Закон о комитете государственной безопасности

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Далее – Закон) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1852 от 19 июля 2011 г.).

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме. Письменные обращения направляются по почте или передаются в ходе личного приема.

Письменные обращения

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • Наименование, адрес Комитета государственнойбезопасности Республики Беларусь или его структурного подразделения, должность лица, которому направлено обращение;
  • фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • личную подпись гражданина (граждан).
  • Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

    • наименование, адрес Комитета государственнойбезопасности Республики Беларусь или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
    • Текст обращения должен поддаваться прочтению.

      Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

      К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения.

      В центральном аппарате КГБ, а также в каждом структурном подразделении органов государственной безопасности Республики Беларусь ведется книга замечаний и предложений и предоставляется по первому требованию граждан.

      Повторные обращения

      В повторных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

      Повторные обращения, если в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат. При этом заявителю письменно сообщается, что повторное его обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается.

      Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

      Закон о комитете государственной безопасности











      ВЫПИСКА ИЗ ПРОКОЛА № 200 ЗАСЕДАНИЯ ПРЕЗИДИУМА ЦК КПСС С УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ О КГБ ПРИ СМ СССР

      9 января 1959 г.

      тт. Кириченко, Шелепину, Желтову, Смиртюкову; Секретариату ЦК КПСС

      Проект Положения о Комитете государственной безопасности при Совете Министров СССР

      Утвердить с принятой на заседании Президиума ЦК поправкой проект Положения о Комитете государственной безопасности при Совете Министров СССР и его органах на местах (приложение – особая папка).

      К пункту XVIII прот. № 200

      о Комитете государственной безопасности при Совете Министров СССР и его органах на местах

      1. Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР и его органы на местах являются политическими органами, осуществляющими мероприятия Центрального Комитета партии и Правительства по защите Социалистического государства от посягательств со стороны внешних и внутренних врагов, а также по охране государственных границ СССР. Они призваны бдительно следить за тайными происками врагов советской страны, разоблачать их замыслы, пресекать преступную деятельность империалистических разведок против Советского государства.

      2. Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР образован на правах союзно-республиканского министерства.

      Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР для выполнения возложенных на него задач имеет свои органы в союзных и автономных республиках, краях, областях, отдельных городах и районах, военных округах, соединениях и частях Советской Армии, на флотах и флотилиях Военно-Морского Флота, в войсках МВД, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также пограничные и специальные войска.

      3. Комитет государственной безопасности работает под непосредственным руководством и контролем Центрального Комитета КПСС.

      Комитет госбезопасности при Совете Министров СССР несет ответственность за обеспечение государственной безопасности в стране и систематически отчитывается о всей проводимой им работе перед ЦК КПСС и Советом Министров СССР, а местные органы КГБ – соответственно перед ЦК компартий союзных республик, крайкомами, обкомами, горкомами, райкомами партии и Комитетом госбезопасности при Совете Министров СССР.

      4. Комитет государственной безопасности и его органы на местах в своей практической деятельности обязаны держать тесную связь с трудящимися, постоянно опираться на их помощь в борьбе с антисоветскими и враждебными элементами и принимать активное участие в проводимой партийными организациями среди трудящихся работе по повышению политической бдительности.

      5. Комитет государственной безопасности возглавляет председатель, который утверждается ЦК КПСС и назначается Президиумом Верховного Совета СССР. Заместители председателя Комитета утверждаются ЦК КПСС и назначаются Советом Министров Союза ССР.

      6. Председатель Комитета, заместители председателя в пределах своей компетенции издают приказы и инструкции на основании и во исполнение действующих законов, постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

      Руководителям местных органов КГБ предоставляется право издавать приказы и указания по оперативной и служебной работе на основе приказов и инструкций Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР и решений соответствующих партийных органов.

      Задачи и обязанности Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и его органов на местах

      7. На Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР и его местные органы возлагается:

      а) разведывательная работа в капиталистических странах;

      б) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведывательных органов, зарубежных антисоветских центров и с их агентурой внутри страны;

      в) борьба с вражеской деятельностью антисоветских и националистических элементов внутри СССР;

      г) контрразведывательная работа в Советской Армии, Военно-морском флоте, ГВФ, в пограничных войсках и войсках МВД с целью предупреждения проникновения в их ряды агентуры иностранных разведок и иных вражеских элементов;

      д) контрразведывательная работа на специальных объектах, особо важных объектах промышленности и на транспорте;

      е) охрана государственных границ Союза ССР;

      ж) охрана руководителей Партии и Правительства;

      з) организация и обеспечение Правительственной связи;

      и) организация радиоконтрразведывательной работы и учет необходимых данных действующих на территории страны ведомственных радиостанций;

      к) разработка мобилизационных планов по развертыванию органов госбезопасности и войсковых частей Комитета и выполнение других поручений ЦК КПСС и Правительства Союза ССР.

      8. Для выполнения поставленных задач Комитет государственной безопасности имеет соответствующую структуру и штатную численность, утверждаемые ЦК КПСС и Советом Министров СССР.

      Права органов государственной безопасности

      9. Комитету государственной безопасности и его органам на местах для выполнения возложенных на них задач предоставляется право:

      а) вести агентурно-оперативную работу в целях выявления и пресечения враждебной деятельности, направленной против Советского Союза, для чего иметь необходимую агентуру, создавать конспиративные и явочные квартиры для работы с агентурой;

      б) производить в установленном законом порядке обыски, задержания и аресты лиц, изобличенных или подозреваемых в преступной деятельности;

      в) вести следствие по делам о государственных преступлениях с последующей передачей дел по подсудности;

      г) проводить специальные мероприятия, направленные на выявление и пресечение преступной деятельности агентуры иностранных разведок и антисоветских элементов;

      д) в случаях необходимости по согласованию с начальниками милиции привлекать работников милиции для обеспечения выполнения заданий органов государственной безопасности;

      е) вести оперативный учет государственных преступников и лиц, разрабатываемых по подозрению в принадлежности к агентуре иностранных разведок, участии в антисоветских организациях и иной враждебной деятельности;

      ж) производить проверку состояния шифровальной службы и секретного делопроизводства в министерствах и ведомствах, а также в подчиненных им предприятиях и учреждениях;

      з) производить специальную проверку лиц, имеющих по службе отношение к сохранению государственной и военной тайны, а также выезжающих за границу и въезжающих из-за границы в СССР;

      и) вести под надзором органов прокуратуры следствие по делам о преступлениях, совершаемых офицерским, сержантским составом, служащими и рабочими органов КГБ, если совершенные преступления связаны с оперативной деятельностью органов госбезопасности, с последующей передачей дел по подсудности;

      к) издавать литературу, учебные и наглядные пособия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

      Коллегия Комитета государственной безопасности

      10. Для решения вопросов организации работы органов госбезопасности по выполнению постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а также рассмотрения других вопросов практической деятельности органов госбезопасности образуется коллегия Комитета госбезопасности. В состав коллегии входят: председатель Комитета, заместители председателя Комитета, руководящие работники Комитета и местных органов КГБ. Члены коллегии утверждаются ЦК КПСС и Советом Министров СССР.

      Коллегия несет ответственность перед ЦК КПСС и Советом Министров СССР за правильное и своевременное разрешение вопросов деятельности органов и войск государственной безопасности.

      Коллегия на своих заседаниях рассматривает:

      — вопросы агентурно-оперативной и следственной работы, охраны государственной границы и другие практические вопросы деятельности органов госбезопасности;

      — отчеты руководителей главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата, местных органов и войск КГБ;

      — проекты наиболее важных приказов, указаний и инструкций о деятельности органов и войск КГБ;

      — вопросы структуры и штатов органов и войск КГБ;

      — предложения о назначении и освобождении руководящих работников центрального аппарата Комитета и подчиненных ему органов и войск, о присвоении званий генералов, адмиралов, полковников;

      — предложения о награждении орденами и медалями Советского Союза работников органов и военнослужащих войск КГБ.

      Предложения о присвоении званий адмиралов, генералов и полковников, а также о награждении орденами и медалями работников местных органов госбезопасности рассматриваются после согласования с соответствующими партийными органами.

      Коллегия собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения коллегии принимаются на основе делового обсуждения большинством голосов. Решения коллегии обязательны для всех ее членов. В случае разногласий по обсуждаемому вопросу между председателем Комитета и членами коллегии председатель Комитета докладывает содержание разногласий в ЦК КПСС и Совет Министров СССР для окончательного решения. Каждый член коллегии имеет право также доложить свое мнение ЦК КПСС и Совету Министров СССР. При решении важнейших вопросов деятельности органов государственной безопасности Комитет советуется с Комитетами государственной безопасности при Советах Министров союзных республик и другими местными органами КГБ.

      Решения коллегии объявляются приказами председателя Комитета. По наиболее важным вопросам агентурно-оперативной и следственной работы приказы председателя Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР издаются с одобрения ЦК КПСС.

      В Комитетах госбезопасности при Советах Министров союзных и автономных республик образуются коллегии, которые в своей работе руководствуются принципами, изложенными в настоящем пункте. Члены коллегий Комитетов госбезопасности утверждаются ЦК КП республик и обкомами КПСС автономных республик по представлению председателей Комитетов.

      Кадры органов и войск государственной безопасности

      11. Одной из важных задач Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и его местных органов является подбор, расстановка и воспитание кадров.

      Оценивая деятельность ВЧК, В. И. Ленин говорил, что от сотрудников органов государственной безопасности «требуется решительность, быстрота, а главное – верность».

      Комитет и его органы на местах должны подбирать в органы государственной безопасности людей, беспредельно преданных Коммунистической партии, социалистической Родине и своему народу, идейно стойких и, в первую очередь, из числа партийных, советских и комсомольских работников.

      Работники органов государственной безопасности должны воспитываться в духе беспощадной борьбы с врагами нашей Родины, умения предотвращать преступления, выполнять свой служебный долг, не щадя своих сил, проявляя при этом решительность и инициативу. В органах госбезопасности не должно быть места карьеристам, подхалимам и перестраховщикам.

      Работники органов государственной безопасности должны быть партийно принципиальными, честными, смелыми, дисциплинированными, строго хранить военную и государственную тайну, постоянно работать над повышением своего идейно-политического уровня, над освоением основ марксизма-ленинизма и повышением деловой квалификации.

      12. Органы государственной безопасности во всей своей деятельности должны строго соблюдать социалистическую законность. Они обязаны использовать все предоставленные им законом права, чтобы ни один враг Советского государства не уклонился от заслуженной кары и чтобы ни один гражданин не подвергся необоснованному привлечению к ответственности. Должны сурово пресекаться нарушения социалистической законности и произвол как действия, посягающие на социалистический правопорядок и права советских граждан.

      Органы государственной безопасности обязаны непосредственно и через соответствующие организации принимать меры предупредительного характера в отношении тех советских граждан, которые допустили политически неправильные поступки в силу своей недостаточной политической зрелости.

      Надзор за следствием в органах госбезопасности осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Положением о прокурорском надзоре в СССР.

      13. Партийные организации и руководители всех звеньев органов госбезопасности ведут политическую работу с сотрудниками, воспитывают их в духе партийной принципиальности, беззаветной преданности Коммунистической партии и социалистической Родине, в духе бдительности, честного отношения к делу и строжайшего соблюдения социалистической законности. Партийные организации проводят партийно-политическую и организационную работу и обеспечивают развитие деловой критики и самокритики. Партийные организации и каждый коммунист имеют право, руководствуясь Уставом КПСС, сигнализировать о недостатках в работе органов госбезопасности в соответствующие партийные органы.

      14. Руководящие работники органов госбезопасности, входящие в номенклатуру ЦК КПСС, утверждаются в должности Центральным Комитетом КПСС.

      Работники, входящие в номенклатуру местных партийных органов, утверждаются в должности соответственно ЦК компартий союзных республик, крайкомами и обкомами КПСС.

      Перемещения работника с одной должности на другую, состоящего в номенклатуре ЦК КПСС или местных партийных органов, может быть произведено только после решения ЦК КПСС или местных партийных органов.

      В случае разногласий по конкретным предложениям о назначениях между Комитетом госбезопасности и местными партийными органами вопрос вносится на рассмотрение ЦК КПСС.

      Правовое положение личного состава Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР

      15. Генералы, адмиралы и офицеры органов и войск Комитета проходят службу в соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерами, генералами и адмиралами Советской Армии и Военно-Морского Флота и пользуются соответствующими дисциплинарными правами.

      Сержантский (старшинский) и рядовой состав войск и оперативных служб Комитета также проходит службу в соответствии с Положениями о прохождении службы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.

      16. В органах госбезопасности весь офицерский состав периодически аттестуется. Для рассмотрения вопросов о присвоении очередных и внеочередных воинских званий до подполковника включительно в Комитете госбезопасности создается аттестационная комиссия. Приказы о присвоении воинских званий подписываются председателем Комитета.

      17. Личному составу Комитета госбезопасности предоставляется право ношения и хранения оружия, согласно табелям, утвержденным председателем Комитета государственной безопасности.

      18. Генералы, адмиралы, офицерский, сержантский (старшинский) и рядовой состав Комитета состоят в кадрах, в действующем резерве или запасе Комитета государственной безопасности со снятием с воинского учета Министерства обороны СССР.

      19. Условия труда рабочих и служащих Комитета регулируются действующим законодательством о труде. Председатель Комитета госбезопасности для некоторых категорий рабочих и служащих издает инструкции о порядке несения службы и по дисциплине, исходя из специфики работы органов госбезопасности.

      20. Органы и войска Комитета государственной безопасности содержатся за счет средств союзного госбюджета по смете расходов, утверждаемой в порядке, установленном для общесоюзных министерств.

      Средства, выделяемые по смете Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР на «особые расходы», расходуются согласно положениям, утверждаемым председателем Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР.

      Работники государственной безопасности, облеченные высоким доверием Коммунистической партии и советского народа, должны с честью выполнять возложенную на них почетную задачу по обеспечению государственной безопасности социалистической Родины.

      РГАНИ. Ф. 4. Оп. 13. Д. 45. Л. 79-83. Подлинник. На бланке ЦК КПСС.

      shieldandsword.mozohin.ru

      Основные задачи

      Основные задачи КГБ Республики Беларусь:

    • защита независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь в политической, экономической, военной, научно-технологической, информационной, социальной, демографической и экологической сферах;
    • оценка текущего состояния национальной безопасности Республики Беларусь, прогнозирование его развития, а также разработка и осуществление комплекса мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности Республики Беларусь, внесение в соответствии с законодательством Республики Беларусь предложений Президенту Республики Беларусь по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь;
    • информирование Президента Республики Беларусь и по его поручению соответствующих государственных органов и иных организаций по вопросам состояния национальной безопасности Республики Беларусь;
    • разработка и проведение мероприятий по оказанию содействия государственным органам и иным организациям в осуществлении мер в области политического, социально-экономического развития и научно-технического прогресса Республики Беларусь;
    • организация и осуществление в пределах своей компетенции контрразведывательной деятельности и внешней разведки;
    • предупреждение, выявление и пресечение террористической и иной экстремистской деятельности, организованной преступности и коррупции, незаконной миграции, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, оружия, боеприпасов, ядерных материалов и их компонентов, а также иных объектов экспортного контроля, контрабанды, других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственнойбезопасности;
    • осуществление предусмотренных законодательством Республики Беларусь полномочий в сфере государственных секретов;
    • обеспечение государственных органов и иных организаций правительственной и оперативной связью, организация и обеспечение в пределах своей компетенции криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной и других видов специальной связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, и осуществление государственного контроля за этой деятельностью.

    (Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» № 390-З от 10 июля 2012 г. Статья 2)

    Контроль за деятельностью органов государственной безопасности осуществляют:

  • Президент Республики Беларусь;
  • Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.
  • Надзор за точным и единообразным соблюдением органами государственной безопасности законов и иных актов законодательства Республики Беларусь обеспечивают:

  • Генеральный прокурор Республики Беларусь;
  • Прокуроры, подчиненные Генеральному прокурору, в пределах их компетенции.
  • (Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» № 390-З от 10 июля 2012 г. Статьи 40 — 41)

    webcache.googleusercontent.com

    О внесении изменений в Закон Республики Южная Осетия «О Комитете государственной безопасности»

    Принят Парламентом Республики Южная Осетия

    1 октября 2014 года № 4

    Закон Республики Южная Осетия

    «О внесении изменений в Закон Республики Южная Осетия

    «О Комитете государственной безопасности»,

    принятый Парламентом Республики Южная Осетия

    20 октября 2010 года

    Внести в Закон Республики Южная Осетия «О Комитет государственной безопасности», принятый Парламентом Республики Южная Осетия 20 октября 2010 года, следующие изменения:

    1) пункт «е» статьи 17 изложить в следующей редакции:

    «е) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Республики Южная Осетия к ведению органов Комитета государственной безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности» (далее по тексту);

    2) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

    «Применение органами Комитета государственной безопасности мер профилактики

    К мерам профилактики, применяемым органами Комитета государственной безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Южная Осетия, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Республики Южная Осетия к ведению органов Комитета государственной безопасности.

    При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов Комитета государственной безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Южная Осетия, органами Комитета государственной безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Южная Осетия.

    В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Республики Южная Осетия к ведению органов Комитета государственной безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности, органы Комитета государственной безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.

    Руководитель Комитета государственной безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Республики Южная Осетия к ведению органов Комитета государственной безопасности, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу.

    Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Южная Осетия, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Республики Южная Осетия к ведению органов Комитета государственной безопасности, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий заместителей руководителя Комитета государственной безопасности, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами Комитета государственной безопасности.

    Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Южная Осетия, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Республики Южная Осетия к ведению органов Комитета государственной безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Закона»;

    3) статью 20 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Граждане Республики Южная Осетия не могут быть приняты на службу или на работу в органы Комитета государственной безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов Комитета государственной безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Южная Осетия, либо в случае:

    а) наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, кроме Российской Федерации;

    б) отказа от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;

    в) наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

    г) непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

    д) если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности.

    В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие и гражданский персонал органов Комитета государственной безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия»;

    4) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

    «Статья 20.1. Меры обеспечения собственной безопасности органов Комитета государственной безопасности

    Граждане Республики Южная Осетия, поступающие на военную службу, на государственную гражданскую службу или на работу в органы Комитета государственной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов Комитета государственной безопасности проходят:

    а) психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах государственной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

    б) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

    в) проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов Комитета государственной безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

    Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Согласие граждан Республики Южная Осетия, поступающих на военную службу, на государственную гражданскую службу или на работу в органы Комитета государственной безопасности, военнослужащих и гражданского персонала органов Комитета государственной безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре.

    Военнослужащим и гражданскому персоналу органов Комитета государственной безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото -, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов Комитета государственной безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов Комитета государственной безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов Комитета государственной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Граждане Республики Южная Осетия, поступающие на военную службу, на государственную гражданскую службу или на работу в органы Комитета государственной безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов Комитета государственной безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов Комитета государственной безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Военнослужащим и гражданскому персоналу органов Комитета государственной безопасности допускается устанавливать контакты с иностранными гражданами в порядке и на условиях, которые определяются руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности».

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    www.parliamentrso.org