Закон о полиция ст 11 2

Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел

Статья 11 . Права сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право:

1) на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел;

3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ в пункт 8 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования;

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 11 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

11) на прохождение в установленном порядке профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 18 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

18) на медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;

20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в органах внутренних дел;

21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;

22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов;

Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ часть 1 статьи 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23

23) участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Сотрудник органов внутренних дел имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Права сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

4. Права сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

ФЗ 3 «О полиции» с последними изменениями

Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права. Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое правовое государство обязано находить оптимальный вариант решения проблемы. Правильная аранжировка этих аспектов позволит достичь здорового законного и социального климата, который основан на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Описание закона

Раскрытие и предотвращение преступлений – одна из важнейших функций государства, осуществляется которая с помощью органов правопорядка. Все законодательные нормы прописываются в ФЗ 3 «О полиции». Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 г. был принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля того же года. Последние изменения вносились 18 июня настоящего года.

Содержание Федерального закона номер 3 «О полиции» состоит из 11 глав и 56 статей:

  • 1 глава(статьи с 1 по 4). Общие положения №3-ФЗ «О полиции»;
  • 2 глава(ст с 5 по 11). Нормы деятельности полиции;
  • 3 глава(ст с 12 по 13). Основные обязанности и права полицейских (Больше о ст 13 ФЗ о полиции тут: );
  • 4 глава(ст с 14 по 17). Использование специальных мер государственного принуждения;
  • 5 глава(ст с 18 по 24). Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • 6 глава(ст с 25 по 33). Правовое постановление сотрудника полиции;
  • 7 глава(ст с 34 по 41). Служба в полицейском учреждении;
  • 8 глава(ст с 42 по 46). Гарантирование социальной защиты;
  • 9 глава(ст с 47 по 48). Материально-техническое и финансовое обеспечение;
  • 10 глава(ст 49 по 53). Контроль и надзор за деятельностью полиции;
  • 11 глава(ст с 54 по 56). Заключительные положения.

В России закон «О полиции» вступил в силу 1 марта и заменил устав от 18.04.1996 №1026-I-ФЗ «О милиции». Основа нового закона заключается в том, что сотрудники занимаются защитой свободы, прав, здоровья и жизни граждан Российской Федерации. А также предназначены для охраны общественного правопорядка и противодействию преступности.

Скачать ФЗ «О полиции»

Когда в России вступил в силу закон «О полиции», это вызвало большой резонанс среди обычных граждан РФ. Был проведен опрос ФОМ, в котором 52% участника отнеслись безразлично к переменам, 33% проголосовали против нового законопроекта и лишь 11% респондентов были за переименование Федерального закона №3-ФЗ «О полиции».

Широкий резонанс был вызван тем, что обновленный закон сильно урезал права обычных граждан, а с другой стороны наделял работников правоохранительных органов значительными полномочиями. Скачать новый закон «О полиции» в последней редакции от 18.06.2017 можно тут.

Так же следует знать какими полномочиями обладают сотрудники полиции, занимающиеся ОРД. Подробности в ФЗ 144.

Последние изменения, внесенные в закон о полиции

Законодательством России было предложено исключить норму из постановления 3-ФЗ «О полиции», которая заключалась в обеспечивании доверия граждан и общества к себе. Ее заменили на другую, теперь полиция должна опираться на поддержку граждан. Поправки также затронули применения оружия полицией. Правоохранительным органам разрешено открывать огонь при необходимости в несовершеннолетних, инвалидов и женщин. В предыдущей редакции это было запрещено.

Дополненный Федеральный закон номер 3-ФЗ запрещает полицейским предоставлять защиту гражданам, если те обращаются без предъявления документации. Согласно нововведениям было принято решение ввести изменения в правила досмотра граждан, их личных вещей или транспорта. По старым нормам, осуществлять данную процедуру сотрудник полиции имел право только при наличии конкретных данных о составе правонарушения, то по новым требованиям обыск и досмотр проводится даже при подозрении в правонарушении.

Как уже было указано, закон №3-ФЗ включает всего 56 статей, некоторые из них следует рассмотреть отдельно:

Статья 3

После публикации закона «О полиции» в 2011 году, никаким поправкам и дополнениям ст 3 не подвергалась. Правовую основу также составляет Конституция РФ. В своей деятельности правоохранительные органы руководствуются законами РФ. Федеральная служба исполнительной власти в области внутренних дел самостоятельно разрабатывает и предоставляет Президенту и Правительству Российской Федерации варианты федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых актов.

Статья 11

Устанавливает нормы и требования использования на службе достижений науки, современных технологий и информационных систем. Законодательство обязывает работников использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

В обязательном порядке применяются электронные формы приема и регистрации документов. При совершении преступления полицейские силы вправе использовать технические средства аудио-, фото- и видеофиксации для установления обстоятельств происшествий. Актуальным является использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Никакие изменения в ст 11 не вносились.

Статья 18

Регулирует правовые вопросы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия во время преступления или задержания подозреваемых. Никаких дополнений статья 18 закона №3-ФЗ в 2017 году не претерпевала.

Статья 19

Соответствующая публикация регламентирует порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 19 закона №3-ФЗ сохранила свой первозданный вид.

210fz.ru

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

Комментарий к ст. 11 Закона о Полиции

1. Во исполнение закрепленной в комментируемой статье обязанности полиции предоставлено право использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное (п. 33 ч. 1 ст. 13 комментируемого Федерального закона).

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи детализированы ведомственными нормативными актами. Так, согласно п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

3. Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

4. Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Что такое «информационные системы общего пользования»? Согласно закрепленному в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определению, информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Информационная система общего пользования — это информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано (ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»).

7. Сообщения о происшествии в орган внутренних дел могут поступать также факсимильным видом связи. Факсимильная связь представляет собой передачу по телефонным каналам с помощью телефакса изображений, писем, фотографий, документов на бумажных носителях. Соответственно, по телефаксу может поступить и сообщение о происшествии.

8. Последнее может быть доставлено в орган внутренних дел любым «иным видом связи». Анализ содержания п. п. 32 и 35 ст. 2 Федерального закона «О связи» позволяет нам уточнить, что в данном случае подразумеваются все иные виды электросвязи, где электросвязь представляет собой любые излучения, передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по:

9. Использование любого из названных видов связи допустимо и для передачи сообщения о происшествии в орган внутренних дел. Соответственно, сообщения о происшествии в орган внутренних дел могут быть направлены по аське, электронной почте, скайпу и т.п.

— фамилия, имя и отчество заявителя;

— адрес места жительства заявителя;

— почтовый адрес заявителя (для корреспонденции);

— просьбу, адресованную к руководителю органа внутренних дел, о принятии установленных законом мер за совершение правонарушения;

— завершающую заявление фразу «написано собственноручно и правильно»;

13. См. также комментарий к ст. ст. 1, 10, 12, 13 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

Комментарий к Ст. 11 федерального закона «О полиции» в РФ

3. Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования , применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.
———————————
Далее — интернет-сообщения.

5. Что такое «информационные системы общего пользования»? Согласно закрепленному в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определению, информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Информационная система общего пользования — это информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано (ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» ).
———————————
См.: Собр. законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448.

См.: Собр. законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 127.

6. Если исходить из смысла данных, закрепленных в законах определений, трудно понять, как по информационной системе общего пользования в орган внутренних дел может поступить сообщение о происшествии? Однако ознакомление с текстом следующего абзаца п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях позволяет понять, что мы имеем дело с ситуацией, когда нормативное определение информационных систем общего пользования не соответствует тому значению, в котором данное словосочетание употреблено МВД России. Под информационными системами общего пользования в Инструкции подразумевается информация, содержащаяся в Интернете, вместе с обеспечивающими ее получение информационными технологиями и техническими средствами.

7. Сообщения о происшествии в орган внутренних дел могут поступать также факсимильным видом связи. Факсимильная связь представляет собой передачу по телефонным каналам с помощью телефакса изображений, писем, фотографий, документов на бумажных носителях . Соответственно, по телефаксу может поступить и сообщение о происшествии.
———————————
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2006.

— другим электромагнитным системам.

10. Закрепленное в абз. 3 п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях предписание, касающееся необходимости применения программного обеспечения, предусматривающего обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях, адресуется органам внутренних дел. Вряд ли можно признать отсутствие такого программного обеспечения — основанием отказа в принятии сообщения о происшествии, поступившего в орган дознания в «электронной форме».

11. Между тем в любом случае нужно стремиться к тому, чтобы в заявлении о происшествии были отражены следующие сведения:

— наименование органа внутренних дел, которому адресовано сообщение о происшествии;

— должность и место работы заявителя;

— номер телефона заявителя;

— описание события происшествия, места, времени, последствий и иных обстоятельств его совершения;

— список свидетелей или очевидцев, если таковые известны;

— число, месяц, год направления заявления в орган внутренних дел.

12. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

zakonopolitsii.ru

Статья 11. Права милиции

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;

2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;

осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты;

6) производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

7) задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

8) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям;

9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

10) задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище — по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;

12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

13) вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

14) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;

15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация;

16) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

17) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24 часов;

19) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

20) производить по решению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;

21) участвовать в пределах своей компетенции в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с настоящим Законом пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

24) осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об устранении этих нарушений, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством;

24.1) проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий, а также мест утилизации боеприпасов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приостанавливать действие разрешений на хранение, использование и перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом, если условия их размещения, использования и перевозки угрожают жизни, здоровью или безопасности граждан либо не выполняются установленные требования учета и сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения и обеспечения безопасности взрывных работ, до устранения выявленных нарушений;

25) утратил силу;

26) осуществлять полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

28) использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

29) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;

30) получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;

31) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;

32) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;

33) участвовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках по запросам налоговых органов;

34) в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну;

35) утратил силу;

36) подразделения милиции и сотрудники милиции, участвующие в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции, наделяются правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

37) принимать меры по аннулированию удостоверения частного охранника.

Использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

www.zakonrf.info