сырая идея.
В качестве примера можно привести проект создания оборудования, очищающего воду от тяжелых изотопов. Тяжелые изотопы оказывают негативное воздействие на человека, их содержание в воде регулируется международными стандартами. Российский инженер-электромеханик Марат Муратов разработал проекты установок, способных производить легкоизотопную воду как в промышленных масштабах, так и для отдельных квартир. Со своей разработкой изобретатель обращался в Российское водное общество, «Росводоканал», «Мосводоканал», мэрию Москвы, «Росатом», Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей, Содружество бизнес-ангелов России. Кроме того, господин Муратов вел переговоры с Министерством регионального развития РФ — предлагал внедрить технологию получения легкой воды в систему ЖКХ страны. «Везде говорят: тема интересная, польза от такой воды большая, конечно, она нужна. Но финансировать проект никто не торопится: доказательства технической выполнимости, коммерческой перспективы «на бумаге» никого совершенно не убеждают. Вот, мол, покажите работающую установку «в железе», вот тогда можно о чем-то говорить. Проблема в том, что на изготовление образца уже нужны денежные вложения»,— рассказывает автор изобретения.
Некоторые изобретатели способны обходиться без финансирования на протяжении всего этапа разработки. Но даже если промышленный образец собран, пройдены испытания, доказаны работоспособность и эффективность — словом, даже если инновация готова к серийному производству, шансы заручиться финансовой поддержкой все равно невысоки.
Группа ведущих сотрудников закрытого Ленинградского конструкторского бюро разработала аккумуляторные батареи, по характеристикам превосходящие мировые аналоги. Эта технология готовилась для широкого применения в альтернативной энергетике, батареи могли использоваться в электромобилях и гибридах, в авиации, спецтехнике и судостроении. Основная деятельность разработчиков в конструкторском бюро касалась торпед на электроприводах. Так что самостоятельно изготовить несколько действующих образцов инновационных аккумуляторов им удалось.
Образцы успешно прошли множество испытаний в различных госучреждениях, после чего разработчики обращались на различные заводы с предложениями запустить аккумуляторы в серийное производство. «Там согласились, что показатели у образца отличные, проект замечательный, но создавать новое производство заводам было невыгодно»,— вспоминает Константин Майоров, состоявший в группе разработчиков.
В реальной ситуации ни один завод не возьмется за серийное производство, если у директора не будет гарантий того, что оно окупится, то есть всю произведенную продукцию удастся сбыть. Заводу необходим конкретный заказ, причем таких объемов, при которых прибыль превысила бы все затраты на поднятие нового сложного производства и его обслуживание. В структуры, способные обеспечить заводы заказом, разработчики тоже обращались. «Мы пробовали выйти на тех, кому эта технология очень нужна,— на военных. «Да, аккумулятор хороший, но наша доля какая?» — это прозвучало на уровне первых посредников. Мы им отказали, и на этом сотрудничество закончилось»,— рассказывает Константин Майоров.
После этого разработчикам надоело все делать самостоятельно, и они решили обратиться за поддержкой к государству. «Я, как представитель разработчиков, был в кабинетах правительства РФ, Государственной думе, Совете федераций. Все переговоры сводились к тому, что у нас были готовы покупать уже готовые аккумуляторы в любом количестве. А вот помочь массово их произвести никто не взялся»,— продолжает Константин Майоров.
Вкладываться в наукоемкое производство в России попросту нерентабельно. Большинство заводов у нас в стране не оснащено современным производственным оборудованием: оно импортное и дорогое. «Чтобы наладить на заводе наукоемкое производство современной продукции, необходимо очень хорошо потратиться на этот завод. Как скоро вложения вернутся? Откуда возьмутся достаточно большие заказы на продукцию завода, чтобы все окупилось? Я знаю только два завода — «Салют» в Москве и «Сатурн» в Рыбинске, которые имеют самое современное оборудование. Они до сих пор за него не расплатились. С обоих заводов директоров, купивших это оборудование, выгнали»,— заметил Олег Фаворский, заместитель академика-секретаря отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН.

Бездействующая модель
Даже если с финансированием на этапе исследований все сложилось успешно и в дальнейшем удалось привлечь внимание государства к внедрению перспективной разработки, успех инновационного процесса не гарантирован. Академик РАЕН Лев Щукин разработал проект летательного аппарата, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ.
Результаты испытаний позволили привлечь внимание Центрального аэрогидродинамического института, который согласился с необходимостью разработки такой инновации. Проекту был придан государственный статус, с этого момента он начал потихоньку финансироваться государством — один институт за другим назначал испытания, подтверждал эффективность и важность проекта, соответствующие инстанции выделяли деньги. На эти деньги образец инновации совершенствовался, проводились новые испытания.
Со временем успешные опытно-конструкторские работы и растущая известность проекта позволили добиться его включения в перечень президентских программ. «После обсуждения ЭКИПа (рабочее название аппарата) в правительстве РФ Рослесхозу, Минобороны, Миннауки и МЧС были даны поручения о финансировании нашего проекта. А Миноборонпрому поручили включить наш проект в президентскую федеральную целевую программу развития гражданской авиационной техники России. К сожалению, смена правительства РФ не позволила реализовать принятые решения»,— говорит Анатолий Савицкий, генеральный директор производственного кооператива ЭКИП.
В результате Госдума все же ввела в бюджет РФ отдельную строку по финансированию проекта ЭКИП. «К сожалению, строка не была реализована. К тому же у Саратовского авиационного завода, на котором производились все образцы летательного аппарата, дела пошли хуже некуда: исчезли заказы на Як-42, завод обанкротился. Наши дальнейшие предложения по реализации проекта были доложены в Совете федерации, Государственной думе, в комиссии по инновациям и научно-техническому развитию при президенте РФ. В ответ — тишина»,— вспоминает Анатолий Савицкий.
Во всем мире главным критерием финансирования изобретений являются новизна, реализуемость, подтверждение технических характеристик, действующий образец. У нас куда большую роль играют гарантии быстрого возврата вложений и хорошего дохода. Все новое является угрозой тем, кто извлекает прибыль из применения классических, а зачастую и устаревших технологий. Государство подобные противоречия не регулирует, в итоге деньги побеждают прогресс. «Возможность получить финансирование на что-то дорогое и сложное в России имеет особенности — звонки сверху, требование включить в патент нужного человека. Приоритетность тех или иных разработок у нас определяется не их полезностью для страны, а влиянием лоббистов. Поэтому при встречах с чиновниками любых рангов нет ни одного реального решения»,— говорит Константин Майоров.
Илья Арзуманов
http://www.kommersant.ru

Главное меню

Статистика сайта

Всего документов: 758744

  • Заявка на изобретение: 26245
  • Изобретение: 621899
  • Полезная модель: 110600
  • Вы можете бесплатно разместить информацию о своем изобретении на нашем сайте. Это поможет потенциальным инвесторам узнать о вас и связаться с вами.

    bankpatentov.ru

    Бюро патентов «РусьПатент» в Ростове-на-Дону

    Интеллектуальная собственность, результаты творческой деятельности являются наиболее ценным капиталом любой компании. Юридическая защита интеллектуального капитала, создание возможностей для его коммерциализации позволяет повысить не только имидж компании, но и увеличить её доходы.

    Межрегиональный патентный центр «РусьПатент» оказывает услуги в сфере интеллектуальных прав, в том числе по регистрации и защите объектов интеллектуальной собственности. В сфере деятельности агентства интеллектуальной собственности подготовка документов для подачи в Роспатент и взаимодействие с экспертами до получения охранных документов по следующим категориям:

    • техническим решениям в промышленной области – изобретениям и полезным моделям, в области дизайна – промышленным образцам;
    • средствам индивидуализации – товарным знакам, знакам обслуживания для услуг и наименованиям места происхождения товаров;
    • программам и произведениям, защищаемым авторским правом.

    Опытные специалисты по интеллектуальной собственности составят документы по всем типам договорных соглашений в этой области – отчуждения, концессии, лицензии, авторских и других.

    Главные критерии надежности патентного центра «РусьПатент»

    1. Профессионализм, компетентность специалистов по патентованию.
    2. Качество выполняемых работ.
    3. Кратчайшие сроки выполнения услуг, использование всех возможностей для ускорения процедур в патентном ведомстве.
    4. Конфиденциальность ведения всех дел с заказчиками.
    5. Возможность снижения цены на услуги при обсуждении объемов заказов и увеличения их количества.
    6. Гарантия положительных результатов.

    В процедуре патентования огромное значение имеют сроки подачи документов, поскольку в России существует положение о приоритете «первого подавшего заявку», поэтому ведение всех дел лучше доверить профессионалам МРПЦ «РусьПатент» (г.Ростов-на-Дону), работающими со всеми регионами России и компаниями за рубежом.

    Компания «РусьПатент» является главным патентным бюро, которое поможет Вам обеспечить защиту Вашего интеллектуального капитала на самом высоком уровне.

    Честные и взаимовыгодные условия в бюро патентов «РусьПатент»

    К географии нашего обслуживания относится не только Ростовская область и Ростов-на-Дону. Патентное бюро межрегиональное и охватывает 64 населенных пункта, а также успешно работает в странах бывшего СНГ.

    Обратившись бюро патентов нашего главного центра или любое другое структурное подразделение, Вы можете рассчитывать на всестороннее содействие, индивидуальный подход, внимательное и оперативное выполнение всех обязательств. Итоговая стоимость услуг патентного бюро «РусьПатент» согласуется с каждым заказчиком на этапе составления договора и остается неизменной до момента завершения совместной работы.

    Мы считаем интересы клиентов своим приоритетом и делам все, чтобы оправдать оказанное доверие безупречным сервисом. Если Вам нужен компетентный и ответственный патентный поверенный в Ростове-на-Дону, эксперт по авторским и смежным правам, специалисты в сфере нейминга и разработки торговых знаков, или Вам необходимо сделать патент, обратитесь в наше бюро с помощью указанных контактных данных (номер телефона, адрес компании) или закажите обратный звонок.

    rus-patent.net

    Забытые патенты

    Идеи русских изобретателей преобразили мир, но: где-то нашим «кулибиным» не хватало оборотистости, когда-то они постеснялись потревожить «важных» людей, что-то помешало получить им патент.

    «Самобеглая коляска»

    В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик из народа, изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски историкам неизвестна.

    Спустя 18 лет, в 1769 году, француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат. Обидно, француза Куньо знает весь мир, а имя нашего конструктора забыто!

    Паровая машина

    Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. На испытаниях машины, которые состоялись в Барнауле всего через год, присутствовал Джеймс Ватт. Идея ему очень приглянулась.

    В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Член комиссии по приему изобретения Ползунова, Джеймс Ватт считается ее изобретателем.

    Фраза «Очнулся — гипс» — отлично иллюстрирует врачебную практику Николая Пирогова. В 1850 году этот великий хирург впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего Пирогов провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Он же первым в российской медицине начал использовать гипс для лечения переломов.

    В 1801 году крепостной изобретатель Ефим Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. Потом, в 1818 году, когда выдадут патент на это изобретение немецкому барону Карлу Дрейзу!

    Великому русскому математику Пафнутию Чебышеву в 1860 году удалось, как тогда казалось невероятное: просчитать и разработать «конструкцию прямолинейного хождения механизмов без колесных пар, по принципу шага». Аппарат был назван стопоходящая машина. Машину эту с полной уверенность можно считать бабушкой нынешних японских роботов!

    Лампа накаливания

    Устройство, известное как «лампочка Эдисона» не что иное как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.

    Поделиться:

    1. Шамшуренков изготовил четырехколёсный экипаж, передвигавшийся за счет мускульной силы двух человек, а у машины Куньо был паровой двигатель. Так что первый тянет только на велосипед, а у француза уже автомобиль.

    2. Паровая машина это не паровоз. Уатт никогда не был в России. Машина Ползунова являлась сдвоенной машиной Ньюкомена. Идея Уатта построена на совсем другом принципе.

    4. Миф. Железный «велосипед Артамонова», демонстрировавшийся в одном из уральских музеев, оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам.

    5. Автор путает Андроидов и Роботов.
    А приписывать всякую херню Чебышеву, все равно что унижать его.
    Ещё бы заявил, что Менделеев известен тем, то водку изобрёл.

    6. 14 августа 1894 г. на заседании Британской ассоциации содействия развитию науки в Оксофрдском университете Лодж и Александр Мирхед произвели первую успешную демонстрацию радиотелеграфии. В ходе демонстрации радиосигнал азбуки Морзе был отправлен из лаборатории в соседнем Кларендоновском корпусе и принят аппаратом на расстоянии 40 м — в театре Музея естественной истории, где проходила лекция. Изобретённый Лоджем радиоприёмник — «Прибор для регистрации приёма электромагнитных волн» — содержал кондуктор — (когерер), источник тока, реле и гальванометр.

    7. В 1809 году англичанин Деларю строит первую лампу накаливания (с платиновой спиралью).
    В 1838 году бельгиец Жобар изобретает угольную лампу накаливания.
    В 1854 году немец Генрих Гёбель разработал первую «современную» лампу: обугленную бамбуковую нить в вакуумированном сосуде. В последующие 5 лет он разработал то, что многие называют первой практичной лампой.

    Итого: «Россия — родина слонов!»

    … можно только позавидовать, что во всем мире, кроме России, признают и ценят интеллектуальную собственность. У них, за бугром, патентоведение обязательная дисциплина и ее преподают на первом курсе. Так нам рассказывали вскользь в институте на 5 курсе.

    Косноязычие, или трудности с разговорным описанием своих действий, связанных с необычными приемами ремесла, присуще всем нациям. Но особенную трудность ощущали русские мастера — самоучки, грамоте обучавшиеся по псалтырю, в котором трудовых навыков и терминов с ними связанных, кроме пашни, посева и жнивья ничего в общем то и и не было. А были в основном описаны действия и отношения между людьми, богом и природой. Патенты требовали совсем другой, механистической стилистики построения речи и письма, которой всегда лучше отвечала упрощённая вдоль окончаний английская или немецкая грамматика. Поэтому построение патента и формулы изобретения для нас и сегодня не простой труд. Проще сделать и показать, чем объяснить и описать. Помню, с каким трудом, даже после МВТУ, бился над своими первыми изобретениями. Хотя механизм по моим чертежам изготовили и запустили без труда. Технический перевод с других языков на Русский и на сегодняшний момент является одним из самых сложных, требующего особого мастерства и даже таланта. Технический писатель — это особый вид литературного творчества, который, конечно требует специального образования, а «не галопом по Европам», как было в наших Советских Вузах. Что было в Ц.Р.И. не знаю, ибо не застал.

    Господин Эдисон, считающийся великим изобретателем, на самом деле за всю свою жизнь не изобрёл ничего! Зато он был прекрасным организатором и имел великолепный нюх на чужие изобретения. Часть патентов он скупил, часть (как, например, лампочку Лодыгина), просто украл. И организовал производство.

    А так же не запотентовали автомат Калашникова.

    «Радио Попова» было искровым и работало во всем диапазоне частот, что было полным бредом, радио Маркони работало на одной частоте, как и все современные аналоги, поэтому Попов никак не может считаться автором современного радио. «Самобеглые коляски», двигающиеся без какой-либо «внешней силы», неизвестны до сих пор: в современных автомобилях обязательно присутствует ДВС или электромотор, являющийся этой самой «внешней силой», иначе лошадь тоже можно посчитать элементом конструкции и назвать телегу с лошадью автомобилем. Наркоз применяли еще древние римляне, тогда использовалось «маковое молоко» или опиум, да и вообще это была весьма распространенная практика в мире, еще Авицена описывал этот прием, то, что в России об этом не знали, не означает, что Пирогов сделал какое-то открытие. Насче велосипеда: известно, что в европе и не только было более сотни таких изобретений задолго до получения патента и русские тут не были впереди никоим образом. Согласиться можно только насчет паровоза и лампы накаливания, да и то, паровоз Уатта был не вакуумный, и получил патент он в Англии, никто не запрещал патентовать в России и выпускать. Статья ужасающе безграмотная.

    Насчет шагающих машин: вообще чушь полная. Во-первых роботом называется не шагающая машина, а устойстово, способное автономно решать некие задачи. Роботы есть промышленные сборочные, которые вообще не движутся, но даже если движутся, то есть гусеничные, колесные, шагающие и т.д. Автор в принципе не разбирается в вопросе, безграмотность ужасающая.

    Полностью согласен.
    Могу еще добавить, что для России-матушки всегда было характерно
    слепое преклонение перед заграницей и пренебрежительное отношение к доморощенным изобретателям, вспомнить хотя-бы того же Циолковского, в честь которого Путин город назвать хочет, а в его времена все ржали, а самые хитроопые еще и изобретения его присваивали. Согласен с Михаилом, до сих пор ничего не поменялось.

    Значит, комментарии, в которых указываются неточности и откровенная безграмотность авторов статей просто удаляются? А зачем вообще такие статьи нужны? Чтобы потешить свое националистическое эго?

    Просто в советское время не было: это я изобрел, это мое, я первый применил и буду на этом деньги зарабатывать…. Все изобретения были народные и работали для нужд народа, а не для обогащения изобретателя.

    странный рецидив сталинского мифотворчества.
    1. велорикша — не автомобиль
    2. Уатт никогда не был в Барнауле, между его машиной и ползуновской — вообще ничего общего, а паровые машины работали уже к ому времени полвека. Ценность работы Уатта в исследовании физики процесса — чем Ползунов вообще не занмался.
    3. Пирогова знает весь мир.
    4 Артамонов и его велосипед — выдумка времен сталинской борьбы с космополитизмом
    5. Чебышева знает весь мир и как математика, и как механика. К роботам отношения не имеет.
    6. Радио не придумывал только ленивый после того, как Максвелл открыл теорию, а Тесла в лекции рассказал, как можно передавать сообщения — оставалось только собрать детальки.
    7. Лампа Лодыгина — не первая и не последняя в списке ламп. Более того, он свою лампу запатентовал и выпускал в Штатах по патенту.

    russian7.ru

    ESET CONNECT

    Единая точка входа для ресурсов ESET

    Войти через социальные сети

    Забытые гении. 9 ученых, незаметно изменивших мир

    Бенджамин Франклин, Томас Эдисон, Никола Тесла, Грэхем Белл и братья Райт вошли в историю как великие изобретатели. Однако тысячам инженеров и ученых повезло меньше — хотя их вклад в благополучие человечества был огромен, их имена оказались забыты.

    Мы публикуем перевод материала Mashable , посвященный малоизвестным изобретателям.


    Корнелиус Якобсон Дреббель
    (Cornelis Jacobszoon Drebbel, 1572–1633)

    Голландский изобретатель Корнелиус Дреббель внес огромный вклад в развитие химии и оптики. Однако наиболее впечатляющим его достижением стало создание в 1620 году первой в истории подводной лодки.


    1620 год, эскиз подводной лодки Дреббеля

    Корпус третьей, усовершенствованной модели субмарины был изготовлен из дерева и кожи. В движение подлодку приводила команда гребцов из 12 человек (см. рисунок), а весь экипаж насчитывал 16 человек. Предельная глубина погружения составляла 5 метров, а время непрерывного нахождения под водой — около 3 часов.

    Один из драйв-тестов в водах Темзы провел лично король Англии Яков I.


    Ада Лавлейс
    (Ada Lovelace, 1815-1852)

    Ада Лавлейс, родная дочь английского поэта Джорджа Байрона, с детства демонстрировала талант к математике. Она поддерживала дружеские отношения с профессором Чарльзом Бэббиджем, создавшего прототип современного компьютера, известного как «Большая разностная машина Бэббиджа».


    1840 год, Ада Лавлейс. Не путать с Линдой

    Хотя машина Бэббиджа так и не была построена при жизни Ады Лавлейс, графиня безошибочно описала принципы работы устройства и алгоритм вычисления Чисел Бернулли. По этой причине Ада Лавлейс заслужено считается первым в истории программистом.


    Эдуард Леон Скотт де Мартенвиль
    (Édouard-Léon Scott de Martinville, 1817-1879)

    Парижский издатель и книготорговец, Эдуард де Мартенвиль был экспертом стенографии и всегда мечтал найти способ автоматически записывать человеческую речь и переносить ее на бумагу.


    1857 год, ранний прототип «фоноавтографа»

    В 1857 году он запатентовал устройство под названием «фоноавтограф» (phonoautograph), которое позволяло визуализировать звуковые колебания. Мембрана механизма передавала звуковые волны игле, которая наносила царапину в виде ломанной линии на покрытый закопченной бумагой цилиндр.

    Изобретение де Мартенвиля стало предшественником фонографа Эдисона, изобретенного в 1877 году.


    Антонио Меуччи
    (Antonio Meucci, 1808-1889)

    Антонио Меуччи изобрел телефон, чтобы обеспечить связь между своей лабораторией в подвале и вторым этажом, где лежала его прикованная к постели жена.

    Ученый жил практически в нищете, однако на последние деньги ему удалось опубликовать статью о создании «телектрофона». Представитель «Вестерн Юнион» прочитал об изобретении, нашел Меуччи и за бесценок выкупил все чертежи и документацию к устройству, пообещав дальнейшее сотрудничество.


    1880 год, Антонио Меуччи

    В 1871 году Меуччи подал заявку на патент своего изобретения, но компания «Вестерн Юнион» ответила, что документация утеряна. В 1876 году Грэхем Белл «изобрел» телефон при участии «Вестерн Юнион».

    Антонио Меуччи умер в бедности.


    Джозеф Уилсон Суон
    (Joseph Wilson Swan, 1828-1914)

    Первую лампу накаливания изобрел (патент получен в 1860 году) английский физик Джозеф Суон. Его дом стал первым жилым зданием, освещенным с помощью электричества; первым общественным местом стал лондонский театр «Савой», в освещении которого были использованы более тысячи лампочек Суона.


    1878-1879 годы, лампа Суона слева, лампа Эдисона справа

    Джозеф Суон и Томас Эдисон знали друг о друге; каждый из них разрабатывал лампу накаливания независимо, изобретатели не общались между собой. Сегодня создателем лампочки считается Томас Эдисон, однако патент, который он получил, полностью копирует лампу конструкции Джозефа Суона.

    Стоит отметить вклад нашего соотечественника Александра Николаевича Лодыгина, который получил патент на лампу накаливания в 1874 году. Позднее он мигрировал в США, где работал на компанию General Electric. Еще один русский изобретатель, Павел Яблочков, в своей французской лаборатории создал дуговые лампы — они получили известность как «свечи Яблочкова». В 1870-х годах их даже использовали для подсветки французских улиц и площадей. К сожалению, эти лампы очень дорого стоили, были ненадежны и были слишком яркими для использования дома, поэтому через несколько лет компания Яблочкова обанкротилась.


    Густав Альбин Уайтхед
    (Gustave Albin Whitehead, 1874-1927)

    Споры о первенстве полета на самолете продолжаются по сей день. Густав Альбин Уайтхед утверждал, что совершил первый пилотируемый полет с двигателем за год до братьев Райт.

    В 1901 газеты сообщили об успешных полетах в штате Коннектикут, а сам Уайтхед заявлял о длинном полете в 1902 году. Однако авиатор так и не смог повторить свой полет, посему интерес прессы к нему быстро угас.


    1901 год, Густав Уайтхед с дочерью Розой на фоне самолета №21

    Долгое время о работе Уайтхеда ничего не было известно, пока в 1935 в журнальной статье не осветили его достижения. Эта публикация дала толчок к продолжающимся до сегодняшнего дня спорам о первенстве перелета.

    Спустя годы полеты Уайтхеда были подтверждены словами многочисленных свидетелей и ассистентов авиатора.


    Эдвин Говард Армстронг
    (Edwin Howard Armstrong, 1890-1954)

    Нью-йоркский радиоинженер Говард Армстронг известен изобретением FM-радио. Однако патентами на всю его работу владела компания RCA (Radio Corporation of America).

    Армстронг начал работать в RCA в 1930-е годы. Основная разработка и тестирование радиопередатчика проводились в специальной лаборатории на 85 этаже Эмпайр-стейт-билдинг.


    1923 год, Говард Армстронг

    Изначально RCA сомневались в проекте и решили не покупать патенты Армстронга, в результате чего ему пришлось самостоятельно финансировать создание первой FM-радиостанции.

    Позже в RCA одумались и заявили о правах на изобретение. Армстронг проиграл судебный процесс, потерял патент и оказался разорен.


    Фило Тейлор Фарнсуорт
    (Philo Taylor Farnsworth, 1906–1971)

    Современное телевидение своим существованием обязано устройству под названием диссектор, разработанному американским изобретателем Фило Фарнсуортом.

    Первым изображением, которое публично транслировалось с помощью устройства Фарнсуорта, был знак доллара. Таким образом изобретатель ответил своим инвесторам, которые жаловались на отсутствие прибыли от проекта.


    10 сентября 1928 года, Фило Фарнсуорт и первый телевизор

    Другим известным изобретением Фарнсуорта стал фузор — тип термоядерного реактора, отличающийся компактными размерами.

    Журнал TIME включил Фило Фарнсуорта в список 100 важнейших людей XX века.


    Дуглас Карл Энгельбарт
    (Douglas Carl Engelbart, 1925-2013)

    Дуглас Энгельбарт создал устройство, которым сегодня ежедневно пользуются миллионы людей. Он изобрел компьютерную мышь.

    В 1968 году он работал в SRI International, где изобрел компьютерную мышь, гипертекст и даже разработал предшественника графического пользовательского интерфейса.


    9 декабря 1968 года, Дуглас Энгельбарт демонстрирует работу компьютерной мыши

    Прототип мыши был описан в патенте как устройство «позиционирующее индикатор на экране компьютера по осям X и Y». Первая мышь представляла собой деревянную раму, в которую были помещены два металлических колесика.

    Провод, соединяющий устройство с компьютером, стал причиной, по которой мышь получила свое название.

    club.esetnod32.ru