Закон о сельскохозяйственном производстве

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ
«О развитии сельского хозяйства»

С изменениями и дополнениями от:

11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 5 апреля, 24 июля 2009 г., 25 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 2, 23 июля 2013 г., 29 декабря 2014 г., 12 февраля 2015 г., 1 июля, 28 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

29 декабря 2006 г.

Закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции. При этом доля от реализации данной продукции в общем доходе должна составлять не менее 70 % в течение календарного года. Также товаропроизводителями признаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства.

В числе мер государственной поддержки Закон предусматривает предоставление бюджетных средств (в том числе на развитие системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей); применение особых налоговых режимов; осуществление закупок, хранения, переработки и поставок продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также иные меры. Государственная поддержка распространяется на племенное животноводство, элитное семеноводство, на процесс повышения плодородия земель.

Каждые 5 лет Правительством РФ будет разрабатываться Государственная программа развития сельского хозяйства. Ежегодно до 15 мая орган исполнительной власти, ответственный за реализацию программы, должен подготовить и опубликовать Национальный доклад о ходе реализации государственной программы.

Законом определяются основы государственной поддержки сельскохозяйственного страхования. За счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии в размере 50 % от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования. Сельскохозяйственному страхованию подлежат риски утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая).

Для стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции законом предусмотрены такие меры, как государственные закупочные интервенции (при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен) и государственные товарные интервенции (при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен). На рынке зерна интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться интервенции, утверждается Правительством. Предельные уровни минимальных и максимальных цен в целях проведения интервенций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 января 2007 г. N 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 27

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 144-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 11-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 236-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 46-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Республика Молдова: ЗАКОН об экологическом сельскохозяйственном производстве

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет закона и область применения
(1) Настоящий закон регулирует социальные отношения, связанные с производством экологической сельскохозяйственной продукции без применения химико-синтетических веществ, а также реализацию экологических продуктов растительного и животного происхождения:
a) первичных, не переработанных;
b) переработанных, предназначенных для потребления населением, в состав которых входят один или несколько ингредиентов растительного или животного происхождения;
c) кормов и сырья, не предусмотренных в пункте а).
(2) Термин «экологический», применяемый в настоящем законе, идентичен терминам «биологический», «органический» или их производным.

Статья 2. Основные понятия
Используемые в настоящем законе основные понятия означают:
экологическое сельскохозяйственное производство — получение, хранение, переработка сельскохозяйственной продовольственной продукции без применения химико-синтетических веществ в соответствии с требованиями экологического производства, установленными настоящим законом, с соблюдением национальных и международных стандартов в данной области, сертифицированной в установленном порядке;
компетентный орган в области экологического сельскохозяйственного производства (далее — компетентный орган) — орган центрального публичного управления, ответственный за регулирование деятельности в области сельскохозяйственного производства;
инспекция — проверка продовольственной сельскохозяйственной продукции или систем контроля переработанных и поставляемых продуктов, сырья, в том числе тестирование продуктов в процессе переработки и окончательного продукта, проверка соответствия продукции требованиям, предъявляемым к экологической сельскохозяйственной продукции, а также проверка производственного процесса и систем переработки;
сертификация — процедура, посредством которой орган по инспекции и сертификации выдает письменное свидетельство о том, что методы получения данной сельскохозяйственной продукции или системы ее контроля соответствуют методам или системам контроля, используемым в экологическом сельскохозяйственном производстве;
орган по инспекции и сертификации — любое юридическое лицо публичного или частного права, уполномоченное компетентным органом осуществлять проверку соблюдения положений настоящего закона при получении, изготовлении, упаковке, манипулировании, продаже, импорте или экспорте продукта, реализуемого или этикетированного как экологический;
период конверсии — время от начала соблюдения норм получения экологической сельскохозяйственной продукции на предприятии до момента ее сертификации;
ингредиент — любое вещество или материал, входящие в состав продукта в виде добавки для придания ему определенных качеств;
сырье — продукция растительного или животного происхождения в натуральном, свежем, консервированном виде или продукты ее промышленной переработки, а также органические и неорганические вещества, содержащие или не содержащие добавки, вводимые в корм животных;
наделение полномочиями — процедура, посредством которой компетентный орган признает соответствие юридического или физического лица требованиям, предъявляемым к экологическому сельскохозяйственному производству;
генетически модифицированные организмы и их производные — организмы, полученные методами, при которых генетический материал был изменен искусственно путем воспроизводства/рекомбинации, за исключением тех, что были получены при конъюгации, трансдукции и гибридизации;
национальный товарный знак экологического сельскохозяйственного производства — обозначение в печатном виде или в виде графического изображения, нанесенное на этикетку к экологической сельскохозяйственной продукции или расположенное рядом с такой продукцией с целью ее экспонирования или продвижения продажи.

Статья 3. Общие принципы
Экологическое сельскохозяйственное производство основывается на следующих общих принципах:
a) создание разнообразных устойчивых сбалансированных агроэкосистем, обеспечивающих охрану природных ресурсов, здоровья и жизни потребителей;
b) недопущение применения любых загрязняющих технологий и ограничительное регулирование использования химико-синтетических веществ и осуществления потенциально разрушительных сельскохозяйственных работ;
c) защита и увеличение разнообразия путем выбора видов и сортов растений, а также методов выращивания животных, что может способствовать гармонизации экологического сельскохозяйственного производства с естественными возможностями земли;
d) создание производственных структур и сбалансированных севооборотов, в которых основная роль принадлежит сортам и породам с высокой степенью адаптации и генетической устойчивости к болезням и вредителям;
e) применение в растениеводстве и животноводстве современных технологий, соответствующих требованиям видов, сортов и пород;
f) постоянное поддержание и повышение естественного плодородия почвы, а также интеграция системы растениеводства и системы животноводства;
g) создание механизмов размещения в пространстве экологического сельскохозяйственного производства, обеспечивающих существование устойчивых сбалансированных агроэкосистем и делающих возможным структурирование географической конфигурации, стимулирующее природные процессы самоочищения и восстановления почв, снижения концентрации загрязнителей в почве и позволяющее предупредить их попадание из почвы в растения, водоемы и атмосферу, держать под контролем источники загрязнения;
h) осуществление предпринимательской деятельности в области экологического сельскохозяйственного производства на принципе добровольности.

Статья 4. Обязанности компетентного органа
(1) Компетентным органом в области экологического сельскохозяйственного производства является Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности.
(2) Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности:
a) разрабатывает политику в области экологического сельскохозяйственного производства и обеспечивает ее реализацию;
b) разрабатывает и представляет на утверждение Правительству нормативные акты, регламентирующие производство, переработку, упаковку, маркировку, сертификацию, импорт, экспорт и реализацию экологической сельскохозяйственной продукции;
c) ведет учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в данной области;
d) осуществляет государственный контроль за соблюдением нормативных актов в данной области и полный мониторинг всех сегментов устойчивых сбалансированных агроэкосистем;
e) разрабатывает и утверждает критерии наделения полномочиями органов по инспекции и сертификации;
f) наделяет полномочиями органы по инспекции и сертификации и ведет учет этих органов, аккредитованных и уполномоченных;
g) осуществляет совместно с органом по аккредитации надзор за деятельностью аккредитованных и уполномоченных органов по инспекции и сертификации;
h) в случае обнаружения нарушений действующих нормативных актов органами по инспекции и сертификации вносит органу по аккредитации предложение о приостановлении аккредитации и/или аннулировании сертификата аккредитации;
i) составляет перечень экологической сельскохозяйственной продукции, производство которой может быть организовано в соответствии с местными агро-почвенными и климатическими условиями;
j) координирует деятельность по разработке национальных стандартов экологического сельскохозяйственного производства;
k) разрабатывает в соответствии с международными и европейскими нормами проекты нормативных актов в данной области;
l) разрабатывает и обеспечивает выполнение Национальной программы экологического сельскохозяйственного производства, утверждаемой Правительством;
m) участвует в международном сотрудничестве в области экологического сельскохозяйственного производства;
n) организует подготовку хозяйствующих субъектов, как физических, так и юридических лиц, для деятельности в области экологического сельскохозяйственного производства.

Глава II
ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА

Статья 5. Методы и основные принципы экологического сельскохозяйственного производства.
Конверсия производства
(1) Методы экологического сельскохозяйственного производства, используемые для получения продуктов, указанных в части (1) статьи 1, должны соответствовать следующим требованиям:
a) соблюдение принципов экологического сельскохозяйственного производства;
b) неиспользование удобрений и средств для улучшения структуры почвы, пестицидов, пожнивных остатков, стимуляторов роста, пищевых добавок, ингредиентов, применяемых при приготовлении пищевых продуктов, веществ, используемых для откорма животных, средств для уборки и дезинфекции складов, помещений для содержания скота и других веществ, кроме допустимых к применению в экологическом сельскохозяйственном производстве;
c) использование семян и/или растительного посадочного материала, выращенного методами экологического производства;
d) неиспользование генетически модифицированных организмов и их производных, за исключением средств, применяемых в ветеринарной медицине.
(2) Основными принципами экологического сельскохозяйственного производства являются:
a) исключение любых загрязняющих технологий;
b) создание производственных структур и сбалансированных севооборотов, в которых главную роль играют породы, виды и сорта с высокой степенью адаптации;
c) постоянная поддержка и улучшение естественного плодородия почв;
d) интеграция системы животноводства и системы растениеводства и производства продуктов растениеводства;
e) экономное использование традиционных энергетических ресурсов и максимальная их замена путем рационального использования вторичных ресурсов;
f) использование в растениеводстве и животноводстве технологий, удовлетворяющих требованиям видов, сортов и пород.
(3) Конверсия традиционного сельского хозяйства в экологическое предполагает создание устойчивой сбалансированной агроэкосистемы. Вся производственная единица или ее часть, в том числе выращивание животных, должна быть преобразована в соответствии с национальными и международными стандартами экологического сельскохозяйственного производства в течение определенного периода.
(4) Продолжительность периода конверсии будет составлять:
a) 2 года — для однолетних полевых культур;
b) 3 года — для многолетних культур и плантаций;
с) 2 года — для пастбищ и кормовых культур;
d) 12 месяцев — для скота, выращиваемого на мясо;
e) 6 месяцев — для мелких жвачных животных и свиней;
f) 12 недель — для молочного скота;
g) 10 недель — для птицы, предназначенной для производства яиц и/или мяса, приобретенной в трехдневном возрасте;
h) 1 год — для пчел, если пчелиная семья была приобретена из обычных ульев.
(5) Подробные правила экологического производства растений и растительных продуктов, животных и продуктов животноводства, пчеловодства и получения продуктов пчеловодства, а также перечень веществ, разрешенных к использованию в экологическом сельскохозяйственном производстве, ингредиентов и методов переработки, которые могут быть применены в приготовлении продуктов питания, устанавливаются нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего закона постановлением Правительства.
(6) При разработке правил экологического производства должны соблюдаться принципы экологического сельскохозяйственного производства, содержащиеся в Постановлении Совета Европы № 2092/91 от 24 июня 1991 года с последующими его изменениями, Постановлении Совета Европы № 1804/99 от 19 июля 1999 года, а также в постановлениях Международной федерации движений за экологическое сельское хозяйство (IFOAM), в других международных нормативных актах и актах европейского сообщества.

Глава III
ЭТИКЕТИРОВАНИЕ

Статья 6. Обязательные требования
(1) Этикетирование экологической сельскохозяйственной продукции осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами. Этикетка или сопроводительные документы (на продукцию насыпью) должны содержать следующие сведения:
a) наименование и адрес производителя или перерабатывающего предприятия;
b) наименование продукта с указанием примененного метода экологического производства;
c) наименование и код аккредитованного и уполномоченного органа по инспекции и сертификации;
d) условия хранения;
e) минимальный срок годности;
f) указание о запрете складирования в одном и том же помещении данной экологической продукции с другой продукцией.
(2)На этикетке должен содержаться национальный товарный знак экологического сельскохозяйственного производства, зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством, изготовленный и применяемый в соответствии с нормативными актами и указывающий на то, что данный продукт соответствует требованиям, предъявляемым к экологической сельскохозяйственной продукции.
(3) Специфические правила упаковки и этикетирования экологических сельскохозяйственных продуктов, приведенные в соответствие с нормами европейского сообщества, утверждаются компетентным органом.

Глава IV
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 7. Обязанности хозяйствующего субъекта
(1) Любой хозяйствующий субъект независимо от вида собственности, претендующий на признание его осуществляющим деятельность в области экологического сельскохозяйственного производства, обязан зарегистрировать эту деятельность в компетентном органе и согласиться на проведение процедур инспекции и сертификации аккредитованным и уполномоченным органом по инспекции и сертификации. (2) Учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области экологического сельскохозяйственного производства, ведется на основании представленных ими сведений, содержащих: a) наименование и адрес хозяйствующего субъекта;
b) местоположение участков и помещений, где осуществляются операции;
c) характер операций и свойства продуктов;
d) обязательство хозяйствующего субъекта соблюдать положения настоящего закона;
e) наименование органа по инспекции и сертификации, в котором хозяйствующий субъект осуществляет сертификацию экологического сельскохозяйственного производства.

Статья 8. Инспекция и сертификация
(1) Инспекция и сертификация экологического сельскохозяйственного производства осуществляются органом по инспекции и сертификации, уполномоченным компетентным органом на основе сертификата аккредитации, выданного в установленном порядке органом по аккредитации.
(2) В коды экологических сельскохозяйственных продуктов и семенного посадочного материала дополнительно вводится знак/цифра, указывающие на их статус как экологического продукта.
(3) Сельскохозяйственным продуктам, прошедшим процедуры инспекции и сертификации, присваивается национальный товарный знак экологического сельскохозяйственного производства при условии, что они:
а) получены методами экологического производства, предусмотренными статьей 5, и этикетированы в соответствии с положениями статьи 6;
b) подвергались процедурам инспекции и сертификации на протяжении всего цикла производства, переработки и реализации. В отношении продукции животноводства процедуры инспекции и сертификации осуществляются на всех этапах — производства, убоя, переработки и реализации.

Глава V
ИМПОРТ И ЭКСПОРТ

Статья 9. Импорт и экспорт экологической сельскохозяйственной продукции
Правила импорта и экспорта экологической сельскохозяйственной продукции разрабатываются компетентным органом и утверждаются Правительством.

Глава VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 10. Продвижение и стимулирование экологического
сельскохозяйственного производства
(1) С целью продвижения экологического сельскохозяйственного производства создается Фонд стимулирования экологического сельскохозяйственного производства, который ежегодно утверждается в составе государственного бюджета.
(2) Средства Фонда стимулирования экологического сельскохозяйственного производства используются в следующих направлениях:
a) субсидирование хозяйствующих субъектов — производителей экологической сельскохозяйственной продукции в период конверсии в целях исключения негативных последствий от уменьшения объемов производства, выражающихся в снижении их доходов;
b) субсидирование процентов по банковским кредитам, используемым для внедрения технологий экологического сельскохозяйственного производства.
(3) Средства Фонда стимулирования экологического сельскохозяйственного производства, не израсходованные в текущем году, используются на те же цели в следующем году.
(4) Порядок управления средствами Фонда стимулирования экологического сельскохозяйственного производства устанавливается положением, утверждаемым Парламентом.

Глава VII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 11. Ответственность. Разрешение споров
(1) Нарушение положений настоящего закона влечет гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(2) Споры, связанные с производством, переработкой, этикетированием, хранением и реализацией экологической сельскохозяйственной продукции, разрешаются компетентными судебными инстанциями в порядке, предусмотренном законодательством.

Глава VIII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12
(1) Настоящий закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня опубликования.
(2) Правительству в трехмесячный срок после опубликования настоящего закона:
— представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим законом;
— привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;
— обеспечить разработку и утверждение нормативных актов, предусмотренных пунктами k) и l) части (2) статьи 4, частью (5) статьи 5, статьей 9 и частью (4) статьи 10;
— обеспечить включение в Государственный регистр средств защиты растений и удобрений веществ, разрешенных к использованию в Республике Молдова, с указанием, что они могут быть применены в экологическом сельскохозяйственном производстве согласно европейским и международным нормам;
— обеспечить разработку правил присвоения в Номенклатуре товаров Республики Молдова знака/цифры кодам сельскохозяйственных продуктов, которые будут определять их статус как экологических (для отличия от обычных сельскохозяйственных продуктов), а также кодам семенного, посадочного и других материалов, используемых в экологическом сельскохозяйственном производстве.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ПАРЛАМЕНТА Мариан ЛУПУ
Кишинэу, 9 июня 2005 г., № 115-XVI.

biosafety.ru

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ г. Москва «О развитии сельского хозяйства»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию 2 территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее — устойчивое развитие сельских территорий).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»);

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Статья 4. Сельскохозяйственное производство и рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

2. В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 5. Государственная аграрная политика

1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

2. Основными целями государственной аграрной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

4. Основные направления государственной аграрной политики:

1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства.

Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политики

Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства

1. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.

4. Средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.

2. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на пятилетний период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Основные показатели проекта государственной программы на 2008-2012 годы рассматриваются комиссией, в состав которой входят представители Правительства Российской Федерации и по четыре представителя от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации, и направляются в Правительство Российской Федерации для их рассмотрения и утверждения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи на предстоящий период по годам.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, не позднее 1 декабря года, предшествующего первому финансовому году действия государственной программы, организует доведение до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации об участии юридических и физических лиц в ее реализации, о перечне и формах соответствующих документов.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего года реализации государственной программы вносит в Правительство Российской Федерации проект государственной программы на следующий пятилетний период.

Статья 9. Реализация государственной программы

1. Реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Федеральные и отраслевые целевые программы формируются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, ежегодно, до 15 мая, готовит и опубликовывает национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы в предыдущем году (далее — национальный доклад).

2. Утвержденный Правительством Российской Федерации национальный доклад направляется в Федеральное Собрание Российской Федерации и подлежит опубликованию в средствах массовой информации. На заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации заслушивается информация представителей Правительства Российской Федерации о национальном докладе.

3. Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы содержит:

1) итоги реализации государственной программы за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае ее завершения — за весь период ее реализации;

2) основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определяемыми государственной программой (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, доходов граждан, проживающих в сельских поселениях, показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, сальдо поступлений от внешней торговли продовольственными товарами, показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности сельскохозяйственных организаций, показатели паритета цен, индекс роста объема услуг в социальной сфере для граждан, проживающих в сельских поселениях), и другие показатели;

3) прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке государственной программы.

4. Для оценки результатов реализации подпрограмм государственной программы создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более чем одна треть общей численности членов комиссии.

5. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее состав утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

6. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из подпрограмм государственной программы, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении таких подпрограмм.

7. Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти Российской Федерации, и оно подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 11. Государственная поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей

1. Государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.

2. Субсидии субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), предусмотренных договорами, заключенными сельскохозяйственными товаропроизводителями с российскими кредитными организациями и (или) сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами, в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).

3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в размере не менее чем девяносто пять процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем девяносто пять процентов их фактических затрат.

4. Условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления, направления использования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категории хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой

1. Сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы) (далее — сельскохозяйственное страхование).

2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере пятидесяти процентов от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.

3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета предоставляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на страхование по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями.

4. Порядок, условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования и размер компенсации по договорам страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель, охране сельскохозяйственных земель

В целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Государственные закупочные интервенции (далее — закупочные интервенции) проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.

3. Государственные товарные интервенции (далее — товарные интервенции) проводятся при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах.

4. В целях стабилизации рынка зерна закупочные интервенции, товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, могут проводиться закупочные интервенции, товарные интервенции, залоговые операции, утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Предельные уровни минимальных цен и максимальных цен на зерно, другую сельскохозяйственную продукцию в целях проведения закупочных интервенций, товарных интервенций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не позднее марта текущего года (ежегодно) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, опубликовывает в средствах массовой информации установленный им уровень минимальных цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию для проведения закупочных интервенций.

6. Меры по ограничению ввоза сельскохозяйственной продукции на территорию Российской Федерации и вывоза сельскохозяйственной продукции с территории Российской Федерации при проведении товарной интервенции, закупочной интервенции устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

7. Сельскохозяйственная продукция, приобретенная у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения закупочных интервенций или залоговых операций, реализуется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Участие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации государственной аграрной политики

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства:

1) несет ответственность за реализацию государственной программы;

2) осуществляет координацию действий субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий государственной программы и иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства;

3) осуществляет поддержку уровня цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем организации и проведения закупочных интервенций, товарных интервенций, а также с помощью иных предусмотренных настоящим Федеральным законом инструментов государственной аграрной политики.

2. За реализацию мероприятий государственной программы в субъектах Российской Федерации несут ответственность уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий.

Статья 16. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики.

2. В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители (их объединения), производящие на территории Российской Федерации более чем две трети общего объема производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказывающие соответствующие услуги.

3. Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики могут быть:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, национального доклада;

2) участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта в сфере развития сельского хозяйства;

3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики;

4) выработка рекомендаций для органов государственной власти;

5) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

1. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Основой системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития, размещаемая в информационных системах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

3. В систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в обязательном порядке включается следующая информация:

1) о реализации федеральных и отраслевых целевых программ;

2) о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства;

3) о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении;

4) о химизации и мелиорации земель в сельском хозяйстве;

5) о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;

6) о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций;

7) о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Российской Федерации и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений;

8) о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций;

9) о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности;

10) о состоянии ресурсов охотничьих угодий и об их использовании;

11) о результатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями. Регламент предоставления информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

4. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, в сети Интернет и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет, относится информация:

1) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

2) об издании федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;

3) об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот и их применении,

объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);

5) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;

6) об обобщении результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи на региональном уровне;

7) о состоянии федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конец года (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций;

8) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) в целом по Российской Федерации;

9) о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

10) об иной установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, информации.

5. Указанная в части 4 настоящей статьи информация предоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов, указанных в частях 2 и 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, распространяется на кредиты (займы), оформленные в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах до 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

rg.ru