Закон 1558 когда вступит в силу

Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2017 г. № 1558-р “О денонсации Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей, от 19 августа 1985 г.”

1. В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» принять предложение МИДа России и Минспорта России о денонсации Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей, от 19 августа 1985 г.

МИДу России уведомить Генерального секретаря Совета Европы о принятом решении.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей».

Обзор документа

Законом от 26 июля 2017 г. была ратифицирована Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей.

Конвенцией предусмотрено создание в системе правоохранительных органов участников национального футбольного информационного пункта (НФИП) для обмена стратегическими, оперативными и иными сведениями в отношении футбольных матчей с иностранным участием. Необходимо рассмотреть вопрос о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях.

В связи с этим принято решение о денонсации Европейской конвенции от 19 августа 1985 г. о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей.

Напомним, Европейская конвенция вступила в силу для СССР 1 апреля 1991 г. Согласно Закону о международных договорах Российская Федерация в качестве государства — продолжателя СССР осуществляет права и выполняет обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР.

Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Закона о ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей.

www.garant.ru

Закон 1558 когда вступит в силу

2 июля 2015 года Верховной Радой Украины в третьем чтении был принят Закон Украины «О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте» № 1558-1 (далее — Закон № 1558-1), зарегистрирован ещё 23 декабря 2014 года.

Согласно тексту законопроекта, подготовленного для третьего чтения, предполагается, что:

— кредиторы по письменному заявлению заёмщиков, имеющих действующие невыполненные (на момент вступления в силу настоящего Закона) обязательства по потребительским кредитам, обязаны провести реструктуризацию по таким потребительским кредитам на условиях и в порядке, определённом настоящим Законом;

— для проведения реструктуризации обязательств по кредитным договорам, кредиторам запрещается требовать от заёмщиков предоставления любых других документов, кроме как письменного заявления;

— реструктуризация существующих обязательств заёмщика по потребительскому кредиту, а именно невыплаченной суммы кредита и начисленных, но не уплаченных процентов (далее — остаток задолженности по потребительскому кредиту), осуществляется путём изменения валюты выполнения обязательств по потребительскому кредиту на национальную валюту Украины по официальному курсу Национального банка Украины на дату подписания кредитного договора;

— со дня вступления в силу настоящего Закона кредиторам запрещается уступать право требования по потребительским кредитам другим лицам (в любой способ — по договору уступки права требования, продажи/мены права требования, договору факторинга и т.д.) без предварительного предложения выполнения денежного обязательства заёмщику и его поручителя/поручителям по цене уступки права требования;

— в случае уступки кредитором права требования по потребительским кредитом, заключённым до вступления в силу этим Законом, другим финансовым учреждениям или лицам, которые не являются финансовыми учреждениями, заёмщик выполняет обязательства перед новым кредитором только по цене уступки права требования;

— в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона устанавливается мораторий (запрет) на обращение взыскания на любое имущество заёмщиков и/или их поручителей, предоставленное в обеспечение исполнения обязательств по потребительским кредитам.

— в период действия моратория на взыскание имущества по отношению к заёмщикам, поручителям запрещается:

• обращение в суд с иском о принудительном исполнении обязательств;

• совершения исполнительной надписи нотариуса на кредитных договорах и договорах залога (ипотеки);

• наложение ареста или совершения других действий для обеспечения принудительного исполнения решения суда об обращении взыскания на имущество (в том числе выселение);

• совершение любых мероприятий внесудебного обращения взыскания на имущество;

• открытие или дальнейшее выполнение уже открытого исполнительного производства.

Сейчас Закон № 1558-1 готовится на подпись Президенту Украины.

Обращаем внимание, что в Меморандуме, заключённом с Международным валютным фондом, который вступил в силу 7.05.2015 года, Украина взяла на себя обязательство не допустить вмешательства в двусторонние переговоры между заёмщиками и банками на законодательном уровне.

В частности, в пп. «С» п. 19 Меморандума изложены следующее: «Мы настроены на поддержку добровольного переговорного процесса между заёмщиками и банками о реструктуризации валютных ипотечных кредитов, до сих пор обслуживаются заёмщиками, выполняют свои обязательства, пытаясь побороть затруднительное положение. Государство и НБУ не должны вмешиваться в двусторонние переговоры между заёмщиками и банками, одновременно обеспечивая справедливый процесс. В этой связи, если будет принят закон, который потребует принудительной конвертации валютных ипотечных кредитов в гривневые, Президент наложит вето на вступление в силу данного закона. На основе существующих руководящих положений НБУ относительно просроченного кредита и передового международного опыта, при технической помощи МВФ, до конца марта 2015 НБУ выдаст Кодекс поведения с целью направления переговоров между заёмщиками в беде и банками и разработки положений о реструктуризации долга и апелляционного процесса. Кодекс будет нацелен на то, чтобы склонить банки и заёмщиков к справедливым и сбалансированным переговорам».

www.pravovyi-front.com

Закон 1558-1: отзывай меня скорей и люби меня везде…

Вчера вечером Верховная Рада приняла скандальный закон 1558-1 о реструктуризации валютных кредитов, согласно которому заемщикам должны пересчитать выплаты в гривне по курсу НБУ на момент подписания соглашения.

Закон приняли и что тут началось!

Все как один популисты-окулисты начали каяться да плакаться, что без ума они были, когда за закон тот голосовали, и что не со зла они так поступили, что одновременное помрачнение накрыло сразу 229 депутатов!

Некоторые особо недалекие депутаты уверяли, что даже не знали, за что голосуют!

Вы представляете себе эти дорогие наши товарищи откровенно признались в том, что они занимают позицию презерватива, и что де-факто — это не их решение проголосовать или нет за тот или иной закон, а пожелание того на чей скипетр они надеты!

Тем не менее, особо популярные Facebook-депутаты решили заработать на своей продажности и некомпетентности дважды.

Так нардеп Игорь Луценко, фактически сразу написал, что он идиот, и сообщил, что намерен отозвать свой голос за принятый вечером закон о реструктуризации валютных кредитов!

А еще дальше пошел народный любимец — депутат Парасюк, который более всего ратовал за данный законопроект, и называл себя чуть ли не спасителем жизни валютных заемщиков.

Человек без высшего образования (ну не успел еще диплом купить) который вначале заявлял: валютні кредити — це відповідальність комерційних банків і навантаження впаде лише на них. І нема чого їх жаліти !

Оправдывая свою недальновидность при голосовании, написал что-то вроде: Извините, ошибочка вышла, я больше не буду .

Столь образованный и знающий депутат мажор из народа , борец с олигархами, знающий, что коммерческие банки — это отдельно функционирующие предприятия, которые он хотел своим законом наказать, вдруг изменил свою точку зрения!

Хотя, спрашивается, ну откуда ж ему знать, что банковская система Украины, частью которой являются коммерческие банки — это единая, практически монолитная система, и если данный закон вступит в силу, мы с вами потеряем каких-то 100 миллиардов гривен! О чем, Володе, скорее всего и рассказали, потом

Тем не менее, о чем я снова хочу заметить:

Законы и законопроекты, это не просто 3-4 строчки с пожеланиями спокойной ночи, а вполне обоснованный и вменяемо написанный документ, который можно прочитать, который можно подвергнуть экспертизе, который можно проанализировать и понять.

Законы и законопроекты надо вычитывать, изучать и только потом голосовать за них.

Но, по известным причинам в ВРУ никто этого делать не собирается

Подводя итоги вчерашнего голосования надо отметить, что мы вчера наконец-то, надеюсь, поняли, что наши дорогие депутаты это не просто некомпетентные люди, не просто продажные марионетки, которым не место в парламенте, а еще опасные профаны, в руках который сегодня наша судьба. И если мы с вами не сможем предусмотреть законодательно механизм способный остановить такого деятеля, не сможем инициировать появление закона позволяющего отозвать мандат у подобных деятелей, нас ждут бесконечные мытарства и стенания.

fakeoff.org

7 мифов о прощении валютных кредитов

Кто выиграет, а кто проиграет от принятия законопроекта 1558-1 и перевода валютных кредитов по курсу 5.05 грн/доллар.

На будущей пленарной неделе Верховная Рада вновь может вернуться к рассмотрению скандального законопроекта под номером 1558-1. Его принятия уже не первую неделю активно требуют участники «Кредитного майдана», с завидной регулярностью собирающиеся у стен парламента и Нацбанка на акции протеста. Суть документа, вызвавшего бурные обсуждения под куполом Рады и за ее пределами, сводиться к следующему: все кредиты, выданные в валюте, конвертируются в гривну по курсу и процентной ставке актуальной на момент заключения договора (в основном – 5,05 грн/ доллар и до 12% годовых). Банкиры называют инициативу депутатов популизмом, а эксперты указывают на вопиющие нарушения других законов, содержащиеся в тексте. Чем же в действительности обернется «кредитная индульгенция», кому она наиболее выгодна, и кому в конечном итоге придется платить по всем долгам? Мы попробовали развенчать некоторые мифы, которыми уже успела обрасти эта тема.

Миф 1: Принятие закона вернет гривну к курсу 5.05

Один из самых распространенных мифов касается влияния закона о реструктуризации валютных кредитов на курс гривны. И хотя общественники неоднократно требовали от правительства, НБУ и президента вернуть доллар к отметке 5 грн, в реальности этого не произойдет по многим причинам, как экономическим, так и политическим. К сожалению, мечта о заветной «пятерке» несбыточна в нынешних условиях. На практике же, если закон вступит в силу, реакция валютного рынка на него будет диаметрально противоположной. Вместо того, чтобы откатиться до 5 грн/доллар, курс может быстро подскочить до февральского «психологического максимума» в 40 грн/доллар. Причина – на выполнение закона банкам по разным оценкам потребуется около 6 млрд долларов, которые необходимо будет в кратчайшие сроки привлекать на рынке (межбанке, или у НБУ). Для сравнения, в 2014 году Украина получила от зарубежных доноров помощи на суму в 9 млрд долларов, заплатив при этом по существующим долгам 14 млрд.

Миф 2: Принятие законопроекта не требует дополнительных расходов из бюджета

Авторы законопроекта утверждают, что его принятие не сопряжено ни с какими дополнительными расходами для государственного бюджета. В реальности же, все обстоит иначе. По разным оценкам, в случае его принятия, банки, в их числе и государственные, понесут убытки в размере около 100 млрд грн. Более того, по мнению экспертов, подавляющее большинство украинских банков попросту не переживут перевод всех валютных кредитов в гривну по курсу 5.05. Рынку грозит новая волна банкротств, и, в конечном итоге, все обязательства лягут на Фонд гарантирования вкладов, который и без того с трудом справляется с выплатами по уже существующим депозитам населения в банках-банкротах.

100 млрд грн – сумма немалая. Это – примерно пятая часть всех доходов государственного бюджета в 2015 году, и треть всей «налички», которая находится в обороте в Украине (по данным НБУ на конец апреля, в обороте вне банков было 286 млрд грн). У государства средств на покрытие такой суммы попросту нет. На эти нужды ушло бы две трети оставшихся в стране золотовалютных резервов. Но, конечно, за счет резервов этот вопрос вряд ли бы решался: куда легче было бы прибегнуть к печатному станку.

Миф 3: Законопроект призван уменьшить негативные последствия инфляции для граждан Украины

На самом деле, к инфляции (подорожания товаров и услуг) закон имеет лишь косвенное отношение. Его принятие не только не остановит рост цен, но и приведет к новому витку подорожания. Дефицит валюты выльется в снижение курса гривны и рост цен на импортные и отечественные продукты (в стоимость которых включена цена топлива, большая часть из которого – импортная).

Миф 4: За все заплатят банки

Бытует мнение, что банки получают сверхприбыли, у них много денег, и поэтому они в состоянии самостоятельно заплатить за реструктуризацию кредитов в инвалюте. На деле же, в этом тезисе сразу два утверждения не соответствуют действительности. Во-первых, банковский бизнес в Украине перестал быть прибыльным еще после кризиса 2008 года. Оправившись от него только четыре года спустя, в прошлом году система вновь ушла в «минус», составивший к 1 мая 2015 года 83 млрд грн.

Второе утверждение – банки в состоянии заплатить за реструктуризацию сами. Вопрос в том, что фактически у банка нет других источников закрытия огромных дыр, которые возникнут при переводе кредитов на балансе по курсу 5.05 грн/доллар, кроме как средства инвесторов и в первую очередь вкладчиков. Проще говоря, чтобы вашему соседу списали кредит на квартиру, вам придется заплатить своим депозитом. При этом сумма, которую заплатит каждый украинец за эту инициативу – 2 330 грн (100 млрд грн в пересчете на душу населения).

Миф 5: Закон может вступить в силу в ближайшее время

Если Радой будет одобрен законопроект 1558-1, он ляжет на подпись к президенту. Петр Порошенко окажется между двух огней – с одной стороны не подписать закон означает пойти вопреки воле митингующих и создать благоприятную почву для нападок на свою политическую силу в преддверии местных выборов. С другой стороны – подпись президента под этим законом поставит крест на отношениях с МВФ, в угоду которым выстраивалась вся экономическая политика Украины образца последних полутора лет.

Дело в том, что в меморандуме, подписанном с МВФ, четко сказано, что «государство и НБУ не должны вмешиваться в двусторонние переговоры между заемщиками и банками». Нарушение данного условия грозит тем, что Украина лишится зарубежной финансовой помощи, что чревато быстрым дефолтом. Большинство экспертов, в связи с этим, склонны считать, что даже если в Раде найдется необходимое количество голосов для принятия закона, президент все равно его ветирует.

Миф 6: Закон реально решает проблему валютных кредитов

По данным Независимой ассоциации банков Украины, на конец прошлого года в инвалюте было оформлено порядка 240 тыс. кредитов суммарная задолженность по которым составляла более 100 млрд грн. Доля ипотечных договоров в них – лишь треть в количественном выражении (порядка 71 тыс.) и половина в денежном эквиваленте (около 55 млрд грн). Остальные 45 млрд грн были взяты для других нужд, чаще всего – покупки дорогих иномарок, катеров и электроники.

Закон действительно решает проблемы части украинцев, рискнувших на пике строительного бума приобрести жилье, оформив ипотеку в долларах. Но вместе с тем, списанию наравне с ними подлежат и другие потребкредиты. Стоит учесть, что даже при курсе 5 грн/доллар далеко не каждый среднестатистический украинец мог позволить себе обслуживать кредит в валюте. Закон же фактически ставит валютных заемщиков в более выгодное положение (ставка по кредиту после конвертации в гривну будет не более 12%), как в отношении банков, так и в отношении гривневых заемщиков, интересы которых закон не учитывает вообще. В конечном итоге, за инициативу заплатят те, кто не хотел рисковать, не брал кредитов и хранил сбережения в банках.

Миф 7 – После реструктуризации украинцы погасят валютные долги перед банками

Собственно, погашение кредитов и есть конечной целью законопроекта. Однако, его положения на практике совершенно не стимулируют к выплате долгов. Во-первых, банки не имеют права устанавливать какие-либо дополнительные платежи и сборы сверх ставки по кредиту на момент подписания кредитного договора. Во-вторых, устанавливается двухлетний мораторий на взыскание недвижимого имущества должника, а если в доме (до 250 кв. м) или квартире (до 140 кв.м) проживают малолетние дети или недвижимость является объектом незавершенного строительства и у заемщика нет другого жилья, обращать взыскание на такое имущество вовсе запрещено. «Это говорит о том, что никакого стимула для выполнения обязательств после реструктуризации не будет», – резюмирует Глава Совета НАБУ Роман Шпек.

В итоге, позитивный эффект от принятия закона будет кратковременным и его ощутит на себе лишь относительно небольшая часть украинцев, в то время как проблем от него, по мнению экспертов, будет предостаточно и ощутят их все. Среди негативных последствий в первую очередь называют высокую вероятность новой волны банкротств банков, скачок курса доллара, замораживание сферы строительства, и, как результат, падение экономики и рост цен.

В то же время, стоит отметить, что закон 1558-1 – уже далеко не первая попытка урегулировать отношения банков и вкладчиков. В парламенте находятся на рассмотрении 4 аналогичных документа (№ 1531, 1531-1, 1558, 1559). Как альтернативу закону 1558-1 банковское сообщество предложило вариант меморандума, подписанный 11 крупными банками и призванный урегулировать вопрос реструктуризации ипотечных кредитов. Но пока ни один из проектов не получил статус закона, остается только гадать каким же будет компромисс между банками и вкладчиками и кто в конечном итоге за него заплатит.

www.segodnya.ua

Вчитавшись в закон 1558 о валютных кредитах, нардепы бросились писать обращение и отзывать голоса

Перед заседанием Рады пройдет сбор подписей на имя Гройсмана о признании голосования недействительным.

Нардепы, которые проголосовали в целом за законопроект 1558 «О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте», передумали. Избранники народа говорят, что не расслышали фразы Гройсмана о голосовании за проект закона «в целом», перечитали его и решили, что сделали ошибку.

Оговоримся сразу: депутат не может отозвать свой голос. Нет такого положения в Регламенте Верховной Рады. Единственный путь, по которому парламентарии могут пойти, это собрать подписи под обращением, что во время голосования нарушили процедуру. Похоже, именно этим депутаты сейчас заняты. У них на все-про все есть два дня.

И еще одна оговорка: за закон, который называют популистским, проголосовали 229 депутатов. По их негативной реакции уже понятно, что парламент надеялся на меньшее количество голосов, например, 225. Тогда бы и закон не был принят, и депутаты могли продолжать вешать лапшу избирателям, что вот они, мол, пытались, но не хватило голосов. А получился перебор.

Спикер Гройсман в течение десяти дней должен отправить закон на подпись президенту. Посмотрим, насколько хватит мужества у Порошенко. МВФ уже предупредило, что кредита не будет, если документ вступит в силу. И народ, который с 2008 года по нынешний день отдавал кредиты по 8 гривен, 15 и 22 гривны, хотя брал их, когда зеленый был по 5 гривен, тоже послал президенту сообщение: наша реакция будет такой, что мало не покажется. И этого стоит бояться, поскольку расплатившихся по кредитам намного больше – банки ведь работают, чем тех, кто этого не сделал.

Как депутаты спасают положение?

— До заседания Совета будем собирать подписи под обращением о признании недействительным голосования за популистский Закон о валютных кредитах, — написал у себя на страничке в «Фейсбук» Сергей Лещенко.

— Интересное явление — пока одни депутаты прозревают и отзывают свои голоса под супер-популистским законом, другие спешат написать заявления на имя Гройсмана с просьбой добавить их голос закона. Уже поступили такие заявления от депутатов Кулинича и Рудика. Местные выборы сломали психику людей, — добавил он.

Как оказалось, за принятие закона проголосовали Игорь Луценко — «Батькивщина», Олег Медуница — «Народный фронт», Егор Фирсов — БПП, Лилия Гриневич — «Народный фронт» и Андрей Парубий — первый заместитель председателя Рады, Александр Черненко — БПП, Владимир Парасюк.

Нардеп Луценко уже попросил прощения за то, что отдал свой голос.

Друзі, я поступив як ідіот.Завтра відкликаю голос.Для мене був шок, коли прийшовши додому і переглянувши підсумки голо.

m.kp.ua