Закон севастополь 171-зс

Закон севастополь 171-зс

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 16 июля 2015 года

С изменениями и дополнениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 178-ЗС от 24.09.2015 г.,
Законом города Севастополя № 187-ЗС от 15.10.2015 г.,
Законом города Севастополя № 188-ЗС от 15.10.2015 г.,
Законом города Севастополя № 195-ЗС от 28.10.2015 г.,
Законом города Севастополя № 196-ЗС от 28.10.2015 г.,
Законом города Севастополя № 208-ЗС от 30.11.2015 г.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя.

1. Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В случаях, установленных статьей 2 настоящего Закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правительством Севастополя, с учетом принципов, установленных статьёй 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом г. Севастополя от 24 сентября 2015 г. № 178-ЗС пункт 5 части 1 статьи 2 дополнен подпунктом «к», вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона

1. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в порядке, установленном Правительством Севастополя может осуществляться в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей;

3) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулированным, в соответствии с федеральным законодательством, ценам (тарифам), по хранению, ввозу (вывозу) и охране наркотических средств и психотропных веществ;

4) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;

5) осуществление закупки следующих товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения:

а) лекарственных средств, а также услуг по их транспортировке, хранению, учету и выдаче;

б) медицинских изделий;

в) продуктов питания;

г) горюче-смазочных материалов и топлива для автомашин;

д) антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатита В и С;

е) противотуберкулезных препаратов и вакцин;

ж) услуг по лабораторной диагностике;

з) медицинских услуг, осуществляемых медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения города Севастополя;

и) компьютерной техники и программного обеспечения, предназначенных для работы в сфере здравоохранения и фармацевтики, ее обслуживания;

к) работы по текущему, капитальному ремонту и содержанию объектов предприятий, учреждений, организаций, входящих в систему здравоохранения;

6) жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам для амбулаторного лечения льготных категорий граждан, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых по рецептам и других расходных товаров медицинского назначения;

Законом г. Севастополя от 24 сентября 2015 г. № 178-ЗС пункт 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Закона

7) медицинского оборудования, предусмотренного Программой модернизации здравоохранения города Севастополя на 2014-2015 годы, которое планировалось закупить в 2014 и 2015 годах;

8) осуществление закупок автомобилей скорой медицинской помощи со специализированным оборудованием, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения города Севастополя на 2014-2015 годы, которые планировалось закупить в 2014 году;

9) осуществление закупок товаров, работ, услуг по благоустройству территорий, санитарной очистке и удалению бытовых отходов;

10) осуществление закупки товара, работы или услуги, для реализации мероприятий:

а) по капитальному ремонту многоквартирных домов, переходящему с 2014 года на 2015 год;

Законом г. Севастополя от 15 октября 2015 г. № 188-ЗС подпункт «б» изложен в новой редакции, действующей со дня вступления в силу названного Закона

б) по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2015 — 2016 годы, производимому за счет средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

в) по технологическому присоединению и эксплуатации дизель-генераторных установок, переходящему с 2014 года на 2015 год, осуществляемому за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города Севастополя;

г) по неотложному обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения города Севастополь, переходящему с 2014 года на 2015 год, осуществляемому за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города Севастополя;

д) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переходящих с 2014 года на 2015 год, осуществляемых за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города Севастополя на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1251 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым и бюджету г. Севастополя на финансовое обеспечение неотложных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»;

е) дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения, переходящих с 2014 года на 2015 год, осуществляемым за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города Севастополя;

ж) Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» на 2015 год;

з) по ремонту и содержанию автомобильных дорог, благоустройству (санитарной очистке территории города, сбору и удалению отходов, созданию и содержанию зеленых насаждений, содержанию кладбищ, ремонту и содержанию объектов наружного освещения, ремонту элементов благоустройства;

и) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2014-2015 годов в порядке региональных адресных программ города Севастополя за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2014 года № 1175 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2014 — 2015 годов на территории Республики Крым и г. Севастополя»;

к) по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Севастополе за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 года № 1330 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих в Крымском федеральном округе»;

л) по ремонту помещений для размещения участков мировых судей города Севастополя;

Законом г. Севастополя от 15 октября 2015 г. № 187-ЗС подпункт «м» изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Закона

м) по составлению проектно-сметной документации для мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» — «и», «н», «о» пункта 10 настоящей статьи; по составлению проектно-изыскательской документации для мероприятий, предусмотренных подпунктом «н» пункта 10 настоящей статьи в отношении объектов культурного наследия.

н) включенных в программу города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год» на основании постановления Правительства Севастополя от 22 июня 2015 года N 538-ПП «Об утверждении Порядка расходования в 2015 году средств остатков субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программу города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год», финансируемых за счет остатка средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, выделенной на данную цель;

Законом г. Севастополя от 15 октября 2015 г. № 187-ЗС пункт 10 части 1 статьи 2 дополнен подпунктом «о», вступающим в силу со дня опубликования названного Закона

о) включенных в программу города федерального значения Севастополя «Газификация города Севастополя на 2015 — 2020 годы» на основании постановления Правительства Севастополя от 10 июля 2015 года N 611-ПП «Об утверждении государственной программы «Газификация города Севастополя на 2015 — 2020 годы»;

Законом г. Севастополя от 30 ноября 2015 г. № 208-ЗС пункт 10 части 1 статьи 2 дополнен подпунктом «п», вступающим в силу со дня опубликования названного Закона

п) включенных в Государственную программу «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015-2020 годы» на основании постановления Правительства Севастополя от 6 мая 2015 года № 366-ПП «Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015-2020 годы», а именно направленных на разработку и утверждение документации по планировке территории линейных объектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», на выполнение работ по разработке и утверждению границ города и внутригородских муниципальных образований города Севастополя, на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории города Севастополя.

11) осуществление закупки товара, работы или услуги, для реализации мероприятий по организации противопожарного режима образовательных учреждений, приобретение, установка и техническое обслуживание аппаратуры автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре.

12) осуществление закупки товаров, работ, услуг по строительству и реконструкции спортивных сооружении, капитальному ремонту учреждений и объектов физической культуры и спорта;

13) осуществление закупки товаров, работ или услуг, для реализации мероприятий по организации своевременной подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и осенне-зимнему периоду:

а) текущий и капитальный ремонт образовательных учреждений;

б) приобретение мебели, оборудования и инвентаря для обеспечения образовательного процесса;

в) учебной, учебно-методической литературы для обеспечения образовательного процесса;

г) повышение квалификации работников образования.

Законом города Севастополя от 28 октября 2015 г. № 195-ЗС часть 1 статьи 2 дополнена пунктами 14) и 15), вступающими в силу со дня официального опубликования названного Закона

14) осуществление закупки товаров, работ, услуг, необходимых для проведения землеустроительных, кадастровых работ, постановки объектов недвижимости на кадастровый учет в отношении следующих категорий объектов:

а) образования и дошкольного образования;

б) благоустройства (пляжи, парки, скверы);

в) индустриального парка и промышленных предприятий;

г) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю.

Законом г. Севастополя от 30 ноября 2015 г. № 208-ЗС пункт 14 части 1 статьи 2 дополнен подпунктами «д»,«е»,«ж», вступающими в силу со дня опубликования названного Закона

е) культуры и спорта;

ж) зон с особыми условиями использования территорий с целью установления их границ.

15) осуществление закупки работ по текущему, капитальному ремонту объектов Государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города Севастополя на реализацию мероприятий, направленных на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь.

Законом города Севастополя от 28 октября 2015 г. № 196-ЗС часть 1 статьи 2 дополнена пунктом 16), вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона

16) осуществление закупки следующих товаров, работ и услуг для организаций социального обслуживания:

а) одежды, обуви, мебели, оборудования и инвентаря для обеспечения социального обслуживания;

б) продуктов питания;

в) предметов хозяйственного обихода и личной гигиены;

г) лекарственных средств и медицинских изделий, а также услуг по их транспортировке, хранению, учету и выдаче;

д) учебной литературы и письменных принадлежностей;

е) горюче-смазочных материалов и топлива для автомашин;

ж) компьютерной техники и программного обеспечения, предназначенных для работы в организациях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, ее обслуживания;

з) работы по текущему, капитальному ремонту и содержанию объектов учреждений и организаций, входящих в систему социальной защиты населения;

и) осуществление закупки товара, работы или услуги, для реализации мероприятий по организации противопожарного режима учреждений, приобретение, установка и техническое обслуживание аппаратуры автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре.

Законом г. Севастополя от 30 ноября 2015 г. № 208-ЗС часть 1 статьи 2 дополнена ппунктом 17), вступающим в силу со дня опубликования названного Закона

17) осуществление закупки товаров, работ и услуг для реализации мероприятий по организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях:

а) специализированных автобусов для перевозки детей;

б) услуг по обязательному страхованию транспортных средств и страхованию пассажиров;

в) оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских товаров, письменных принадлежностей;

г) осуществление закупки товаров и материалов для организации Всероссийской олимпиады школьников.

Законом г. Севастополя от 15 октября 2015 г. № 188-ЗС часть 2 изложена в новой редакции, действующей со дня вступления в силу названного Закона

2. В случаях, определённых частью 1 настоящей статьи, заключение контрактов на закупку товаров, работ и услуг осуществляется в пределах бюджетного финансирования и средств Фонда обязательного медицинского страхования на финансовый период 2015 – 2016 годы, а также средств от иной приносящей доход деятельности.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в отношении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя до 31 декабря 2015 года.

Севастополь
20 июля 2015 года
№ 171-ЗС

Отдел обеспечения функционирования официального сайта:

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О внесении изменений в Закон города Севастополя от 20 июля 2015 года № 171-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя»

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 13 октября 2015 года

Внести изменения в Закон города Севастополя от 20 июля 2015 года № 171-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя следующие изменения:

1) подпункт «м» пункта 10 части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«м) по составлению проектно-сметной документации для мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» — «и», «н», «о» пункта 10 настоящей статьи; по составлению проектно-изыскательской документации для мероприятий, предусмотренных подпунктом «н» пункта 10 настоящей статьи в отношении объектов культурного наследия»;

2) пункт 10 части 1 статьи 2 дополнить подпунктами «н» и «о» следующего содержания:

«н) включенных в программу города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год» на основании постановления Правительства Севастополя от 22 июня 2015 года № 538-ПП «Об утверждении Порядка расходования в 2015 году средств остатков субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программу города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год», финансируемых за счет остатка средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, выделенной на данную цель;

о) включенных в программу города федерального значения Севастополя «Газификация города Севастополя на 2015-2020 годы» на основании постановления Правительства Севастополя от 10 июля 2015 года № 611-ПП «Об утверждении государственной программы «Газификация города Севастополя на 2015 -2020 годы»;».

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Севастополь
15 октября 2015 года
№ 187-ЗС

© Законодательное Собрание города Севастополя 2014-2018 гг.

ул. Ленина, д. 3, г. Севастополь, 299011
1-я приёмная: +7 (8692) 540538
Факс: +7 (8692) 540353
Приемная Законодательного Собрания: [email protected]

sevzakon.ru

Севастопольцы активно выясняют в соцсетях, кто живет в аварийных домах города-героя

Севастопольцы активно выясняют в соцсетях, кто живет в аварийных домах города-героя.

Обсуждение началась с публикации неизвестным молодым человеком в черных очках вот этих фотографий в группе «Черный список СЕВАСТОПОЛЬ»:

  • В ответ на сообщение, одни, очевидно осведомленные люди, стали разъяснять автору, что «в этих домах живёт ещё одна семья, которых переселили на Мекензиевы горы! Не могут туда переселиться так как в дом который их переселили не подключён к коммуникациям, когда их подключат не известно. в этом доме живут люди…», другие подтверждать, что «люди там точно живут».

    В качестве доказательства проживания неустановленных граждан в ветхих домах авторами публикаций приводится белье, сохнущее на веревке. Самих людей на фотографиях не видно.

  • Художник Елена Черкова, даже увековечила ветхий дом по улице Оборонная в акварели.

    Светлана Ходос сообщает: «На Макарова расселили один дом в прошлом году. А рядом (такой же, с дранкой) собираются делать капитальный ремонт, он видите ли сохранился лучше. И Не признают аварийным жилье, а расселили видно те, дома, которые были признаны аварийными при Украине. Сейчас же все годится…»

    «Ул. Херсонская еще такая же» — говорит Елена Черткова, подтверждая это фотографиями.

«Зато дороги моют за 250к в день :)» — иронизирует Кристина Ярошенко

Комментарии ОД «5 Оборона Севастополя»

Как известно город Севастополь и Республика Крым получат федеральные средства на расселение аварийного жилья. Об этом сообщается в постановлении, подписанном премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

«Внесенными изменениями предусмотрено предоставление финансовой поддержки Республике Крым и Севастополю за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по решению председателя правительства России», – сказано в документе. В постановлении написано, что оно распространяется только на те дома, которые были признаны аварийными до 1 января 2017 года. Что касается размеров финансовой поддержки, то об этом ничего не известно. Однако сумма должна быть в пределах установленных для субъектов лимитов.

Напомним, 6 Ноября 2015 года И.о директора Департамента архитектуры и градостроительства Алексей Брусенцев информировал о ходе реализации программы переселения из аварийного и ветхого жилья. На сайте правительства Севастополя приведены следующие данные:

В результате реализации программы планируется достижение следующих показателей:

  • количество расселенных помещений — 238 ед.;
  • количество переселяемых жителей — 664 чел;
  • количество расселяемых домов – 34 ед.
  1. Оборонная, 3, кв. 1-8
  2. Оборонная, 7,кв. 1-8
  3. Оборонная, 5, кв. 1-8
  4. Шабалина, 40, кв. 1-6
  5. Балаклавское шоссе, 42, кв. 1-6
  6. Раенко, 12, кв. 1-10
  7. Нефтяная, 27а, кв. 1-4
  8. 1-я Бастионая, 5, кв. 1-8
  9. Тарутинская, 53, кв. 1-16
  10. Трутинская, 55, кв.1-16
  11. Багрия, 63, кв. 1-14
  12. Багрия, 66, кв. 1-14
  13. К. Либкнехта, 41, кв. 1-7
  14. Дзигунского, 15 кв. 2
  15. Будищева, 4, кв. 5
  16. Охотская, 2, кв. 1-8
  17. Будищева, 34, кв. 1
  18. Брестская, 10, кв. 2, 4
  19. Профсоюзная, 1,кв. 1-9
  20. Истомина, 45, кв. 1-15
  21. Истомина, 47, кв. 1-25
  22. Цыбулько, 4 кв. 1-16
  23. Цыбулько, 6кв. 1-35
  24. Шабалина, 38 кв. 1-8
  25. Херсонская, 5 кв. 1-8
  26. Херсонская, 7 кв. 1-8
  27. Херсонская, 9 кв. 1-8
  28. Херсонская, 10 кв. 2
  29. Херсонская, 12 кв. 1, 2
  30. Корабельная, 1, кв. 1-3
  31. Катерная, 6, кв. 1-8
  32. Р. Люксембург, 87, кв. 1-8
  33. Б удищева, 44, кв. 1-12
  34. Белостокская, 51, кв. 1, 2

«Приобретение жилых помещений в рамках реализации программы для переселения граждан осуществляется путем заключения государственных контрактов по приобретению жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом города Севастополя от 20.07.2015 № 171-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя».

В настоящее время путем заключения государственных контрактов приобретено 35 жилых помещений, планируется приобрести до конца ноября 2015 года 67 помещений.» -говорится в докладе Брусенцева от 2015 года.

Как мы видим ветхие дома, расположенные по улице Оборонная дом №3 и Херсонская, упоминаемые в соцсетях, внесены в перечень до 2017 года и попадают под переселение граждан из аварийного жилищного фонда по решению председателя правительства России, – сказано в документе.

Заметим, по последним поправкам в федеральный закон о Фонде ЖКХ, для Севастополя лимит составляет 43,3 млн рублей, для Республики Крым – 56,9 млн рублей. К слову, там ещё указано, что лимиты могут быть увеличены за счет остатков денежных средств.

В целом размер взноса правительства России в Фонд ЖКХ на усовершенствование систем коммунальной инфраструктуры увеличен на 5 млрд рублей. Известно, что соответствующие средства в федеральном бюджете рассчитаны.

Согласно последним данным, около 900 севастопольцев нуждаются в расселении из ветхого и аварийного жилья.

С учетом вышеизложенного, полагаем участковая служба полиции, должна подтвердить, либо опровергнуть факт нелегально проживания в заброшенных домах неустановленных граждан.

Уверены, это необходимо сделать, как минимум из соображения противодействия терроризму и экстремизму, профилактике наркомании и алкоголизма.

Ну а вопрос о том, сколь долго заброшенные дома города-героя федерального значения Севастополя будут вдохновлять местных художников, за неимением более достойных, возведенных при России объектов, — оставляем на совести губернатора Овсянникова.

На его же совести и не аварийные, но также заброшенные здания и дворы Севастополя, включая расположенные в них объекты культурного наследия.

Но об этом мы поговорим отдельно…

По материалам публикаций севастопольцев в группе — «Черный список СЕВАСТОПОЛЬ»

sevoborona.info

Закон города Севастополя от 26.12.2014 № 93-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе»

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 23 декабря 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя и устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Уставом города Севастополя и в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения города Севастополя, экономических интересов города Севастополя, обеспечения безопасности и правопорядка, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), сидр, пуаре, медовуха;
2) слабоалкогольные тонизирующие напитки — слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека;
3) безалкогольные тонизирующие напитки — безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин синтетического происхождения, природные биологические вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе;
4) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность;
5) детские организации — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию;
6) образовательные организации — организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;
7) место массового скопления граждан — территория, расположенная за пределами зданий (строений, сооружений), определенная как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек;
8) место нахождения источников повышенной опасности — территория, расположенная в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

Статья 3. Полномочия Законодательного собрания в области розничной продажи алкогольной продукции

К полномочиям Законодательного собрания в области розничной продажи алкогольной продукции относятся:
1) принятие законов города Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) осуществление контроля за соблюдением законов города Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции;
3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции

К полномочиям Правительства Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) определение уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирующий орган);
4) принятие решения о создании независимой экспертной комиссии для рассмотрения жалоб на решения лицензирующего органа и утверждение положения о ней;
5) установление для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (заисключением организаций общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в пределах, предусмотренных федеральным законом;
6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции;
7) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции;
8) определение границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до момента закрепления полномочий за органами местного самоуправления;
9) ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и публикация на официальном сайте Правительства Севастополя.

Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя и иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя:
1) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) ведет государственную регистрацию выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
3) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) осуществляет государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
6) разрабатывает и осуществляет меры по противодействию реализации нелегально произведенной алкогольной продукции;
7) принимает меры по совершенствованию системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер, направленных на ограничение потребления алкогольной продукции;
8) осуществляет другие полномочия в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья граждан:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
2) организует реализацию мероприятий по профилактике алкогольной зависимости на территории города Севастополя;
3) осуществляет информирование населения города Севастополя о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;
4) осуществляет другие полномочия в сфере ограничения потребления алкогольной продукции на территории города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере образования:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни среди обучающихся в образовательных организациях;
2) организует реализацию мероприятий по профилактике алкогольной зависимости среди обучающихся в образовательных организациях;
3) осуществляет другие полномочия в сфере ограничения потребления алкогольной продукции в рамках своих полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере физической культуры и спорта:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
2) обеспечивает организацию новых видов отдыха и досуга, исключающих традицию употребления алкогольной продукции;
3) осуществляет другие полномочия в сфере ограничения потребления алкогольной продукции в рамках своих полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.

Статья 6. Дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции

1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 8 часов включительно, за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в закрытых помещениях, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
2. Не допускается розничная продажа алкогольных напитков в день проведения в общеобразовательных учреждениях торжественных линеек, посвященных окончанию учебного года (праздника «Последний звонок»), дата проведения которых определяется ежегодно Управлением образования города Севастополя, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Статья 7. Дополнительные ограничения розничной продажи, потребления (распития) алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности

1. Не допускается розничная продажа, потребление (распитие) алкогольной продукции в местах проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с федеральным законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, с заявленной численностью участников не менее 100 человек на территориях, расположенных за пределами зданий (строений, сооружений), за два часа до проведения, во время проведения и в течение часа после проведения публичного мероприятия.
Границы территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан определяются границами помещений, площадей, парков.
2. Не допускается розничная продажа, потребление (распитие) алкогольной продукции на территориях, расположенных в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с федеральным законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов, для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.
Границы мест нахождения источников повышенной опасности, определяются утвержденными границами охраняемых зон.
3. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в части 1 и части 2 настоящей статьи, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в закрытых помещениях, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Статья 8. Ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории города Севастополя не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Статья 9. Формирование и реализация государственных программ города Севастополя в сфере ограничения потребления алкогольной продукции на территории города Севастополя

Формирование и реализация государственных программ города Севастополя в сфере ограничения потребления алкогольной продукции на территории города Севастополя, направленных в том числе на профилактику, раннее выявление и лечение алкогольной зависимости, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, осуществляются в порядке, установленном Правительством города Севастополя.

Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане, нарушившие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за IV квартал 2014 года подается в сроки сдачи декларации за I квартал 2015 года.

Губернатор
города Севастополя С.И. Меняйло

Севастополь
26 декабря 2014 года
№ 93-ЗС

profibeer.ru