Закон 2011 по такси

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 апреля 2012 г., 14 октября 2014 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Президент Российской Федерации

21 апреля 2011 года

Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.

На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.

В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.

За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее — 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф — 800 руб.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее — от 100 до 200 руб.).

Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января 2012 г.

Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга — 3 000 руб., прочих регионов — 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.

Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители — предрейсовый медосмотр.

С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 10 установлен иной срок вступления в силу

Части 1-22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 г.

Пункты 1-9, 14-16, 18-21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.

Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 апреля 2011 г. N 88, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 17 ст. 2310, в «Парламентской газете» от 29 апреля 2011 г. N 21-22

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Действие подпункта «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено по 31 декабря 2012 г. включительно

base.garant.ru

Закон о такси

69 Федеральный закон о такси от 21 апреля 2011 года

Службы такси: время перемен

21 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый федеральный закон № 69 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новый документ вносит существенные изменения в порядок работы служб такси.

Лицензия обязательна

С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Соответствующее разрешение будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен, за исключением случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а именно:

1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

3) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

5) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

6) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Разрешение на осуществление перевозок должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Ответственность за нарушения

С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд правонарушений, связанных с введением с 1 сентября 2011 года закона о такси.

Так, перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Кроме того, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Таксисты заплатят за эти нарушения рублем. Причем штрафы будут варьироваться в зависимости от нарушения и статуса предпринимательской деятельности. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц.

Еще одно нарушение, в отношении которого вводятся штрафные санкции, — незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря. Помимо штрафа водителю будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.

Нововведением станет также ограничение для предпринимателей количества авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа, которое вступит в силу через четыре года — с 1 января 2015 года. Эта мера была принята, в том числе для разгрузки транспортного трафика. Максимальное количество легковых такси не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений, говорится в законе о такси. Если же количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, уполномоченные органы проведут аукцион по выдаче разрешений.

taxiru.ru

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

История вопроса

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах. Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов (ст.9 пп.23, 24 Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.

Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

Структура документа

Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

  1. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.
  2. Статья 7 вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
  3. Статья 8 включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  4. Статья 9 является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.
  5. Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ).

    За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

    А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

    Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

    Упрощен порядок получения лицензии

    Одна лицензия выдается на одно ТС (ст.9, п.3 Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет (ст.9, п.1 Федерального закона N 69-ФЗ).

    Для получения разрешения (лицензии) необходимы:

  6. заявление;
  7. копия паспорта заявителя;
  8. копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  9. копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если авто предоставлено на основаниях какого-либо из этих условий).
  10. Можно отправлять весь пакет документов через Портал Государственных услуг. Оформленное разрешение придет по почте.

    Выдает лицензии на право работы такси в каждом регионе РФ, чаще всего, Комитет по транспорту субъекта РФ, который ведет и размещает реестр всех выданных разрешений в свободном доступе на своем официальном сайте.

    Упрощены требования к предпринимателям

    Упрощены требования к предпринимателям, задействованным в сфере легковых такси:

  11. получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности (ст.9, п.2 Федерального закона N 69-ФЗ);
  12. обязателен трехлетний водительский стаж;
  13. технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта;
  14. разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
  15. Обязательные требования к такси

    Пунктом 16 введены обязательные требования к виду и оснащению легкового такси.

      1. Цветовое оформление кузова такси (региональные власти могут утвердить несколько цветовых вариантов на своей территории).
      2. Обязательна установка в салон такси таксометра, когда плата за поездку не является фиксированным, утвержденным, тарифом.
      3. Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины. За отсутствие хотя бы одного из них предусмотрен штраф:
        • 3 тысяч рублей — на водителя;
        • 10 тысяч рублей — на должностных лиц;
        • 50 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.1 КоАП РФ)
        • Обязательно наличие действующей лицензии, предъявляемой по требованию. Таксист, не имеющий при себе лицензии, и перевозящий при этом пассажиров, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (ст. 12.3 п.2.1 КоАП РФ).
        • За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования такси предусматриваются штрафы:
          • 1000 рублей — водителю;
          • 10 тысяч рублей — должностным лицам;
          • 30 тысяч рублей — юридическим лицам (ст. 11.14.1 КоАП РФ).
          • Перевозка без заключения письменного договора фрахтования ТС наказывается штрафом:
            • 5 тысяч рублей — на водителя;
            • 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
            • 200 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.2 КоАП РФ).

      Лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

    1. ремонт и техническое обслуживание машин;
    2. контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;
    3. предрейсовый медицинский осмотр водителей.
    4. При выявлении нарушений в работе

      Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии.

      Отзыв разрешения на такси возможен также из-за:

    5. повторного нарушения правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
    6. повторного нарушения положений закона о такси в части требований к машине;
    7. управления такси водителем со стажем менее 3-х лет;
    8. совершения водителем такси аварии со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
    9. В ведении региональных властей установление:

    10. формы и срока действия разрешения; порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, ведения реестра выданных разрешений; платы за выдачу лицензии и ее дубликата (ст. 9, п. 8 Федерального закона N 69-ФЗ);
    11. порядка регионального госконтроля за соблюдением требований к осуществлению перевозок легковым такси (ст. 9, п.18 Федерального закона N 69-ФЗ);
    12. максимального количества ТС, используемых для оказания услуг такси, на территории этого субъекта РФ (но не менее количества действующих разрешений по состоянию на 1.07.2014; ст.9, п. 23 Федерального закона N 69-ФЗ);
    13. при количестве заявок, превышающем установленный максимум по количеству разрешений, лицензии выдаются по результатам аукциона (ст.9, п.24 Федерального закона N 69-ФЗ).
    14. Ожидаемые изменения

      Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):

      • сделать лицензии бессрочными; Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:
      • оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
      • ввести механизмы регулирования работы диспетчерских служб, определив их правовой статус и ответственность за работу с нелегальными перевозчиками.
      • В будни перевозчику-монополисту невозможно из-за пробок обслужить все заказы. В выходные количество заказов существенно возрастает.

        Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные.

        К тому же придется увеличить тарифы, чтобы окупить затраты на содержание машин, зарплаты водителей и выполнение всех положенных по закону требований.

        Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу.

        От работы таксиста, в процентах от оборота, государство получает в виде акцизов и таможенных пошлин порядка 60% от цены топлива и 30% от цены импортного автомобиля. Если удастся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, к этим поступлениям добавятся отчисления в виде налогов и взносов в Пенсионный фонд РФ, а также средства от продажи лицензий.

        63 комментария

        василий — Ответить

        Я бы хотел что бы меня услышали! Вопрос: Что надо еще государству от таксиста если он платит налоги ? Наклейки шашечки на крыше это надо самому таксисту что бы привлечь внимание клиентов или… это чей то бизнес который лобируют бездельники в правительстве или отсутствие оных влияет на безопасность ? И еще вопрос: Путевой лист это что ?Ответ-ДОВЕРЕННОСТЬ. Кому выдается7 Наемному лицу которому доверяется транспортное средство где фиксируется километраж топливо а также ставятся отметки об исправности авто и состоянии водителя . Если водитель сам хозяин зачем ему путевка? Есть ПДД где четко прописано что любому водителю запрещено использовать не исправное тс управлять тс в состоянии опьянения больным итд с таким успехом можно обязать всех водителей брать путевки.Надоело кормить всех дармоедов. Вы посмотрите сколько присосок на одного таксиста: 1-государство 2-заправки 3-автомагазины 4-таксопарки 5-гаи ИТД. Вы САМИ СОЗДАЕТЕ УСЛОВИЯ ЧТО БЫ ЛЮДИ УХОДИЛИ В ТЕНЬ ТАК КАК ПРОСТО РАБОТАТЬ В ЗАКОНЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ ГОТОВ КАЖДЫЙ А ВЫ ЭТОМУ МЕШАЕТЕ А ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ .Я сам проживаю в Крыму так вот при Украине если у предпринимателя не было наемных лиц путевка не требовалось у нас это называлось само контроль это вам господа для справки.Может и у вас такое приживется и вы нашего брата хоть от одного побора оградите мы за это счастье платим 800 р в месяц .Я попытаюсь еще раз вас убедить в бесполезности данного мероприятия если даже водитель и получил путевку что ему мешает выпить спиртного за углом я думаю ничего и вдруг его остановил гаишник и что путевка ему поможет избежать наказания я думаю нет ведь путевка это не контромарка ведь так ? Или вы думаете что при получении путевки кто то смотрит мою машину? Я вас уверяю ни кто не смотрит.Тогда зачем мне путевка?Почему и за что я должен платить. И что получается я плачу налоги но я не хочу кормить бездельников и я вынужден прятаться как будто бы я преступник. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО .

        Алексей — Ответить

        Хохол езжай к себе домой.

        Хохол видимо ты, коли так человека кидаешься. Что он сказал неправильно? Если ты своими петушиными мозгами найти смысл в этом законе, а никак не получается, то ищи знакомые буквы и не порти клавиатуру.

        Олег — Ответить

        Да, тролль это с улицы Савушкина. Не поняли вы что ли? «Платный комментатор» на их языке.

        Леша ты дурак парень правду пишет

        Не воняй алешенька. Человек ДНЛО говорит.

        Ну Леша, ты и кадр. Вот поверь, прочитал твой высер, стыдно стало.За всех нас. За всю Россию. Ведь крымчанин может подумать, что мы все тут такие. А ведь по сути то он все правильно написал. А в твоем высере и сути то нет. Одна желчь.

        Алекс — Ответить

        Он прав как не крути государство пытается с народа вытянуть ? гопстоп наступают девяностые я сам в шоке тут и криминала не надо вот он на лицо скоро гражданская война начнётся

        нонем — Ответить

        Алексей …ты по жизни дома …так что не пиз»»»»ди

        Валерий — Ответить

        Зачем ты так, он прав. Люди не от большого удовольствия личные машины гробят, они семьи свои кормят. А нашего брата ебут во все щели. В стране бардак, а им такси понадобилось. Не такси в группе риска, а те кто права купил, и кто их продал. Лучше бы там порядок навели. Кому то бабло понадобилось на верху, то знаки в ведут, то кресла, то еще херню какую. Налоги задавили, из за их все в тень уходят, сделай не очень большой налог. И все будут иметь лицензию.

        Павел Борисович — Ответить

        Алексей, Вас можно понять, но поймите и пассажиров, которые хотят ездить безопасно. Не знаю, как у Вас там было в Украине, но у нас в России при выдаче путевого листа проводится осмотр ТС и медосмотр водителя. После окончания смены водитель проходит послерейсовый медосмотр, поэтому «выпить за углом» после выхода на смену не получится. И машина проходит послерейсовый осмотр механиками, так что ни одна вмятина без внимания не останется.

        Дарий — Ответить

        Павел не тренди ради бога кому нужна моя машина кроме меня хер кто когда осматривал

        Заткнись он правду написал

        Все верно говоришь!

        малыш — Ответить

        Я вас поддерживаю во всем

        Геннадий — Ответить

        Полностью с вами согласен.Сам недавно попытался оформить ИП так в налоговой мне не смогли объяснить что и как В результате оформлялся через другого человека за 1000 в мес и соответственно не числюсь работающим и не отчисляю налоги и стажа тоже не имею.

        Алекс Варшо — Ответить

        Открою вам небольшой секрет, который для многих уже, секрет Полишинеля. Государство создает новеллы в законодательстве о такси не для помощи мелким частным предпринимателям, а как раз для помехи. Крупный и богатый таксопарк имеет как правило своих медиков, механиков, гаражи и ремонтные боксы, с собственно брендированными машинами. И для них, эти нововведения никакой роли не играют. Налицо зачистка мелкого бизнеса в стране и расчичтка поля для транснациональных корпораций. Неужели не очевидно?

        Сергей — Ответить

        о каких таксопарках ты говоришь? их давно уже нет …есть так называемые агрегаторы..куча дармоедов..которые наживаются на водилах…устанавливают свои цены…конкурируют меж собой кто дешевле увезет…процент устанавливают какой им вздумается…ни за что при этом не отвечают…сидят на жопе ровно…а все остальное это наши геморы….бензин…налоги…гаи….ремонт…лицензии страховки…и прочее…

        Ренат — Ответить

        Полностью согласен. Пора уже остановить этот беспредел. Почему все вопросы в нашей стране пытаются решать очищая карманы простых людей и уже в который раз.

        Касаемо ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ. ИМХО, это немного не о том! Это о видах деятельности, перечисленных в ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси» в этом перечне отсутствует. Ну, разве что пассажирских мест в таком такси было бы больше 8 (ст.12 ФЗ №99 п.24). Или если бы оно плавало или высоко летало)) (лень перечислять пункты)
        В случае такси налоговики на пару с ОБЭП могут применить ст.14.1 п.2 (это немного выше по «консультанту» или «гаранту») а там речь идет о штрафе до 2500 руб. для «физиков». Это если без гайцов работают, и попасться под «контрольную закупку». Гайцы же могут влепить те самые 5000 руб. по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ — тут, если опять же не «контрольная закупка», съехать легко, рассказывать «как» не буду, гуглим профильные форумы.
        Собственно именно по последним двум пунктам отдельные господа в кабинетах спят и видят, как бы выжать чего побольше)

        Дмитрий — Ответить

        Штраф за выделенную (автобусную) полосу если я имею лицензию то для меня этот штраф по барабану?! А какова тогда штрафы приходят? Я на выделенку лезу только для скорейшей поставки авто к клиенту! Везде в рекламе меньше 5-ти минут говорят а выходит так что клиент смотрит на тебя злым взглядом и отчитывает за то что он якобы куда-то опаздывает а ты как малец какой-то перед саплёй зелёной пытаешься оправдаться! При этом сопля эта гораздо моложе тебя! Хочется бросить эту работу в такие моменты! Да только семью кормить надо!

        На выделенке с фонарем штраф пришёл или фонаря не было? Мне с 21.01.16 шесть штук пришло. Не отменяют мотивация, что без фонаря

        С фонарём и даже магнитными шашками на боках + на лобовом стекле такси горела!

        И к стати я в реестре есть так какова они постановление выносят причём под новый год что-бы оспорить не смог что-ли?

        Аркадий — Ответить

        Да уж сильно собяке деньги нужны!! Город украсил теперь отбивает ((

        На лобовом стекле это тоже считается фонарь

        Дима. Это что то программа в них глючит. Или они ее спеыиально таа насттоили. У нас все разрешения (лицпнзии по старому) забиты в базу данных. Хоть ты с фонарем, хоть без, камера по рег гос номеру определяет, официальный ты, или под черным флагом. Если тебя в базе нет, то тогда приходит штраф.

        Да! Наболело так наболело,порядка наверное не будет никогда в этой сфере деятельности.Когда ввели разрешения для такси нельзя было получить их без таксометров, даже если цена поездки была фиксированной,Мы одни из первых приобрели таксометры, что-бы получить разрешения, потом начали выдавать без таксометров, штрафы из налоговой за всякую хрень как к себе домой шлют.пытались провести рейд совместно с гибдд и налоговой, максимально налоговая может выписать штраф 500 рублей за не законную предпр деятельность, а гайцы сказали у нас нет полномочий выписать штраф. И катаются бомбилы как и катались, а ИП платят штрафы и налоги.Где справедливость? посмеялись над нами и все. Но бомбил тоже можно понять, работы нет особенно в сельской местности, а тут халява почему бы и не воспользоваться. НО остается НО… .

        Вся проблема в диспетчерских службах, они организовывают нелегальный бизнес в масштабах страны и плодят нелегалов, там крутятся огромные деньги, мы считали у нас в городе по такси сатурн, 1000-1300 машин на линии каждый день, каждый водитель платит безлимит в день 450 р, в месяц 15 миллионов с одного города, в год 180 миллионов, с 40 городов 7 миллиардов в год, деньги колоссальные, а есть еще везет, максим, яндекс и другие и все эти деньги идут мимо государства, в госдуме лежат новые поправки к закону о такси но им не дают хода, лобби диспетчерских служб слишком сильное и мешает выходу закона

        Я вам одну вестчь скажу, только вы не обижайтесь. Имею знакомых в кругах программистов занимающихся разработкой специализированного ПО. Так вот, все эти программы для диспетчеризации таксомоторных перевозок, разные там сатурны, максимы, раши-параши, яндексы-хяундексы, -это так сказать пробный шар по отработке технологии. Бла-бла кар и на него похожие -из той же оперы, но с другого краю. Система будет работать в масштабах страны, с единым коротким номером по принципу 01,02,03. К системе сможет подключаться любой водитель, за некоторую плату в месяц и копеечный процент с заказа. Тарифы предполагаются гибкие, водитель сам указывает цену за посадку, километраж, простой. В рамках конкретного города, исходя из настроек проезда водителем, система формирует несколько ценовых диапазонов и клиент при заказе сможет выбрать не конкретную стоимость километра, а именно ценовой диапазон. Например: Девушка, а можно мне такси на ул. Ленина д. 1 подъезд 1 по цене за километр от 5 до 10 руб? Кроме того, автомобиль будет не локальным, а глобальным. То есть живя в Рязани, можно будет поехать на своём авто в Краснодарский край в отпуск и там на нём подрабатывать развозя местных пассажиров. Как таковой передачи денег за проезд от клиента к водителю не будет, плата будет списываться с банковской карты клиента, но не водителем, а по факту получения услуги. Подобным образом работают бензоколонки в израиле. Водитель заправляется и уезжает не платя денег. Камера на заправке, считывает номер машины и водителю потом выставляется счёт на оплату. Операция проходит в виде заказа-подтверждения. Диспетчерская регистрирует заявку, а водитель подтверждает, либо не подтверждает окончание сделки. Система будет негосударственная, максимально защищая водителя от разного рода контроля. Скажу сразу, разработку системы заказывали не те, о ком можете подумать навскидку. Все те кто сейчас работают на рынке такси со своим ПО, даже не подозревают о том, что все их «разработки» и «ноу-хау», все как бы ИХ программы, это всего лишь один из этапов реализации этого проекта.

        Аноним — Ответить
        вв — Ответить

        такси это не халява а тяжолая и опаноя работа

        Роман — Ответить

        Несколько дней назад. Водитель такси 19-летний парень выехал на встречку и убил целую семью из 3-х человек в лобовом столкновении с уралом. Развозил он на своей машине. Диспетчерская служба вроде бы как и не причем ? Так получается ?

        да, при нынешнем законе диспетчерская служба никакой ответственности не несет даже если нелегала приняла на работу

        кенк — Ответить

        В такси берут со стажем не менее 5 лет как мог 19 летний устроиться в такси за это должна отвечать служба такси которая наняла его

        йцу — Ответить

        ой ой ой, какая жалость. еще один диванный умник проснулся.

        Да, как бы ни при чём. Дело не в диспетчерской и не в водителе. Дело в качестве обучения вождению. Вернее в его полном отсутствии. В моём понимании, готовить простого автолюбителя нужно так, чтобы он никак не отличался от профессионала. Понимаете, чтобы получить лицензию пилота, нужно много чего знать, как матчасть, так и прочие сопутствующие дисциплины. Аэронавигацию, метеорологию, радиосвязь, аэродинамику и т.п. Нельзя учить пилота как обезьяну, «…нажать здесь, покрутить там, включить вот это, отключить то». Обучают серьёзно. Это вам не дорога, самолёт и упасть может. И если у машины при движении заглохнет мотор, то это не страшно, есть тормоза. С самолётом всё серьезнее. Откажи мотор в полёте, человек не знающий аэродинамики, матчасти и прочих сопутствующих вещей, самолёт не посадит. В принципе любая техника, -это объект повышенной опасности и подход к обучению водителей должен быть в разы серьёзней. На первоначальном этапе путем тестирования на различных электронных тренажёрах, определять психотип водителя, склонен к лихачеству, или нет. Как ведёт себя в экстремальных ситуациях. И потом медики, должны давать заключение, годен/негоден. Знание ПДД должно быть абсолютным. Незнание хотя бы одного пункта хоть из ПДД, хоть из практики, должно повлечь к повторному обучению и переэкзаменовке. Неспособность сдать экзамен дважды, запрещает обучение как минимум на год. Если и через год человек не способен уяснить правила или матчасть, то он должен признаваться необучаемым, с запретом на управление ЛЮБЫМ транспортом. Как это ни прискорбно, но нельзя всем подряд без разбору позволять управлять техникой. Я это к чему? А к тому, что и в 19 лет, не имея прав на управление, можно быть виртуозом вождения и знания ПДД, а можно и в 50 лет, с правами быть абсолютным чайником на дороге. Срок владения правами, -это не водительский стаж. У моей жены права 10 лет, а за рулем после сдачи экзамена в автошколе не была ни разу. Вы поедете в такси с таким «профессионалом» с 10 летним стажем? Стаж, -это именно опыт управления техникой, а не срок владения бумажкой. Поэтому вины диспетчерской в том, что она взяла на работу идиота с правами, нет никакой. Права подтверждают квалификацию. А если они есть, значит логично предположить, что соответствующие органы и структуры признали квалификацию достаточной для управления транспортом и для перевозки пассажиров. И тут нет разницы, кого перевозит владелец прав, свою семью, или совершенно посторонних людей. В случае гибели, мне, стороннему наблюдателю, жалко как первых, так и вторых. Вина в данном случае лежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА АВТОШКОЛЕ И КОНКРЕТНОМ ГАИ, проглядевшими идиота и позволившими ему получить права.

        Михаил — Ответить

        Работаю нелегальным таксистом. Есть своя база клиентов. Живу на СЪЕМНОЙ квартире в Красногорске семь лет! Работаю на своей машине, ремонтирую сам (так дешевле)! Стараюсь содержать в чистоте (для себя и клиентов). Работаю уже семь лет! Двое детей (6 лет и почти 3 года) плюс жена в декрете! За все семь лет таксодеятельности собрал пол миллиона рублей! На моря отдыхать не ездили, по ресторанам и барам не ходили! Что было бы, если бы я работал легально? Купил бы уже квартиру? Наше государство не беспокоится о моей семье: что едят, в каких условиях живут и сколько стоит это проживание? Покупая бензин, понимаешь: с каждого литра уже заплатил налог! Мало вам, крахаборы? Чтобы вы сами жили, как я живу и нелегально работаю таксистом. Страна воров и рабов! Обидно, ведь сам — и РАБ и ВОР считаюсь по закону!

        auto-lawyer.org