Закон это нормативно-правовой акт обладающий высшей юридической силой

Оглавление:

2. Вопросы по теории права

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

Не субъекты и даже не характер акта определяют его принад­лежность к подзаконным актам. Главное их свойство состоит в том, что они содержат нормы права и имеют подзаконный ха­рактер. Верховенство закона и подзаконность иных актов нашли конституционное закрепление.

Подзаконные акты являются незаменимым средством обеспе­чения исполнения законов. В механизме реализации законода­тельных норм подзаконным принадлежит наряду с процес­суальными законами основополагающее значение в качестве юри­дической основы всей правореализующей деятельности.

3. 3. Подзаконные нормативные правовые акты

— в ст. 149 НК РФ также сказано, что не подлежит налогообложению на территории РФ реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ;

Действие некоторых нормативно-правовых актов может выходить за пределы территории государства. И, наоборот, на территории России могут действовать отдельные нормы, содержащиеся в актах других государств. Это касается в первую очередь гражданского и некоторых других отраслей права.

Все нормативно-правовые акты в зависимости от того, кому адресуется то или иное предписание делят на две группы: общую (на все население, за определенными изъятиями); специальную (на определенный, установленный круг лиц).

Однако прямого указания в конституциях на их верховную силу по сравнению с простыми законами и другими нормативными актами, чаще всего, не содержится. В качестве исключения можно назвать основные законы Португалии, Ирландии, Японии, Республики Молдова. Так, ст. 98 Конституции Японии гласит: «Настоящая Конституция — является верховным страны, и никакие, указы, рескрипты и другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы».

Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

«Человек, закон, общество» — Регулярные войска – войска постоянной армии. Человек и закон. Граждане Российской Федерации. Защита Отечества. Этикет – принятая в определенных социальных кругах система правил. .

Нормативно-правовой акт: понятие и классификация

По субъекту правотворчества. т.е. кто является инициатором данного НПА: По сфере их распространения: По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

Нормативно-правовой акт: понятие, виды. Закон

Существует иерархия законов: а) Конституция РФ. Федеральные конституционные законы не должны противоречить Конституции; б) международные договоры являются частью правовой системы РФ. В случае противоречия международному договору применяются правила международного договора. Юридическая сила международного договора выше юридической силы конституционного закона, но ниже, чем у Конституции; в) простые федеральные законы (ФЗ) не должны противоречить Конституции и конституционным ФЗ; г) в некоторых кодексах содержатся нормы, согласно которым им придается особая юридическая сила по сравнению с др.

Нормативно-правовой акт: признаки, виды, юридическая сила

Понятие нормативно-правового акта, признаки и действия. и подзаконные акты. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Иерархическая система нормативно-правовых актов РФ. Примеры нормативно-правовых.

Система нормативно-правовых актов. Сфера действия Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ и их юридическая сила.

likvidaciya-ooo-balashiha.ru

Нормативные акты обладающие высшей юридической силой

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ)

1. Совершенствование законодательства, исходя из интересов всего общества. 3. Предотвращение правонарушений. 4. Идеологические гарантии. Правовое государство. Тема 7. Значение законности и правопорядка в современном обществе. «Человек, закон, общество» — Регулярные войска – войска постоянной армии. Человек и закон. Граждане Российской Федерации. Защита Отечества. Этикет – принятая в определенных социальных кругах система правил.

Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан; имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи; его исполнение гарантируется принудительной силой государства. Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу». в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». По субъекту правотворчества .

«Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика»

устанавливает, что форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам; — ст. 149 НК РФ «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» предусматривает, что не подлежат налогообложению перечисленные в этой статье операции в ряде случаев по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

Нормативно-правовые акты условно можно классифицировать также и по их содержанию . нормы которого относятся к определенной отрасли права. Однако следует иметь в виду, что могут быть акты, включающие в себя нормы, относящиеся к нескольким отраслям права, к таким, например, как: трудовое, семейное, уголовное. – на акты ограниченного действия, которое распространяется только на часть территории или на определенный контингент лиц, находящихся на данной территории; – на акты, действующие в чрезвычайных ситуациях, как например, при введении военного положения, чрезвычайного положения, в условиях стихийных бедствий. По основным субъектам государственного правотворчества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы), на акты исполнительной власти (подзаконные акты) и на акты судебной власти, приобретающие нормативно-правовой характер. Законом называется обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке государственными органами законодательной власти и регулирующий наиболее важные общественные отношения. 4) Законы не подлежат отмене каким-либо другим органам государства и могут бать отменены или изменены только тем законодательным органом, который их принял 5) Законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юридическую силу каждого из них, субординацию нормативно-правовых актов по отношению друг к другу. Ведущее и определяющее положение законов в системе нормативно-правовых актов государства выражает одно из основных требований законности – верховенство закона в регулировании общественных отношений.

5. Юридическая сила нормативных актов

На всю территорию государства, по общему правилу, распространяются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Нормативно-правовые акты субъектов РФ действуют в пределах соответствующих территорий. Действие некоторых нормативно-правовых актов может выходить за пределы территории государства. И, наоборот, на территории России могут действовать отдельные нормы, содержащиеся в актах других государств.

Система законодательства РФ

Так, нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения — в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов. Кроме этого, нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права — в этом их специфический признак. Юридическая сила нормативно-правового акта — это технико-юридическая характеристика нормативно-правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства. Закон — это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения. 1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом. 2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа.

Юридическая Консультация

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам, при этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Особый интерес представляет деление законов в зависимости от их значимости в системе действующего законодательства, по этому основанию различают законы конституционные и текущие. Конституционные законы – это законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно Конституцией. По предметам ведения Российской Федерации Федеральным Собранием принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам. На территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы.

Если принимать во внимание только акты федерального значения речь идет о сотни тысячах. Только вдумайтесь в эти цифры. В таком обилии правовой информации довольно сложно ориентироваться даже опытному юристу. Поэтому хороший специалист в области права специализируется в какой то отдельной отрасли или даже направлении. Никто не в состоянии удержать в голове такое количество нормативных актов.

Более того, мало знать закон, не менее важно понимать и практику его правоприменения.

Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации. Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

3. 3. Определение закона и подзаконных актов

Не субъекты и даже не характер акта определяют его принад­лежность к подзаконным актам. Главное их свойство состоит в том, что они содержат нормы права и имеют подзаконный ха­рактер. Верховенство закона и подзаконность иных актов нашли конституционное закрепление. Подзаконные акты являются незаменимым средством обеспе­чения исполнения законов. В механизме реализации законода­тельных норм подзаконным актам принадлежит наряду с процес­суальными законами основополагающее значение в качестве юри­дической основы всей правореализующей деятельности. В зависимости от положения органов, издающих подзаконные акты, их компетенции, а также характера и назначения самих актов подзаконные акты делятся на несколько видов.

Система нормативных правовых актов в Российской Федерации. Виды нормативно-правовых и подзаконных актов, особенности порядка их вступления в силу. Высшая юридическая сила закона. Характеристика видов законов. Понятие нормативно-правового акта, признаки и действия. Законы и подзаконные акты. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Иерархическая система нормативно-правовых актов РФ.

Однако прямого указания в конституциях на их верховную силу по сравнению с простыми законами и другими нормативными актами, чаще всего, не содержится. В качестве исключения можно назвать основные законы Португалии, Ирландии, Японии, Республики Молдова. Так, ст. 98 Конституции Японии гласит:

«Настоящая Конституция — является верховным законом страны, и никакие законы, указы, рескрипты и другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы»

Это может быть не только государственный орган, но и орган местного самоуправления, а также администрация любой организации, утверждающая локальный акт. Например правила внутреннего распорядка. Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Признаки закона: Существует иерархия законов: а) Конституция РФ.

urist-rostova.ru

Виды нормативно-правовых актов.

Закон — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый в особом порядке с целью регулирования наиболее важных с точки зрения государственного и общественного интереса отношений.

Правом принятия законов в Российской Федерации обладают:

1) Федеральное Собрание РФ (законы принимаются Государственной Думой и одобряются Советом Федерации);

2) законодательные органы субъектов Российской Федерации;

3) граждане, имеющие право избирать и участвовать в референдуме (п. 2 ст. 32 и ст. 60 Конституции РФ).

1. Основные — Конституция РФ и Конституции субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы — законы, регулирующие наиболее важные в стратегическом плане общественные отношения, которые определяют форму государства и всю его политическую систему. К ним относятся: законы об условиях и порядке введения чрезвычайного положения; законы о порядке принятия в состав РФ нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации; законы о порядке деятельности Правительства РФ; законы о судебной системе РФ; и др. Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы и если он одобрен не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации. Федеральный конституционный закон, принятый Федеральным Собранием РФ, не может быть отклонен Президентом. Конституция РФ обязывает Президента в течение четырнадцати дней подписать его в той редакции, в какой закон был принят Федеральным Собранием (ст. 108 Конституции РФ).

3. Федеральные законы призваны регулировать основные сферы деятельности общества и государства. Например, закон о федеральном бюджете; законы, регулирующие финансовую, налоговую и таможенную политику государства; законы, касающиеся экономической, политической, культурной жизни общества; и др. Федеральный закон действует на всей территории страны. Он не должен противоречить Конституции и федеральному конституционному закону. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы (226 человек). После этого он должен быть одобрен простым большинством членов Совета Федерации. Затем Федеральный закон поступает на подпись Президенту РФ, который имеет право в случае несогласия отклонить его. В случае отклонения федерального закона Президентом Государственная Дума вновь рассматривает этот закон и либо вносит в него поправки согласно замечаниям президента, либо оставляет закон в старой редакции. Во втором случае вето президента может быть преодолено, если за закон проголосовало не менее 2/3 депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. После этого Президент обязан подписать Федеральный закон в течение семи дней (ст. 107 Конституции РФ).

4. Законы субъектов Российской Федерации регулируют социальную, экономическую, культурную, научную и другие сферы общественной жизни в рамках отдельных регионов государства. Эти законы принимаются представительными законодательными органами субъектов Федерации и действуют только на их территории. Поэтому в отличие от федеральных законов законы субъектов Федерации обладают относительно высшей юридической силой. Соотношение федеральных законов и законов субъектов Федерации определено в п. 5 ст. 76 Конституции РФ. Законы принимаются в порядке законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы — это право выдвигать предложение о необходимости принятия закона и вносить в законодательный орган проект закона.

В Российской Федерации правом законодательной инициативы обладают:

1) депутаты Государственной Думы;

2) Совет Федерации и члены Совета Федерации;

5) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;

6) высшие судебные органы (Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд) по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы порождает обязанность законодательного органа обсудить вопрос о принятии к рассмотрению выдвинутых предложений или законопроектов.

Законы — первичные нормативно-правовые документы, так как они содержат нормы, которых, до их принятия не было. Вторичными нормативно-правовыми актами являются подзаконные акты.

Подзаконный акт — один из видов нормативно-правового акта, который создается для того, чтобы конкретизировать положение принятых законов с целью облегчения их применения с учетом специфики различных слоев населения, территориальных особенностей и индивидуальных интересов. Подзаконные акты характеризуются двумя признаками:

1) содержат в себе только те нормы, которые уже закреплены в законах. Новые нормы подзаконные акты вводить не могут;

2) обладают меньшей юридической силой, чем закон (если нормы, содержащиеся в подзаконном акте, противоречат нормам закона, то применяется закон).

По степени юридической силы подзаконные акты подразделяются на:

1) нормативные указы Президента, которые не могут отменять или изменять положение закона. Согласно Конституции РФ, лишь в условиях чрезвычайного или военного положения президентские нормативные акты могут приостанавливать и корректировать закон;

2) постановления Правительства. Они принимаются в контексте с Указами Президента и призваны регулировать более узкие вопросы государственного управления, социального строительства, образования, здравоохранения, культуры и т. д.;

3) ведомственные нормативные акты — нормативно-правовые акты общеобязательного характера, но сфера их действия ограничена рамками ведомственных отношений;

4) подзаконные акты органов местного самоуправления. К ним относятся нормативные акты региональных и муниципальных органов представительной законодательной власти (постановления, распоряжения и т. д.);

5) внутриорганизационные акты — такие нормативные акты, кото-

рые издаются руководителями различных предприятий, организаций для регламентации своих внутренних вопросов. Их действие распространяется только на членов этих организаций (например, приказ руководителя

Требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам:

1. Законность. Понимается как единая целенаправленность правотворчества органов государственной власти, которое должно осуществляться в рамках действующего законодательства с целью принятия наиболее оптимальных, отвечающих интересам общества правовых норм.

2. Компетентность. Нормативно-правовой акт должен составляться компетентными специалистами, хорошо осведомленными в вопросах, которые призван регулировать разрабатываемый ими правовой акт.

3. Четкость и непротиворечивость изложения. Это требование означает, что ни одно положение нормативно-правового акта не должно пониматься двусмысленно и должно быть доступно каждому, чтобы исключить разночтение статей закона. Это требование трудновыполпимо. Как правило, суть нормативно-правовых актов поясняют подзаконные акты (инструкции, разъяснения и т. д.).

4. Своевременность принятия. Одно из требований, позволяющих нормативно-правовым актам более эффективно регулировать процессы общественного развития (например, согласно этому требованию Закон РФ «О федеральном бюджете Российской Федерации» должен приниматься не позднее конца текущего года).

5. Оперативность доведения содержания до исполнителей означает, что необходимо устанавливать максимально короткие сроки между датой принятия нормативного акта и датой его обнародования (опубликования).

3. Все нормативно-правовые акты являются актами направленного действия, т. е. реализуются в рамках определенных временных параметров и на определенной территории (пространстве).

Действие нормативно-правовых актов во времени связано с моментом вступления нормативного акта в законную силу и с моментом утраты им юридической силы.

Время вступления нормативно-правового акта в законную силу:

1, С момента официального опубликования закона. Публикация принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации закона должна осуществляться не позднее, чем через семь дней после подписания этого закона Президентом РФ.

2. С момента подписания закона (что специально оговаривается в законе). Население в таком случае немедленно информируется через средства массовой информации. Такой закон должен быть опубликован не позднее чем через два дня после подписания. Хотя такой закон вступает в силу с момента подписания, но ссылаться на него можно только после его опубликования.

3. Срок вступления закона в силу может быть указан в самом законе или в специальном акте о введении закона в действие.

4. Нормативный акт может вступить в силу с момента получения его в организациях и учреждениях. Это относится к адресным нормативным актам, которые нигде не публикуются, а лишь направляются в соответствующие учреждения.

5. Нормативные акты Президента и Правительства РФ вступают в силу через семь дней после их опубликования.

6. Все ведомственные подзаконные акты (инструкции, рекомендации) вступают в силу через четырнадцать дней после их опубликования.

Нормативный акт утрачивает свою силу:

1. По истечении срока его действия (например, Закон «О федеральном бюджете Российской Федерации» каждый раз прекращает свое действие по окончании текущего года).

2. В результате его прямой отмены. Для этого принимается федеральный закон, содержащий статью о признании нормативного акта утратившим силу.

3. В результате его фактической отмены. Это означает, что специального закона, отменяющего правовой акт, не издавалось, но был принят новый нормативный акт, нормы которого входят в противоречие со старыми нормами. Главное, чтобы новые нормы не противоречили положениям Конституции.

Действие нормативно-правовых актов в пространстве определяется территорией государства, на которую распространяются их предписания. В территориальное пространство государства входят: 1) земная поверхность, 2) недра, 3) внутреннее водное пространство, 4) внешнее водное пространство (территориальное море — 12 морских миль), 5) воздушное пространство в пределах государственных границ.

Кроме понятия территориального пространства, существует понятие экстерриториального пространства, которое включает в себя пространство, находящееся за пределами границ государства, но имеющее статус государственной территории. К экстерриториальному пространству относятся: 1) посольства и представительства, 2) военные корабли (в открытом море и портах), 3) все другие корабли (только в открытом морс), 4) салоны и кабины летательных аппаратов (на земле и в воздухе).

4. Вполне очевидно, что право, выполняя свои функции, не охватывает всей совокупности общественных отношений. Это показывают сама практика реальной жизни и весь опыт исторического развития общества. Например, отношения дружбы, товарищества, религиозные отношения, отдельные внутрисемейные отношения остаются за пределами действия права. Какие общественные отношения подлежат регулированию нормами права? Каковы критерии выделения этих отношений? Кто должен устанавливать эти критерии? Это дискуссионные вопросы. По сложившейся юридической практике установление пределов правового регулирования осуществляется государством.

Сфера правового регулирования представляет собой область общественных отношений, на которые государство способно воздействовать, и в регуляции которых есть необходимость. Сфера правового регулирования подразделяется на сферу возможного регулирования и сферу законодательного регулирования.

Сфера возможного регулирования представляет собой область общественных отношений, на которые государство способно воздействовать, но в регуляции которых (с точки зрения государства) пока нет необходимости. Государство при этом не исключает возможности своего вмешательства в эти отношения. Как определить круг общественных отношений, на которые государство способно воздействовать? Государство способно воздействовать только на общественные отношения, имеющие нормативный характер и отличающиеся следующими признаками:

1) типичность — отношения, постоянно повторяющиеся (воспроизводящиеся) при определенных обстоятельствах;

2) массовость — отношения, в которых одновременно участвуют большие группы людей;

3) контролируемость — отношения, поддающиеся контролю со стороны государства;

4) формализованность — отношения, поддающиеся формализации, иначе говоря, такие, которые могут быть закреплены (зафиксированы) на письме в виде конкретных стандартных форм (формул, схем, статей и т. п.).

За пределами сферы возможного регулирования остаются общественные отношения, в которые государство при всем своем желании не может вмешаться (т. е. не способно регулировать).

Сфера законодательного регулирования представляет собой круг общественных отношений, которые государство может регулировать и которые в силу своей особой общественной значимости должны регулироваться или уже регулируются нормами права.

Таким образом, в сферу возможного регулирования входят общественные отношения, которые могут регулироваться, но не должны регулироваться и не регулируются, а в сферу законодательного регулирования входят общественные отношения, которые условно можно разделить на три группы:

1) могут регулироваться, должны регулироваться и уже регулируются;

2) могут регулироваться, должны регулироваться, но еще не регулируются.;

3) могут регулироваться, но не должны регулироваться и тем не менее регулируются.

В идеале в сфере законодательного регулирования должна иметь место только первая из перечисленных групп, так как вторая группа общественных отношений свидетельствует о наличии «пробелов» в законодательстве, а третья группа общественных отношений указывает па неправовой (недемократический) характер государства.

С точки зрения государственного и общественного интереса, обязательному регулированию подлежат:

1) отношения в сфере государственного устройства и управления;

2) имущественные отношения граждан, предприятий и организаций, так как эти отношения составляют основу экономики;

3) отношения по охране правопорядка, поскольку регуляция этих отношений важна с точки зрения обеспечения общественной безопасности и устранения угрозы развала государства.

Невозможно дать исчерпывающий перечень общественных отношений, подлежащих в обязательном порядке регуляции со стороны государства, так как общество в ходе своего развития порождает новые социальные связи. Право включать в этот перечень или исключать из него те или иные отношения принадлежит законодательным органам государства. Поэтому граница между сферой законодательного регулирования и сферой возможного регулирования достаточно гибкая и открытая. Столь же гибкая грань между сферой правового регулирования и всеми остальными общественными отношениями. Однако, если сфера законодательного регулирования включает в себя всю сферу возможного регулирования, это свидетельствует о тоталитарной форме государственного режима.

sci.house

высшей юридической силой обладают

Источники права переклад Конституция РФ как нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой в системе всех нормативно-правовых актов страны … Федеральные конституционные законы обладают более высокой юридической силой, чем федеральные законы: федеральные законы. kursach.com › biblio/0010019/503.htm Я это и так знаю, но для Вас с ссылкой..

какой нормативный акт в РФ обладает высшей юридической силой

конституция.. Ааа акт какой.. Тогда не знаю

Теоретически — Конституция РФ, на практике — тайга.

телефонный звонок заменяет всю правовую систему

приезд Путина. По другому даже на конституцию всем плевать.

более высокой юридической силой обладает

Конституция РФ как нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой в системе всех нормативно-правовых актов страны и вместе с тем является главным право-устанавливающим нормативным актом, определяющим основы системы источников действующего в стране позитивного права. Все нормативно-правовые акты (законы и подзаконные акты) должны соответствовать Конституции РФ. В системе нормативно-правовых актов после Конституции РФ наибольшей юридической силой обладают общефедеральные законы. Общефедеральные законы делятся на два вида — федеральные законы и федеральные конституционные законы. Федеральные законы делятся на кодификационные законы (кодексы) и обычные (некодификационные) законы. Федеральные конституционные законы обладают более высокой юридической силой, чем федеральные законы. К подзаконным нормативно-правовым актам РФ относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции и иные нормативные акты федеральных министерств и ведомств РФ. Среди подзаконных нормативно-правовых актов РФ наибольшей юридической силой обладают нормативные указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ принимаются по основным направлениям осуществления федеральной исполнительной власти и носят нормативный характер. Центральные органы исполнительной власти в Российской Федерации (федеральные министерства, государственные комитеты и ведомства) наделены правом в случаях и пределах, установленных актами вышестоящих органов, издавать различные нормативно-правовые акты — приказы, инструкции, положения, уставы и т. д. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ (см. ст. 71 Конституции РФ) и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (см. ст. 72 Конституции РФ) . В этих случаях при противоречиях между федеральным законом и актами субъектов РФ действует федеральный закон. Вне пределов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ все субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов. В этих случаях при противоречиях между федеральным законом и нормативно-правовым актом субъекта РФ действует нормативно-правовой акт субъекта РФ. Нормативно-правовые акты субъектов РФ действуют лишь в пределах территории соответствующего субъекта РФ.

Какой нормативный акт обладает высшей юридической силой? Какой нормативный акт обладает высшей юридической силой? 1. Постановление правительства. 2. Указ Президента. 3. Закон. Подскажите пожалуйста, нужно для теста.

Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общест­венной жизни.

нормативный акт высшего органа государственной власти принятый в установленном порядке обладающий высшею юридической сил Кратко ПЛИИЗ Не ДЛИННО, КРАТКО. Будут ещё вопросы спс если скажите правильно!

1. Конституция 2. Чувства.

Юляша ответила-короче некуда.

Какой нормативный акт обладает высшей юридической силой

Кто обладет правом издавать нормативно-правовые акты высшей юридической силы в РФ? Президент? Или Правительство, Федеральное собрание, Генеральная прокуратура?

Высшей юридической силой обладает Конституция — она принмается на всенародном референдуме. Далее ФКЗ — их принимает Гос. Дума и одобряет Совет Федерации. ФЗ — принимает Гос. Дума. Издаются ФКЗ и ФЗ, точнее публикуются в Российской газете и Сборнике законодательства РФ.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы принимает только народ на всенародном референдуме, и называется такой акт — Конституция РФ. Список вариантов не совсем корректен или вопрос. Из представленных вариантов акты Федерального собрания (ГосДума и СовФед) — Федеральные законы и Федеральные конституционные законы. Затем Указы Президента, После идут Постановления Правительства. Прокуратура вправе издавать только ведомственные акты.

Народ на референдуме.

. -нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой?

Закон обладает высшей юридической силой.

Нормативным актом, обладающим высшей юридической силой, является: закон, постановление парламента, постановление правительства или указ Президента РФ

Если в РФ, то Федеральный закон (после международных актов и конституции)

imho,указ Президента РФ

Высшей юридической силой среди нормативных актов обладает Конституция Российской Федерации, которая определяет организацию государственной власти, закрепляет основы конституционного строя, федеративных отношений, основные права и обязанности граждан. Конституция Российской Федерации представляет собой юридическую базу для всего действующего законодательства. Основополагающие установления Конституции развиваются и детализируются в других нормативных актах. Причем все они, от какого бы органа ни исходили, должны соответствовать Конституции. В противном случае любой акт (или его часть) признается недействующим. Вторыми по значимости нормативными актами являются законы. В юридическом смысле закон — это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

какой нормативный акт обладает высшей юридической силой?

конституция хотя в англии живут без нее и демократии больше. и право англо саксонское предподчительней. чем родное романо германское.

только половой!ещё какой юридической силой обладает. 1

Леш, мы как будто с тобой в разных фирмах работаем ))))) до сих пор не знаешь чей \»АКТ\» самый главный. ))))))

Винтовка рождает власть. Мао Цзе Дун

Среди ниже перечисленных нормативно-правовых актов высшей юридической силой обладает 1. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2. Указ Президента Российской Федерации;
3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Третий. Первый может не иметь никакой юридической силы, если не опубликован для сведения неопределенного круга лиц, либо не прошел регистрацию в МЮ РФ.

подзаконные акты обладают преимуществом — 1 и 2

Смотря кто и где рассматривает:чинуша министерства думаю победит

Сначала идут законодательства, потом уже Указы , а потом постановления министерств

Как Вы думаете, почему Конституции придают особые юридические свойства ?

Это основной нормативный акт. Обладает прямым действием и высшей юридической силой. На базе конституции создаются и другие нпа, которые не должны противоречить ей. При коллизии же норм между конституцией и международными актами действует примат международных актов.

\»Особых юридических свойств\» у Конституции нет. Конституция имеет наибольшую юридическую силу по сравнению с другими федеральными законами, поскольку в ней заложены основы права. Однако в ней много мусора, который не хотят выбрасывать, а только перелопачивают (пример — сроки полномочий)

Конституция — основной закон государства, ни один другой закон, подзаконный нормативный акт не должны ей противоречить. У Конституционного суда для этого есть такая функция, как проверка на предмет соответствия того или иного закона нормам конституции

высшей юридической силой в рф обладает

конституция российской федерации

Конституция РФ как нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой в системе всех нормативно-правовых актов страны …

у меня самое оптимистичное разрешение экрана. первая строка вопроса была такой: \»высшей юридической силой в рф обладает → Добро \» и только ниже \»пожаловать. \»

Какой орган обладает правом издния нормативных актов, которые обладают высшей юридической силой в РФ?

Высшей юридической силой обладает Конституция — она принмается на всенародном референдуме. Далее ФКЗ — их принимает Гос.Дума и одобряет Совет Федерации. ФЗ — принимает Гос.Дума. Издаются ФКЗ и ФЗ, точнее публикуются в Российской газете и Сборнике законодательства РФ.

Народ Российской Федерации)))

Законы сначала принимают, а потом издают. ФЗ выше Указа Президента РФ. \»Закон -это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. \» ФЗ принимаются совместно высшими органами исполнительной и законодательной власти. Формально эти органы равнозначны в законотворчестве.

Из нормативных актов высшими являются Указ Президента РФ и Закон РФ , которые подписываются Президентом РФ. С процедурой прохождения документов в верхней и нижней палатах можете ознакомится в Конституции РФ.

Конституционный суд Российской Федерации — это как в конституции написано. А на практике Басманный суд Москвы может за деньги любой закон написать и кого хотите посадить и ни какая конституция им не помеха.

высшей юрсилой обладает лишь Конституция РФ. а федеральные законы имеют БОЛЕЕ высокую силу, чем остальные перечисленные в вопросе акты. После законов по силе идут указы Президента РФ, а затем постановления правительства РФ. Сорри, пропустил кусок текста — отвлекли 🙂

Какие из перечисленных видов правовых актов обладают высшей юридической силой? а) подзаконные нормативные правовые акты; б) законы; в) законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов федерации; г) нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Конституция РФ предусматривает случай, когда закон субъекта РФ может иметь бо\’льшую юридическую силу, чем закон РФ.
Смотри пункты 4 и 6 статьи 76 Конституции РФ
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Исключительный случай, господа юристы

а если подумать самой.

да, прикалываешься?
Кстати Конституция тоже носит статус Закона

Все врут. Самая высокая юридическая сила у нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Под них даже международные конвенции подгоняют.

Все зависит от компетенции: если вопрос находится в исключительной компетенции РФ — конституция и федеральные законы, если в компетенции субъекта — законы субъекта, если совместная компетенция,то в рамках полномочий переданных субъекту высшую силу имеют законы субъекта, а дл общих вопросов — ФЗ (рамочные). Вопросы местного самоуправления находятся в совместной компетенции: высшую силу имеет 131-й ФЗ закон субъекта имеет высшую силу по вопросам неурегулированным 131-м ФЗ, по вопросам которые должны быть урегулированны муниципальными правовыми актами — высшую силу имеют именно они, а в частности Устав МО, как наивысшей муниципальный правовой акт в системе муниципальных правовых актов. Так что всё оч. просто!

В любом случае конституция имеет высшую юридическую силу а она имеет норму закона.

Если вы незнаете ответа на этот вопрос, Вам необходимо задуматься о том, правильно ли Вы выбрали профессию. Пожалуйста, не обижайтесь на мой ответ. Просто вам стоит задуматься.

Нормативным актом, обладающим высшей юридической силой, является: 1) Закон
2) Постановление парламента
3) Постановление правительства
или
4) Указ Президента РФ

ОН самый . ( только он всёравно не работает против тех кто его принимал и исполняет)

почему во всей обширной системе правовых фктов страны только одна конституция обладает самой высокой юридической силой?

По определению Конститу́ция (от лат. constitutio «устройство») — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности. Конституции принято классифицировать, в частности, на писаные и неписаные. Писаные конституции представляют собой либо единый нормативный акт (существуют в подавляющем большинстве стран), либо совокупность нескольких конституционных или органических законов (например, конституция Швеции, конституция Испании, конституция Финляндии). Неписаные конституции состоят из норм конституционного характера, «разбросанных» по большому количеству актов, а также содержащихся в конституционных обычаях (характерны для стран англо-саксонской правовой семьи (за исключением США), конституция Великобритании). Право принятия конституции может быть предоставлено учредительному собранию (например, конституция Италии, конституция Индии), избирательному корпусу посредством референдума (конституция Франции, конституция Турции) или главе государства (конституция Ирана, конституция Афганистана). Последняя категория называется октроированными («дарованными») конституциями. Также в конституции обычно устанавливается порядок принятия поправок и дополнений.

Нормативный юридич акт высш гос органа или непосредственно народа,обладающий высшей юридич силой и содержащ первичные правовые нормы страны,это:позакон акт,юридич прецендент,закон или индивидуальный акт.

Это конституция — только она, как основной закон обладает высшей юридической силой, а также может приниматься разными способами: откроироваться (то есть приниматься высшим гос. органом) или путем референдума (то есть, народом).

закон. хотя меня смущает \»непосредственно народа\» (может имеется ввиду референдум).

правда, что самый сексуальный нормативно-правовой акт — это Конституция? Ведь она обладает высшей юр. силой.

Правда))) Есть еще международно — правовые акты, у них юридическая сила выше))

не ва всех случаях

Нет,самый сексуальный это НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС !

Для меня да! А про юр.силу я не знаю,таких словов не слышала)))

Смотри, на семинаре не ляпни. о сексуальности Конституции)))

Не знаю.. сколько ее не читала, желание обладать ею не возникало. )))

Не вижу связи, не вижу СВЯЗИ! )))))

Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы? (Только отвечайте пожалуйста нормально, нужен ответ срочно 😀 ))

Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим. В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. P.S.: когда я училась, у нас возможности найти ответ в нете не было, может, оно и к лучшему.

Потаму что у нас в россии форма правового гасударства а по принцепам этой формы законы имею высшую юр силу! Конституция это основной юридичесии акт ( закон), основной закон и он приоблодает лишь над другими по таму что он первоисточник всех законов ведь из конституции взяты основные принцепы прав и свобод граждан каторые регулируют другие отрасли права

Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?

Высшей юридической силой обладает Конституция РФ

legaladvice4free.ru