Закон о государственных закупок на 2018 год

Власти простят давние долги по госзакупкам.

Кабинет министров установил порядок частичного списания штрафов, не оплаченных исполнителями госконтрактов за 2015-2016 годы.

О порядке подключения к системам теплоснабжения и обеспечении недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии.

Утверждены Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению к.

ФАС и Росгвардия разъяснили, как нужно закупать услуги по охране.

Если заказчик не может нанять ЧОП и не имеет собственной ведомственной охраны, остается только.

Подписанный акт приемки без действующего госконтракта — не основание для оплаты.

Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит был исчерпан.

Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика.

Если поправки примут, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше.

Откатчиков не пустят в госзакупки.

На портале государственных закупок появится реестр юрлиц, лишенных права участвовать в торгах из-за коррупционного прошлого.

ОНФ рассмотрит на экспертном совещании вопрос о необходимости создания отдельной площадки для закупок лекарств.

Вопрос целесообразности создания электронной площадки для закупок лекарств будет включен в повестку экспертного совещания «Совершенствование системы закупок в сфере здравоохранения: реализация «майского указа» президента РФ», которое.

Федеральное казначейство запустило портал «Формирование запросов на сертификаты».

Федеральное казначейство Российской Федерации ввело в эксплуатацию портал » Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства», данный ресурс создан для оптим.

Минфин и ФАС обозначили позицию о приведении положения о закупке в соответствие с 505-ФЗ.

Министерство финансов РФ и ФАС РФ выразили свою позицию по данному вопросу в совместном письме от 27 июня 2018 года № 24-04-06/44…

Сенаторы хотят больше нозологий. Программу могут дополнить пятью заболеваниями.

Совет федерации (СФ) предложил расширить госпрограмму «Семь нозологий», на которую ежегодно выделяется около 40 млрд руб., на еще пять орфанных заболеваний. Сейчас препараты по ним.

Заместитель Министра финансов РФ: «Перевод закупочных процедур в электронную форму – это серьезное благо для малого и среднего бизнеса».

По оценкам экспертов, введение системы электронных закупок имеет массу преимуществ. В частности, как отметил заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе пресс-конференции, состоявшейся на этой неделе, процессы на электронных площадках будут стандартизированы, поставщики смогут.

ЕИС: Настройки рабочего места пользователями по Закону № 44-ФЗ.

Со 2 июля 2018 года в личном кабинете заказчиков по Закону № 44-ФЗ при размещении сведений может возникать блокирующее сообщение: «Произошла ошибка при размещении, попробуйте еще раз: » signCadeBES» не.

О требованиях к банкам для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках.

Определены требования к банкам, включая требования к их финансовой устойчивости, в которых участники закупок будут открывать специальные счета для.

Как проводить закупки по Закону N 223-ФЗ с 1 июля.

Расскажем, что делать, если заказчик не обновил положение с учетом Закона N 505-ФЗ, как изменить положение о закупке и проводить процедуры по новым правилам, какие нововведения не.

Письмо Минфина России о вступлении в силу Федеральных законов №504-ФЗ и №505-ФЗ.

Минфином России представлена позиция в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральными законами от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, в том в том числе.

ОНФ выявил низкое качество дорог в городах, где сильно снижали минимальную цену контракта в закупках по ремонту и строительству.

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели мониторинг качества дорог в региональных центрах, проанализировав более 800 закупок по ремонту, реконструкции и строительству. В общей сложности были проверены.

Информация о запланированном обновлении программного обеспечения ЕИС версии 8.2.

В единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о новых функциональных возможностях системы а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы.

Закон о госзакупках учтёт специфику всех отраслей.

Предприятия смогут проводить госзакупки с учётом специфики каждой отрасли — например, приобретать услуги детского отдыха и транспорт для пассажирских перевозок, учитывая.

В сентябре ожидается планшет на отечественной ОС Sailfish – СМИ.

Первый планшет Inoi T8 на российской операционной системе Sailfish может появиться в розничной продаже в сентябре этого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на.

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №6.

Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №6 за 2018 г. В документе представлена информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических.

ЕИС: Настройки СКЗИ «Криптопро CSP» перед выпуском версии ЕИС 01.07.2018 (версия 8.2).

Начиная с версии ЕИС 8.2., выходящей 1.07.2018 пользователям настоятельно рекомендуется использовать средство криптографической.

Госзаказчик не может требовать, чтобы участник указывал в котировочной заявке свой ИНН.

В форме котировочной заявки заказчик предусмотрел поле для ИНН участника закупки. Ни одна заявка не была.

Нельзя отклонять заявку, если товар только формально не отвечает требованиям госзаказчика.

Заказчик хотел приобрести принтеры, одним из требований к которым была возможность использования бумаги определенной.

Электронные закупки у субъектов МСП по Закону N 223-ФЗ планируют перенести.

В третьем чтении принят законопроект, по которому внедрение электронных закупок у субъектов СМСП.

«Новые» электронные площадки для госзакупок планируют запустить до 1 октября.

Правительство утвердило единые требования к ЭТП. Каждая новая электронная площадка начнет работать только после.

Эксперты ОНФ: Необходимо увеличить долю отечественных лекарств в перечне жизненно необходимых препаратов.

Отечественные лекарственные средства в перечне жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП) составили 84% номенклатуры (то есть международных непатентованных наименований лекарственных средств из данного перечня) по итогам 2017 г. Это следует из.

Рачик Петросян: закупки в сфере образования имеют свою специфику, и квалификацию участника не всегда возможно оценить исключительно формулами.

ФАС и Минобрнауки подготовят методрекомендации, позволяющие решить проблемы правоприменения Закона о контрактной системе в сфере образования по всей стране.

Унитарные предприятия снова смогут проводить больше закупок по Закону N 223-ФЗ.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому все МУПы и ГУПы смогут проводить закупки за счет.

ОНФ обсудит модернизацию системы закупок для повышения эффективности реализации «майского указа».

В ближайшее время эксперты и активисты проекта ОНФ «За честные закупки» проведут серию экспертных мероприятий, посвященных вопросу повышения эффективности реализации «майского указа» за счет.

Минздрав намерен с 2019 г. расширить понятие взаимозаменяемости лекарств.

Минздрав России совместно с ФАС подготовили законопроект, который позволит расширить понятие взаимозаменяемости лекарств. Сейчас всего.

Новости разделов:

Цену закупаемого бензина заказчики рассчитают по формуле.

Решение проблемы закупок моторного топлива в рамках 44-ФЗ с 11.04.2018 г.: анализ изменений законодательства

Полезные материалы

Консультации

Добрый день! Подскажите, пожалуйста!

Вправе ли Заказчик не размещать в единой информационной системе сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора аренды (субаренды) недвижимого имущества согласно п. 3 ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ, если Положение о закупке такое право не предусматривает?

Благодарю за ответ))

Здравствуйте! Муниципальному казённому учреждению выделили деньги на приобретение автобуса ( меньше 50%, но более 400000.00 руб.) официально». софинансирование 50% на приобретение школьного автобуса . «. Больше информации нет. Когда выделят остальную часть денег руководство не знает, тип автобуса . По какой ст. 44 Ф.З. можно добавить эти деньги в план закупок ?

Добрый день, заказчик установил в Извещении условие об ограничении допуска товаров из иностранных государств, ссылаясь на Постановление 968, при этом указав:

«Ограничения, установленные Постановлением № 968, применяется при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

— содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

Просьба пояснить следующее: если наша заявка соответствует указанным требованиям, будет ли по результатам аукциона применяться к нашей заявке действие Приказа 155 Минэкономразвития? Но в извещении информация о применении указанного приказа не указана. Спасибо.

zakupki-portal.ru

Оглавление:

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) 2018

44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 31 июля 2018 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, 44-ФЗ «О госзакупках» имеет будущую редакцию только от 31 июля 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) регулирует правоотношения по поводу направления на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок. Данный нормативный акт также направлен на предотвращение случаев коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок при планировании закупок работ, услуг или товаров. 44-ФЗ также призван регулировать вопросы по поводу определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует процедуру заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) был принят 5 апреля 2013 года.

dogovor-urist.ru

Изменения в закупках с 1 июля 2018 года

В самом конце 2017 года был принят федеральный закон [1] , который внес изменения в правила закупок в рамках Закона № 223-ФЗ [2] . Последние изменения в закупках можно охарактеризовать как продолжение «закручивания гаек» и постепенного ограничения свободы заказчиков, касающейся установления в своих положениях о закупке собственных правил. Что поменяется в работе заказчиков в ближайшем будущем?

В февральском номере журнала [3] мы уже начали рассматривать принятые поправки – речь шла об изменениях, вступивших в силу 1 января 2018 года. Сейчас приведем краткий обзор тех нововведений, которые появятся в Законе № 223-ФЗ 1 июля. С учетом последних изменений в 223 ФЗ, заказчики (в том числе автономные учреждения) должны скорректировать свои положения о закупке и разместить их в единой информационной системе (ЕИС) не позднее 1 января 2019 года.

Сразу же отметим: для введения новых норм в практику предусмотрен переходный период. Закупки, извещения об осуществлении которых будут размещены в ЕИС до даты публикации новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения соответствующего извещения (ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ). Таким образом, у заказчиков еще достаточно времени для того, чтобы подготовиться к ведению закупочной деятельности по-новому.

Ограничивается число способов закупки.

Закон № 505-ФЗ закрепляет определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами. В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки. При этом к первым относятся:

  • торги – конкурс (открытый, в электронной форме, закрытый), аукцион (открытый, в электронной форме, закрытый), запрос котировок (в электронной форме, закрытый), запрос предложений (в электронной форме, закрытый);
  • иные способы, предусмотренные положением о закупке и в соответствии с ч. 3.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ) подпадающие под понятие «конкурентная закупка».
  • То есть все перечисленные в Законе № 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас будут считаться торгами. Ведь в силу п. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Важным последствием здесь станет то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в гражданском законодательстве по отношению к торгам в целом.

    Среди таких требований – например, нормы о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, участвовавшим в торгах, но не выигравшим их), что при заключении договора с победителем торгов сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору и что обязательства участников по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией (п. 5 ст. 448 ГК РФ). И если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, в скором времени они согласно букве гражданского законодательства должны будут делать это и при запросе предложений или котировок. Правда, из данного правила в самом Законе № 223-ФЗ будут предусмотрены исключения (об этом – ниже).

    Вводятся единые требования к конкурентным закупкам.

    Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, обозначенные в Законе № 223-ФЗ. К наиболее значимым относятся следующие условия.

    1. Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о ней. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен разъяснить положения документации о конкурентной закупке и разместить этот документ в ЕИС, указав предмет запроса, но не указав участника, от которого поступил данный запрос. Но заказчик вправе не делать такое разъяснение, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.
    2. Заказчик может отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие. Решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день его принятия. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством [4] . Эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки.

    Последние изменения в 223 ФЗ. Для введения новых норм в практику предусмотрен переходный период. Закупки, извещения о которых будут размещены в ЕИС до даты публикации новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения извещения.

    3. Участник конкурентной закупки вправе подать лишь одну заявку в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок, предусмотренных закупочной документацией. При этом участник вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока ее подачи. Заявка на участие в конкурентной закупке считается измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие.

    4. Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

    5. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование об обеспечении заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о ней должны быть указаны размер обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии (если данный способ обеспечения заявок предусмотрен положением заказчика о закупке).

    Отметим, что установление требования об обеспечении заявки в Законе № 223-ФЗ отнесено к правам заказчика, но в силу гражданского законодательства при применении поименованных в Законе № 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это уже обязанность заказчика (см. выше). Более того, согласно последним изменениям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 млн руб. При превышении этой суммы заказчик вправе требовать обеспечение заявок в размере не более 5% начальной (максимальной) цены договора.

    Случаи, когда обеспечение заявки не возвращается участнику закупки, тоже будут определены в самом Законе № 223-ФЗ. Это ситуации, в которых победитель, во-первых, уклоняется или отказывается заключить договор, во-вторых, не предоставляет (предоставляет с нарушением установленных условий) до заключения договора заказчику обеспечение исполнения договора (если в извещении, документации о закупке установлены условие о необходимости обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

    6.Подробно прописывается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме. Например, не допускается проводить переговоры заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. Участник «электронной» конкурентной закупки не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения, направив уведомление оператору электронной площадки.

    Важно, что любые конкурентные закупки должны будут осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. Исключение составят закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (об этом – ниже).

    Последние изменения в закупках. Любые конкурентные закупки должны будут проводиться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

    7. Появятся правила описания объекта конкурентной закупки. В частности, в данное описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут необоснованное ограничение количества участников (кроме случаев, когда нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки). А при указании на товарный знак в описании предмета закупки необходимо использовать слова «(или эквивалент)». В отношении последнего правила предусматривается ряд исключений. Например, правило можно будет не применять при закупке запчастей к уже имеющемуся оборудованию.

    8. В извещении, документации вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора можно будет установить цену единицы товара, работы, услуги и максимальную цену договора. Таким образом, в Законе № 223-ФЗ будет формально закреплена возможность осуществлять конкурентные закупки без фиксированного объема.

    Регулируются закупки у малых и средних предпринимателей.

    Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства [5] , будут проводиться исключительно в электронной форме. В Законе № 223-ФЗ установлены отдельные правила этих закупок.

    В частности, они могут проводиться лишь такими способами, как конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме. В качестве обеспечения заявки здесь могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия. Данные закупки будут проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ [6] , и некоторыми дополнительными требованиями Закона № 223-ФЗ.

    Напомним: с 1 января 2018 года требование о целевых закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства стало распространяться на те автономные учреждения, у которых общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, превышает 250 млн руб. [7]

    Корректируются правила продления срока подачи заявок.

    Правила продления срока подачи заявок при внесении изменений в извещение или документацию о закупке тоже меняются. Если коррективы вносятся в извещение о конкурентной закупке, документацию о ней, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке для данного способа.

    [1] Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505-ФЗ).

    [2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    [3] См. статью Г. Г. Зайцевой «Закупочная деятельность АУ: что изменилось с начала года?».

    [4] См. п. 3 ст. 401 ГК РФ и п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

    [5] На основании пп. «б» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352).

    [6] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    www.audar-press.ru

    Изменения в 44-ФЗ с 2018 года

    Существенные изменения для заказчиков по 44-ФЗ начались еще в 2017 году. Новая форма плана-графика и плана закупок, введение каталога ТРУ в ЕИС. Обо всех изменениях в 44-ФЗ 2018 года читайте в статье.

    Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    В данный обзор изменений не вошли положения Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На эту тему будет отдельная статья.

    Изменения в порядке планирования закупок

    Для нужд субъектов и муниципальных образований

    С 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.

    Теперь в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

    Информация об объеме финансового обеспечения:

    По коду бюджетной классификации вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.

    Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

    Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

    Для федеральных нужд

    С 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552.

    Согласно изменениям на заказчика возлагается обязанность указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

    При этом информация об объеме финансового обеспечения:

    • по коду бюджетной классификации вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
    • по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.
    • Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета не вносится федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

      Новые правила описания объекта закупки

      С 11 января 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ:

      «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

      Суть и практические последствия этого изменения для заказчиков:

      В новой редакции пункта отсутствует норма о том, что «описание объекта закупки должно носить объективный характер».

      Допускается при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара (в старой редакции указанной нормы было предусмотрена такая возможность «в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта».)

      Участники закупки в случаях обращения с жалобами в ФАС должны будут доказывать конкретные нарушения в описания объекта закупки, подтверждающие необъективные характер установленных требований.

      Изменения в правилах описания объекта закупки при закупках лекарственных препаратов

      С 1 января 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающее особенности подготовки технического задания при закупках лекарств.

      Помимо общих особенностей подготовки ТЗ, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчики должны дополнительно указать:

    • лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
    • дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
    • остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).
    • При описании объекта закупки в картриджах, либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения необходимо предусмотреть условие о том, что участник закупки вправе поставить такие препараты с безвозмездной передачей шприцев или иных совместимых устройств введения (применения). Количество устройств должно соответствовать числу обеспечиваемых закупкой пациентов.
    • При закупке лекарств в формах выпуска «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» необходимо указать на возможность поставки лекарств в иных формах вместе с устройством введения необходимого объема. Например, альтернативой «преднаполненному шприцу» может быть ампула со шприцем. Если препараты в иной форме выпуска заказчику не подходят, в документации о закупке следует это обосновать.

    Утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н, действует с 1 января 2018 года).

    В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, типовые контракты подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт (с 16.02.2018).

    Новое по закупкам у единственного поставщика

    Случаи, в которых можно закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика расширены.

    Заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем (п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    При осуществлении данных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан составлять отчет о невозможности или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также письменно обосновывать цену заключаемого контракта.

    Изменения в порядке заключения контрактов по 44-ФЗ

    Государственные и муниципальные заказчики с 1 января 2018 года вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств.

    С 1 января 2018 года Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

    Изменение порядка включения в РНП

    В реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.

    Обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не увязана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ).

    Ранее заказчик был обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае «если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер».

    В нынешней редакции нормы ч.4 ст.104 Закона № 44-ФЗ «в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию»

    Изменения в порядке осуществления контроля в сфере закупок

    С 1 января 2018 года возобновлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367, в отношении федеральных заказчиков.

    Указанный контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, ранее был приостановлен до 1 января 2019 года.

    Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 № 1689 продлено до 1 января 2019 года приостановление действия подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

    Изменения в порядке рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего.

    Так, в соответствии с ч.15.1. статьи 99 Закона № 44-ФЗ «обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Новое в закупках отечественного программного обеспечения

    С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Указанными изменениями, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, с 1 января 2018 года не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

    Таким образом, для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра:

  • реестр российского программного обеспечения;
  • реестр евразийского программного обеспечения.
  • Хотите стать автором статей в Контур.Школе? Заполните анкету и мы с вами свяжемся.

    school.kontur.ru