Закон лицензия такси

С 1 июня 2018 года в Московской области меняется порядок выдачи разрешений автомобилей такси

Вот как изменятся правила выдачи лицензий на легковые перевозки такси в Московской области с 01.06.18 года.

Министерство транспорта Московской области с 1 июня 2018 года кардинально меняет правила выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Так, начиная с 31 мая 2018 года, для получения лицензии такси будет недостаточно подать стандартный набор документов через портал госуслуг или подмосковные МФЦ, а также иметь автомобиль белого цвета.

Теперь, для того чтобы получить разрешение на таксомоторные перевозки в Московской области, Министерство транспорта МО, начиная с 31 мая текущего года, будет требовать наличие в регистрационном свидетельстве (СТС) на автомобиль отметки о соответствии у него установленной цветовой гамме на территории Московской области, а также наличие в СТС в графе «Особые отметки» надписи «такси».

Напомним, что на территории Московской области с 10.02.2017 года вступил в силу закон о введении единой цветовой гаммы автомобилей такси, осуществляющих перевозки на территории области. Речь идет о едином белом цвете, который должны иметь все автомобили такси, осуществляющие легковые перевозки такси в Подмосковье. Правда, обращаем внимание, что речь идет не только об одном цвете (как, например, в Москве, где принят единый желтый цвет автомобилей такси), а о единой цветовой гамме. Что это такое?

Вот образец, как должен выглядеть автомобиль такси в Московской области:

Итак, напомним, что цветовая гамма такси, введенная на территории МО в прошлом году, – это белый цвет кузова, светоотражающая полоса желтого цвета шириной от 15 до 25 см, которая размещена по всей длине боковых поверхностей кузова. Также полоса не должна быть ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон. В том числе в рамках единой цветовой гаммы автомобили такси в Московской области должны иметь темно-серые полосы шириной от 15 до 25 см, которые должны быть размещены по всей длине порогов машины, боковых дверей, а также на переднем и заднем бамперах.

Плюс согласно Федеральному закону «О такси» любой автомобиль, осуществляющий легковые перевозки такси, должен иметь боковую полосу «шашечки» на боковых дверях транспортного средства и опознавательный оранжевый фонарь «такси».

Так что теперь для того чтобы получить лицензию такси в Московской области, недостаточно иметь автомобиль белого цвета. А все потому, что, оказывается, Министерство транспорта Московской области ввело не цвет, а целую цветовую гамму. Хотя в Федеральном законе «О такси» об этом вы не найдёте ни слова. Интересно, сотрудники данного министерства долго придумывали, как учинить новые препоны для получения лицензии на автомобили такси?

Но дальше – больше. Теперь, как мы уже кратко отметили, для получения разрешения на таксомоторные перевозки в Московской области, начиная с 31.05.2018 года, необходимо, чтобы все автомобили такси имели внесенные изменения в регистрационные свидетельства (СТС) о соответствии принятой в Московской области единой цветовой гамме такси. Так, согласно распоряжению Министерства транспорта МО с 1.06.2018 года для получения лицензии такси в Московской области необходимо, чтобы в СТС на транспортное средство в графе «цвет» было указано: «белый-желтый-серый». Также требуется, чтобы в графе «особые отметки» была указана запись «такси».

Так что тем, кто планировал в ближайшем будущем получить лицензию на такси в Московской области на автомобили белого цвета, предстоит пройти очередное испытание – изменить в регистрационных данных на автомобиль цвет кузова, а также внести запись «такси» в графу «особые отметки».

Мало того, тем, кто не знает или не помнит, напомним, что для внесения изменений в регистрационные данные (цвет, особые отметки) необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД, заплатив госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации транспортного средства (нового СТС).

Далее после внесения необходимых изменений в документы на автомобиль необходимо подать документы в Министерство транспорта через Подмосковный портал госуслуг или через любой МФЦ в МО.

Кстати, разрешение на такси в Московской области по-прежнему выдается на безвозмездной основе, в отличие от многих регионов России, где за выдачу лицензии такси уже давно взимают госпошлину.

Но самое интересное еще впереди. Еще не все? Что же еще придумали в Министерстве транспорта МО? Сейчас расскажем.

В нововведениях, связанных с изменениями в правилах выдачи разрешений для легковых перевозок такси в Московской области, есть еще один момент, который заставит поволноваться любых таксистов и владельцев таксомоторных компаний.

Дело в том, что если после внесения изменений в документы на автомобиль владелец авто не получит разрешение на легковые перевозки такси в Московской области в течение 30 дней, то регистрационный учет транспортного средства будет аннулирован (авто будет автоматом снято с регистрационного учета). Как вам такой ход? Согласитесь, такое могли придумать только в России. Интересно, долго ли в Министерстве транспорта МО согласовывали с подмосковными подразделениями ГИБДД новые правила прохождения квеста под названием «получил лицензию на такси – а вам слабо?».

Хотелось бы знать, а на каком основании органы ГИБДД будут снимать автомобиль, не получивший вовремя разрешение на таксомоторные перевозки, с регистрационного учета? Каким документом (приказом) они будут руководствоваться?

А также что делать таксисту, который, внеся изменения в регистрационные документы на машину о соответствии цветовой гамме, по вине МФЦ или Министерства транспорта не получит в течение 30 дней лицензию такси?

Например, часто люди не могут получить лицензию такси в Московской области из-за различных ошибок в работе портала госуслуг, а также из-за ошибок сотрудников МФЦ. Что делать в таком случае таксистам или владельцам таксомоторных компаний, если им придется снова ехать в ГИБДД, терять время, платить деньги, чтобы восстановить регистрационный учет автомобиля? Кто возместит этот ущерб?

Кроме того, остаются вопросы по поводу соответствия новых правил выдачи разрешений на таксомоторные перевозки в Московской области, которые вступят в силу 1 июня 2018 года согласно действующему федеральному законодательству (закон о такси, регламент МВД о регистрации транспортных средств в ГИБДД и др.).

Для тех, кому в ближайшее время предстоит пройти квест «получи разрешение такси в МО», вот список подмосковных подразделений ГИБДД, где вы можете внести изменения в регистрационные документы (СТС) на будущий автомобиль такси.

Если у вас есть вопросы по поводу изменения порядка выдачи разрешений такси, то вот вам телефоны отдела, отвечающего за выдачу лицензий такси. Телефоны мы взяли с официального сайта Министерства транспорта Московской области.

8 (498) 602-01-71 доб. 53461, 53469, 53460, 53458

www.1gai.ru

В 2018 году в Москве останутся только желтые машины такси

В 2018 году все московские машины такси будут желтыми. Это связано с тем, что в следующем году заканчиваются последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка. Но начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом «О легковом такси в Москве» разрешения оформляются только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.

«Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет.

Заммэра отметил, что рынок такси практически полностью легализован. Если в 2011 году было выдано около 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, то на данный момент — уже более 82 тысяч. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.

С 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними водители, которые управляют автобусами, грузовиками, коммунальной техникой и такси на территории России, должны иметь права российского образца.

По словам Максима Ликсутова, все компании такси были заранее предупреждены о требованиях нового закона.

«В первую очередь закон коснулся водителей, которые работали нелегальными таксистами. Те, кто хотел продолжить честно трудиться на рынке таксомоторных услуг, своевременно пересдали экзамен и получили российские права», — отметил заммэра.

Он добавил, что наличие прав российского образца у водителей, прежде всего, скажется на легальности и безопасности перевозок.

«Это приоритетное требование, которое Департамент транспорта предъявляет ко всем участникам рынка пассажирских перевозок», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Департамент транспорта подписал соглашения с рядом таксомоторных компаний, среди которых «Сити.Мобил» и «Везет». Аналогичные договоренности заключены с агрегаторами-такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Компании-перевозчиков обязали передавать в Департамент транспорта информацию о маршрутах подключенных к системе автомобилей. Все данные анонимные — без привязки к номеру машины. Эти сведения используют для анализа пассажиропотока и загруженности столичных дорог.

За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле на 30 процентов. Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.

www.mos.ru

Зачем нужна лицензия такси для Uber и Яндекс.Такси

Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Uber и Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие требования предъявляет закон к машинам такси и водителям? Нужна ли лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси? Попробуем разобраться. А главное: если вы хотите высказаться по этому вопросу, напишите в комментариях, что думаете про лицензию такси для Uber и Яндекс.Такси.

Где требуется лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси? Uber не требует лицензию такси на машину для работы водителей. Лицензия требуется только в Москве и Московской области.

Почему для работы в Uber и Яндекс.Такси не нужна лицензия такси? Во многих странах, в частности, и в России Uber и Яндекс.Такси обходят сложившиеся традиционно законы и привычное положение дел в отрасли такси. Если в законе есть слабые места, Uber и Яндекс.Такси пользуются этой ситуацией, чтобы быстрее развивать свой бизнес на новых рынках и даже развивать наши представления о бизнесе такси в целом. Вместе с тем, Uber и Яндекс.Такси всегда стараются не перегибать палку и достигать разумные договоренности с властями и официальными представителями города.

Пока что пойти на уступки в отношении лицензии такси Uber и Яндекс.Такси пришлось только в Москве, в других городах Uber и Яндекс.Такси успешно удается обходить требования закона о такси, так как машины Uber и Яндекс.Такси как бы такси не являются. С другой стороны, это позволяет Uber и Яндекс.Такси без ненужных препятствий предложить работу заинтересованным в этом водителям, а следовательно, от действий Uber и Яндекс.Такси есть польза и для экономики города, и для благосостояния самих независимых водителей.

Какие требования к машине для получения лицензии такси? В зависимости от региона требования к машине для получения лицензии такси:

  • желтый или белый цвет
  • опознавательный фонарь такси на крыше, шашки или шашечный пояс такси.
  • Организация, получившая лицензия такси на машину, также по закону обязана обеспечить:

  • контроль технического состояния машины перед выездом на линию
  • прохождение водителем такси предрейсового медосмотра
  • выдачу водителем квитанции по факту оплаты проезда пассажиром
  • доступность информации о перевозчике для пассажира
  • проведение техосмотра машины каждые полгода.

Какие требования к водителю лицензированного такси по закону? Общий водительский стаж 3 года по правам.

Как обстоят дела с лицензией такси в реальной жизни? Во-первых, единственным городом, где Uber и Яндекс.Такси уступил требованиям городских властей и требует лицензию, остается Москва. В любом другом городе работать спокойно можно без лицензии. В Москве лицензию такси можно получить только на машину белого или желтого цвета, на машину класса UberBlack черного цвета лицензия не требуется.

В реальной жизни лицензию такси для работы в Uber и Яндекс.Такси можно купить, как на рынке, оформление лицензии занимает от недели до 30 дней. Полученная лицензия никаких обязанностей на водителя Uber не возлагает, поэтому купленная таким образом лицензия является абсолютно бессмысленным клочком бумаги.

Однако, получение лицензии такси на машину ставит препятствие перед водителем, если он хочет начать работать в Uber и Яндекс.Такси максимально быстро и на любой машине. Из-за обязательности лицензии многие водители отказываются от работы в Uber и Яндекс.Такси и теряют возможность дополнительного заработка. В этом смысле обязательность лицензии только вредит нормальному развитию рынка такси.

Какие аргументы приводят защитники лицензии такси? Защитники лицензии утверждают, что соблюдение закона о такси повышает безопасность передвижения пассажиров, потому что машины и водители дополнительно проверяют перед работой. Однако сложившаяся практика этого не подтверждает. Именно в Uber и Яндекс.Такси лицензия такси никого ни от чего не защищает.

Безопасность поездки зависит только от благоразумия самого водителя, которое регулируется за счет контроля со стороны Uber и Яндекс.Такси, в том числе, за счет системы рейтингов водителя. Мне кажется, сторонники лицензии попросту используют ее для поддержания искусственно высоких цен на поездки и как последний бастион борьбы с крупными сервисами.

Лицензия такси для работы в Uber — видео

Внимание, развод ДПС по поводу лицензии такси Сотрудник ДПС не может оштрафовать водителя за отсутствие лицензии такси. Единственный способ проверки следующий:

  • тайный покупатель делает заказ и садится в машину Uber или Яндекс.Такси, совершает короткую поездку
  • при завершении поездки пассажир расплачивается наличными
  • на месте завершения поездки машину встречают свидетели, сотрудники городской транспортной службы и полиция
  • контролеры просят водителя показать необходимые документы
  • контролеры составляют протокол, в котором подтвержден факт поездки и расчета наличными
  • возможное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии назначает только суд. Это штраф несколько тысяч рублей и потенциально конфискация машины.
  • Лицензия такси и страхование Многие страховые компании проверяют наличие лицензии такси на машину в базе Минтранса. Если лицензия такси на машину есть, страховая может попросить водителя доплатить за страховку или расторгнуть с ним договор страхования. Получается, что ОСАГО и каско могут стоить водителю дороже, если он получит лицензию такси на свою машину.

    Отзывы водителей о необходимости лицензии такси для Uber и Яндекс.Такси Как считаете вы: нужна ли лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси? От лицензирования машин больше пользы или вреда водителям? Поделитесь своим мнением в комментариях и узнайте мнение других водителей о необходимости получения лицензии такси для работы в Uber и Яндекс.Такси.

    Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

    Эта страница о том, зачем нужна лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси.

    ubervoditel.ru

    И «шашечки», и ехать

    Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков. Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

    По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

    «В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников. — Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. «В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».

    Из бомбил в таксисты

    Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

    Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

    Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо». Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

    Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов». Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок. В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. «Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

    Через подворотни быстрее

    Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

    Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

    В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

    По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

    Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

    В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей. В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму — 120-150 рублей — обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей). В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По словам главы некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов — 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

    rg.ru

    Как получить лицензию на такси

    В 2015 году вступил в силу закон, который указывает на то, при каких условиях может быть получена лицензия на такси, а также что для этого необходимо сделать. Все необходимые пункты, которых не хватало ранее, теперь нашли свое отражение, и многие нормы были зафиксированы законодательно. При этом процесс получения лицензии стал гораздо проще, любые проволочки начали уходить в сторону.

    Легализация деятельности

    С момента издания закона о такси в 2015 году, начали плохо себя чувствовать нелегальные извозчики. Ранее это был способ подработки, а теперь стал реально существующий заработок, где происходит оформление с трудовой книжкой и указанием в ней всех необходимых записей. Работники при этом получают все установленные законом социальные гарантии.

    Для того чтобы начать осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, индивидуальный предприниматель или юрлицом должен получит разрешение. «Частники» ушли в сторону и о них не упоминается. Это сразу дает нам ответ на то, нужна ли лицензия на такси. Тут может быть только один ответ – в обязательном порядке. Но есть только один нюанс, когда лицензия на такси может быть получена без открытия ИП.

    До момента получения лицензии надо собрать документы, которые будут необходимы и от вас потребуют регистрирующие органы. В первую очередь это касается обычного заявления, которое можно написать по образцу. Его можно отправить посредством электронной почты, почтовой связи или же принести самостоятельно в орган, занимающийся выдачей лицензий. При написании заявления очень важно не допустить погрешностей и описок. Если они будут на бумаге, то заявление никто принимать не будет. На стендах можно найти многочисленные образцы, которые и можно использовать при заполнении документа.

    Чтобы удостоверится в личности того, кто подает заявление, потребуется личный паспорт. Свидетельство о постановке автомобиля на учет не надо будет, а достаточно будет его копии. Если машина принадлежит другому лицу, то придется предоставить доверенность на право управления транспортным средством, при наличии договор на аренду, а также копию договора лизинга. Их не надо будет предоставлять, если вы являетесь собственником данной машины, которая будет использоваться для перевозки пассажиров.

    Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя придется показать в том случае, если вы сами устраиваетесь и получаете лицензию. Если вы устроились на работу в конкретную организацию, то данный документ должны будут они и предоставить.

    Стоит учесть, что сама процедура и дополнительный перечень документов, их количество, будут зависеть от региона страны, так как их может устанавливать местный орган власти. Перед обращением за лицензией следует изучить все необходимые нормативные документы, чтобы потом не тратить свое личное время.

    Получение лицензии

    В основном за получением лицензии будущие таксисты обращаются в предприятие Минтранс. Именно там дадут полный ответ на то, как получить лицензию на такси. Но все может отличаться в зависимости от конкретного региона страны. Достаточно прийти в местную администрацию, и они подскажут, куда надо обратиться для решения данного вопроса. Важно зарегистрироваться в налоговом органе, о чем представить соответствующие документы. Пригодится и квитанция, указывающая на то, что государственная пошлина оплачена в полном объеме за конкретную услугу. Как только решение будет положительным, останется только собрать необходимые документы, которые предоставить в орган, занимающийся выдачей лицензий.

    Если вам дадут разрешение и лицензия у вас будет на руках, необходимо будет изготовить личную печать, а также открыть счет для его последующего пополнения от заработка. Печать можно сделать в центре, получившим на это аккредитацию. Достаточно будет написать заявление на совершение данного действия. Дополнительной документации при этом предоставлять никто не потребует. Печать будет стоять в каждом документе определенного индивидуального предпринимателя.

    Чтобы открыть расчетный счет, который будет отличаться в зависимости от типа регистрации водителя в качестве таксиста. При этом у вас потребуют сведения о постановке на налоговый учет. Останется подождать установленное время и все эти нюансы будут выполнены. После этого можно приступать и к следующему этапу.

    Заявленные требования

    Не каждый человек может стать таксистом и получить на совершение данной деятельности лицензию. Существуют определенные требования, которые установлены законодательно. Без их наличия ничего сделать не получится. Это касается возраста водителя. Водительский стаж должен составлять как минимум 5 лет, но при этом достаточно будет и трех лет, если он был связан непосредственно с профессиональной деятельностью. То есть, если после получения водительского удостоверения человек сразу же начал работу водитель в определенной организации, то спустя три года он может претендовать на получение лицензии такси.

    На самом автомобиле должна быть соответствующая разметка в виде «шашечек». На верхней части кузова машины должен располагаться плафон, на котором также должны быть нанесены шашечки. При этом сам плафон должен иметь подсветку желтого цвета. В некоторых случаях подойдет и оранжевый цвет для подсветки. Очень важно прикупить таксометр, так как именно от него будет зависеть и расчет с клиентом. В некоторых ситуациях будет учтен и прайс-лист, согласно которого выставляется итоговый счет. Транспортное средство должно осматриваться ежедневно, а также перед каждым выездом на маршрут.

    Для водителя также немаловажно и внимание на дороге, отношение ко всем пассажирам, какими-бы они не были. На осуществление работы у него должно быть разрешение и пройденная медицинская комиссия, так как здоровье на такой работе очень важно. Медицинский осмотр должен быть ежедневно, когда водитель выезжает на рейс или начинает свой день работы.

    Лицензия без открытия ИП

    Если нет желания открыть ИП, но хочется стать таксистом, то тогда есть только один вариант – утроиться на работу в организацию или к имеющемуся предпринимателю. Он должен при этом начать свою деятельность и иметь соответствующую оформленную документацию. Но документы в любом случае все должны быть собраны. После этого будет получена вами лицензии и можно осуществлять перевозку пассажиров.

    Данный случай практикуется тогда, когда работа таксистом не является основным видом деятельности. Оформление индивидуального предпринимателя тут уже осуществляется в зависимости от желания самого водителя. Ведь работать он может даже не на своем транспортном средстве. В противном случае уже лучше открыть ИП. При этом придется заниматься бухгалтерией, оплачивать налоги и все необходимые сборы, установленные законодательно, а также предоставлять документацию в налоговые и стразовые органы.

    Получить разрешение на такси, не открывая ИП, можно в местных органах власти. Но важно тут заключить и трудовой договор со службой такси. Таким образом, он будет являться наемным работником.

    Выгода работы в диспетчерской

    Когда есть возможность добавиться к диспетчерской службы, то лучше всего так и поступить. Ведь выгода здесь очевидна. Но важно получить лицензию и самостоятельно подготовить свой автомобиль. Во время осуществления рейсов вы можете спокойно пользоваться той символикой, которая имеется у диспетчера, сделать специальный дизайн для машины, вам только поступают заказы. То есть без работы вы сидеть не будете и ждать какого-нибудь клиента. Так как в диспетчерской очень много и всегда заказов, то отвезя одного клиента, поблизости можно забрать и следующего. Нет необходимости тут постоянно возвращаться на базу и тратить деньги на бензин. Из этого вытекает и большая прибыль, так как холостой пробег сводиться к минимуму.

    При возникновении непредвиденных обстоятельств, на помощь смогут прийти напарники – коллеги по диспетчерской. Любая проблема на дороге будет решена в кратчайшие сроки. Это все говорит о том, что для начинающего таксиста лучше всего присоединиться к диспетчерской и жить по их правилам.

    Цена и штрафы

    Многие зададутся вопросом о том, сколько стоит лицензия на такси. Стоимость ее будет различаться по областям, так как тарифы могут устанавливаться местными органами власти. Самые дорогие варианты – в столице и городе Санкт-Петербург. Если осуществлять данный процесс посредством специализированных фирм, то стоимость сразу же возрастет. Это связано с тем, что они возьмут определенную плату за свои услуги. Из этого следует, что всей документацией лучше всего заняться самостоятельно, предварительно уточнив полный список документов и требований к ним.

    Стоит отметить, что получение лицензии на такси стало гораздо проще, а расходы на ее получение меньше, то соразмерно увеличились и штрафы, а точнее ответственность за осуществление деятельности без разрешения. Ранее штраф при отсутствии лицензии был в районе 5 000 рублей, в настоящее время он вырос в шесть раз, что сразу же отразиться на кармане «бомбилы». Если такое нарушение будет обнаружено в последующем, то могут вообще лишить водительского удостоверения. Срок при этом может колебаться до половины года.

    Все это говорит нам о том, что проще всего потратить определенное время на получение лицензии, чем потом иметь дело с представителями власти, оплачивая громадные штрафы и лишаясь водительского удостоверения.

    ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

    konsultiruet-yurist.ru