Закон о занятости населения рсфср

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.
  • Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

    Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

    Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

    Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

    • лица, которым нет еще 16 лет;
    • получатели пенсионных выплат;
    • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
    • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
    • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
    • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.
    • При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

      ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

      Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы. Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
      Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале. Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

      Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

      Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

      Комментарии к положениям позволяют получить актуальную информацию по текущей редакции закона, а также ознакомиться с разъяснениями по спорным вопросам.

      Федеральный закон о занятости населения РФ с изменениями

      Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

      Для удобства документ содержит в себе необходимые ссылки, позволяющие раскрыть суть поставленного вопроса. Аналогично представлены и комментарии к данному законодательному акту. Именно они дополняют разъяснениями большинство поставленных вопросов.

      russiansu.ru

      Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

      Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
      «О занятости населения в Российской Федерации»

      С изменениями и дополнениями от:

      15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля 2018 г.

      См. комментарии к настоящему Закону

      Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

      Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

      См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

      Первый заместитель Председателя
      Верховного Совета РСФСР

      Москва, Дом Советов РСФСР.

      19 апреля 1991 года.

      Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

      Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

      Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

      Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

      Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

      Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 — 18

      Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

      Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

      Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.
      См. будущую редакцию настоящего документа
      Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

      Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
      См. будущую редакцию настоящего документа
      Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

      См. будущую редакцию настоящего Закона

      Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

      Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

      Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

      Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

      Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

      Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

      Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

      Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

      Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

      Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

      Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

      Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

      Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

      Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

      Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

      Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

      Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

      Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

      Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

      Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

      Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

      Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

      Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

      Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

      Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

      Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

      Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

      Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

      Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

      Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

      Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

      Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

      Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

      Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

      Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

      Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

      Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

      Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

      Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

      Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

      Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

      Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      base.garant.ru

      Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

      Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

      Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

      Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:

      а) слова «К полномочиям» заменить словами «1. К полномочиям»;

      б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

      «2. Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

      Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

      2) пункт 2 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

      «При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.»;

      3) в пункте 1 статьи 29:

      а) абзац второй изложить в следующей редакции:

      «уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее — размер районного коэффициента);»;

      б) в абзаце третьем слова «уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором настоящего пункта);» исключить;

      4) в абзаце первом пункта 2 статьи 30 слова «уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона);» исключить;

      5) в абзаце втором пункта 4 статьи 31 слова «уволенных из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона);» исключить;

      6) пункт 2 статьи 34 признать утратившим силу;

      7) в абзаце третьем пункта 3 статьи 35 слова «, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона)» исключить.

      Признать утратившими силу:

      1) абзацы третий — пятый пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3696);

      2) подпункт 6 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348) в части замены слов в пункте 2 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

      3) пункт 22 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 160) в части изложения в новой редакции пункта 2 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

      4) абзацы пятый — восьмой пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

      rg.ru

      Законодательная база Российской Федерации

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

    • Главная
    • ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 15.07.92) «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • (в ред. от 19.04.91 — «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, N 18, ст. 565,
    • «Бюллетень нормативных актов», N 1, 1992,
    • «Собрание законодательства РФ», N 17, 22.04.96, ст. 1915,
    • «Российская газета», N 84, 06.05.96)
    • ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 15.07.92) «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      от 19 апреля 1991 г. N 1032-I

      Настоящий Закон определяет на основании принципов государственной политики, установленных в Основах законодательства Союза ССР и республик о занятости населения, правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии государства по реализации права на труд граждан, постоянно проживающих (шесть месяцев и более) на территории РСФСР, если иное не определено законодательством.

      Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству СССР и РСФСР и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход (далее — заработок)).

      Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности.

      Занятыми считаются граждане:

      работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу);

      временно отсутствующие в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами;

      самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе предприниматели, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также члены производственных кооперативов;

      избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

      проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;

      трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, а также проходящие очный курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения (далее — служба занятости).

      Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. При этом не учитывается оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости, а также выплаты выходного пособия и среднего заработка работникам, высвобожденным с предприятий, из учреждений и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата.

      Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней с момента предъявления службе занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, а также документов удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справке о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании. При этом гражданин признается безработным со дня предъявления указанных документов.

      Безработными не могут быть признаны граждане:

      не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия, кроме граждан, получающих пенсию по инвалидности III группы;

      отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (одно и то же место учебы) дважды.

      Гражданин, который в установленном порядке не признан безработным, приобретает право на повторное обращение в службу занятости для признания таковым через две недели.

      1. Подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, прежней работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места.

      Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим местным Советом народных депутатов с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

      Оплачиваемая работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, включая работу временного характера, отвечающая требованиям законодательства о труде, считается подходящей для следующих категорий граждан:

      впервые ищущих работу, и не имеющих профессии (специальности);

      отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную профессию (специальность) после трехгодичного перерыва в работе или после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы.

      2. Подходящей не может считаться работа, если:

      она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

      условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

      предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние два месяца по последнему месту работы.

      Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал средний уровень заработка в республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже указанного среднего уровня в республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде.

      1. Государство обеспечивает проведение политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

      2. Государственная политика в области занятости населения направлена на:

      обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории РСФСР, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, в реализации права на труд и свободный выбор занятости;

      поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;

      соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан в выборе вида занятости;

      обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

      сочетание самостоятельности республик, входящих в состав РСФСР, местных Советов народных депутатов в обеспечении занятости населения с согласованностью действий при проведении централизованных мероприятий в решении важнейших проблем в этой области;

      координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

      поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

      координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов РСФСР, их организаций, ассоциаций (союзов) предпринимателей в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения;

      обеспечение занятости в местах проживания малочисленных народов и народностей РСФСР с учетом национальных особенностей их хозяйственной и культурной деятельности, а также исторически сложившихся видов занятости;

      международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РСФСР за рубежом и иностранных граждан на территории РСФСР.

      1. Отношения в сфере занятости населения регулируются настоящим Законом, законодательством РСФСР о труде и издаваемым в соответствии с ними законодательными актами, а также специальными законодательными актами, определяющими государственную политику в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в социальной защите.

      2. Законодательство о занятости населения распространяется также на постоянно проживающих в РСФСР иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не вытекает из актов законодательства РСФСР или не предусмотрено международными (межреспубликанскими) договорами РСФСР.

      1. К ведению РСФСР в лице ее государственных органов власти и управления относятся:

      определение и реализация с участием органов государственной власти и управления республик, входящих в состав РСФСР, местных Советов народных депутатов основных направлений государственной политики в области занятости населения на территории РСФСР;

      координация деятельности органов государственной власти и управления республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда по вопросам занятости населения, заключение с ними соглашений и разработка общереспубликанских (РСФСР) программ в этой сфере;

      определение минимальных и обязательных для всех республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда нормативов социальной и экономической защищенности граждан, проживающих на территории РСФСР, от безработицы.

      2. Республики, входящие в состав РСФСР, края, области, автономные области и округа, города Москва и Ленинград в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением политики занятости населения с учетом национальных, хозяйственных и культурных особенностей, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными и нормативными актами.

      3. Законодательством республик, входящих в состав РСФСР, решениями местных Советов народных депутатов, а также коллективными договорами (другими соглашениями), могут предусматриваться иные, не противоречащие настоящему Закону, условия и порядок выплаты пособия по безработице, уточнения приведенного в статье 4 настоящего Закона определения подходящей работы, усиливающие социальную защищенность трудящихся, включая продление сроков выплаты и увеличение размера пособия, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет собственных средств республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономный областей и округов, городов Москвы и Ленинграда.

      4. В случае массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве местные Советы народных депутатов по предложению службы занятости и соответствующих профсоюзных органов могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении или принимать решение о приведении поэтапного высвобождения работников в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств местных Советов народных депутатов.

      Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество службы занятости. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора (контракта, соглашения) между работодателями и гражданином, устраивающимся на работу.

      Порядок и условия заключения трудовых договоров (контрактов, соглашений) при трудоустройстве регулируются законодательством РСФСР о труде.

      Граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в службе занятости с целью выбора работы, режима труда, возможности обучения.

      Безработные граждане имеют также право на бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку по направлению службы занятости.

      В соответствии с международными (межреспубликанскими) соглашениями РСФСР гражданам предоставляется право на профессиональную деятельность в период их пребывания за границей.

      Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за границей.

      Граждане вправе обжаловать действия должностных лиц органов службы занятости населения в вышестоящий орган системы службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством.

      1. Государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:

      свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда, правовую защиту от необоснованного увольнения;

      бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве;

      предоставление работодателями, в соответствии с их заранее поданными заявками, подходящей работы на период не менее трех лет выпускникам учебных заведений.

      2. Государство гарантирует безработным гражданам:

      бесплатное обучение новой профессии (специальности) и повышение квалификации по направлению службы занятости;

      компенсацию в соответствии с действующий законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости;

      возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

      1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите (молодежь, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста, инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда; беженцы, вынужденные переселенцы) и испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий, организаций (включая предприятия и организации для труда инвалидов), организацией обучения по специальным программам и другими мерами.

      Местные Советы народных депутатов за счет собственных средств, предоставления налоговых льгот, других источников устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу указанных категорий граждан.

      2. Гражданам, высвобождаемым с предприятий, из организаций, учреждений, гарантируется в течение двух лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшения жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможности пользоваться детскими дошкольными учреждениями их детям.

      Молодежь, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного и пенсионного возраста, инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы: лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда; беженцы, вынужденные переселенцы.

      В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает:

      осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

      правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения и труде;

      создание государственной службы занятости населения и Государственного фонда занятости РСФСР.

      С целью объективной оценки состояния рынка рабочей силы и положения в области занятости населения в РСФСР устанавливается государственная статистическая отчетность.

      Органы службы занятости разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы, предусматривающие меры содействия занятости населения в соответствии с настоящим Законом.

      Совет Министров РСФСР определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. Такие территории (прежде всего трудоизбыточные) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития, утверждаемый Верховным Советом РСФСР.

      Работодателям, создающим на указанных территориях рабочие места, объекты социальной инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению прибыли, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законодательством РСФСР.

      Привлечение в РСФСР иностранной рабочей силы является приоритетным правом РСФСР.

      Лицензирование привлечения иностранной рабочей силы осуществляется Правительством Российской Федерации по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Порядок лицензирования определяется положением, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

      Лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан выдаются в установленном порядке органами исполнительной власти при наличии заключения федеральной государственной службы занятости.

      С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и местном уровнях создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей, рекомендуемых профессиональными союзами, ассоциациями (союзами) предпринимателей, органами службы занятости и общественными организациями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

      Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.

      1. Профессиональные союзы, их органы и организации вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения.

      2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:

      вносить в Советы Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;

      осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.

      З. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.

      4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.

      По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.

      Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.

      5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

      1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью Российской Федерации и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

      В дальнейшем — фонд занятости

      2. Порядок образования фонда занятости, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде занятости РСФСР, утверждаемым Верховным Советом РСФСР.

      3. Фонд занятости образуется за счет:

      обязательных страховых взносов работодателей;

      обязательных страховых взносов с заработка работающих;

      ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.

      Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.

      Размеры страховых взносов и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджет фонда занятости и отчет об его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

      Средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по счетам фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка Российской Федерации, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.

      4. Средствами фонда занятости распоряжается служба занятости населения.

      5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.

      6. Государственный фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, получаемым в соответствии с пунктом З настоящей статьи, а также государственных и таможенных пошлин.

      1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан может осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:

      невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

      необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

      гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);

      гражданин желает получить другую профессию (специальность).

      2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка таких граждан осуществляется в учебных центрах службы занятости или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми службой занятости договорами.

      З. Право в приоритетном порядке пройти переподготовку, приобрести новую профессию (специальность) имеют безработные граждане по истечении срока выплаты пособия, в том числе направленные на оплачиваемые общественные работы в случае отсутствия свободных учебных мест.

      4. Учебные заведения, осуществляющие обучение и переподготовку граждан по договорам со службой занятости, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, а также государственных и таможенных пошлин.

      Местные Советы народных депутатов по предложению и при участии службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в их собственности, и по договорам — на других предприятиях, в учреждениях, организациях.

      С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице (стипендии).

      Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы, но не ниже уровня, установленного законодательством РСФСР. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице.

      Финансирование общественных работ производится предприятиями, учреждениями, организациями, для которых выполняются эти работы, а также за счет соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости.

      Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной федеральной государственной службой на территории Российской Федерации. Ее работу возглавляет и организует Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения. Руководителем службы занятости является Председатель Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения. Назначение и освобождение от должности руководителей органов службы занятости всех уровней производятся вышестоящим органом службы занятости по представлению соответствующего органа исполнительной власти и с последующим утверждением соответствующим органом государственной власти.

      Федеральная государственная служба занятости населения состоит из:

      Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения;

      государственных комитетов республик в составе Российской Федерации по занятости населения;

      центров занятости населения в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;

      центров занятости населения в районах и городах.

      В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах и районах органы службы занятости подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенций.

      Финансирование службы занятости осуществляется за счет средств фонда занятости.

      1. Государственная служба занятости обязана:

      анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;

      вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

      информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;

      оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям — в подборе необходимых работников;

      организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

      оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

      обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

      разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

      подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РСФСР на основе межправительственных соглашений и лицензий;

      оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

      выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;

      устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

      2. Органы службы занятости обеспечивают опубликование статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и социально-трудовой реабилитации.

      З. Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются государственной службой занятости бесплатно.

      Государственная служба занятости населения имеет следующие права:

      запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;

      направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;

      разрабатывать и вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве;

      заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы;

      направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

      оказывать материальную помощь семьям безработных;

      взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также недоимок штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством. Взыскивание указанных сумм производится после расчетов работодателя с бюджетами. При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

      1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости на основе:

      соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством;

      реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях) по защите трудящихся в случае безработицы или приостановки производства, оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств предприятий, учреждения, организаций и других работодателей;

      создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли предприятий, учреждений, организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;

      трудоустройства определяемого местным Советом народных депутатов числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

      2. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют службе занятости и в профсоюзный орган информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, число и категории трудящихся, которых оно может коснуться, и срок, в течение которого его намечено осуществить, и несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за предоставление недостоверных сведений.

      З. Работодатели полностью возмещают затраты службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости.

      4. В случае отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, предприятия, учреждения и организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.

      5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

      В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

      1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся на предприятие, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление службы занятости.

      2. Работодатели, создающие дополнительные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого Советами народных депутатов, имеют право на частичное возмещение связанных с этим расходов в виде дополнительных налоговых льгот и другие формы компенсации.

      З. Работодатель имеет право получать от службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

      4. При необходимости служба занятости может компенсировать работодателям полностью или частично затраты на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых с других предприятий, из учреждений, организаций.

      5. Работодатель имеет право обжаловать действие органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в установленном законодательством судебном порядке.

      1. Граждане, с которыми расторгнут трудовой договор, получают гарантии и компенсационные выплаты в соответствии с законодательством о труде.

      Государство гарантирует безработным:

      выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

      выплату пособия по безработице;

      возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

      компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.

      2. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает стипендию, пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

      3. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке.

      Работникам, высвобождаемых с предприятий, из учреждений, организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата при расторжении трудового договора, предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством.

      При отсутствии у ликвидируемых предприятий, учреждений, организаций средств, предназначенных для расчетов с высвобождаемыми гражданами, выплата компенсаций производится в порядке и на условиях, установленных законодательством.

      На период профессиональной подготовки (переподготовки) граждан по направлению службы занятости им выплачивается стипендия в следующих размерах:

      для граждан, имеющих трудовой стаж свыше одного года, — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты труда, предусмотренной законодательством РСФСР, и не выше среднего заработка в данной республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде;

      для граждан, не имеющих трудового стажа или имеющих трудовой стаж менее одного года, — в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан;

      для граждан, утративших способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания, за счет средств соответствующих предприятий (организаций) — в размере 100 процентов среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты труда, установленной законодательством РСФСР, и не выше среднего заработка в данной республике, входящей в РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде.

      Гражданам, имеющим иждивенцев, размер стипендии повышается на каждого иждивенца на 10 процентов, но не может превышать размер среднего заработка по последнему месту работы.

      Размер стипендии может быть уменьшен или выплата ее может быть приостановлена в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины

      1. Пособие безработным гражданам (включая инвалидов III группы), уволенным по любым основаниям устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние два месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

      2. При наличии у безработного гражданина нетрудоспособных иждивенцев размер пособия увеличивается на 10 процентов на каждого иждивенца, но максимальный размер его не может превышать размер среднего заработка по последнему месту работы.

      3. В соответствии с приговором или решением суда с пособия по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение ущерба и так далее).

      1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

      2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 настоящего Закона.

      Период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

      Гражданам, высвобожденным с предприятий, из учреждений и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией или другими структурными изменениями и зарегистрированным в службе занятости в течение двух недель после увольнения, но не трудоустроенным в течение трех месяцев, пособие по безработице выплачивается с первого дня по истечении этого периода.

      В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении установленного срока выплаты пособия по безработице гражданин имеет преимущественное право на получение иной профессии (специальности) и участие в оплачиваемых общественных работах на период вплоть до его трудоустройства.

      3. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки, но не реже двух раз в месяц.

      4. Верховные Советы республик, входящих в состав РСФСР, местные Советы народных депутатов могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

      1. Для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» дает право на пенсию по старости (включая пенсии на льготных условиях), продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается на две календарные недели сверх установленных 12 месяцев за каждый год работы, превышающий требуемый стаж.

      Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

      2. По предложению службы занятости безработным гражданам, имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию.

      Пособие по безработице начисляется гражданам, уволенным по любым основаниям, уволенным из Вооруженных Сил, внутренних железнодорожных войск, органов государственной безопасности и внутренних дел, с момента их регистрации в службе занятости в качестве безработных и до решения вопроса об их трудоустройстве, но срок его выплаты не должен превышать 12 месяцев (для лиц предпенсионного возраста — 24 месяцев) в размерах: первые три месяца — 75 процентов среднемесячного заработка по последнему месту работы, следующие четыре месяца — 60 процентов, в дальнейшем — 45 процентов, но во всех случаях не ниже минимального заработка, установленного законодательством РСФСР, и не выше среднего заработка, сложившегося в республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде.

      В случаях непредоставления подходящей оплачиваемой работы по истечении установленного настоящим Законом срока выплаты пособия гражданин имеет преимущественное право на получение иной профессии (специальности), а также на участие в оплачиваемых общественных работах до предоставления ему подходящей работы.

      Гражданам, ищущим работу впервые, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволенным по любым основаниям, но не имевшим 12 недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, пособия выплачиваются в размере установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.

      Граждане, завершившие профессиональную подготовку в учебных заведениях по направлению службы занятости и признанные в установленном порядке безработными, имеют право на получение пособия, первоначальный размер которого не ниже выплачиваемой им во время учебы стипендии.

      1. Выплата пособия по безработице прекращается, может быть отложена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

      2. Выплата пособия по безработице прекращается в случаях:

      прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению службы занятости с выплатой стипендии;

      истечения установленного периода выплаты пособия по безработице;

      получения пособия по безработице обманным путем;

      осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы или принудительного лечения по решению суда;

      назначения в соответствии с пенсионным законодательством пенсии (кроме пенсии по инвалидности III группы).

      3. Выплата пособия по безработице может быть отложена на срок до трех месяцев в случаях:

      отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

      увольнения за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством;

      длительного (более одного месяца) отсутствия безработного в месте постоянного проживания без уведомления службы занятости.

      Период, на который откладывается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

      4. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

      трудоустройства безработного на временную работу или работу с неполным рабочим днем (неделей) без уведомления службы занятости;

      нарушения безработным условий его регистрации и перерегистрации в качестве безработного.

      Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

      5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

      неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления службой занятости;

      отказа без уважительных причин явиться в орган службы занятости для получения направления на работу (учебу).

      6. Решение о прекращении, отложении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается службой занятости с обязательным уведомлением безработного.

      1. Членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, может оказываться материальная и иная помощь, включая дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

      2. Порядок и условия оказания материальной и иной помощи определяются законодательством РСФСР, республик, входящих в состав РСФСР, решениями местных Советов народных депутатов, а также коллективными договорами и иными соглашениями.

      Граждане могут заключать с организациями государственного страхования договор добровольного личного страхования на случай потери работы. Порядок, периодичность и условия страхования определяются законодательством.

      Контроль за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдением установленных социальных гарантий осуществляется Советами народных депутатов, соответствующими государственными органами, профессиональными союзами и другими общественными организациями.

      Законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за нарушение Закона РСФСР «О занятости населения в РСФСР».

      Работодатели, виновные в нарушении настоящего закона в части незаконного привлечения граждан к труду, а также статьи 28 (пп. 2, З, 4) несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей, налагаемого в судебном порядке.

      Работники государственной службы занятости, виновные в нарушении настоящего Закона, несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения от должности, административную — в виде штрафа в размере до трех должностных окладов, а также уголовную ответственность.

      Лица, виновные в нарушении статьи 1 настоящего Закона, несут административную ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до 10 тысяч рублей, налагаемого в судебном порядке.

      На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 15.07.92) «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 15.07.92) «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 15.07.92) «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      zakonbase.ru