Закон о парковках москва

Платная парковка во дворах появится уже после Нового Года

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении скандальный закон о «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении. Первоначальный его вариант, напомним, был настолько «отмороженным», что предполагал разрешить местным властям делать платным въезд в любой населенный пункт или часть его. Наглость разработчиков того документа по достоинству оценили и пресса, и юристы, и эксперты в области организации дорожного движения. И закидали авторов отзывами и комментариями.

Те немного подумали и решили, что «платный въезд в города» все-таки придется из текста убрать. Но зато оставили в нем другую «мину замедленного действия», а именно — разрешение устраивать платную парковку во дворах жилых домов. Оформлено это дело внешне безобидно, но полностью развязывает руки чиновникам с помощью двух пунктов закона. Один пункт говорит, что «Решения о создании парковок на территориях… застроенных многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления… с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах… осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами». Методика «учета мнения жителей» отработана во многих регионах при организации платных парковок на улицах, в том числе даже на окраинах крупных мегаполисов.

Для этого руководство города говорит местным муниципальным депутатам «надо», а те радостно и хором «берут под козырек» и от имени местных жителей одобряют любую прихоть городских транспортных чиновников. Другой пункт нового закона, фактически вводящего платную парковку во дворах, составлен с еизуитским цинизмом. Он звучит так: «Законом субъекта Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта,… а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов».

То есть, раз региональные власти могут запрещать введение платной парковки во дворах, то значит она, платная парковка то есть, сейчас, получается, фактически разрешена! И чтобы не было платы за стоянку возле своего же подъезда (как это сейчас повсеместно имеет место быть) требуется принятие дополнительных местных законов! Вот такой подарок на Новый Год сделали депутаты жителям всех городов России. По большей части это касается горожан и, в особенности, жителей столиц. Так что после выборов президента Путина на новый срок, а именно к лету 2018 года, вполне можно ждать введения повсеместной платной парковки во дворах жилых домов. На фоне этого события неприятности от беспардонного и корыстного введения платной парковки на улицах городов покажутся детским лепетом.

www.avtovzglyad.ru

В Москве не будет платных парковок во дворах

В Москве не планируется устраивать платные парковки во дворах. Об этом заявил вице-мэр Максим Ликсутов, пишет «Коммерсантъ».

По его словам, вопрос платной парковки во дворе не обсуждался и не выносился на обсуждение, а правительство Москвы не регулирует дворовые территории.

«Как человек, ответственный в правительстве Москвы за парковочное пространство, могу сказать, что в Москве никогда вопрос платной парковки во дворе не обсуждался и не выносился на обсуждение. Наоборот, мы являемся категорическими противниками любого регулирования дворовой территории со стороны правительства Москвы. Все полномочия определять, для каких целей они хотят использовать свою дворовую территорию, есть у самих жителей», – сказал Ликсутов.

Он пояснил, что жители сами решают вопросы обустройства дворов, в том числе в вопросах парковок и шлагбаумов.

«Мало того, правительство Москвы еще и субсидирует установку шлагбаумов. Если жители принимают решение, что у них двор вообще без заезда транспорта, то это тоже решение жителей, и правительство Москвы тоже им помогает в этом вопросе. Кто-то хочет для себя сделать дополнительную парковку, мы тоже им готовы помочь в этом», – отметил заммэра.

В минувшем году Госдума приняла закон, согласно которому региональные власти сами определяют места и порядок работы платных парковок. Закон вступит в силу в конце этого года.

Ранее Ликсутов заявил, что тарифы на парковку в Москве в 2018 году повышаться не будут.

mir24.tv

Куда автовладельцу податься? Госдума приняла закон о парковках

Новогодний подарок российским автолюбителям

Чиновники и депутаты давно поняли, что принимать вопиюще антинародные нормативные акты и законы лучше всего в преддверии больших праздников. В предпраздничной суете и гуляниях никто не следит за нормотворчеством, когда же об очередном «сюрпризе» узнают, то изменить что-либо становится практически невозможно. Не стал исключением принятый в третьем чтении Госдумой, оперативно рассмотренный Советом Федерации и отправленный на подпись президенту законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отставив в сторону несущественные технические детали, связанные с полномочиями муниципальных властей по организации дорожного движения, отметим главные ноу-хау принятого закона. Отныне муниципальные власти наделяются правом по своему усмотрению организовывать на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях населенных пунктов места для стоянки автомобилей, а также назначать и взимать плату за пользование ими.

Парковки в московских дворах

В Москве к организации платных парковок во дворах подготовились загодя, когда 16 сентября 2014 года приняли соответствующее постановление за номером 533-ПП. Добавим также, что имеют на это полное право, поскольку будут вводить ее на тех кусках земли, которые формально не находятся в границах земельных участков многоквартирных домов.

Что это означает на практике?

Тут нужно понимать, что все дороги, которые есть в Москве, делятся на две категории. Это городская улично-дорожная сеть, которая относится к категории общественных земель Москвы, не подлежащих приватизации. То есть это те дороги, которые идут по периметрам жилых кварталов. И вторая категория, внутриквартальные проезды, они не принадлежат городу, а являются объектами благоустройства земельных участков конкретных зданий и строений, расположенных в данном квартале. В идеальном случае этот квартал разбит полностью, без малейшего остатка на строения и земельные участки под ними, которые и являются общедолевой собственностью жителей многоквартирных жилых домов (МКД), которые расположены в данном квартале.

Ещё есть и собственники нежилых помещений, предприятий, торговых, офисных объектов и так далее, у которых в связи с этими нововведениями также появляются дополнительные проблемы. Но поскольку они не являются предметом нашего рассмотрения, подробно на них останавливаться не будем.

Так вот, ознакомившись с данным постановлением, мы обнаружим, что автостоянки могут оборудовать на неких неясной принадлежности кусках земли, либо на землях, принадлежащих городу. Введение платных парковок на принадлежащей городу улично-дорожной сети мы воочию наблюдаем не первый год. Несмотря на все заверения мэра Сергея Собянина и его заместителя, главы Дептранса Максима Ликсутова о том, что введение платы за стоянку — необходимое зло, призванное разгрузить центр города, платная парковка уже добралась до границ МКАД.

Добралась и добралась, земля города, пусть, что хотят, то и делают, причем тут наши дворы?

Чтобы понять, при чем тут дворы МКД, нужно лишь посмотреть подготовленные в течение последних 15 лет, сначала по заказу департамента земельных ресурсов, впоследствии переименованного в департамент городского имущества (ДГИ), проекты межевания территорий жилых кварталов. Из которых можно увидеть, что на перекроенной таким образом земле все внутриквартальные проезды и автомобильные стоянки выведены из состава земельных участков МКД.

В районах массовой застройки это делалось очень просто. Вот стоит такой МКД, возле него идет дорога, этот самый внутриквартальный проезд, являющийся элементом благоустройства, а автостоянка в этом случае устраивается по противоположную сторону от этого проезда. То есть перед домом располагается обычно двухполосный внутриквартальный проезд, а уже на другой стороне вдоль этого проезда оборудованы машиноместа, так называемые открытые площадки для хранения автотранспорта, в просторечии называемые дворовыми автостоянками.

Эмпирический анализ проектов межевания территории жилой застройки показывает, что практически во всех случаях из состава земельных участков в первую очередь отрезались внутриквартальные проезды и автостоянки. И понятно, зачем это делается, городские власти хотят ввести эти земли в коммерческий оборот. То есть сначала «забыв», что земля и стоящие на ней объекты принадлежат москвичам по праву и согласно конституции не отчуждаемы, чиновники «переделили» землю, и теперь на новых, якобы законных основаниях будут за плату сдавать ее в аренду. А заниматься этим, на наш взгляд, будут аффилированные с мэрией структуры, которым на тех или иных основаниях будет передана эта земля (они получат ее в аренду либо выкупят у города).

Сразу разочаруем тех, кто не намерен платить за автостоянку, а будет бросать своего железного коня в близлежащих внутриквартальных проездах. Убеждены в том, что в описываемой нами схеме события будут развиваться следующим образом. Соответствующими нормативными актами мэрия вынудит автомобилистов либо подчинится навязанным правилам игры и пользоваться платными парковками, либо отказаться от владения автомобилем в городе.

Принятый парламентариями законопроект окончательно развязывает чиновникам руки для того, чтобы те «эксперименты», которые до настоящего времени проводил Дептранс столицы, обрели институциональный статус и неизбежно привели к тому, чтобы в ближайшее время практически вся улично-дорожная сеть города Москвы стала платной.

Столь одиозный закон вступит в силу через год после утверждения президентом и официального опубликования, то есть не раньше января 2019 года. А к тому времени пройдут выборы президента и столичного мэра, и уже ничего не будет мешать всецелой реализации столь желанной коммерциализации отнятой у граждан земли.

Подробнее о схемах противоправного изъятия принадлежащей москвичам земли читайте в материалах авторов ИА REGNUM.

regnum.ru

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе

Чего ждать автовладельцам

11.01.2018 в 17:41, просмотров: 23654

Уже скоро на вашем подъезде может появиться объявление об общем собрании собственников. Вам предложат сделать платной парковку в собственном дворе. Против бесплатной парковки выступят те, у кого нет автомобиля. А таких, вот увидите, в доме окажется немало. И главное — все это в полном соответствии с федеральным законом. Мы разобрались в его тонкостях.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации. » был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток. Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России. Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности». Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство. Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку. Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

Право — не обязанность

Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.

В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Заголовок в газете: Пятьдесят оттенков паркинга
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27588 от 12 января 2018 Тэги: Транспорт, Власть, Финансы, Деньги, Строительство, Дороги Организации: Полиция Места: Россия

www.mk.ru

Путин подписал закон, уточняющий порядок парковки машин инвалидов

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, уточняющий порядок парковки машин инвалидов, имеющих соответствующий опознавательный знак, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Отмечается, что на автомобилях должен быть установлен специальный опознавательный знак. Порядок его выдачи будет устанавливаться уполномоченным органом исполнительной власти.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru