Закон об образовании рф от 1 сентября 2013

Оглавление:

В России с 01 сентября 2013 года вступает закон «о конце света» для бесплатного и светского образования

Кампанию против закона начали учителя, но к ним присоединяются родители, студенты, сотрудники вузов: новый закон ущемляет всех.

Новый закон нужен. Старый давно стал похож на лоскутное одеяло, весь в штопках и поправках. Новый закон должен учесть новые реалии образовательного процесса и международные обязательства России. Общество обсуждало закон три года, к нему прислали двадцать тысяч поправок. Был и альтернативный проект «О народном образовании», подготовленный депутатом Смолиным от КПРФ; на слушаниях в Госдуме он получил 200 депутатских голосов — практически все оппозиционное меньшинство; в первом чтении 17 октября был принят правительственный проект. Второе чтение, намеченное на 16 ноября, перенесено на декабрь из-за большого количества обращений в Думу. Но закон должен быть окончательно принят не позднее декабря, с тем чтобы с января 2013 года он вступил в силу.

Закон и подзаконные акты

Главная проблема нового закона — в том, что он последовательно переводит образование на коммерческие рельсы и сокращает количество государственных гарантий. Это нигде не заявлено напрямую, но четко прослеживается. Сам закон тщательно уходит от всяких финансовых обещаний — он ограничивается набором деклараций, а вся финансовая конкретика переводится на уровень подзаконных актов.

«Закон — это гарантия того, что обязательства будут выполнены: если есть закон, его надо выполнять, — говорит Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза «Учитель» — организатора акции протеста 10 ноября. — А подзаконный акт можно перебить любым другим законом. Вот, например, Путин перед выборами распорядился повысить финансирование научных фондов. Но указ президента — подзаконный акт, а бюджет — это закон, и в нем президентские обещания не учтены. И так можно поступить с любым финансовым обязательством, если оно записано в подзаконном акте. Кроме того, если в законе не прописана система оплаты труда, то управление происходит в ручном режиме, и происходит плохо. Президент распорядился повысить зарплаты учителей — а как же воспитатели детсадов, педагоги дополнительного образования, сотрудники профтехучилищ, вузовские преподаватели? Повышение зарплат одной категории работников вызывает справедливое возмущение у другой категории».

Зарплаты

В новом Законе об образовании появилась было норма, требующая, чтобы зарплата педагогического работника была «не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация (ее филиал)», но впоследствии была вымарана Минфином. Но даже если бы эта норма и осталась, она все равно глупая: средняя зарплата учителя складывается из высоких зарплат школьного руководства и учительских — оплаченной по низкой ставке переработки: дополнительные часы, лишние полставки, классное руководство, кружки и факультативы и т.п. Норма была бы работающей, если ее привязать к учительской ставке, но она выпала даже и в прежней версии. Из последней редакции закона убраны даже компенсация педагогам за приобретаемую методлитературу (сто рублей в месяц) и компенсация оплаты ЖКХ для сельских учителей (впрочем, председатель Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев обещал эту льготу вернуть). Зарплата и условия труда вузовского преподавателя в законе вообще никак не регламентированы: что-то определяют подзаконные акты, а что-то руководство вуза, которое вполне может обязать профессора работать по максимуму и получать по минимуму.

Детсады

Родителей, однако, тревожит не столько преподавательская зарплата, сколько удары, которые новый закон наносит по семейному бюджету. Первый удар — это детские сады. В детских садах теперь разграничивается обучение и «присмотр и уход», который становится необязательным и за который муниципалитет может назначать плату по своему усмотрению. Сейчас еще действует норма, по которой эта плата ограничена 20% (а для многодетных —10%) от стоимости услуг по присмотру и уходу, но новый законопроект от этой нормы отказывается.

При этом муниципалитеты получают право отказывать ребенку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест. Очередь в детские сады в России — 2 миллиона человек. Понятно, что новый закон позволяет справиться с очередями очень быстро и дешево, не построив ни одного нового детсада. Кирилл Дружинин, один из координаторов родительского движения «Российским детям — доступное дошкольное образование», говорит: «Общедоступность дошкольного образования до сих пор была основана на двух положениях: щадящем размере платы за детсад и невозможности отказать в предоставлении места. Новый законопроект убирает оба положения. В качестве альтернативы доступны группы краткосрочного содержания, но очередь стоит именно на группы полного дня: родителям надо работать». Новый закон лишает многодетные, малоимущие, неполные семьи, семьи без собственного жилья возможности отдать детей в детский сад, а матерей в них — возможности выйти на работу и вообще выжить: пособие на детей старше полутора лет сейчас составляет пятьдесят рублей в месяц.

Детсады до сих пор оставались важной возможностью социального выравнивания: даже если дома с ребенком не занимаются, не читают ему, не готовят его к школе — у него еще была возможность получить все это в детсаду; теперь такие дети могут до семи лет спокойно дичать дома.

По словам замминистра образования Натальи Третьяк, согласно законопроекту, дошкольное образование, которым пока ведают только муниципалитеты, частично возьмут в свое ведение более обеспеченные финансами субъекты Федерации, отчего «в детских садах увеличится количество мест, а также вырастет качество присмотра за детьми и их дошкольная подготовка». Кирилл Дружинин комментирует: «Это абсолютно пустое, необоснованное заявление. Гарантии органов власти субъектов Федерации распространяются только на образование; на эти цели на одного ребенка выделяется в среднем по стране 7700 рублей в год; основная часть оплаты — это именно присмотр и уход; в Мурманской области, например, это стоит 16 тысяч рублей в месяц».

Школы

В новом законе не выделяются никакие типы школ — предполагается, что в больших новых школах при подушевом финансировании можно будет выбрать любую образовательную траекторию. Все это ставит под вопрос судьбу небольших авторских школ, спецшкол, гимназий, лицеев — вообще всего, что отклоняется от стандарта большой массовой школы и не предполагает больших денег при подушевом финансировании.

До сих пор гимназии, лицеи и спецшколы были не столько элитной роскошью или заповедниками для особо одаренных, сколько относительно доступной для семей (тему коррупции трогать сейчас не будем) возможностью дать детям приличное образование. Теперь они будут называться просто школами; теоретически они могут сохранить свои программы, но практически им никто не даст на это денег; исход нововведения вполне предсказуем: что осталось — доломаем.

Под угрозой и школы надомного обучения для детей с ограниченными возможностями — до сих пор это была для них возможность очного общения с учителями и другими детьми; что будет с ними теперь — переведут на дистанционное обучение?

Под угрозой, хотя и другого свойства, — сельские школы: их раньше можно было закрыть только по решению сельского схода, а теперь — по решению «представительного органа».

Вузы

Новый закон не гарантирует преемственности образовательных программ после средней школы. Значит, в школе ребенка чему-то научат, но не гарантируют, что этого будет достаточно для поступления в вуз и обучения в нем; разрыв в программах семья может ликвидировать как хочет. Для вузов — не гарантируется бесплатность магистратуры и урезается количество бюджетных мест (их предполагается сократить на 180 тысяч). Стране не нужно так много людей с высшим образованием, постоянно говорится на самых разных уровнях. Жаль: согласно многочисленным исследованиям, чем выше уровень образования — тем лучше человек социализирован, менее склонен к пьянству и правонарушениям, дольше живет и больше зарабатывает. Но даже если студентов в самом деле слишком много — то почему с ними борются, урезая бюджетные места, а не ужесточая контроль за филиалами вузов и негосударственными вузами, откуда и выходят в свет недоучки с купленными дипломами?

Словом, гарантий меньше, расходов больше; спасайся кто может. Поэтому сейчас общественные движения направляют в Госдуму — лично, через электронную приемную, Общественную палату, депутатов оппозиционных фракций свои поправки к законопроекту. Поэтому в акции 10 ноября будут участвовать и учительские, и родительские, и студенческо-преподавательские организации: Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», Инициативная группа сотрудников и преподавателей МГУ, ассоциация «Свободный университет», движение «Российским детям — доступное дошкольное образование», Общероссийское общественное движение «Образование для всех», Научно-образовательная колонна, движение «Московские родители». Заявленная численность — 500 человек. Пикеты и флеш-мобы планируются в Москве, Петербурге, Новосибирске, Ижевске, Перми, Самаре, Ставропольском крае, Воронеже, Владивостоке, Иркутске, Калининграде и Иванове.

В статье 87 «закона об образовании» сказано о том, что программы предметов об основах культуры народов России, о нравственных принципах, исторических и культурных традициях мировых религий (например, культурология, история, социология, антропология и пр.) должны проходить экспертизу в церкви; только рекомендованные церковью преподаватели могут преподавать такие предметы; церковь обязана осуществлять методическое обеспечение таких дисциплин. Фактически наше образование будет частично РЕЛИГИОЗНЫМ:

«3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

4. Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

6. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации».

Ни слова в «законе» о родных («языческих») религиях народов России (в т.ч. и славян). Всех заставят учить только «авраамические» еврейские религии , производный от них ислам, а также буддизм.

mspa7520.ru

ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Карпова Наталья Юрьевна

студентка, Институт истории и права, ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан

В статье рассматривается комплекс проблем, которые послужили причиной принятия Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 г.

Ключевые слова: Ключевые слова: глобализация,законодательство,интерграция,модернизация,образование.

Библиографическое описание: Библиографическое описание:

Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, а также ряд других ключевых нормативных актов заложили правовые основы законодательства об образовании на первоначальном этапе. В период кризисного состояния нашей страны, они имели положительный эффект для поддержки и становления системы российского образования. Однако, как справедливо отмечают Н.С. Волкова и Ю.А. Дмитриев «социальная функция законодательства периода становления образовательных институтов в современных условиях не отвечала требованиям социально-экономического развития государства и общества, реальным потребностям образовательной сферы» [5, с. 14].

В качестве генерального нормативного акта Закон об образовании от 10 июля 1992 г. № 3266-1 имел рамочный характер и подразумевал принятие на его основе некоторых специализированных нормативных актов, в том числе тех, которые касались непосредственно различных уровней образования. К сожалению, российское образовательное законодательство не пошло по отмеченному направлению, лишь в сфере высшего образования, был принят специальный нормативно-правовой акт. В конечном итоге многие значимые аспекты правовых отношений, которые возникали в отдельных сферах отечественного образования, остались на законодательном уровне не регламентированы. Последствия сложившейся ситуации предсказуемое и объективно сказались на положении отечественного образования в целом.

Отмеченный в литературе административно-хозяйственный характер отечественного образовательного законодательства в последнее время показал свои недостатки путем выявления пробелов в регулировании собственно образовательного процесса и его организации [6, с.18]. К примеру, как в Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, так и в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 № 125-ФЗ практически отсутствовали нормы, которые определяли порядок получения образования на возмездной основе, правила ведения инновационной деятельности, правовые условия внедрения новых форм и технологий организации образовательного процесса и др.

Другая проблема состояла в том, что нормы образовательного законодательства дублировались законодательными актами других правовых отраслей, которые были представлены в виде как целых институтов, так и отдельных норм, связанных с вопросами образования.

Действующая до недавнего времени система правового регулирования слабо реагировала на процессы глобализации на фоне создания единого образовательного пространства. На этом фоне существенно возрастали противоречия российского образовательного законодательства с положениями международных правовых актов. К примеру, порядка признания документов иностранных государств об образовании и др.

Кром того, существенно усложняли правовое регулирование образовательной деятельности различные ведомственные акты, которые принимались органами исполнительной власти. Среди них были нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ, Госкомвуза России, Министерства труда России. Как пишет Л.Ю. Грудцына «в течение четырех лет (2006-2009 годы) Рособразованием было направлено свыше пятидесяти писем различного содержания, а Рособрнадзором было издано более восьмидесяти подобных документов, которые в большинстве своем не имели нормативного характера. Несмотря на то, что зачастую служили единственным ориентиром для поиска нужной правовой информации. Данные письма как рекомендательного, так и разъяснительного характера в практике регулирования образования брались на вооружение в качестве нормативных актов» [6, с.18].

К тому же следует сказать про частое внесение изменений и дополнений в нормативные акты об образовании, которое породило неустойчивость федерального законодательства в данной сфере. Попытки обновления законодательства об образовании неоднократно предпринимались с начала 2000-х годов, а затем обрели перманентный характер. Например, Л.Ю. Грудцына по этому поводу отмечает, что «в течение девяти лет (2002-2009 год) по Законам № 3266-1 и № 125-ФЗ было внесено свыше двухсот законодательных инициатив» [6, с.19].

Постоянное внесение изменений и дополнений в образовательные законы весьма наглядно отражали проблемы не только их внутренней структуры, но и содержания правовых норм, чем процесс совершенствования завершится еще не скоро. Сложно спорить с тем, что стабильность нормативного правового акта, является лучшим подтверждением использования эффективных правовых конструкций, которые устояли под действием социальной практики и времени.

Дальнейшее движение в развитии правового регулирования образования направлено на формирование логичной упорядоченности правового материала на основе стратегии обобщения накопленной практики реализации существующего законодательства.

Вместе с тем, необходимо заметить, что наличие существенного объема подзаконных актов в сфере образования, а также отдельных норм, которые касаются образования в различных нормативных правовых актах, требует тщательного юридического анализа. Тщательная систематизация и изучение подобных документов (инструкций, писем и положений) вместе с обобщением практики заложенного в них правового регулирования в одном или нескольких актах видится весьма разумным методом решения накопившихся проблем в сфере нормотворчества.

Также одной из ключевых причин разработки нового законодательства об образовании, в частности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г. № 273-ФЗ следует назвать и процессы глобализации, которые происходят на фоне развития информационного общества. Кроме того, международные обязательства в образовании, которые приняла Россия, делали актуальным вопрос о модернизации образования и системном реформировании образовательной нормативной базы с учетом современных стандартов правового регулирования.

Стоит заметить, что в 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию (1999 г.) и вступила в Болонский процесс, предполагающий создание единого образовательного пространства, унификацию правового статуса российских и европейских образовательных организаций и мобильность студентов. Болонская декларация определяет интеграцию не только систем образования европейских государств, но и иных общественных институтов. В любом случае современное правовое регулирование образовательной системы требует обеспечения стабильности и преемственности законодательства об образовании.

Действующая до недавнего времени система правового регулирования слабо реагировала на процессы глобализации на фоне создания единого образовательного пространства и предполагающих унификацию норм национального законодательства в рамках гармонизации инструментов правового регулирования. На этом фоне существенно возрастали противоречия российского образовательного законодательства с положениями международных правовых актов, например, порядка признания документов иностранных государств об образовании и др.

Таким образом, названные причины весьма точно показывают необходимость в модернизации отечественного образовательного законодательства, исходя из важнейших направлений развития образования и образовательных потребностей граждан и долгосрочной социально-экономической политики государства.

Динамичное развитие и процессы модернизации современной отечественной системы образования наряду с разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением являются основными фактами, которые определили на необходимость существенного изменения институтов образовательного права. Данные причины во многом и послужили основанием для разработки и принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Список литературы:

Нормативные правовые акты

1. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация): Принята в г. Болонье 19 июня 1999 г. [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». — (дата обращения: 10.01.2014).

2. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря 2012 г.; одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2012 г.; в ред. Федер. закона от 25 ноября 2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013. № 48, ст. 6165.

3. Об образовании: Закон Рос. Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1; в ред. Федер. закона от 12 ноября 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 3, ст. 150; 2012. № 47, ст. 6396. – утратил силу.

4. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ; в ред. Федер. закона от 3 декабря 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 35, ст. 4135; 2011. № 49 (ч. 5), ст. 7063. – утратил силу.

Литература

5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. — М.: Деловой двор, 2013. – 234 с.

6. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (поглавный) / Л.Ю. Грудцына, Ю.А. Дмитриев, А.А. Дорская и др.; под ред. В.Е. Усанова. — М.: ЮРКОМПАНИ, 2013. – 231 с.

aprobacia.ru

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России.

Нормативным правовым актом (далее -Закон) определены уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

Законом также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

В Законе выделены отдельные нормы, посвященные:

— кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

— сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

— использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

— обучению по интегрированным образовательным программам;

— образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Со дня вступления в силу нового Закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу. Для отдельных положений нового Закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Одновременно со вступлением в силу нового Закона вступает в силу ряд подзаконных актов, принятых в соответствии с ним.

vladprok.ru

Закон об образовании рф от 1 сентября 2013

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право на изучение родного языка в образовательной организации. Родной язык из числа языков народов Российской Федерации – может использоваться на уровнях дошкольного, начального общего и основного общего образования. Однако это право реализуется «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования» (часть 4 статьи 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Это означает, что право ставится под условие наличия в образовательной организации соответствующих ресурсов и инфраструктуры.

Как соотносятся понятия «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды» в сфере образования? Относятся ли ч. 3 ст. 55 и с.3 ст. 79 Закона об образовании к детям – инвалидам или только к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Ученице 18 лет. Окончила 10 класс с «2» по трем предметам. Как переводить её в 11 класс? В соответствии со ст. 58 Закона об образовании ликвидировать академическую задолженность можно в течение года. Ученицей какого класса её считать?

В соответствии с ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающаяся в данном случае будет условно переведена в 11 класс. Срок ликвидации академической задолженности устанавливается образовательной организацией самостоятельно в пределах одного года. Год является максимальным сроком для прохождения повторной промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности, образовательная организация в праве установить более сжатые сроки.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

273 закон «Об образовании»

Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.

Описание закона

ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.

Структура правового акта:

  • Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
  • Полномочия обучающихся лиц;
  • В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
  • Характерные особенности системы образования;
  • Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
  • Контролирование образовательных инстанций;
  • Коммерческие отношения в обучающей системе;
  • Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
  • Финальные положения законодательства.
  • Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.

    Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

    В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

  • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
  • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
  • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).
  • Статья 2

    Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

    В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

    Статья 3

    В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

    Некоторые из них:

  • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
  • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
  • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

Статья 9

9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

Статья 11

Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

Они обеспечивают следующее:

  • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
  • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
  • Гарантию качества образовательной системы.
  • В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

    Статья 12

    В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

    Изменений текущая статья не претерпела.

    Бесплатное образование в РФ

    3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

    Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

    Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

    Комментарии

    При необходимости получить дополнительную и конкретную информацию относительно содержания закона, регулирующего образовательную сферу, рекомендуем ознакомиться с комментариями к закону. Для этого следует скачать комментарии к ФЗ-273 «Об образовании».

    210fz.ru