Закон категории а в 2012 году

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

На днях вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон). Большинство поправок, внесенных в мае 2013 года 1 , начали действовать уже с 5 ноября текущего года, но введение в действие некоторых новых норм было несколько отсрочено. Изменения и нововведения коснулись тех, кто желает получить водительское удостоверение, а также иностранцев в части допуска к управлению автомобилем на российских дорогах.

Рассмотрим основные поправки к Закону и порядок их применения.

Были введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Напомним, раньше существовало пять категорий транспортных средств, обучение вождению которых проводилось по отдельным образовательным программам: «А» (мотоциклы, мотороллеры и другие автотранспортные средства), «В» (легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.), «С» (автомобили, масса которых превышает 3,5 т.), «D» (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее восьми сидячих мест, не считая места водителя) и «Е» (составы транспортных средств). В отдельную категорию были также выделены трамваи и троллейбусы.

В результате поправок ст. 25 Закона претерпела изменения, в результате которых перечень типов транспортных средств был значительно расширен – всего было закреплено 10 основных категорий и 6 подкатегорий транспортных средств. Такое деление предлагает Конвенция о дорожном движении 1968 года, которая была ратифицирована нашей страной в 1974 году (Указ Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении»). В 2004 году Конвенция претерпела поправки, касающиеся как раз новых категорий и подкатегорий транспортных средств (для нашей страны новая редакция Конвенции вступила в силу с 28 марта 2006 года). А поскольку Россия обязана привести свое национальное законодательство в соответствие с нормами ратифицированного международного соглашения, эти нововведения были внесены и в Закон.

Авторы поправок подчеркивают, что их необходимость была обусловлена расширением парка различных типов и модификаций транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

Так, помимо классических категорий «А», «В» и «С», появились новые: «ВЕ«, «СЕ» и ««. К ним будут относиться транспортные средства соответствующих категорий, имеющие прицеп весом свыше 750 кг.

Свои буквенные обозначения получили трамваи (Tm) и троллейбусы (Tb), причем теперь каждый из этих видов признается самостоятельной категорией транспортных средств, и следовательно, для каждого из них должны быть составлены отдельные образовательные программы.

Одной из самых обсуждаемых впервые введенных категорий стала категория «М» – мопеды и легкие квадрициклы. До этого наше законодательство никак не регулировало допуск к участию в дорожном движении этих транспортных средств, а также не закрепляло обязанности получить соответствующее водительское удостоверение. Учитывая, что мопеды очень популярны среди молодых людей, нередко предпочитающих быструю и агрессивную езду и в то же время оказывающихся наиболее уязвимыми участниками ДТП, подобные поправки были крайне необходимы.

Помимо основных категорий транспортных средств, в Законе появились входящие в них подкатегории. Целесообразность их введения оценивалась в зависимости от обособленности транспортных средств по техническим характеристикам, сравнительного количества и динамики их распространения, количества ДТП с их участием, популярности среди водителей и т.д.

Основными подкатегориями являются:

  • «А1» – легкие мотоциклы (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью не более 11 кВт);
  • «В1» – трициклы и квадрициклы (трехколесные и четырехколесные транспортные средства);
  • «С1» – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и до 7,5 т;
  • «Д1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;
  • «С1E» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • «D1E» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.

Подкатегории позволяют дифференцировать условия получения права на управление транспортным средством в зависимости от его потенциальной опасности, обусловленной техническими и эксплуатационными характеристиками.

Для кандидатов в водители введение подкатегорий облегчает получение водительского удостоверения и позволяет сконцентрироваться в процессе обучения на конкретных особенностях того или иного типа транспортных средств. Так, отмечают авторы инициативы, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

В настоящее время ведется подготовка типовых образовательных программ для автошкол с учетом появившихся новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Эти документы должны быть разработаны в течение ближайших двух месяцев.

Цитата

Наталия Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России:

«Нам видится, что такая [типовая. – Ред.] программа должна быть модульной, включающей как программу для базовой подготовки, так и дополнительные модули, выводящие на категории и подкатегории. Мы проработаем вопрос о возможности перезачета уже имеющихся сданных модулей для того, чтобы повышать в последующем свою категорию.
Мы проработаем вопросы как информирования, так и обучения представителей автошкол, каким образом на основе примерных образовательных программ разработать собственные образовательные программы, которые будут действовать уже в автошколах. Мы будем сейчас прорабатывать вопрос о том, чтобы был переходный период с одного типа программ на другой тип программ»

Разрешено сдавать экзамен на право вождения на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач (абз. 3 ч. 2 ст. 25 Закона). Если будущий водитель решит воспользоваться этой возможностью, то после выдачи удостоверения он получит право управления автомобилями исключительно с автоматической коробкой передач. А кандидаты в водители, обучавшиеся и сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, как и сегодня, сохраняют возможность управлять транспортными средствами с обоими типами коробки передач. Соответствующие отметки, скорее всего, будут нанесены на водительское удостоверение.

Надо отметить, что это нововведение обсуждалось уже давно и в целом одобрительно воспринято как профессиональным сообществом, так и желающими управлять только автомобилями только с автоматической коробкой передач.

Такая практика продолжительное время существует в западных странах, причем не обходится без курьезов. Хрестоматийный случай произошел в сентябре 2012 года в американском штате Теннеси, когда двое подростков 15 и 18 лет попытались угнать автомобиль, но не справились с механической коробкой передач и были задержаны подоспевшими полицейскими. Правда, такие машины не пользуются в Америке популярностью – по данным исследования автомобильного портала Edmunds.com, за первый квартал минувшего года в США было продано только 6% автомобилей с механической трансмиссией от общего количества продаж. А из 2360 предлагаемых на тот момент к продаже моделей автомобилей только 19% были оборудованы ручной коробкой передач.

До внесения поправок возможность сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач никак не была урегулирована ни Законом, ни Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»). Упоминание о возможности сдать экзамен на машине с автоматической трансмиссией упоминалось только во внутреннем документе Госавтоинспекции – Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Единственная оговорка, которая была сделана в этом документе, касается упражнения «остановка и трогание на подъеме» (то, что обычно называют упражнением «горка»). Это упражнение, а также все упражнения, выполняемые для получения права на управления мотоциклом можно было сдавать только на машине с механической трансмиссией.

Запрещена подготовка к сдаче экзаменом на право управления транспортным средством экстернатом. С 5 ноября 2013 года утратила силу ч. 2 ст. 26 Закона, позволявшая кандидатам в водители самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Она вызывала множество нареканий – как из-за неоднозначности самой возможности подготовки к сдаче экзамена без помощи инструктора, так и вследствие коррупциогенного фактора.

Более того, такое правило входило в противоречие с действующим законодательством. Так, пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, предусматривает обязательное лицензирование деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. Аналогичное правило содержалось и в ранее действовавшем законе об образовании, утратившем силу с 1 сентября 2013 года. Законодатель, таким образом, придает обучению водителей особое значение, поскольку последствия некачественной подготовки выпускников автошкол могут быть очень серьезными.

Подзаконные акты тоже должны быть приведены в соответствие с этим правилом. С 2000 года действует Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается 2 . Однако в сфере обучения на право управления автотранспортными средствами толковать его положения можно неоднозначно. Профессия «водитель автомобиля» упомянута в п. 30.20 Перечня, но включена туда в качестве подраздела категории «Автомеханик«. Неясно, таким образом, какую именно категорию лиц подразумевал законодатель – автомехаников, обладающих навыками вождения автомобиля, или всех водителей вообще.

Множество нареканий вызывают и распространенные предложения недобросовестных предпринимателей о дистанционной подготовке к сдаче экзаменов. В частности, этим недовольны представители автошкол ввиду демпинговых цен подобных программ. Однако, как отмечает директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Наталия Золотарева, в министерстве сейчас находится на выходе документ, утверждающий перечень специальностей и профессий, получение которых в форме электронного обучения запрещено, и профессия водителя входит в этот перечень.

Изменились требования к возрасту водителей транспортных средств и кандидатов в водители. В новой редакции была изложена статья «Условия получения права на управление транспортными средствами» (ст. 26 Закона). Сравним ранее действовавшие и актуальные условия допуска к экзаменам и предоставления права управления транспортными средствами той или иной категории.

Таблица. Сравнительный анализ условий получения права на управление транспортными средствами (по старой и новой редакциям Закона)

www.garant.ru

Срок действия и хранения документов в ГАИ и Автошколе

Категории вопросов

Задать вопрос

Оставить отзыв

Вы можете оставить отзыв о нас в системах Яндекс и Google

Лет рубрике

Человек задали свои вопросы

Отметок мне нравится

Хочу востоновить категорию А учился в 1988году документы все утерены что мне для этого нужно

Восстановить категорию можно чисто теоретически, для этого необходимо найти записи в реестре выданных удостоверений.

Обучалась в юношескойг автошколе в 2007 году, не было ещё 18 лет. Сдала внутренний экзамен, в гибдд не сдавала, даже не ходила. На данный момент водительская карточка утеряна, в автошкола остался только приказ на зачисление. Необходимо заново обучаться или есть способы восстановления данного документа?

Приказ о зачислении говорит только о том, что на обучение Вас приняли, а прошли Вы его или нет ничем не подтверждается. Вам придётся проходить обучение заново.

Здравствуйте.училась в автошколе 2009 года. На экзамен я не попала ,не сдала экзамен. Документы остались в автошколе.мне придется заново учиться?

Если документы в автошколе сохранились, то можете сдавать экзамены.

Здравствуйте! Я отучилась в автошколе в 2016 году, но не ходила сдавать экзамены с группой в ГАИ, по семейным обстоятельствам. Что делать?

Вам необходимо обратиться в свою автошколу, там подскажут дальнейшие действия.

Здравствуйте. Сдал на права , на B категорию 3 года назад, могу ли я их забрать сейчас?

В законе не оговорён срок действия экзаменов, права забрать можете.

Здравствуйте. Учился на водителя в 2006году ,ходил сдавать экзамен теорию 2раза и не сдал.Могу ли я спустя 12лет прийти в ГИБДД и сдать экзамен?

Доброго Времени суток!Закончила автошколу 6 лет назад, Экзамены не сдала. Училась в Новосибирске, теперь проживаю в Кемеровской области, (прописка Новосибирской области). Могу ли я просто приехать с документами в Гаи кемеровской области и сдать экзамены?

С точки зрения закона препятствий нет, но приготовьтесь к тому, что Ваши документы будут долго проверять.

Здравствуйте, могу ли я востановиться на обучение в автошколу спустя 2 года? Обучение прошла не полностью, три раза каталась с инструктором и всё, больше не ходила.

По закону нет. Вам необходимо обратиться в автошколу и просить сделать для Вас исключение.

zmost.ru

Не секрет, что с 1 апреля 2014 года выдаются водительские удостоверения нового образца. В этих удостоверениях 16 категорий (А; А1; В; В1; С; С1; D; D1; ВЕ; СЕ; С1Е; DЕ; D1Е; М; Тм; Тb).

У многих водителей возникает вопрос – какие категории будут открыты при замене их водительских удостоверений? Сейчас разберемся!

На основании статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» получаем такой результат:

А = А + А1 + B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

В = В + В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

С = С + С1

D = D + D1

Е = ВЕ + СЕ + С1Е +DЕ + D1Е

М — автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории.

Перед знаком «=» стоит прежняя категория. После знака «=» стоят категории и подкатегории, которые будут открыты в водительских удостоверениях нового образца.

Если у Вас была категория А, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас была категория В, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас были категории В, С, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Если у Вас были категории В, С, D, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Если у Вас были категории В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Если у Вас были категории А, В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Категории Тм и Tb не рассматриваем. Это специальные категории для управления трамваем и тролейбусом. В них изменилось только обозначение категорий, а сами категории остались прежними.

Значения категорий и подкатегорий в новых водительских удостоверениях (в соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»):

категория «A» — мотоциклы;

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Примечание! Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ, признаются действительными до окончания установленного в них срока. То есть все прежние водительские удостоверения продолжают действовать весь срок, на который они выданы. Выдаются же обычные водительские удостоверения в нашей стране на срок 10 лет.

www.infoavtopravo.ru

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
    12. Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

      Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

      Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

      Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

      Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

      Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

      1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
      2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
      3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
      4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

      Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

      zakon-ob-obrazovanii.ru

      Закон категории а в 2012 году

      от 09 июля 2012 года N 73-ОЗ

      О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей

      Принят
      Советом народных депутатов
      Кемеровской области
      5 июля 2012 года

      Статья 1. Право на ежемесячную денежную выплату и условия ее назначения

      Статья 1. Право на ежемесячную денежную выплату и условия ее назначения

      1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют семьи при рождении (усыновлении (удочерении) (далее — усыновление) третьего ребенка или последующих детей в период после 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2018 года, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, до достижения ребенком возраста трех лет.

      В состав семьи для определения права на ежемесячную денежную выплату включаются состоящие в зарегистрированном браке родители (одинокий родитель), состоящие в зарегистрированном браке усыновители (одинокий усыновитель) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на ежемесячную денежную выплату, и проживающие с указанными родителями (усыновителями) (с одним из них) их несовершеннолетние дети, в том числе пасынки (падчерицы), а также дети, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Требование о совместном проживании не распространяется на детей, имеющих иное место жительства в период обучения в указанных образовательных организациях. При этом независимо от места проживания не учитываются дети, состоящие в зарегистрированном браке, за исключением несовершеннолетних детей из числа указанных в настоящем пункте, дети, в отношении которых родитель, обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), либо дети, в отношении которых произошла отмена усыновления, а также дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

      Состав семьи, установленный в настоящем пункте, определяется на дату рождения (усыновления) ребенка, дающего право на ежемесячную денежную выплату, если иное не установлено Коллегией Администрации Кемеровской области.

      Право на ежемесячную денежную выплату не возникает, если члены семьи (один из членов семьи) не являются (является) занятыми (занятым) в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и не состоят (не состоит) на учете в органе службы занятости в качестве безработного гражданина, за исключением категорий граждан, установленных Коллегией Администрации Кемеровской области.

      2. Право на ежемесячную денежную выплату может быть реализовано однократно, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.

      В случае смерти ребенка до достижения им возраста трех лет, в связи с рождением (усыновлением) которого предоставлялась ежемесячная денежная выплата, право на ежемесячную денежную выплату у семьи возникает на последующего ребенка до достижения этим ребенком возраста трех лет. При этом указанное право не возникает в случае смерти ребенка в месяце достижения им возраста трех лет.

      3. Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на получение ежемесячной денежной выплаты, за исключением родителя, лишенного родительских прав (ограниченного в родительских правах) в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, либо усыновителя в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также родителя (усыновителя), совершившего в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности.

      4. Условия назначения ежемесячной денежной выплаты:

      1) если на дату обращения за назначением указанной выплаты среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, размер которой установлен в Кемеровской области. Состав семьи для исчисления среднедушевого дохода семьи определяется согласно абзацу второму пункта 1 настоящей статьи. Сведения о доходах членов семьи подтверждаются документально. Порядок исчисления величины среднедушевого дохода семьи устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области;

      2) один из родителей (одинокий родитель) или один из усыновителей (одинокий усыновитель) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на получение ежемесячной денежной выплаты, должен иметь (имел, в случае смерти) гражданство Российской Федерации;

      3) регистрация по месту жительства одного из родителей (одинокого родителя) или одного из усыновителей (одинокого усыновителя) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также детей, входящих в состав семьи согласно абзацу второму пункта 1 настоящей статьи, на территории Кемеровской области, за исключением детей, имеющих регистрацию по иному месту жительства в период обучения в образовательных организациях, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации регистрация по месту пребывания должна быть на территории Кемеровской области. При этом при проживании детей с родителями (усыновителями), не проживающими совместно, место жительства обоих родителей (усыновителей) должно находиться на территории Кемеровской области, а в случае отсутствия у указанных родителей (усыновителей) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации у них должна быть регистрация по месту пребывания на территории Кемеровской области

      5. Для целей настоящей статьи одиноким родителем (усыновителем) признается родитель (усыновитель), воспитывающий ребенка (детей), не достигшего (достигших) возраста 18 лет, а также ребенка (детей), не достигшего (достигших) возраста 23 лет, обучающегося (обучающихся) в образовательных организациях, и не состоящий в зарегистрированном браке.

      Статья 2. Размер ежемесячной денежной выплаты

      Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Кемеровской области за четвертый квартал года, предшествующего году, в котором назначается ежемесячная денежная выплата. Размер ежемесячной денежной выплаты изменяется в случае изменения размера величины прожиточного минимума для детей, установленной в Кемеровской области, с 1 января очередного года.

      Статья 3. Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты

      1. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на указанную выплату, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения указанного ребенка, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на указанную выплату, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении указанного ребенка, но не ранее 1 января 2016 года.

      При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на указанную выплату, она назначается и выплачивается за истекшее время до момента обращения за ежемесячной денежной выплатой, но не более чем за шесть месяцев и не ранее возникновения права на указанную выплату. При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на указанную выплату, она назначается и выплачивается за истекшее время до момента обращения за ежемесячной денежной выплатой, но не более чем за шесть месяцев и не ранее 1 января 2016 года.

      2. Ежемесячная денежная выплата выплачивается до достижения ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на указанную выплату, трех лет.

      Ежемесячная денежная выплата назначается по день достижения ребенком возраста полутора лет. После достижения ребенком указанного возраста с учетом положений пункта 4 статьи 1 настоящего Закона ежемесячная денежная выплата назначается вновь со дня, следующего за днем достижения ребенком указанного возраста, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем достижения им возраста полутора лет, но не ранее возникновения права на указанную выплату. При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня, следующего за днем достижения указанным ребенком возраста полутора лет, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за истекшее время до момента обращения за ней, но не более чем за шесть месяцев и не ранее возникновения права на указанную выплату.

      3. Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны извещать органы, предоставляющие ежемесячную денежную выплату, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, в течение 14 дней со дня их наступления.

      4. Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты в части, не урегулированной настоящим Законом, а также перечень документов, на основании которых предоставляется ежемесячная денежная выплата, устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

      Статья 4. Финансирование настоящего Закона

      Финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату, а также расходов по ее доставке осуществляется за счет средств областного бюджета.

      Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

      docs.cntd.ru