Закон об авторизации пользователей wifi

Закон и Wifi в общественных местах 2016


www.Mywifi24.ru
Требования закона к публичным Wi-Fi сетям

Просто включить бесплатный Wi-Fi в заведении и радовать его посетителей — это еще не все. В нынешних условиях принципиально важным является еще и обеспечение авторизации пользователей при доступе к публичной зоне Wi-Fi. Этого требует федеральный закон «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003г. в редакции от 21.07.2014г., а также Постановления Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014г. и № 801 от 12 августа 2014г., которые внесли изменения в «Правила оказания услуг связи по передаче данных».

Авторизация включает в себя идентификацию пользователя и используемого им оборудования при оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа (например, в общественных Wi-Fi-сетях кафе, баров, ресторанов, библиотек, школ, парков и т. д.). Также закон требует сохранения журнала доступа пользователей к ресурсам сети Интернет и его хранение в течении 6 месяцев.

Идентификация пользователя, согласно требований закона, должна устанавливаться либо с помощью документа (например, паспорта), либо номера сотовой связи (в России контракт с мобильным оператором заключается с предъявлением документа), либо через логин на портале госуслуг.

Ответственность за доступ к Wi-Fi без идентификации

Действующим законом ответственность за отсутствие идентификации пользователей предусмотрена лишь для оператора связи, который не будет соблюдать новых правил. За это оператору сегодня грозит штраф в размере 30-40 тысяч рублей.

Ответственность для владельцев кафе, библиотек, школ, институтов, парков и т.д. ранее предусмотрена не была и Минкомсвязи решило устранить этот пробел в законодательстве.

23 марта 2016г. в пресс-службе Минкомсвязи сообщили —
«В настоящее время подготовлен соответствующий законопроект, он проходит процедуру согласования».

Законопроект предлагает дополнить Кодекс об административной ответственности (КоАП) ст. 13.32, которая накладывает штраф на администрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за «нарушение порядка идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет и используемого ими оконечного оборудования»

Размер штрафов составит для должностных лиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юрлиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В случае повторного нарушения штраф будет уже 300 тыс. рублей.

«Компенсация» для владельцев Wi-Fi сетей

Авторизация посетителей дает бизнесу дополнительные возможности. Когда клиент включает Wi-Fi, на экране его смартфона или планшета появляется страница, оформленная под фирменный стиль вашего заведения, на которой ему предлагается пройти авторизацию удобным для него способом и получить доступ в Интернет.

blog.mywifi24.ru

Закон об авторизации пользователей wifi

В июле 2018 года под руководством Минкомсвязи должно начаться техническое проектирование и разработка единой системы авторизации пользователей в публичных сетях Wi-Fi. Об этом говорится в плане мероприятий на 2017–2020 годы по направлению «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика» (есть у РБК, его подлинность подтвердили два участника профильной рабочей группы).

Как пояснили два собеседника РБК, близкие к федеральным операторам связи, речь идет о системе, которая позволит устанавливать личность пользователя (идентифицировать) и предоставля​​ть ему право доступа к сети (авторизовывать). Одновременно с этим органы власти приступят к разработке, обсуждению и принятию поправок в законодательство, которые обеспечат правовую основу для работы данной системы. Завершить разработку системы и внести изменения в законодательство планируется в июне 2019 года.​

План мероприятий по программе развития цифровой экономики 5 октября будет внесен на рассмотрение федеральных органов власти, затем начнется обсуждение источников финансирования с участием Минфина и Минкомсвязи, говорил ранее заместитель министра связи Алексей Козырев.

В плане мероприятий на 2017–2020 годы нет конкретных деталей о том, как будет работать единая система идентификации пользователей в сетях Wi-Fi. Известно только, что система будет интегрирована с государственной Единой системой идентификации и авторизации (ЕСИА), которая используется для авторизации на портале госуслуг (и, возможно, с абонентскими базами сотовых операторов). По информации Минкомсвязи, на июнь 2017 года в ЕСИА хранятся данные о 50 млн зарегистрированных российских граждан.

Собеседник РБК на рынке связи говорит, что проект единой системы авторизации пользователей в сетях Wi-Fi в большей степени отражает интересы «Ростелекома», возглавляющего центр компетенции по направлению «Информационная инфраструктура». «У компании, вероятно, есть амбиции стать единым оператором системы авторизации пользователей в сетях Wi-Fi. Это выгодная коммерческая история, так как все системы авторизации позволяют продавать рекламу, всплывающую у пользователя при подключении к Wi-Fi сети. Кроме того, компания в таком случае сможет стать единым оператором хранения базы данных обо всех пользователях, подключающихся к Wi-Fi сетям», — говорит он.

Представитель Минкомсвязи от комментариев отказался. Так же поступил и представитель «Ростелекома».

Необходимость идентифицировать пользователей, подключающихся к публичным Wi-Fi сетям, возникла с августа 2014 года, когда были подписаны два соответствующих постановления правительства. Частных пользователей, которые организуют Wi-Fi сети дома с помощью своего роутера, это не касается. Однако все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны идентифицировать пользователей, которые подключаются к публичным точкам доступа в интернет. Для этих целей сейчас существует большое количество коммерческих сервисов, услугами которых могут воспользоваться владельцы публичных сетей.

Согласно законодательству, идентификация может производиться двумя способами: или с помощью актуального номера телефона пользователя (система запрашивает номер телефона пользователя и подтверждает его с помощью СМС), или по его данным из ЕСИА (зарегистрированные в ней пользователи могут вбить свой логин и пароль). Все данные о сеансах подключения хранятся у владельцев сетей Wi-Fi. Если правоохранительным органам нужно узнать, кто именно заходил в сеть под этим телефонным номером или с помощью этого идентификатора, они делают соответствующий запрос мобильным операторам или в ЕСИА. После появления данного постановления множество ранее открытых Wi-Fi сетей, например в кафе, ресторанах, торговых центрах, на вокзалах, в метро и аэропортах, были оборудованы системами идентификации и авторизации.

Однако в первом полугодии 2017 года Роскомнадзор проверил более 7 тыс. точек Wi-Fi в публичных местах, и в 10% ведомство обнаружило нарушения, связанные с отсутствием идентификации. Минкомсвязь в мае 2015 года выносила на общественное обсуждение проект поправок в законодательство, устанавливающий административную ответственность для нарушителей. Для индивидуальных предпринимателей, не обеспечивших идентификацию пользователей в своей публичной Wi-Fi сети, предполагались штрафы в размере до 50 тыс. руб., для юридических лиц — до 200 тыс. руб. Однако нормативный акт так и не был принят.

«Существующие решения по идентификации пользователей Wi-Fi сетей, например с помощью номера мобильного телефона, вполне эффективны. Но есть небольшая лазейка, связанная с тем, что номер мобильного телефона может быть оформлен не на того человека, который им пользуется. Мотивом для создания единой системы может быть централизация денежных потоков или интересы безопасности. Для операторов системы идентификации стали новым источником заработка, и с появлением единой системы с единым оператором они могут потерять эти деньги, хотя и не очень большие. В том, что касается безопасности, для правоохранительных органов наверняка будет удобнее, если информация о пользователях публичных Wi-Fi сетей будет храниться в единой базе», — говорит гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.

За счет чего и сколько сможет заработать оператор единой системы авторизации публичных точек Wi-Fi, эксперты, опрошенные РБК, затруднились сказать. Сейчас компании, предоставляющие подобные услуги, зарабатывают на плате от владельца самой точки (например, кафе, где она установлена). Так, стоимость использования системы идентификации для юрлиц и индивидуальных предпринимателей у компании «РНД Софт» составляет 800 руб. в месяц за одну точку, у «Пафэс» — от 400 руб. Всего в России, по данным «ТМТ Консалтинга», в 2016 году было более 80 тыс. публичных точек Wi-Fi. Таким образом, объем этого рынка может составлять в среднем 600 млн руб. в год. Сумма не учитывает доходы от рекламы, которую сервис идентификации может показывать пользователям для выхода в cеть. Как правило, сервис делит их с оператором — организатором точки доступа.

Заместитель гендиректора по стратегии и развитию компании «МаксимаТелеком», которая построила сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, Олег Копицын говорит, что в единой системе идентификации для публичных сетей Wi-Fi есть определенный смысл, так как пользователю удобно, когда отсутствует необходимость повторной идентификации. ​Действительно, в такой системе нужно будет пройти идентификацию (указать номер телефона или данные из ЕСИА) всего один раз, а дальше публичные точки Wi-Fi по всей стране будут «узнавать» пользователя автоматически. «При этом авторизация — неотъемлемый компонент комплекса ИТ-систем любого оператора связи, особенно если речь идет о крупных ​публичных Wi-Fi сетях. Для полноценного контроля над работой сети оператор должен эксплуатировать данную систему самостоятельно. Поэтому, если речь идет именно о создании единой системы авторизации, реализуемость данной инициативы сомнительна», — говорит Копицын. У «МаксимаТелеком» на данный момент есть собственная система идентификации абонентов сетей Wi-Fi, которая уже интегрирована с ЕСИА и используется в едином Wi-Fi пространстве MT_FREE в Москве и Санкт-Петербурге.

«Мы не поддерживаем планы по созданию единой системы авторизации пользователей сетей Wi-Fi, так как считаем действующие механизмы их идентификации, установленные законодательством, достаточно эффективными», — сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Представитель «ВымпелКома» отказался от комментариев, представитель «МегаФона» не ответил по существу.

Собеседник РБК, близкий к Минкомсвязи, говорит, что идея единой системы авторизации пользователей в сетях Wi-Fi еще будет рассматриваться профильным замминистра связи Дмитрием Алхазовым и «не факт, что пройдет». Он отмечает, что предложений в рамках программы «Цифровая экономика» очень много и все компании пытаются лоббировать свои интересы.

Программа «Цифровая экономика» была подписана премьер-министром Дмитрием Медведевым 28 июля. Над ее созданием работали профильные министерства, представители Высшей школы экономики, институтов развития. Программа рассчитана до 2024 года и должна создать необходимые условия для развития в России экономики, в которой цифровые данные являются ключевым фактором. Программа разделена на пять направлений; по каждому из них созданы центры компетенций и рабочие группы, которые готовят план мероприятий по реализации программы. В частности, вопросами единой системы Wi-Fi занимается центр компетенций по направлению «Информационная инфраструктура», который курируют представители «Ростелекома», а рабочую группу возглавляет представитель «МегаФона».

www.rbc.ru

Закон об использовании wifi в общественных местах

В наши дни сетями wi-fi охвачена бо́льшая часть территории городов: свои точки доступа есть во всех общественных местах, торговых центрах, заведениях. Бесплатный интернет есть в вагонах метро и даже самолетах.

Однако участившиеся случаи использования открытых сетей интернета в противозаконных целях (мошеннических, коррупционных), рост террористической активности в мире и другие факторы явились предпосылкой для создания закона о порядке предоставления доступа к wi-fi в общественных местах.

Основные положения

Впервые в Европе аналогичный закон был принят в Италии, просуществовав до 2013 года. В России же о «Wi-Fi по паспорту» заговорили в 2014 году. Небольшие заведения начали постепенно вовсе отказываться от предоставления бесплатной услуги беспроводного доступа к интернету посетителям.

Ознакомьтесь с последними изменениями в законе №152. Подробности тут:

5 мая 2014 года в России был принят закон N97-ФЗ, положения которого были сведены к упорядочению обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (Интернета). На основе его положений поправки были внесены во множество нормативных актов из сферы связи и коммуникаций:

  • Федеральный закон №126 «О связи»;
  • ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Закон N 152-ФЗ «О персональных данных» и др.
  • Изменения в законе о предоставлении доступа к wi-fi в публичных местах были разработаны Министерством связи и массовых коммуникаций совместно с несколькими ведомствами: МВД, ФСБ, Минэкономразвития.

    Подробнее про закон о ФСБ в статье по ссылке:

    Позже Правительством РФ был утвержден ряд постановлений, включающих комплекс мер практической реализации норм закона о предоставлении доступа к бесплатному интернету в общественных местах.

    Порядок авторизации в публичных Wi-Fi сетях

    Согласно тексту Постановления Правительства N 758 от 31 июля 2014 года и N 801 от 12 августа того же года, которые расширили прежние возможности идентификации абонентов при получении доступа к wi-fi сетям в общественных местах, а также последующим разъяснениям Минкомсвязи, идентификация пользователей публичных сетей wi-fi на сегодняшний момент может осуществляться следующим образом:

    • По документу, содержащему персональные данные человека, т.е. удостоверяющему личность (паспорт, водительские права);
    • По номеру мобильного телефона;
    • При помощи данных ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации);
    • Через логин и пароль учетной записи на портале государственных услуг РФ.
    • Услуги по идентификации пользователей бесплатного интернета точек доступа wi-fi офисов, заведений, магазинов и пр. предоставляются провайдерами и IT-компаниями. В рамках масштабных сетей ресторанов, крупных объектов инфраструктуры (метрополитен) и др., регистрацию необходимо пройти единожды, после чего персональные данные человека и сведения об устройстве сохраняются в базе оператора, а доступ предоставляется по выданным ранее логину и паролю.

      Ответственность за предоставление доступа к Wi-Fi без идентификации

      Долгое время после принятия поправки в законодательстве отсутствовали меры наказания за нарушение правил идентификации пользователей бесплатных публичных wi-fi сетей. Также не были прояснены вопросы о том, на ком лежит ответственность — на интернет провайдерах или самих заведениях.

      В самих ведомствах органов исполнительной власти также возникли разногласия относительно того, кто и каким образом будет осуществлять контроль за соблюдением положений нового закона. По этой причине владельцы ресторанов и торговых точек не спешили с выполнением введенных норм, оставляя открытым доступ к бесплатному интернету для своих клиентов.

      Только в июле 2016 года ФЗ-374 внес изменения в статью 13.30 КоАП РФ о невыполнении требований законодательства лицом, действующим от имени оператора (владельцы заведений, администрация торговых центров и пр.) либо самим оператором в части идентификации абонентов для доступа к интернету.

      Лицу, нарушившему требование об организации системы идентификации пользователя wi-fi сети, грозит административный штраф в размере:

    • От 2 до 5 тысяч рублей для граждан;
    • От 5 до 50 — для должностных лиц;
    • От 100 до 200 тыс. руб. — для организаций и компаний.
    • Повторное нарушение запрета на предоставление свободного доступа к сети wi-fi без аутентификации повлечет за собой более суровое административное наказание:

    • Штраф от 10 до 100 тысяч рублей или отстранение от предпринимательской деятельности на срок до 3-х лет — для ИП;
    • Штраф от 200 до 300 тыс. руб. — для юридических лиц.
    • Скачать закон об использовании Wi-Fi

      Еще в процессе вступления нововведений в силу, многие крупные операторы заявляли, что внесенные в закон требования излишни. К тому моменту гиганты рынка уже давно использовали систему идентификации пользователей бесплатного беспроводного интернета по номеру телефона и без заключения специального соглашения с юридическими лицами.

      По данным Роскомнадзора на 3 августа 2017, нарушения, связанные с отсутствием системы идентификации пользователей wi-fi, в первой половине года обнаружили у 10% точек беспроводного доступа в интернет в публичных местах. Для сравнения, в 2015 году закон нарушали в 90% случаев. Как отмечают в ведомстве, «результаты свидетельствуют о значительном росте дисциплины со стороны организаторов сетей».

      Скачать Федеральный закон от 5 мая 2014 N97 «О внесении изменений в ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

      lawlinks.ru

      Закон о WiFi в общественных местах, авторизация в сети wifi, идентификация пользователей.

      «Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) …

      … или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи.

      Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.»

      На сегодняшний день, согласно закона, общественный WiFi доступ в интернет могут предоставлять только операторы связи. Но это касается услуг связи. А если мы (абонент) не берем деньги за доступ к нашему WiFi, то и услуг не оказываем. Мы всего лишь нарушаем договор с оператором.

      В случае организации общественного WiFi без авторизации другими лицами (абонентами оператора), наказан будет оператор. И таких судебных решений уже немало.

      В этом или ином виде, но в 2018 году он будет принят и вступит в силу. Так вот согласно этим изменениям :

      «Предоставление безвозмездного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в общественных местах абонентом – юридическим лицом (абонентом – индивидуальным предпринимателем) допускается при условии заключенного договора между оператором связи и таким абонентом об идентификации пользователей услугами связи и используемого ими оконечного оборудования»

      «Нарушение порядка идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а равно организация в общественных местах абонентом – юридическим лицом или абонентом – индивидуальным предпринимателем подключения к пользовательскому оборудованию (оконечному оборудованию), обеспечивающему доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» другим пользователям, без их идентификации и используемого ими пользовательского оборудования, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей

      Т.е. законно организовывать WiFi доступ в интернет можно будет любому юр.лицу и ИП, заключившему с оператором договор об авторизации пользователей.

      Но также и наказываться будут все юр.лица и предприниматели, предоставляющие доступ к своей WiFi сети без идентификации средствами оператора.

      Если подытожить, то и сейчас, и в будущем нельзя предоставлять доступ к WiFi с выходом в интернет, если у вас нет об этом договора с оператором связи (или, конечно, если сами не оператор 🙂

      ivan.cheredov.com

      Закон «Об авторизации пользователей в WiFi»

      На сегодняшний день граждане Российской Федерации не посещают заведения, в которых отсутствует доступ к сети wi-fi. И именно для того, чтобы контролировать пользователей, которые входят в интернет-паутину, Государство РФ приняло несколько законодательных актов.

      На сегодняшний день авторизация пользователя является обязательным условием, для получения доступа к бесплатной wi-fi сети. Согласно закону, ввод личных данных поможет обезопасить как пользователя, так и хозяина заведения или другого учреждения.

      Требования закона к публичным Wi-Fi сетям

      Радовать пользователей и покупателей бесплатным доступом к wi-fi сети не так уж и просто с нынешним законодательством РФ. Главным условием бесплатного доступа к wi-fi является авторизация пользователей.

      Это условие описано в следующих законодательных положениях:

    • ФЗ №126 «О связи», который вступил в силу 7 июля 2003 года;
    • постановление Правительства №801 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
    • Приказ Минкомсвязи России № 83 от 16.04.2014г.;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями и дополнениями;
    • Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.N 32;
    • Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575;
    • Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 758.

    Согласно выше перечисленным законодательным актам при авторизации, пользователь в обязательном порядке должен пройти идентификацию личности и своего гаджета. Идентификация необходима при общественном доступе к wi-fi в:

  • общественных wi-fi кафе;
  • барах;
  • ресторанах;
  • библиотеках;
  • школах;
  • парках и других общественных местах.
  • Положения Законодательства требуют сохранение журнала авторизированных wi-fi пользователей в течение 6 месяцев (все это изложено в законе о защите персональных данных).

    Законопроект был разработан в Минкомсвязи РФ в сотрудничестве с:

  • МФД России;
  • ФСБ России;
  • Минэкономразвитием РФ.
  • Согласно Законодательству, предоставление доступа к wi-fi возможно 3 способами:

    1. Соглашение с операторами связи об идентификации пользователей. Вариант хорош для организаций, у которых уже был в наличии доступ к wi-fi или они только хотят его установить.
    2. Оператор устанавливает сеть доступа к wi-fi. Преимущество в этом случае только для гостей заведения — они получают бесплатный доступ к передаче данным. Начальник заведения или здания должен будет оплатить расходы за создание сети и за предоставленные услуги.
    3. В заведении открыт доступ к чужой wi-fi сети. По закону, идентификация физического лица является не обязательной, поэтому такой вариант является наиболее выгодным для предпринимателя. Он может договориться с соседями и платить им за открытие wi-fi точки. Но стоит помнить, что если гос служащие придут с проверкой, то вопросов будет много и лучше обезопасить себя заранее.

    Порядок авторизации

    Авторизация может быть осуществлена 3 способами:

  • с помощью удостоверения личности — пользователь вводит свои личные данные с указанием номера паспорта;
  • с помощью своего номера — в Российской Федерации сотовые номера выдаются при предъявлении оригинала паспорта;
  • через логин на портале государственных услуг.
  • Изменения в закон о предоставлении доступа к wifi в публичных местах были внесены 5 мая 2014 года. Изменения коснулись пункта об обязательной идентификации пользователей wi-fi зон.

    В случае правильного ведения бизнеса порядок авторизации может принести юридическим лицам и частным предпринимателям не только убытки, но и прибыть. Для прохождения пользователем процесса авторизации, ему необходимо будет зайти на рекламную страничку заведения или организации. При вводе данных пользователя может заинтересовать реклама или предложение компании и он останется на страничке, тем самым принеся прибыть предприятию. Законом не запрещено авторизовывать пользователей на своей рекламной странице.

    Кто несет ответственность за предоставление доступа к Wi-Fi без идентификации?

    Ответственность за предоставление доступа к wi-fi без идентификации будут нести операторы связи. В случае несоблюдения операторами закона, им грозит штраф в размере от 30 до 40 тысяч рублей.

    В более старых редакциях закона не было предусмотрено, что за нарушение закона владельцы кафе, библиотек, институтов, парковых зон и школ, должны понести ответственность. В ходе последних изменений Минкомсвязь устранила эту ошибку и на данный момент вышеперечисленным категориям граждан также грозит штраф за несоблюдение правил, предусмотренных Законодательством.

    Размер штрафа за предоставление доступа к wi-fi без авторизации составляет:

    • для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
    • для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
    • Если гражданин нарушает правила неоднократно, то размер штрафа за доступ к wi-fi без идентификации уже будет составлять порядка 300 тысяч рублей. После нескольких предупреждений органы правоохранительного порядка вправе дисквалифицировать и отстранить нарушителя от его деятельности сроком до 3-х лет.

      Согласно ФЗ-126, все юридические лица и предприниматели обязаны предоставлять доступ к бесплатному wi-fi своим пользователям и клиентам только при наличии контракта с операторами связи, которые могут идентифицировать граждан.

      Введение штрафа за бесплатный доступ к wi-fi без идентификации обезопасит предпринимателей и юридических лиц от анонимных смс с угрозами от неизвестных пользователей. Индивидуальный код для получения бесплатного доступа к wi-fi сети поможет вести учет всех пользователей, и в случае необходимости найти нужного гражданина.

      Скачать закон

      Федеральный закон №126 «О связи» был принят Госдумой РФ 18 июня 2006 года. Одобрен законодательный проект был 25 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-126 7 июля 2003 года. Последние изменения в закон вносились 7 июня 2017 года.

      Изменения коснулись статьи 66. В нее были добавлены пункты 3 и 4. В них прописано, что операторы связи обязаны предоставить своим клиентам оборудование и все необходимые условия для пользования их услугами. Также в статье прописано, что клиент не должен возмещать оператору расходы, связанные с перечисленными в пункте 3 моментами.

      Настоящий Федеральный закон состоит из 13 глав и 74 статей.

      В ФЗ-126 прописаны его цели:

    • создание необходимых условий для предоставления услуг связи по всей территории РФ;
    • содействие внедрению новейших технологий;
    • защита пользователей услугами связи;
    • эффективная и честная конкуренция на рынке по предоставлению услуг связи и другие.
    • ФЗ-126 также регулирует отношения, которые связаны с:

    • созданием и использованием сетей связей и необходимых для них сооружений;
    • эксплуатацией радиочастотного спектра;
    • оказанием электронной и почтовой связи.
    • Согласно положениям ФЗ-126, на конкурентном рынке РФ у каждого оператора равные условия. Государство никому не дает привилегий или льгот. Конкуренция проходит на равных правах между всеми представителями услуг.

      Хотите подробнее ознакомиться с положениями Федерального закона №126? Скачайте его тут.

      210fz.ru