Закон миграции с 1 января

Закон о тишине с 1 января 2018 года

Жители мегаполисов нередко сталкиваются с проблемой, когда соседи пренебрегают общепринятыми правилами, беспокоя шумными посиделками или ремонтными работами. С целью защитить своих граждан в российском законодательстве принят федеральный закон №52-Ф3. Но у каждого отдельного субъекта Российской Федерации есть еще свой нормативный документ, который соответствует условиям жизни конкретного региона. Так в столице действует закон о тишине в Москве с 1 января 2018.

Суть действующего закона

В действующем федеральном законе №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятом еще 30.03.1999 г., указывается, что условия жизни россиян регулируется ГОСТами и санитарными нормами. Но прямого указания на степень шумового загрязнения и временные рамки в нем не были изначально указаны.

Последняя редакция закона прописывает, когда можно нельзя в квартире в 2018 году. Это интервал с 21 часа до 8 утра в рабочие дни. Стоит брать в расчет, что временные рамки в нормативах разных регионов могут несколько различаться. К примеру: для Санкт-Петербурга это с 22:00 до 8 утра, в Красноярске – с 22:00 до 9:00, в Нижегородской обл. с 22:00 до 7:00.

Источниками шума в «тихий час» чаще всего выступают: проводимые ремонтные и отделочные работы, громко вещающие радио и телеприборы, работающие электроприборы, занятия на музыкальных инструментах, громогласное пение и заливистый свист, издаваемые животными громкие звуки, задействование пиротехнических средств.

Нормальным считается уровень, не превышающий 40 ДБА днем и 30 дБА ночью. Согласно нормам предельно возможные значения уровня шума в квартирах:

  • для светового времени – 55 дБА;
  • для ночного периода – 45 дБА.
  • В дневные часы внутри жилых помещений нормативами разрешается превышение максимальной отметки шумового уровня в пределах 5 дБ, на прилегающих к зданию территориях – до 10 дБ. Для наглядности укажем, что этот показатель при движении легкового автомобиля составляет 55 дБА, детский плач может достигать отметки в 78 дБА, а крик взрослого – 90 дБА. Если же рассматривать звуки включенных строительных инструментов, то перфоратор создает уровень порядка 95 дБА, а отбойник ударного принципа действия– 120 дБА.

    Как бороться с шумными соседями

    Нарушение тишины является посягательством на охраняемое нормами спокойствие и строгим нарушением санитарных нормативов, контроль за выдерживанием которых выполняет Роспотребнадзор. Сотрудники органа исполнительной власти имеют в распоряжении приборы – шумомеры, которые измеряют давление звуковой волны и регистрируют этот показатель с тем, чтобы выявить факт нарушения.

    Если досаждают соседи, достаточно лишь обратиться с письменным заявлением в один из филиалов федерального органа. Лучше – если это будет коллективная жалоба от нескольких хозяев квартир. Сотрудники произведут замеры, проведут экспертизу и составят протокол об административном нарушении. Составленный экспертами акт будет выступать неоспоримым доказательством при обращении в суд.

    Акты могут составлять и сотрудники полиции. Единственное – у них нет в наличии оборудования, фиксирующего уровень шума. Стражи порядка составляют протокол и передают его инспектору. Тот, в свою очередь, проводит разъяснительную беседу с нарушителями. Если таковая не возымеет действий, накладывает штраф.

    Жаль, что сей закон не спасает, если окна расположены в сторону проезжей части. Бесперебойное общественное транспортное движение является более первостепенным, нежели покой россиян. Действие закона не распространяется также на необходимость проведения спасательных и аварийных мероприятий.

    Под эту же норму попадает и проведение официальных спортивных мероприятий, религиозных церемоний и культурных празднеств. К их числу относятся и планируемые проводиться в уже скором будущем мероприятия в 2018 г. Чемпионата мира по футболу.

    А потому не стоит ожидать, что обращение в надлежащие службы принесет ожидаемый результат. Единственный выход из ситуации – обустройство внутриквартирной шумоизоляции или переезд в более тихий район.

    Тишина в столице

    Ночной покой столицы сегодня охраняет закон №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве»., принятый еще 12.07.2012 г., Но для большего комфорта горожан как в рабочие дни, так и в выходные, принятым с 01.01.2018 г. законопроектом внесены ряд поправок:

    1. Введен «тихий час» — в рабочие дни период с 13-15 часов и 19-9 утра. Под эти же ограничения попадают праздничные дни, за исключением 1 января, а также выходные. Из этого следует, что согласно действующему закону 2018 г. ремонт в квартире можно делать в будние дни в двух временных интервалах: 9-13 дня и 15-19 вечера.
    2. Существенное возрастание штрафов как для простых граждан, так и юридических лиц, а также коммерческих и государственных организаций. На территории Москвы размер взысканий составляет: 1-2 тыс. руб. для физических лиц и 40-80 тыс. руб. для юридических.
    3. Возможность решения проблем с нарушителями посредством привлечения сотрудников полиции, Мосжилинспекции и Роспотребнадзора.

    Чтобы ознакомиться с полным текстом документа, можно скачать закон о тишине в Москве в ночное время.

    Это значит, что по закону РФ в Москве 2018 шуметь как в самой в квартире, так и возле жилого здания можно до 19 вечера и после 9 утра. Это требование распространяется также на: внутридомовые подъезды, спортивные и детские площадки, находящиеся на территории жилого комплекса. Под запрет попадают помещения и прилегающие к ним открытые площадки реабилитационных, образовательных, медицинских центров, садоводческих объединений, а также организаций, которые обеспечивают временное пребывание россиян.

    Комментарии юриста относительно фактов нарушения тишины соседями: видео

    2018god.net

    Мигранты в России: что изменилось с 1 января 2015 года

    Въезд по загранпаспортам, трудоустройство по патентам и обязательные экзамены по русскому языку — ТАСС выяснил, какие новые нормы вступили в силу с 1 января

    В России с начала 2015 года вступили в силу поправки в миграционное законодательство. В частности, изменились правила въезда в страну и порядок трудоустройства иностранных граждан.

    Въезд по загранпаспортам

    Начиная с 1 января граждане СНГ должны въезжать на территорию России по загранпаспортам. Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный союз и Единое экономическое пространство (Белоруссии и Казахстана).

    Госдума запретила въезд в Россию на 10 лет нарушителям миграционного законодательства

    Ранее глава ФМС России Константин Ромодановский заявлял, что для введения этой нормы необходимо решить вопрос с Украиной, Таджикистаном и Киргизией. По его словам, Киргизия попросила у РФ помощи по созданию системы по изготовлению подобных документов.

    Заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России Дмитрий Демиденко добавил, что правительство России приняло постановление, по которому гражданам Республики Таджикистан с 1 января 2015 года запрещается въезжать в Россию без загранпаспорта.

    Что касается Украины, Демиденко пояснил, что режим въезда по внутренним паспортам между РФ и Украиной не изменится, пока не будет пересмотрено межправительственное соглашение.

    Замена квот на патенты

    Госдума заменила квоты по выдаче разрешений на работу мигрантов в РФ на трудовые патенты

    1 января вступил в силу закон о замене квотирования трудовых мигрантов патентной системой. Закон касается только иностранцев из стран, с которыми в РФ существует безвизовый режим. В соответствии с документом патент будет выдаваться на месяц с возможностью продления до года. Получить его нужно будет в течение 30 дней с момента въезда в Россию.

    Через год мигрант может продлить патент еще на год. После этого он должен будет выехать из страны и вернуться, и закон не устанавливает сроки, на какое время иностранец должен покинуть РФ, то есть он может выехать и въехать буквально на следующий день.

    Оформлять патент придется в случае, если гражданин в миграционной карте при пересечении российской границы в качестве цели визита указал работу. Привлекать иностранную рабочую силу на основе патента смогут юридические лица и частные предприниматели.

    ФМС: патенты для мигрантов на работу у физлиц принесли в бюджет более 31 млрд руб.

    В ГД внесен законопроект о штрафах за труд мигрантов не по профессии, указанной в патенте

    Патент и разрешение на работу, оформленные в 2014 году, не теряют свою силу. Они остаются действительными до окончания срока действия.

    Закон также обязывает трудовых мигрантов предоставлять подтверждение отсутствия судимости, наличия места для проживания, полиса добровольного медицинского страхования и оплаты налога на доход физических лиц, что составит стоимость патента. При этом региональным властям дается право определять перечень медицинских организаций, которые будут работать с иностранными работниками и подтверждать степень их здоровья, а также указывать в патенте профессию, специальность или должность мигрантов.

  • Заявление на патент иностранному гражданину;
  • Заграничный паспорт;
  • Миграционная карта, в которой целью въезда указана работа на территории России;
  • Полис добровольного медицинского страхования, который обеспечивает мигранту оказание ему экстренной медицинской помощи;
  • Медицинские сертификаты об отсутствии у мигранта определенных заболеваний (наркомании и других заболеваний из установленного списка), а также ВИЧ-инфекции;
  • Результаты тестирования по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ;
  • Документ об уплате штрафа, если мигрант просрочил предоставление необходимых для оформления патента документов;
  • Документы о постановке на миграционный учет;
  • Чек об уплате налога за патент;
  • Фото 3х4;
  • Нотариальный перевод паспорта;
  • ИНН
  • Глава ФМС сообщил, что базовая стоимость патента на работу в 2015 году составит 1568 руб., к ней субъекты федерации будут прибавлять свой коэффициент. Цена патента будет варьироваться в зависимости от необходимости труда мигрантов в регионе. Стоимость патента в Москве будет составлять около 4 тыс. руб.

    Заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России Дмитрий Демиденко сообщил, что в законе впервые прописаны основания, по которым может быть аннулирован патент или отказано в его выдаче. Причиной, по его словам, могут быть различные правонарушения, неоднократное привлечение к ответственности, ряд инфекционных заболеваний и другие.

    Экзамены для мигрантов

    Минобрнауки РФ утвердило сертификат для мигрантов, необходимый при трудоустройстве

    Список вузов, принимающих тест по русскому языку на получение гражданства РФ, сократится

    С 2015 года вступил в силу федеральный закон РФ «О внесении изменений в федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», согласно которому иностранные граждане при получении разрешения на работу должны будут подтверждать знания русского языка, истории и законодательства России.

    Для этого надо предъявить либо документ о получении образования на территории государства, входившего в состав СССР, либо свидетельство об успешном прохождении государственной итоговой аттестации в России, либо специальный сертификат. Для получения такого сертификата нужно сдать экзамены в центрах тестирования при школах, вузах, колледжах.

    Обязательная медстраховка для мигрантов

    Госдума приняла закон о трудоустройстве иностранцев только при наличии медстраховки

    Трудовой кодекс РФ дополнился статьей, которая предписывает заключать трудовые договоры с иностранными гражданами только при наличии у них полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) или договора с медицинским учреждением на предоставление услуг. Исключение составляют случаи, когда медуслуги предоставляются иностранцу за счет работодателя. Оформление полиса ОМС для таких сотрудников российским законодательством не предусмотрено.

    Кроме того, работодатель обязан уволить иностранного сотрудника в случае окончания срока действия его медполиса, разрешения на работу или патента, аннулирования вида на жительство. При этом работнику при расторжении договора обязаны выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

    Квоты на временное проживание

    Распоряжением правительства РФ на 2015 год устанавливается квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 126 055 разрешений на временное проживание в Российской Федерации с распределением по субъектам федерации в соответствии с их заявками (в 2014 году квота составляла 146 627 разрешений).

    Указанный размер квоты на 2015 год установлен на «основании поступивших предложений органов исполнительной власти субъектов федерации, подготовленных с учетом миграционной ситуации и экономического положения в каждом конкретном регионе», говорится в сообщении. Так, квоты Москвы составила 2000 разрешений, а Крымского федерального округа — 1900 разрешений.

    tass.ru

    Закон миграции с 1 января

    ЗАКОН
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    О миграции населения

    См. о внесении изменений:

    Закон РК от 30.12.16 г. № 41-VI (вводится в действие с 1 января 2021 г.)

    Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

    Глава 1. Основные положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) бывший соотечественник — лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом;

    2) адаптационные и интеграционные услуги — комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных), предоставляемых оралманам и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество;

    3) разрешение на въезд и выезд (далее — виза) — отметка уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан в паспорте мигранта или заменяющем его документе, которая дает право на въезд на территорию Республики Казахстан, проезд по ее территории, пребывание на ней и выезд из территории Республики Казахстан на время, в целях и на условиях, установленных в визе;

    4) трудовая миграция — временное перемещение физических лиц из других государств в Республику Казахстан и из Республики Казахстан, а также внутри государства для осуществления трудовой деятельности;

    Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V

    4-1) разрешение трудовому иммигранту — документ установленной формы, выдаваемый трудовому иммигранту органами внутренних дел для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей — физических лиц в домашнем хозяйстве;

    5) незаконная иммиграция — въезд в Республику Казахстан и пребывание иностранцев или лиц без гражданства в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда и пребывания, а также транзитного проезда по территории Республики Казахстан;

    6) незаконный иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, въехавшие в Республику Казахстан и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан;

  • Добавить комментарий
  • Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 365-V

    6-1) внутрикорпоративный перевод — временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    7) иммиграция — въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;

  • Показать изменения
  • 8) иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;

    9) миграция — постоянное или временное, добровольное или вынужденное перемещение физических лиц из одного государства в другое, а также внутри государства;

10) мигрант — лицо, въехавшее в Республику Казахстан и выехавшее из Республики Казахстан, а также переселяющееся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности;

Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V; изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

10-1) принимающее лицо — гражданин Республики Казахстан, иностранец и лицо без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Казахстан, ходатайствующие о приглашении иммигрантов в Республику Казахстан для временного проживания и (или) предоставляющие место для их проживания;

11) загранучреждения Республики Казахстан — находящиеся за рубежом дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан;

Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

12) переселенец — внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

12-1) региональная квота приема переселенцев — предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 10.12.13 г. № 153-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

13) оралман — этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном настоящим Законом;

Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

13-1) центр адаптации и интеграции оралманов — юридическое лицо, учреждаемое местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для оказания оралманам, членам их семей адаптационных и интеграционных услуг и временного проживания;

Статья дополнена подпунктом 13-2 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

13-2) региональная квота приема оралманов — предельное число оралманов или оралманов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

Статья дополнена подпунктом 13-3 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

13-3) информационная база данных об оралманах, этнических казахах — совокупность данных об этнических казахах, оралманах и членах их семей, их перемещениях по территории Республики Казахстан, а также оказанных им мерах государственной поддержки;

Статья дополнена подпунктом 13-4 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V (введены в действие с 1 января 2017 г.)

13-4) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства — документ установленной формы, выдаваемый в порядке , определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранному работнику, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);

14) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

15) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

16) исключен в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V ( см. стар. ред. )

В подпункт 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V ( см. стар. ред. )

17) разрешение на постоянное проживание — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан;

Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

17-1) место временного пребывания (проживания) — имеющие адрес здание , помещение либо жилище , не являющиеся местом жительства и в котором лицо пребывает (проживает) временно;

18) центр временного размещения — жилище, предназначенное для временного проживания этнических казахов и членов их семей до получения статуса оралмана;

В подпункт 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V ( см. стар. ред. )

19) разрешение на временное проживание (регистрация) — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;

Статья дополнена подпунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

19-1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

Подпункт 20 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

20) уполномоченный орган по вопросам миграции населения — центральный исполнительный орган , осуществляющий в пределах своей компетенции руководство в области миграции населения, регулирование миграционных процессов, координацию работы и реализацию государственной политики в области миграции населения;

20-1) исключен в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

21) приглашающее лицо — лицо, проживающее в Республике Казахстан и содействующее въезду членов своей семьи в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи в соответствии с настоящим Законом;

Подпункт 22 изложен в редакции Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

22) квота на привлечение иностранной рабочей силы — предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

В подпункт 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V ( см. стар. ред. )

23) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы — документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранной рабочей силы;

24) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V (введены в действие с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

25) внутренняя миграция — переселение физических лиц внутри Республики Казахстан в целях постоянного или временного проживания;

Подпункт 26 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

26) внутренний мигрант — лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания;

27) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

28) этнический казах — иностранец или лицо без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие за рубежом.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения

1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

Статья 3. Основные виды иммиграции

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

Статья 4. Основные принципы и задачи государственной политики в области миграции населения

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения оралманов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

См.также: Концепцию миграционной политики Республики Казахстан на 2017 — 2021 годы

Статья 5. Права и обязанности иммигрантов

1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право:

1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • 4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

    5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав;

    6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции оралманов, за исключением оралманов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе.

    2. Иммигранты в Республике Казахстан:

    1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

    2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.

    Статья 6. Общие условия въезда, выезда и пребывания иммигрантов

    Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.07.18 г. № 174-VI ( см. стар. ред. )

    1. Порядок въезда, выезда и пребывания иммигрантов на территории Республики Казахстан определяется законодательством Республики Казахстан.

    Особенности въезда, выезда и пребывания иммигрантов для осуществления деятельности в международном технологическом парке «Астана Хаб», включая осуществление трудовой деятельности, определяются Законом Республики Казахстан «Об информатизации».

    2. Иммигранты, прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, въезжают по действительным паспортам или заменяющим их документам при соблюдении условий, установленных международными договорами Республики Казахстан.

      В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      3. Визы на въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан выдаются иммигрантам Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями Республики Казахстан по согласованию с органом национальной безопасности.

      Визы на выезд из Республики Казахстан и въезд в Республику Казахстан иммигрантам, находящимся на территории Республики Казахстан, выдаются органами внутренних дел.

      Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      4. Иммигранты, временно пребывающие в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, обязаны иметь разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан.

      Регистрация иммигрантов осуществляется органами внутренних дел на основании информации принимающих лиц, а также Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, поступающей из пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан. Принимающие лица обязаны проинформировать органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия.

      См.: Правила регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан

      В статью 7 внесены изменения Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      Статья 7. Получение разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан

      Иностранцы и лица без гражданства, проживающие за пределами Республики Казахстан, обращаются с заявлением о разрешении на постоянное проживание в Республике Казахстан в загранучреждения Республики Казахстан.

      Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Казахстан с визой на постоянное проживание либо прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также этнические казахи независимо от категории выданной им визы обращаются в органы внутренних дел для получения разрешения на постоянное проживание. За получением разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан не могут обращаться иностранцы и лица без гражданства:

      1) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      2) проезжающие через территорию Республики Казахстан транзитом в течение срока, не превышающего пяти суток;

      2-1) прибывшие в Республику Казахстан с целями туризма, лечения, участия в программах молодежных, студенческих и школьных обменов, сопровождения гуманитарной помощи, проведения переговоров, заключения договоров, оказания аудиторских и консультационных услуг, а также в командировку;

    • Посмотреть закладки
    • 3) состоящие на воинской службе в частях, расположенных на территории Республики Казахстан;

      4) входящие в состав дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан;

      5) являющиеся представителями иностранных средств массовой информации, аккредитованных в Республике Казахстан;

      6) являющиеся членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, находящихся на территории Республики Казахстан;

      6-1) являющиеся членами организаций, запрещенных на территории Республики Казахстан;

      Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 22.12.16 г. № 28-VI ( см. стар. ред. )

      7) пребывающие на территории Республики Казахстан в целях осуществления благотворительной , волонтерской , религиозной и (или) миссионерской деятельности ;

      Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI; изложен в редакции Закона РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. )

      8) утратившие гражданство Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным подпунктом 8) части первой статьи 21 Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве Республики Казахстан»;

      Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI

      9) лишенные гражданства Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным статьей 20-1 Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве Республики Казахстан».

      Правовой статус лиц, указанных в части второй настоящей статьи, определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      Глава 2. Государственная система управления процессами миграции населения в Республике Казахстан

      Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:

      1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

      Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V ( см. стар. ред. )

      2) устанавливает квоту на привлечение иностранной рабочей силы;

      3) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. )

      4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

      Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.12.13 г. № 153-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      5) определяет регионы для расселения оралманов и переселенцев;

      Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

      5-1) устанавливает региональную квоту приема оралманов и переселенцев на среднесрочный период или предстоящий год;

      6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

      7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

      7-1) исключен в соответствии с Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

      Статья дополнена подпунктом 7-2 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

      7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

      8) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Статья 8-1. Исключена в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

      Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. )

      Статья 9. Компетенция органов внутренних дел

      1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

      Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

      Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

      2-1) осуществляют выдачу миграционных карточек иммигрантам, находящимся на территории Республики Казахстан;

      3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

      Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V ( см. стар. ред. )

      4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

      Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

      4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

      5) осуществляют учет и регистрацию иностранцев и лиц без гражданства;

      Статья дополнена подпунктами 5-1 — 5-3 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI

      5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

      5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

      5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

      6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

      Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

      6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

      Статья дополнена подпунктом 6-2 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

      6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

      7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

      8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      9) оформляют иммигрантам документы на право въезда в пограничную зону;

      10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

      11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

      12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

    • Поставить закладку
    • 13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

      14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

      15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

      Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 22.12.16 г. № 28-VI ( см. стар. ред. )

      16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

      Статья дополнена подпунктом 16-1 в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V

      16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

      17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      online.zakon.kz