Закон о социальной работе в россии

Закон о социальной работе в россии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации утверждает, что каждый человек имеет право на труд. Однако не все люди могут воспользоваться этим право. Многие люди из-за увечий и болезней полностью или частично лишаются возможности заниматься трудом. Таких людей называют инвалидами. Чтобы инвалиды могли получать стабильный доход и полноценно развиваться, правительство Российской Федерации ввело определенные меры социальной поддержки инвалидов.

Федеральный закон 181 и поправки к нему

Чтобы помочь инвалидам, в 1995 году был принят ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В этом законе давалось юридическое определение термину «инвалид», вводилось понятие медико-социальной экспертизы, которая должна была определять степень инвалидности, оговаривался вопрос социальных пособий и выплат инвалидам, вносились поправки в Трудовой кодекс и так далее. Со временем в этот закон также вносились некоторые поправки и изменения. Больше всего изменений внес пакет поправок №419, который был принят после ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Узнаем о том, какими особенностями обладает 419 федеральный закон о социальной защите инвалидов в 2018 году:

  • Подчеркивается необходимость создания условий, повышающих доступность различных культурных благ и ценностей (музеи, концерты, театральные постановки и так далее) для инвалидов.
  • Подчеркивается необходимость пополнения библиотечных фондов специальными книгами для слепых и слабовидящих людей.
  • Дискриминация по признаку инвалидности объявляется вне закона (в том числе — и осужденных инвалидов и инвалидов, находящихся под следствием).
  • Создается государственный реестр инвалидов.
  • Вводится понятия об абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Создание федеральных программ по обеспечению инвалидов бесплатным жильем, если они в нем нуждаются.
  • Расширяется соцзащита инвалидов.
  • Некоторые другие постановления.
  • Социальная защита инвалидов

    Социальная защита и реабилитация инвалидов подразумевает реализацию различных программ:

  • Социальная помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы в виде денежных выплат. Выплаты осуществляются в виде пенсий и выплат. Различают социальную и трудовую пенсию, а тип пенсии и ее размер определяется в зависимости от наличия трудового стажа, группы инвалидности, типа профессии, наличия на содержании у инвалида иждивенцев и так далее. Под выплатами подразумеваются определенные федеральные и региональные программы — ЕДВ, ДЕМО и другие.
  • Предоставление инвалидам определенных товаров и услуг. Это могут быть лекарства, технические средства (например, протезы и инвалидные коляски), различные медико-реабилитационные программы и так далее. От части товаров и услуг, реализуемых в форме ПСУ, можно отказаться в пользу денежных выплат.
  • Возможность поступления в образовательные учреждения на льготных условиях.
  • Создания специализированной инфраструктуры.
  • Предоставление бесплатного жилья нуждающимся инвалидам.
  • Некоторые другие виды социальной защиты инвалидов.
  • Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

    Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

    По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).

    Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

    Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

    Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

    В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

    Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

    Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

    Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

    Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

    www.consultant.ru

    Основные правовые механизмы социальной работы в России

    Зафиксированные в Конституции РФ права, свободы и обязанности граждан составляют фундаментальную правовую основу для организации и проведения социальной работы с населением в нашем государстве.

    В ст. 7 Конституции заложены основные принципы социального государства и развития системы социальных служб, подчеркивается, что в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Конституция РФ определяет основы общественного строя и государственного устройства, систему государственных органов управления, порядок их создания и деятельности. Детальное регулирование социальной работы в России осуществляется в федеральных законах и подзаконных актах. В гл. 2 Конституции зафиксированы права и свободы человека и гражданина. В ст. 37 подчеркивается право на безопасный труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, право на защиту от безработицы, право на отдых, отпуск и т. д. Статья 38 гласит, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Согласно ст. 39 каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и т. п. Статья 40 защищает права на жилище; ст. 41 — на медицинскую помощь; ст. 42 — на благоприятную окружающую среду. Право на образование защищается ст. 43.

    Права и свободы граждан неотделимы от их обязанностей, среди которых следует выделить обязанности, обеспечивающие развитие экономической основы общества (добросовестный труд, соблюдение трудовой дисциплины, охрана окружающей среды и т. д.); обязанности по укреплению государственного строя (защита Отечества, укрепление его могущества и т. д.); обязанности, обеспечивающие социально-культурное развитие общества (забота об охране исторических памятников и других культурных ценностей); обязанности общегражданского характера (соблюдение Конституции РФ и других законов, содействие охране общественного порядка и т. д.).

    Для обеспечения социального равенства каждому гражданину и отдельным категориям граждан Конституция РФ предусматривает определенные правовые льготы- преимущества, установленные законом, в виде предоставления дополнительных прав или освобождения от определенных обязанностей (охрана труда и здоровья женщины, правовая защита, материальная поддержка материнства и детства и др.).

    Законодательно закрепленные льготы обеспечивают равенство в обществе (льготы многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам); поощрение граждан за особые заслуги перед государством и обществом (льготы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих, для воинов-интернационалистов и т. д.); выступают в качестве компенсации за особые условия деятельности в интересах государства и общества (шахтерам, металлургам, железнодорожникам, лицам, работающим в условиях Крайнего Севера и т. д.); стимулируют общественно полезные виды деятельности.

    Нормативные правовые акты, направленные непосредственно на регулирование процессов, проходящих в области социальной работы на федеральном уровне, подразделяются на следующие виды: 1) законы как акты, обладающие высшей юридической силой (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы); 2) подзаконные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и инструкции федеральных министерств и ведомств). Подобное разграничение характерно и для уровня субъектов РФ.

    В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» были приняты постановления Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», от 15 апреля 1996 г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».

    Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания имел принципиальное значение. Содержащиеся в нем нормы имели отношение не только к отдельным гражданам пожилого возраста и инвалидам, но и регламентировали механизмы социального обслуживания различных категорий семей и детей.

    Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

    Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» были не только установлены различные виды социальной помощи (в виде набора социальных услуг или в виде выплат), но также введено определение понятия «социальное пособие» (безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ).

    Право имеет общее социальное значение для становления системы социальной работы и играет ведущую роль в механизмах функционирования социальных служб:

    1) в обеспечении социальных гарантий, в развитии социального обслуживания по принципу перехода от минимальной необходимости к оптимальной достаточности;

    2) в воспроизводстве различных социальных услуг, необходимых для постоянного удовлетворения потребностей клиентов социальных служб (настоящих и потенциальных);

    3) в регламентации технологий социального обслуживания, видов и форм предоставления социальных услуг;

    4) в определении основополагающих принципов организации обратной связи и обмена информацией внутри системы социального обеспечения.

    Принятие в 1995 г. федеральных законов о социальном обслуживании укрепило правовую базу развития социальных услуг, способствовало расширению сети учреждений социального обслуживания.

    В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    В указанном законе применяются следующие основные понятия, обеспечивающие правовые механизмы социальной работы (ст. 3):

    o социальные службы — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

    o клиент социальной службы — гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

    o социальные услуги — действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

    o трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

    Принципиальное значение имеет определение системы государственных социальных служб — системы, которая состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ (ст. 4).

    Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

    Определены важнейшие принципы социального обслуживания: 1) адресности; 2) доступности; 3) добровольности; 4) гуманности; 5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; 6) конфиденциальности; 7) профилактической направленности.

    Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Государственные стандарты социального обслуживания утверждаются Правительством РФ1. Требования, установленные государственными стандартами социального обслуживания, являются обязательными для социальных служб независимо от форм собственности на всей территории Российской Федерации.

    Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным указанным выше законом. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

    Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

    Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации тем же правом на социальное обслуживание, что и граждане РФ, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    studme.org

    Закон о ветеранах труда рф 2018 г льготы

    Закон о социальной защите предназначен для того, чтобы каждые слои общества имели необходимое обеспечение и возможность проживать на территории страны.

    Закон о ветеранах с изменениями на 2018 год

    С приближением пенсионного возраста, каждый человек, который большую часть жизни проработал на предприятии, интересуется о том, положено ли ему почетное звание “Ветеран труда”. Согласитесь, что каждый пенсионер мечтает прожить остаток жизни в достатке.

    А для этого старается воспользоваться привилегиями, которые ему положены. Именно поэтому звание “Ветеран труда” поможет получить ряд льгот. После достижения пенсионного возраста, каждый гражданин пользуется в России социальной поддержкой, специальными компенсациями и выплатами.

    Если вы удостоились ведомственной награды в 2018 году, значит, претендовать на звание Ветеран труда вы уже не сможете. С 2018 года внесены соответствующие поправки к данному закону. Сейчас получить статус станет намного сложнее. Начиная с 2018 года, стаж работы для получения звания труда уменьшен до 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

    Социальная защита

    В федеральном законе глава вторая посвящена социальной защите этого слоя общества. Итак, в чем состоит социальная поддержка такого слоя населения? Основными направлениями социальной поддержки можно назвать:

  • выплата пенсий и пособий;
  • ежемесячная выплата;
  • предоставление помещений для жилья и их содержание;
  • оплата коммунальных услуг;
  • медицинские услуги.
  • Закон о ветеранах боевых действий с изменениями на 2018 год

    Определенными видами льгот пользуются и служебники боевых действий. Они освобождаются от уплаты имущественного налога. Снижается или аннулируется земельный налог. Региональные власти самостоятельно устанавливают размер транспортного налога для данной категории.

    При предъявлении соответствующего документа, ветераны не уплачивают государственную пошлину за обращение в органы суда. Также фиксированный вычет из подоходного налога равен 500 рублей.

    Ветераны боевых действий пользуются и рядом жилищных льгот, медицинским обслуживанием, различными финансовыми выплатами, компенсациями затрат на обучение. Данный перечень можно назвать кратким. За более подробной информацией следует обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту проживания.

    Закон РФ о ветеранах труда РФ

    Заслуженными воинами труда в РФ можно назвать такие категории граждан:

  • кто получил звание;
  • имеющие орден или медаль и имеющие рабочий стаж для назначения пенсии по старости;
  • всем, кто начал работать несовершеннолетними во время Великой Отечественной
  • Войны, а также тем, кто имеет трудовой стаж 40 лет мужчинам и 35 женщинам.

    Статья 22 в последней редакции

    Все меры социальной защиты данной категории люде можно найти в Законодательстве РФ, ознакомившись со статьей 22. Все льготы ветеранам труда перечислены в данной статье Федерального закона, который был принят в 1994 году и на протяжении более 20 лет действует, претерпев за годы различные изменения.

    Закон о ветеранах труда РФ 2018 г льготы

    Одной из необходимых мер социальной защиты населения являются льготы. Предоставляя их, государство по заслугам оценивает их вклад на благо страны.

    Этих людей по праву можно назвать почетными гражданами государства, следовательно, они должны пользоваться привилегиями за многолетний труд. По окончании трудовой деятельности и выйдя на пенсию, может пользоваться специальными льготами, которые должны помочь облегчить жизнь пенсионера.

    Получив пенсию, он автоматически получает следующие льготы:

    • бесплатное медицинское обслуживание;
    • бесплатное лечение в государственных медицинских учреждениях;
    • бесплатный ремонт зубного протеза;
    • ежегодный отпуск в любое удобное ветерану время года (для работающих);
    • льготы на транспортный проезд;
    • предоставление различных видов субсидий.
    • Льготы по областям

      Если человек основную часть своей жизни трудился на благо государства, значит, отправляясь на пенсию, имеет право пользоваться привилегиями в вопросах социального обеспечения. Итак, что дает пенсионеру получение звания Ветеран труда? Прежде всего, это помощь при оплате коммунальных услуг, проезд в общественном транспорте бесплатный, оказание медицинских услуг и многих других социальных выплат.

      Получая звание, человек может получать федеральные льготы, которые распространяются на всех жителей государства. Но, несмотря на это, они могут получать и муниципальные выплаты.

      Для того чтобы узнать, какие льготы по выплатам может получать пенсионер в своей области, достаточно получить информацию на специальных региональных сайтах. Ознакомившись с льготами, можно быть уверенным в своем завтрашнем дне.

      Как получить?

      В Федеральном законе четко сказано, что получить звание ветерана труда может гражданин, который подтвердит свой трудовой стаж, который необходим для назначения пенсии. Также следует представить документы, которые подтверждают получение гражданином ордена, медали, и почетного звания.

      Если человек начал трудовую деятельность во время войны, ему необходимо представить документы, которые доказывают этот факт. Мужчины обязаны иметь 40 лет трудового стажа, а женщины 35 лет.

      mosfund.ru

      МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360

      Федеральный закон об инвалидах в России

      Инвалид — это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения — их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее. Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы.

      Федеральный закон №181

      181 ФЗ об инвалидах, действующий в 2018 году, был принят в 1995 году. С тех пор было внесено большое количество изменений, а некоторые статьи закона утратили силу. Узнаем основные положения этого закона, которые действуют сегодня:

    • Дается юридическое определение термину «инвалид».
    • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). Детям-инвалидам группа инвалидности не присваивается.
    • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный — осуществлять постановления законодательного органа.
    • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
    • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
    • Создается государственный реестр об инвалидах.
    • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
    • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
    • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
    • Некоторые другие положения и постановления.
    • Новые постановления и поправки к закону №181

      Были ли внесены в федеральный закон об инвалидах в 2018 году какие-либо изменения? Был внесен лишь один небольшой пункт, согласно которому инвалиды получают право на первоочередный ремонт технических средств, в которых нуждаются инвалиды (инвалидные коляски, протезы и так далее). Также существует специальное постановление о преимуществах инвалидам по 44 ФЗ, которое должно помочь инвалидам. Его основные положения:

    • Во время осуществления госзакупок в некоторых случаях заказчик должен отдавать предпочтения товарам, произведенных инвалидами.
    • Заказчик обязан предоставлять преференции не инвалидам-предпринимателям, а различным общероссийским организациям инвалидов, где инвалиды и их представители составляют не менее 80%; также предпочтение нужно отдавать дочерним фирмам этих организаций, где количество инвалидов составляет не менее 50%.
    • Если во время тендера одержала победу организация инвалидов, то заказчик обязан заключить с ней контракт по цене, которая превышает заявленную величину на 1-15%.
    • Отдавать предпочтение организациям инвалидов нужно только в том случае, если инвалиды производят строго регламентированные товары и услуги (перчатки, куртки, некоторые металлические и бетонные изделия, образовательные услуги и так далее).

    17.07.2018

    prava-invalidov.com