Закон в ярославской области по льготам

от 05.11.02 N 71-з

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится транспортный налог (далее — налог), устанавливаются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, отчетные периоды, налоговый период, порядок исчисления транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

3. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами (далее — недоимка и задолженность по пеням и штрафам).

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки по налогу на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах:

(часть первая в ред. Закона ЯО от 09.10.2009 N 56-з)

2. Изменение налоговых ставок допускается путем внесения изменений в настоящий Закон в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по итогам налогового периода уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 06.10.2004 N 29-з.

Статья 5. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 06.10.2004 N 29-з.

Статья 6. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 15.11.2004 N 39-з.

Статья 7. Налоговые льготы

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных в части 1 настоящей статьи категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

3. От уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей) освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:
(в ред. Закона ЯО от 29.06.2012 N 30-з)

для организаций и индивидуальных предпринимателей — от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.

4. От уплаты налога освобождаются предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах.

5. От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

6. От уплаты налога освобождаются участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.

7. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон ЯО от 07.10.2008 N 42-з.

10. Утратила силу с 1 января 2011 г. — Закон Ярославской области от 01.10.2010 N 28-з

11. От уплаты налога освобождаются религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.

12. От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств — передвижных отделений почтовой связи. В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января по 31 декабря 2014 года.
(часть 12 введена Законом ЯО от 05.07.2013 N 36-з)

Статья 7 . Дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам

1. Дополнительными основаниями признания безнадежными к взысканию признаются:

1) в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам — окончание исполнительного производства по их взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если истекли сроки на предъявление исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;

2) в отношении недоимки, не превышающей 1500 рублей, и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и штрафам — истечение установленного срока на их взыскание;

3) в отношении задолженности по пеням и штрафам — истечение установленного срока на ее взыскание при условии отсутствия недоимки по налогу.

2. Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, являются:

1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, — копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, — справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, — справка налогового органа о сумме задолженности по пеням и штрафам при отсутствии недоимки по налогу.».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу статья 3 Закона Ярославской области от 08.11.2000 N 21-з «О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств».

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН

mvf.klerk.ru

Закон в ярославской области по льготам

16 Февраля 2016

Дата события: 16 Февраля 2016

Ярославская областная Дума приняла закон о льготах при оплате услуг по капремонту для пожилых ярославцев. Сегодня областные парламентарии проголосовали за соответствующие изменения в региональный Социальный кодекс.
Одинокопроживающие граждане пожилого возраста, достигшие 70 лет, будут получать 50%-ную компенсацию по капремонтам. Те, кто уже перешагнул 80-летний рубеж получат 100%-ную компенсацию своих затрат. Льгота будет распространяться не только на одинокопроживающих неработающих пенсионеров, но и семьи, где члены семьи также – неработающие пенсионеры. Отметим, компенсировать будут только оплату в размере социальной нормы жилья.
«Для компенсаций потребуется порядка 120 миллионов рублей из областного бюджета, если мы считаем, что все граждане 70-80 лет являются однокопроживающими. По факту это не так. Сумма существенно сократится, но точную цифру мы поймем позже. Мы вернемся к этому вопросу в сентябре, но льготирование будем применять с января», — отметил заместитель председателя Ярославской областной Думы Илья Осипов.
«Это шаг в правильном направлении. Пенсионеры сейчас считают каждый рубль, — подчеркнул депутат Эльхан Мардалиев. – Но я считаю, что это должна льгота, а не компенсация. Механизм компенсации предполагает, что сначала пенсионеры оплачивают квитанцию, а потом им возвращают деньги. Получается, что пенсионеры должны сначала найти где-то деньги, чтобы сначала оплатить услуги. Порочно людей в таком возрасте гонять за справками и заставлять стоять в очереди».
Илья Осипов отметил, что в предоставлении компенсаций областные власти исходят, прежде всего, из критериев адресности и нуждаемости, то мы должны действовать по заявительному принципу. Большая часть пожилых пенсионеров являются получателями других льгот, и дополнительных документов им не потребуется, только заявление.
«Закон очень социально значимый. Комитет по социальной политике предлагает принять его сразу в двух чтениях, — призвала коллег председатель комитета Лариса Ушакова. — Мы расширяем социальный кодекс, вносим новые льготы, нужны будут деньги. Может быть, еще не все нюансы учтены, мы возьмем исполнение этого закона на контроль. Он должен начать действовать с 1 января, и пожилые люди должны получать компенсации с 1 января».
По итогам обсуждения законопроект был принят сразу в двух чтениях.

duma.yar.ru

Ярославская область: льготы по капремонту для пожилых сделают постоянными

Соответствующие изменения будут внесены в «Социальный кодекс» Ярославской области

Ярославль, 8 февраля 2016, 10:54 — REGNUM В Ярославской области не смогли своевременно принять закон о льготах по взносам на капитальный ремонт для пожилых людей. Однако власти уверяют, что сделают это в ближайшее время, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Проект закона «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» был принят Ярославской областной думой в середине декабря 2015 года. Однако из-за юридических нюансов принятие его во втором чтении было отложено. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в думском комитете по социальной политике, финансируемые из областного бюджета льготы собраны в «Социальном кодексе Ярославской области», с которым взаимосвязаны и другие нормативные документы. Поэтому было решено отказаться от временного характера льготы по капремонту и внести соответствующие изменения в «Социальный кодекс». Проект закона уже внесен в региональный парламент и будет рассмотрен на заседании профильного комитета 9 февраля, и, возможно, принят 16 февраля сразу в двух чтениях.

Задержка в принятии закона не отразится на самих льготах, он будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. От взносов на капитальный ремонт освободят одиноко проживающих неработающих пожилых людей старше 80 лет и пожилых членов их семей, но только в пределах социальной нормы. Для людей от 70 до 80 лет льгота составит 50% от взносов на капремонт.

«Принятие закона затягивалось из-за сложностей с подсчетом объема льгот, так как он будет касаться большого количества людей. Кроме того было решено уйти от временного характера поддержки и сделать эту льготу постоянной», — сказала председатель комитета по социальной политике Ярославской областной думы Лариса Ушакова.

В Ярославской области проживает 140 тысяч человек, достигших 70-летия. 90 тысяч из них уже являются получателями льгот по оплате капремонта. По предварительным подсчетам, дополнительно из бюджета области на новые льготы потребуется 125 млн рулей в год. Эти средства региональные власти надеются получить в качестве субсидии из федерального бюджета.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в пятницу быстрее принять региональные законы о льготах по капремонту на съезде «Единой России» призвала Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщив, что своевременно это сделали только 13 регионов.

regnum.ru

Какие льготы при оплате капремонта положены ярославским пенсионерам?

В Ярославской области принят закон о льготах по оплате взносов за капремонт для пенсионеров старше 70 и 80 лет. Эти льготы будут начисляться автоматически?

Закон о льготах при оплате взносов на капремонт для пожилых граждан старше 70 и старше 80 лет принят 16 февраля 2016 года Ярославской областной думой.

Законом внесены изменения в Социальный кодекс Ярославской области в части предоставления компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам пожилого возраста. В частности, ст. 72 дополняется новыми частями, предусматривающими предоставление компенсации взноса на капремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, достигшим возраста 80 лет – в размере 100%.

Компенсация предоставляется:

— одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения,
— а также неработающим собственникам жилого помещения, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста (лица, достигшие возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин).

Ответы на актуальные вопросы:

Пояснения даны на основании информации, предоставленной Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

1. Компенсация распространяется на всю сумму платежа?

— Нет. Компенсировать будут только оплату в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области.

Региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в Ярославской области Законом Ярославской области от 24.11.2009 № 65-з «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» установлен в следующих размерах:

— на семью из одного человека — 33 кв. метра;
— на семью из двух человек — 42 кв. метра;
— на семью из трех и более человек — 18 кв. метров на одного члена семьи.

2. Необходимо ли предоставлять дополнительные документы в органы социальной защиты для получения компенсации?

Данный вид компенсации носит заявительный характер.

Для получения компенсации гражданин (либо его законный представитель) представляет заявление о назначении компенсации с приложением следующего комплекта документов:

— документы, удостоверяющие личность;
— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
— документы, содержащие сведения о членах семьи, проживающих совместно с неработающим собственником жилого помещения, а также неработающим собственником жилого помещения, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста;
— трудовой книжки (для неработающих граждан, собственников жилого помещения, достигших возраста семидесяти или восьмидесяти лет и граждан пожилого возраста, проживающих совместно с собственником жилого помещения).

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним супруг(а), а также его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи собственника только в судебном порядке.

3. С какой даты будет применяться закон? Когда компенсации начнут выплачиваться?

Данная норма будет применяться с 1 января 2016 года, то есть всем гражданам после их обращения в органы социальной защиты и присвоения им статуса получателя данной компенсации, будет произведен соответствующий перерасчет.

Гражданам пожилого возраста, достигшим возраста 70 или 80 лет, имеющим право на предоставление компенсации взноса на капремонт по состоянию на 1 января 2016 года, компенсация предоставляется с 1 января 2016 года, если обращение в органы социальной защиты со всеми необходимыми документами последовало в период до 1 июля 2016 года. Будет произведен соответствующий перерасчет.

Гражданам пожилого возраста, достигшим возраста 70 или 80 лет, право которых на компенсацию возникло после 1 января 2016 года и обращение за ней последовало до 1 июля 2016 года, компенсация назначается с даты возникновения права.

При обращении граждан пожилого возраста, достигшим возраста 70 или 80 лет, за назначением компенсации после 1 июля 2016 года — компенсация предоставляется со дня обращения в органы социальной защиты населения со всеми необходимыми документами.

ВНИМАНИЕ! Если неработающие собственники жилого помещения с возрастом от 70 до 80 лет имеют право на получение компенсации взноса на капитальный ремонт по нескольким основаниям, выплата компенсации осуществляется по одному основанию по их выбору.

4. В каком объеме нужно оплачивать квитанции новым льготникам?

Механизм компенсации предполагает следующий порядок: сначала собственники оплачивают квитанцию, а потом им возвращают деньги. Поэтому оплачивать квитанции по капитальному ремонту нужно обязательно в полном объеме. В случае неоплаты квитанций – у собственника будет расти задолженность, а впоследствии к неплательщикам будут применяться различные меры по взысканию образовавшейся задолженности в соответствии с действующим законодательством.

www.yar.aif.ru

Льготы на электроэнергию для жителей Ярославля

Льготы на электроэнергию

Документы, необходимые для оформления права на льготу

Согласно постановлению Правительства Ярославской области № 511-п от 14.06.2012 г. «О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2009 № 1070-п» для получения компенсации льготополучатель (или его законный представитель) представляет в ОСЗН заявление о назначении компенсации с приложением следующего комплекта документов:

  • документы, удостоверяющие личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • документы, подтверждающие право на получение МСП по оплате ЖКУ (удостоверение и справки установленного образца);
  • пенсионное удостоверение (справка о назначении пенсии), если право на предоставление МСП по оплате ЖКУ возникает после установления пенсии;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
  • правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
  • документы, содержащие сведения о членах семьи, проживающих совместно с льготополучателем по месту его постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания;
  • предварительное разрешение органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного, — в случае, если льготополучатель является несовершеннолетним или признан в установленном порядке недееспоосбным (ограниченно дееспособным);
  • справка с места работы с указанием занимаемой должности (для работников государственных предприятий, государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности);
  • выписка из трудовой книжки о прекращении трудовой деятельности в государственной организации и справка государственной организации о стаже работы, необходимом для получения компенсации (для пенсионеров из числа работников государственной организации, которые имели право на получение компенсации к моменту выхода на пенсию, проработали в сельских населенных пунктах, рабочих поселках Ярославской области не менее 10 лет и проживают там);
  • справка ОСЗН с места постоянного или преимущественного проживания о неполучении компенсации по месту постоянного или преимущественного проживания – в случае обращения льготополучателя за назначением компенсации по месту временного пребывания.

Документы, указанные в абзацах втором-двенадцатом данного пункта Порядка, представляются льготополучателем на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением следующих документов, подлежащих получению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, если они не были представлены льготополучателем по собственной инициативе:

  • документ, подтверждающий право на получение МСП по оплате ЖКУ (справка или свидетельство о реабилитации);
  • пенсионное удостоверение (справка о назначении пенсии);
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
  • Документы, необходимые для назначения компенсации, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

    Источник: официальное печатное издание, публикующее нормативные правовые акты органов власти Ярославской области «Документ-Регион» № 50 (307) от 26.06.2012 г.

    yar.tns-e.ru