Закон 2123

Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (с изменениями и дополнениями)

Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-I
«О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 29 декабря 2004 г., 30 декабря 2012 г., 29 июня 2015 г.

См. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты гражданам, проходящим (проходившим) военную и приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. N 329

См. разъяснение «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15 апреля 2003 г. N 17

О выплате сумм в возмещение вреда гражданам из подразделений особого риска см. письмо Минфина России от 9 апреля 1998 г. N 2-7-14

1. Распространить действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699) на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим Постановлением.

См. Критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1992 г. N 958

в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 169-ФЗ в пункт 2 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.

О конституционно-правовом смысле положений пункта 2 настоящего постановления см. Определения Конституционного Суда РФ от 7 октября 2005 г. N 385-О и от 1 марта 2010 г. N 296-О-П

2. Лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 15 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29, частями первой — третьей статьи 39 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Лицам, указанным в подпунктах «а» — «г» пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.

Лицам, указанным в подпункте «д» пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 — 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3, 7, 8, 12 — 14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39, а также статьями 41 и 42 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», но не ниже норм, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы.

См. Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 862

См. Положение о Медико-социальной экспертной комиссии Комитета ветеранов подразделений особого риска РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1992 г. N 958

Льготы, касающиеся пенсионного обеспечения, вводятся в действие с 1 апреля 1992 года.

3. Правительству Российской Федерации:

впредь, до принятия соответствующих законодательных актов, регулирующих порядок регистрации государственно-общественных объединений, зарегистрировать Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации как государственно-общественную организацию, в порядке, установленном для общественных объединений. Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, равно как и создаваемые при нем предприятия и организации, пользуется льготами и преимуществами по налогообложению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

О Комитете ветеранов подразделений особого риска РФ см. постановление Правительства РФ от 21 октября 1992 г. N 806

абзац третий утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

разработать с участием Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации программу по решению вопросов социальной реабилитации лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления;

абзацы пятый — шестой утратили силу с 1 января 2005 г.

base.garant.ru

Закон 2123

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27.12.1991 г. № 2123‑1

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122‑ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 30.12.2012 № 329‑ФЗ, от 29.06.2015 № 169‑ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 01.07.2014 № 20‑П)

В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Распространить действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699) на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим Постановлением.

К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:

а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Абзац первый пункта 2 признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 г. № 20‑П в той мере, в какой он не предполагает в системе действующего правового регулирования предоставление гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, должна устанавливаться ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г. № 1‑ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

2. Лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 ‑ 15 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29, частями первой — третьей статьи 39 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Лицам, указанным в подпунктах «а» ‑ «г» пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 ‑ 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.

Лицам, указанным в подпункте «д» пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 ‑ 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 ‑ 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3, 7, 8, 12 ‑ 14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39, а также статьями 41 и 42 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», но не ниже норм, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166‑ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы.

Меры социальной поддержки предоставляются лицам, имеющим удостоверения, порядок и условия оформления и выдачи которых определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

абзац утратил силу;

www.nrer.ru

3. Льготы и компенсации гражданам, поименованным в подпункте «д» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 и не имеющим инвалидности

3.1. Оплата занимаемой жилой площади (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих;

предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

3.2. Доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности.

3.3. Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;

получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

3.4. Освобождение от уплаты подоходного налога и всех других видов налогов, а также всех видов пошлин, регистрационного и курортного сборов.

3.5. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов фактического заработка независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на санаторно-курортное лечение, на врачебную консультацию в другой населенный пункт, без ограничения двумя тарифными ставками (окладами).

3.6. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.

В случаях, если указанные граждане являются кадровыми работниками либо проработали 15 и более лет и потеряли работу в результате реорганизации, перепрофилирования (конверсия и т.д.), прекращения деятельности (ликвидация, банкротство и т.д.) предприятия, учреждения, организации и их юридических правопреемников, им предоставляется право на получение доли собственности (ее денежной компенсации) предприятия, учреждения, организации, из которых они были уволены по указанным причинам, без отнесения произведенных расходов на республиканский бюджет Российской Федерации. Порядок определения причитающейся гражданам доли собственности (ее денежной компенсации) предприятий, учреждений, организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

3.7. Внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы;

внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства;

внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы);

внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, промышленных товаров повышенного спроса, в том числе легковых автомобилей, мотоциклов и моторных лодок;

внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта.

3.8. Получение беспроцентной ссуды на приобретение или строительство садовых домиков, на благоустройство садовых участков и на индивидуальное жилищное строительство;

внеочередное обеспечение необходимыми строительными материалами;

заключение с подрядными организациями договоров на строительство жилых домов с надворными постройками.

3.9. Внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.

3.10. Пользование при выходе на пенсию и перемене места работы поликлиниками, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию или перемены места работы.

3.11. Внеконкурсное поступление в высшие и средние специальные учебные заведения;

прием на подготовительные отделения при высших учебных заведениях независимо от наличия мест с обязательным предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем;

стипендия в повышенных на 50 процентов размерах.

3.12. Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных учреждениях независимо от ведомственной принадлежности с оплатой 50 процентов стоимости содержания в данном учреждении.

3.13. Бесплатная передача по факту владения в личную собственность занимаемых ими жилых помещений государственного жилищного фонда.

3.14. Преимущественное обеспечение местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

3.15. Погашение неоплаченной части беспроцентной ссуды на хозяйственное обзаведение в размере до 5 тысяч рублей на семью.

3.16. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

3.17. Бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно);

бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей);

получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на республиканский бюджет Российской Федерации.

3.18. Первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение по месту работы путевкой в санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в случае невозможности предоставления путевки — денежная компенсация в размере ее средней стоимости.

3.19. Первоочередное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах.

3.20. Скидка в размере 50 процентов со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, железнодорожным, водным транспортом.

3.21. Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов.

3.22. Получение беспроцентной ссуды в размере 600-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство с погашением 25 процентов ссуды за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

3.23. Первоочередная установка телефона.

3.24. Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов).

3.25. Обеспечение продовольственными товарами в соответствии с рациональными нормами потребления продуктов питания с оплатой ими 75 процентов их стоимости либо ежемесячная денежная выплата им в размере 50 процентов установленного законом минимального месячного размера оплаты труда.

3.26. Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями участия в действиях подразделений особого риска осуществляется военно-врачебными комиссиями и Медико-социальной экспертной комиссией Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

3.27. Надбавка к пенсии в размере 25 процентов минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии.

3.28. Ежегодная единовременная материальная помощь на оздоровление в размере трехкратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

3.29. Компенсация за ущерб, причиненный в результате заболевания или увечья, возникших в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, приведших к стойкой утрате трудоспособности (без установления инвалидности), определяемая в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения такого ущерба, причиненного рабочим и служащим при исполнении ими своих трудовых обязанностей.

3.30. Обязательное бесплатное медицинское страхование со специальной базовой программой, если не оговорено иное.

www.zakonprost.ru

  • Светлан… 0
  • елена ф… 0
  • Татьяна… 0
  • женя че… 0
  • bjgqua … 0
  • Egor So… 0

Категории блога

Постановление верховного совета рф от 27 декабря1991 года №2123-1

Скачать Постановление верховного совета рф от 27 декабря1991 года №2123-1

Информация о файле:
Дата: 27.4.2012
Скачано раз: 131
Место в рейтинге: 415
Средняя скорость скачивания: 11872 КБ/сек.
Похожих файлов: 44

Постановление Пленума Верховного Суда от 14.12.2000 N 35. Дата принятия: 27.12.1991. Верховного Совета. Статья 9. внести в постановление верховного совета российской федерации от 27 декабря 1991 года n 1) в пункте 2: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в абзаце первом пункта 2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 следует заменить слова Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся Принявшая организация: Верховный Совет РФ. место до вступления в силу данного документа (Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 385-О). Р.и.хасбулатов. 27 декабря 1991 г. О порядке применения пункта 2 данного документа после 1 января 2005 года см. N 2123-1. № 2123-1. N 2123-1. Номер: 2123-1. Верховный совет российской федерации. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.Хасбулатов.ХАСБУЛАТОВ. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699) на граждан из подразделений особого риска в г. О порядке применения пункта 2 данного документа после 1 января 2005 года см. текст в предыдущей редакции). Российской Федерации. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 1991 г. О распространении действия закона РСФСР «о социальной. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 1991 г. No 2123-1 О РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА РСФСР «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН (см. — Нормативная база — Инвалидность; условия признания лица инвалидом; сроки, причины инвалидности — Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г от 27 декабря 1991 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря № 1991 г. № 2123-1. Председатель. Председатель Верховного совета Российской Федерации Р.И. Постановление Пленума Верховного Суда от 14.12.2000 N 35. апрель 2012Правомерность изложенного правового механизма, определённого в Постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2123-1 место до вступления в силу данного документа (Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 385-О).

bjgqua.mirtesen.ru

Chevrolet Niva Рабочая лошадка › Бортжурнал › Возврат автозапчасти после установки и эксплуатации

Речь, конечно же идет не о возврате по причине, что не подошла/разонравилась, а по причине неустранимого недостатка/дефекта.
Предыстория такова. Меняя поворотные кулаки и ступицы на новые от «Волгаавтопром», решил также поменять и тормозные диски, т.к. тупо не мог выпрессовать из кулаков старые зондовские ступицы и снять с них диски.
В магазине после осмотра понравились диски АТ. Купился на хорошую внешнюю обработку, выбитый на боковине номер и аккуратно обработанные отверстия.
Также купил, как и положено, новые колесные шпильки.
Стал монтировать волгаавтопромовскую ступицу на диск. Шпильки не шли никак. Затягивал гайками, как положено, по кругу, на полоборота-оборот затягивая каждую. Очень быстро дошел до очень больших усилий, а щель между диском и ступицей по прежнему была еще около 1 мм. Колесные гайки от усилий поплыли. Взял более мощные гайки со шпилек головки москвича, потянул ими. Диск дотянулся. Но после осмотра на нем обнаружилось это:

По диску пошла трещина, причем не по опорной поверхности, а по боковине.
Естественно, эксплуатировать такой диск никак нельзя. Причиной трещины, как я считаю, были неверные геометрические размеры диска, его отверстий под шпильки и неплоскостность. И когда он притянулся к ступице, то создалось напряжение, по направлению силы которого он и треснул.
В итоге я остался с одним треснутым диском со следами установки и одним новым в упаковке. Диски продавались комплектом, 2 штуки в комплекте.
Поехал в магазин сдавать их обратно, т.к. потраченных денег жалко, да и неприятно, когда впаривают откровенный брак.
В магазине условия приема озвучили следующие. Необходимо предоставить:
1.Счёт или наряд из автосервиса на выполненные работы.
2.Сертификат и лицензию автосервиса, дающие право на выполнение данных работ.
3.Рекламационный акт с подробным описанием всех операций, выполненных при установке.
4.Заявление покупателя в свободной форме.

Данную информацию сообщил «менеджер» по телефону. Т.к. день был воскресный и в магазине присутствовали только продавцы, то с самим «менеджером» поговорить не удалось, а продавцам была дана инструкция без этих документов ничего у меня не принимать. Также мной был просрочен срок в 14 дней, с момента покупки, что тоже, по их мнению, не давало мне право на возврат. т.к. магазин дает гарантию 14 дней.
Т.к. ничего, кроме заявления, предоставить я не мог, то вынужден был покинуть поле боя, чтобы получше подготовиться к следующему столкновению.
Продавцы праздновали победу — они отшили покупателя с возвратом.
На следующий день, изучив закон о защите прав потребителей, пришел к следующим выводам.
1. Срок 14 дней устанавливается для возврата товара (не использовавшегося, что для данного случая не подходит) по любой причине, по сути — без объяснения причины.
2. Гарантийный срок не может определяться продавцом, а только производителем. Если гарантийный срок не указан, то он принимается, как общепринятый для данного вида товаров. Т.е. гарантийный срок в 14 дней для тормозных дисков — абсолютный нонсенс и никаким судом или Роспотребнадзором всерьез подобные заявления продавца не воспринимаются.
3. Закон о защите прав потребителей не делает никаких исключений при продаже и возврате автозапчастей (за исключением номерных агрегатов), т.е. вышеописанные требования бумаг от сервиса незаконны. Покупатель может их предоставить по своему желанию для проведения всесторонней экспертизы. Но ни продавец, ни производитель не вправе требовать эти документы.
4. В случае обнаружения в товаре недостатков, возникших не по вине покупателя, факт эксплуатации (использования, установки) товара не имеет значения (в том числе и за пределами гарантийного срока). Товар должен быть принят продавцом и заменен, либо возвращены деньги.
5. Если возникают сомнения в том, что недостаток возник не по вине покупателя, продавец проводит (за свой счет) экспертизу по данному вопросу. Здесь стоит остановиться особо. Обычно продавцы пугают тем, что экспертиза — дело недешёвое, и если выяснится, что покупатель сам виноват — то ему придется заплатить за экспертизу. Это действительно так, однако следует учитывать следующие моменты. Первое: экспертиза производителя товара, или, тем более, поставщика товара, которую обычно и делают продавцы, не является независимой, и оплачивать ее покупатель не обязан при любом ее исходе. Второе: независимая экспертиза в лаборатории — дело долгое, дорогое и хлопотное. В большинстве случаев такая экспертиза просто невозможна в установленный законом 21 день. Поэтому, если цена товара невелика, продавец, как правило, просто не будет с такой экспертизой заморачиваться.
Вооруженный этими знаниями, я накропал писульку примерно следующего содержания:

Руководителю ИП …
Магазин «…»
. область, г…,
ул…,1
Иванова Ивана Иваныча,
… область, г…,
ул…,1.1
телефон +7.
ПРЕТЕНЗИЯ
… апреля 2015 года я приобрел у Вас тормозные диски (комплект, 2 шт.) для автомобиля Шевроле Нива 2123 производителя АТ стоимостью 1388,4 рублей что подтверждается кассовым чеком от …2015 (кассовый чек прилагается к претензии).
. апреля 2015 года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: растрескивание опорной поверхности тормозного диска.
В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный у продавца товар не соответствует требованиям безопасности при обеспечении автомобильных перевозок, может самопроизвольно разрушиться и привести к аварии с человеческими жертвами.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).
Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
В связи с вышеизложенным, прошу в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:
1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 1388,4 рублей.
2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации, предоставить документы о ее компетентности в данной области и квалификации экспертов, с целью обеспечения моего присутствия и проведения объективной независимой экспертизы. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден(а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения ИП … законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Приложения:
1. Кассовый чек от …2015
2. Фотография выявленного дефекта

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ И ТОВАРА С ДЕФЕКТОМ

ПРЕТЕНЗИЮ И ТОВАР С ДЕФЕКТОМ ПРИНЯЛ ______________________________________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)
«____» ______ 2015 г.
м.п.

Приложение
Фотография дефекта (растрескивание опорной поверхности)

С этой бумагой и дисками я пришел в магазин и встретился с менеджером, намереваясь вернуть взад свои деньги. Не тут то было! Менеджер, знойная женщина, мечта поэта, грудью встала на защиту частной собственности хозяина магазина. И ставить диски сам я не имел права, и раз поставил, то всякая гарантия теряется, и диски у меня они согласны принять на экспертизу, но без документов сервиса экспертиза скажет, что я сам виноват. И претензию мою она не примет, потому, что она неправильно написана.
На все мои попытки объяснить, что в претензии я могу написать, что мне эти диски хоть Дед Мороз сломал, это неважно, она все равно должна принять и ответить в срок, если не согласна, был полный отказ.
Пришлось идти на крайние меры. вытащил телефон, включил диктофон, и начал с ней разговор по новой, предупредив, что теперь всё записывается. Представился, сказал где я и зачем пришел, попросил ее представиться и принять претензию.
Она просто ушла. Я был немного в шоке. В магазине, кроме продавцов никого не было, в свидетели непринятия претензии записать было некого. После нескольких безуспешных просьб к продавцам позвать менеджера, я собрался уходить, чтобы вернуться с женой и другими свидетелями и попытаться еще раз передать претензию при свидетелях.
Однако тут менеджер вышла, и объявила мне, что поговорила с начальством, претензию примет, диски не возьмет. Завтра приедет их руководитель, я привезу диски, он посмотрит и примет решение.
В целом это меня устраивало, время, назначенное для этой «экспертизы» дисков, было удобным, в претензии она расписалась с датой принятия. На этом и разошлись.
На следующий день приехал, привёз диски. Приехавший на экспертизу мужик оказался вполне адекватным, не упираясь, сказал, что понимает, что дефект налицо. Однако следы установки есть, поэтому производитель и поставщик будут всеми силами упирать на то, что раскололи при монтаже. Сказал, что попробуют сдать без экспертизы.
На этом всё. Я ушел, через 10 дней позвонили и сказали зайти за деньгами.
Вывод: возврат установленной запчасти совсем не так страшен, как его расписывают продавцы в магазинах. Надо лишь проявить немного настойчивости. Магазин просто не будет себе создавать лишние проблемы из-за копеечных, по их меркам, деталей.

www.drive2.ru