Закон рф о правовой охране топологий интегральных микросхем

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-I «О правовой охране топологий интегральных микросхем»

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-I
«О правовой охране топологий интегральных микросхем»

См. Постановление ВС РФ от 23 сентября 1992 г. N 3528-I «О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем»

23 сентября 1992 года

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-I «О правовой охране топологий интегральных микросхем» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г. в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 82-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-I
«О правовой охране топологий интегральных микросхем»

С изменениями и дополнениями от:

9 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г.

См. Постановление ВС РФ от 23 сентября 1992 г. N 3527-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем»

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

Законом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной, а также использованием оригинальной топологии интегральной микросхемы, созданной в результате творческой деятельности автора и являющейся неизвестной автору и (или) специалистам в области разработки топологий на дату ее создания.

Законом определены условия предоставления правовой охраны.

Установлен порядок определения принадлежности исключительных прав на охраняемую топологию, порядок их передачи, определен срок действия правовой охраны. Регламентирована процедура регистрации топологий интегральных микросхем, и регистрации договоров.

Закреплен перечень действий, признаваемых нарушением исключительного права на охраняемую топологию.

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 «О правовой охране топологий интегральных микросхем»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 21 октября 1992 г., в «Ведомостях Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2328

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон рф о правовой охране топологий интегральных микросхем

42. Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем»

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 35261 «О правовой охране топологий интегральных микросхем» регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной, а также использованием оригинальной топологии интегральной микросхемы, созданной в результате творческой деятельности автора и являющейся неизвестной автору и (или) специалистам в области разработки топологий на дату ее создания. Закон состоит из 14 статей.

Законом определены условия предоставления правовой охраны . Установлен порядок определения принадлежности исключительных прав на охраняемую топологию, порядок их передачи, определен срок действия правовой охраны. Регламентирована процедура регистрации топологий интегральных микросхем и регистрации договоров. Закреплен перечень действий, признаваемых нарушением исключительного права на охраняемую топологию.

Даны определения понятиям , исполь зуемым в Законе: что является топологией интегральных микросхем, интегральной микросхемой, использованием топологии в целях получения прибыли, охраняемой топологией, закрепляет отношения, регулируемые данным Законом, устанавливает, на какие объекты распространяется правовая охрана, предоставляемая данным Законом, что является оригинальной топологией, на что не распространяется правовая охрана, предоставляемая данным Законом. Здесь также раскрывается, кто может быть автором охраняемой топологии, а кто таковым не признается, устанавливается положение о том, что право авторства на охраняемую топологию является неотчуждаемым личным правом и охраняется законом бессрочно, раскрывается, что входит в понятие исключительного права на охраняемую топологию, перечень действий, составляющих исключительное право, порядок пользования авторских прав на охраняемую топологию автором и правообладателем, какие действия, совершенные без разрешения автора или иного правообладателя, являются нарушением авторских прав.

Законом регулируется порядок передачи авторских прав на охраняемую топологию по договору, форму и существенные условия договора о пе редач е исключительных прав на использование топологии, а также переход авторских прав по наследству. Здесь дается перечень действий, не признаваемых нарушением исключительного права на охраняемую топологию, регулируется порядок регистрации охраняемой топологии и уведомления о такой регистрации, устанавливается срок действия исключительного права на охраняемую топологию, а также порядок защиты и охрана авторских прав на топологию в РФ и за рубежом.

Тележки с ножничным подъемом и гидравлические гидравлические тележки ножничные.

www.xliby.ru

О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных схем»

Принят Госдумой 14 июня 2002г., одобрен Советом Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
__________________
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
103265, Москва, ул.Охотный ряд, д.1
19 июня 200 2 г. 2.12-16/72

Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВУ

Уважаемый Сергей Михайлович!

В соответствии со статьей 105 (часть 3) Конституции Российской Федерации передаем на рассмотрение Совета Федерации принятый Государственной Думой 14 июня 2002 года Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем».

  • закон на 11 листах;
  • копия постановления Государственной Думы от 14 июня 2002 года 2865-III ГД на 1 листе.
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
    «О правовой охране топологий интегральных микросхем»

    14 июня 2002 года

    Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года 3526-1 «О правовой охране топологий интегральных микросхем» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 42, ст. 2328) следующие изменения и дополнения:

    «использование топологии в целях получения прибыли — это воспроизведение, распространение любым способом топологии, ИМС с этой топологией или включающего в себя такую ИМС изделия в целях получения прибыли. Далее в тексте настоящего Закона под использованием топологии понимается именно использование топологии в целях получения прибыли, если не оговорено иное;»;

    «охраняемая топология — это топология, отвечающая условиям правовой охраны, указанным в настоящем Законе.»;

  • в пункте 2 слова «исключительными имущественными правами, полученными» заменить словами «исключительным правом на охраняемую топологию, полученным».
  • 2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

    «Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной, а также использованием топологий в целях, предусмотренных настоящим Законом.».

    пункт 2 после слов «творческой деятельности автора» дополнить словами «и являющаяся неизвестной автору и (или) специалистам в области разработки топологий на дату ее создания»;

    пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Топологии, состоящей из элементов, которые являются известными специалистам в области разработки топологий на дату создания этой топологии, предоставляется правовая охрана только -в том случае, если совокупность таких элементов в целом удовлетворяет требованию оригинальности.».

    4. В наименовании и тексте статьи 4 слово «топология» в соответствующих падежах заменить словами «охраняемая топология» в соответствующих падежах.

    в наименовании слово «Имущественные» заменить словом «Исключительные»;

    в пункте 1 слова «исключительное право использовать эту» заменить словами «исключительное право на охраняемую топологию, в том числе право использовать охраняемую»;

    в пункте 2 слово «топологии» заменить словами «охраняемой топологии»;

    в абзаце втором слова «копирование» и «копирования» заменить соответственно словами «воспроизведение охраняемой» и «воспроизведения»;

    «ввоз на территорию Российской Федерации, продажа и иное введение в оборот охраняемой топологии, ИМС с этой топологией или включающего в себя такую ИМС изделия.».

    в наименовании слово «имущественных» исключить;

    абзац первый изложить в следующей редакции:

    «1. Право на использование охраняемой топологии, а также исключительное право на охраняемую топологию может быть передано другим физическим или юридическим лицам по договору.»;

    в абзаце втором слово «топологии» заменить словами «охраняемой топологии»;

  • в пункте 2 слова «Имущественные права на» заменить словами «Исключительные (имущественные) права на охраняемую».
  • 7. Статью 7 изложить в следующей редакции:

    «Статья 7. Принадлежность исключительного права на охраняемую топологию

    1. Исключительное право на охраняемую топологию, созданную работником (автором) в связи с выполнением служебных обязанностей или по заданию работодателя, принадлежит работодателю, если договором между ним и работником (автором) не предусмотрено иное.

    Если исключительное право на охраняемую топологию принадлежит работодателю, работник (автор) имеет право на вознаграждение, порядок выплаты и размер которого устанавливаются договором между работником (автором) и работодателем.

    2. Исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации, принадлежит исполнителю (подрядчику), если государственным контрактом не установлено, что это право принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, от имени которых выступает государственный заказчик.

    3. В случае, если исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации, принадлежит не Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, обладатель исключительного права на охраняемую топологию по требованию государственного заказчика обязан заключить с указанными им лицами договор о безвозмездном предоставлении права на использование такой топологии при изготовлении поставляемых товаров или выполнении подрядных работ для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации.

    4. Вознаграждение работнику (автору), создавшему охраняемую топологию и не являющемуся обладателем исключительного права на нее, выплачивается лицом, получившим это право в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Порядок выплаты и размер вознаграждения устанавливаются договором между автором и обладателем исключительного права на охраняемую топологию.».

    в наименовании слова «исключительного права на использование топологии» заменить словами «исключительного права на охраняемую топологию»;

    в абзаце первом слова «исключительного права на использование топологии» заменить словами «исключительного права на охраняемую топологию»;

    абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

    «осуществление действий, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, в отношении ИМС, в которую включена незаконно воспроизведенная охраняемая топология, а также любого включающего в себя такую ИМС изделия в случаях, если лицо, совершающее такие действия, не знало и не должно было знать, что в нее включена незаконно воспроизведенная охраняемая топология. После получения уведомления о незаконном воспроизведении охраняемой топологии указанное лицо выплачивает правообладателю компенсацию за использование охраняемой топологии, соразмерную той, -которая могла бы быть выплачена при сравнимых обстоятельствах за аналогичную топологию;
    использование охраняемой топологии в личных целях, не преследующих получения прибыли, а также в целях оценки, анализа, исследования или обучения;»;

    в абзаце четвертом слово «хозяйственный» исключить;

  • в пункте 2 слова «исключительного права на использование топологии» заменить словами «исключительного права на охраняемую топологию».
  • слова «может по своему желанию непосредственно или через своего представителя зарегистрировать топологию в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем (далее — Агентство)» заменить словами «непосредственно или через своего представителя может по своему желанию зарегистрировать топологию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности»;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «Топологии, содержащие сведения, составляющие государственную, а также иную охраняемую законом тайну, официальной регистрации не подлежат. Заявитель несет ответственность за разглашение сведений о топологиях, содержащих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

    в пункте 3 слово «Агентство» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности»;

    в абзацах первом и втором слово «Агентство» в соответствующих падежах заменить словами «федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности» в соответствующих падежах;

    абзац третий изложить в следующей редакции:

    «Порядок официальной регистрации, формы свидетельств об официальной регистрации, состав указываемых в них данных, перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.»;

  • пункт 5 изложить в следующей редакции:
  • «5. Договор о передаче исключительного права на зарегистрированную топологию подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
    Договоры о передаче права на использование охраняемой топологии могут быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности по соглашению сторон.»;

  • в пункте 8 слова «на использование топологии» заменить словами «на охраняемую топологию».
  • в пункте 1 слова «Исключительное право на использование топологии» заменить словами «Исключительное право на охраняемую топологию»;

    абзац второй изложить в следующей редакции:

    «по дате первого использования охраняемой топологии, под которой подразумевается наиболее ранняя документально зафиксированная дата введения в оборот в Российской Федерации или любом иностранном государстве этой топологии, ИМС с этой топологией или включающего в себя такую ИМС изделия;»;

    в абзаце третьем слово «Агентстве» заменить словами «федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности»:

    • в пункте 3 слова «исключительного права на использование топологии» заменить словами «исключительного права на охраняемую топологию».
    • в наименовании слово «топологию» заменить словами «охраняемую топологию»;

      в абзаце первом слово «топологии» заменить словами «охраняемой топологии»;

      абзац четвертый изложить в следующей редакции:

      «возмещения лицом, виновным в нарушении прав, причиненных убытков в соответствии с гражданским законодательством;»;
      абзац пятый исключить;

    • пункт 3 изложить в следующей редакции:
    • «3. Незаконно изготовленные экземпляры ИМС и (или) включающих в себя такие ИМС изделий, а также материалы и оборудование, используемые для их изготовления, могут быть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, конфискованы, уничтожены или переданы правообладателю топологии, воспроизведенной в этих ИМС, по его просьбе в счет возмещения убытков.».

      Статья 2. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

      Президент
      Российской Федерации

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

      О Федеральном законе
      «О внесении изменении и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем»
      (проект 105422-3)

      Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

      1. Принять Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем» (проект 105422-3).

      2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

      3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Москва
      14 июня 2002 года
      Р 2865-III ГД

      СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

      Председательствующий. Уважаемые коллеги, прошу вас пройти в зал заседаний.

      Уважаемые депутаты, прошу вас пройти в зал заседаний.

      Прошу электронную группу включить режим регистрации депутатов.

      Кто без карточки, прошу зарегистрироваться в секретариате.

      Результаты регистрации 16 час. 02 мин. 26 сек.

      Можем продолжать работу.

      Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня обозначали, что закон под номером 4 рассмотрим после перерыва. Поэтому я прошу прощения, Михаил Михайлович, это короткий закон.

      Сергей Юрьевич Глазьев, ваш закон, пожалуйста.

      Возьмите, пожалуйста, закон под номером 4, представитель Правительства тоже о нем . «О правовой охране топологий интегральных микросхем».

      Глазьев С. Ю. Уважаемый Председатель! Уважаемые коллеги!

      Это первый из пакета законопроектов по интеллектуальной собственности, который мы рассматриваем в связи с необходимостью, во-первых, привести наше законодательство в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации.

      И, во-вторых, уточнить некоторые положения этих законов. Речь идет о защите прав интеллектуальной собственности на топологию интегральных схем.

      Закон этот обсуждался подробно в первом чтении. Он носит в основном редакционный характер. Была одна позиция, которая потребовала глубокого содержательного анализа, на который обращали внимание еще при первом чтении. Это вопрос — кому должны принадлежать права интеллектуальной собственности на топологию интегральных схем, создаваемые .при финансировании государства?

      Мы проводили немало совещаний в комитете на эту тему. Собирали наших ученых, специалистов. И комитет принял решение, что в случае, если условиями государственного заказа или контракта не определено кто должен стать правообладателем права интеллектуальной собственности на топологию интегральной схеме, то таковые права передаются разработчику.

      Это необходимо в связи с тем, что разработчик больше, чем государство заинтересован в прикладном освоении технических решений. Он больше заинтересован в применении топологии интегральных схем. А государство в этой ситуации может требовать от разработчика разрешать использовать защищенные топологии интегральных схем, созданные при государственном финансировании, безвозмездно, если это необходимо для исполнения государственного заказа. То есть государство сохраняет за собой право бесплатного использования топологий, которые создаются за счет государства и в рамках государственных заказов.

      Вот, собственно говоря, такое было принято решение. И предложение комитета принять соответствующие поправки в режиме второго чтения. И таким образом продвинуться в решении этой пока неурегулированной в нашем законодательстве проблемы. Спасибо.

      Председательствующий. Уважаемые представители депутатских фракций, групп, есть ли у вас замечания к поправкам по этому закону? У депутатов? Ни у кого нет замечаний. Тогда, Сергей Юрьевич, у нас таблица принятых, она заканчивается поправкой номер 8, да?

      Председательствующий. Ставлю на голосование согласиться с предложением комитета в части принятия поправок. Пожалуйста.

      Кто без карточки и желал бы проголосовать?

      Результаты голосования 16 час. 06 мин. 23 сек.

      Есть вторая таблица поправок, их 5, которые комитет рекомендует к отклонению. Будут ли замечания к этой таблице? Нет.

      Ставлю на голосование, кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок. Пожалуйста.

      Кто без карточки?

      Результаты голосования 16 час. 07 мин. 11 сек.

      Ставлю на голосование принять закон во втором чтении. Коллеги, идет голосование. Сергей Юрьевич, спасибо.

      Результаты голосования 16 час. 07 мин. 42 сек.

      Закон принимается во втором чтении.

      СТО СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

      Председательствующий. Так, есть ли вопросы? Нет. Олег Васильевич, тогда присядьте.

      Кто доложит закон под номером б? Я смотрю, нет Глазьева. Пожалуйста, замена, депутат Юдин Владимир Иванович.

      Юдин В. И. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем». Данный проект закона рассматривается в третьем чтении. Все согласования есть. Комитет предлагает принять данный закон.

      Председательствующий. Есть ли вопросы к докладчику? На «час голосования». Присаживайтесь, Владимир Иванович.

      Уважаемые коллеги, мы сейчас переходим к «часу голосования». Прошу всех быть внимательными. Сначала голосуется закон под номером 2. Да, по порядку идем.

      «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге». Пожалуйста. Идет голосование. Кто без карточки? Покажите результаты.

      Результаты голосования 10 час. 29 мин. 52 сек.

      Решение не принято.

      Шестой пункт, «О правовой охране топологий интегральных микросхем». Ставлю на голосование, третье чтение.

      Результаты голосования 10 час. 33 мин. 43 сек.

      Так, этот седьмой мы перенесли. Коллеги, мы с вами договаривались, что после этих законов и после «часа голосования» мы посмотрим закон «О ратификации международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма». Пожалуйста, докладчик Александр Алексеевич Котенков, содокладчик Дмитрий Олегович Рогозин. Присутствуют на вопросе Зубков Виктор Алексеевич председатель Комитета по финансовому мониторингу и Осипов Сергей Константинович статс-секретарь этого комитета. Попрошу присесть депутатов.

      Котенков А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Российской Федерации и статьей 61 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Президент Российской Федерации внес на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Международную конвенцию о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 3 апреля 2000 года.

      Комментарии (1)

      В качестве основной причины внесения изменений в закон О правовой охране ТИМС называется приведение законодательства РФ в соответствие с требованиями ВТО. Однако данный законопроект не только усложняет ситуацию, используя запутанный и нелогичный понятийно терминологический аппарат, но и вводит положение, которое прямо противоречит нормам Соглашения об Аспектах Интеллектуальной собственности, связанных с торговлей (TRIPS, ТРИПС), которое является частью соглашений ВТО.

      В статье 1 п. 1 дано определение Использования топологии в целях получения прибыли. Данное определение является тавтологией, т.к. таким использованием является воспроизведение, распространение любым способом топологии, ИМС или изделия, включающего топологию в целях получения прибыли!?

      В п. 2 этой же статьи Исключительные имущественные права заменяются на Исключительное право на охраняемую топологию. Совершенно непонятно, что такое Исключительное право, полученное в силу закона или договора. Практически все права в сфере Интеллектуальной собственности делятся на личные неимущественные и имущественные. Имущественные права могут быть исключительными и неисключительными. Закон об охране ТИМС признает право Авторства на топологию (ст. 4), т.е. система охраны ТИМС признает личные неимущественные права (право Авторства является бессрочным и неотчуждаемым, см. Ст. 4 Закона). Иными словами это право не может быть передано в соответствии с договором. Однако если исходить из смысла поправок, то Исключительное право включает в себя как имущественные права, так и неимущественные и тогда становится совсем непонятно, как оно может возникнуть в силу договора, т.к. неимущественное право не может передаваться. Подобная замена способна внести полную неясность в отношении прав на Топологию и затруднит договорные отношения в этой сфере. Более того, данная поправка вносит внутреннее противоречие в текст закона.

      Поправка к п. 2 Статьи 3, которая устанавливает критерии оригинальности Топологии (т.е. признаки ее охраноспособности), вносит дополнительное условие для предоставления охраны Топологии, неизвестность автору и (или) специалистам в области разработки топологий на дату ее создания. Такой подход не только идет вразрез с принципом оригинальности, но и противоречит нормам ВТО. Статья 35 Соглашения TRIPS определяет, что к отношениям по охране Топологий применяются определенные нормы Вашингтонского договора 1989 Об Интеллектуальной собственности в отношении Интегральных микросхем, являющиеся таким образом составной частью TRIPS. Вашингтонский договор в ст. 3(2) устанавливает критерии оригинальности Топологий: они являются результатом творческой деятельности автора и не являются обычными (общеизвестными) среди их создателей и разработчиков на момент их создания. Законопроект, использую критерий неизвестности фактически подчиняет условия охраны Топологий принципам Патентного права, именно там используется критерий абсолютной новизны. В отношении Топологий используются лишь принцип отсутствия общеизвестности, что предполагает, что топология все-таки могла быть известна ограниченному числу лиц, но не была известна широкому кругу разработчиков.

      Таким образом, подобный подход не только противоречит международным нормам охраны Топологий, в том числе и нормам ВТО, но и затрудняет правовую охрану топологий в нашей стране, устанавливая неоправданно высокие требования для охраноспособности топологий.

      Далее законопроект заменяет Имущественные права на Исключительные и Право использовать топологию на Право на охраняемую топологию (ст. 5) Неясно, какие положительные моменты несут в себя подобные изменения, но как уже говорилось, они вносят путаницу в терминологический аппарат и создают неустранимые противоречия в самом законе.

      Статья 6 п.1. абзац 1 излагается в новой редакции, а именно предусматривает возможность передачи права на использование, а также исключительного права на охраняемую топологию другим лицам по договору. Опять, что же все-таки понимается под Исключительным правом, которое может передаваться? Очередное противоречие, если следовать логике, под такое право может подпадать право Авторства, которое неотчуждаемо в соответствии со ст. 4, но отчуждаемо в соответствии со ст. 6?

      Далее получается еще больше неясностей. П. 2 Ст. 6 Имущественные права заменяются на Исключительные (скобки Имущественные. ). Теперь получается, что Исключительные и Имущественные синонимы? Хотя ранее в Ст. 5 п. 1 говорилось, что Исключительное право на охраняемую топологию включает в себя Право использовать топологию. Т.е. право на топологию включает в себя право на использование и какие-то другие права. Очередное противоречие в законе.

      Наконец, самое волнующее положение проекта, права на топологию созданную при выполнении Госзаказа. В соответствии с законопроектом, Исключительное право на охраняемую топологию в такой ситуации принадлежит исполнителю, если только государственным контрактом не предусмотрено иное. Опять это загадочное Исключительное право. Однако, в любом случае обладатель этого непонятного права обязан по требованию государственного заказчика заключить с указанными последним лицами договор о безвозмездном предоставлении права на использование топологии.

      Таким образом, в любом случае интересы разработчика защищаются слабо: либо все права по контракту передаются госоргану либо исполнитель обязан будет заключить безвозмездный договор.

      Подведем небольшой итог:

      Вместо усовершенствования существующих положений Закона проект вносит полную неразбериху в терминологию, последняя в свою очередь порождает внутренние противоречия в тексте проекта. Совершенно непонятно, что такое Исключительное право на топологию (имущественные + неимущественные права? Но тогда получается полный абсурд). Если это право собственности, то непонятно каким образом возможно осуществление права собственности на топологию? Право собственности может быть лишь в отношении экземпляра топологии или изделия, включающего в себя топологию.
      Декларируемая цель о необходимости приведения нормативной базы в соответствие с требованиями ВТО не может быть достигнута, т.к. одно из положений проекта прямо противоречит нормам соглашения TRIPS (ТРИПС).
      Разработчики топологий по Гос. Контрактам практически лишены возможности защиты своих прав, в случае если права на топологию принадлежат им (опять непонятно какие права), то они будут обязаны заключать безвозмездный договор на основании указания государства.

      Принятие законопроекта в таком виде приведет к отрицательным последствиям в данной сфере, лишит разработчиков Топологий эффективной защиты их прав, создаст правовую неопределенность в области договорных отношений, вызовет противоречия между отдельными положениями закона и затруднит вступление России в ВТО.

      www.libertarium.ru