Законы это выражение и свидетельства достижений культуры цивилизации

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Examer из Таганрога;
− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

С9.1 Философия: «Знание бы­ва­ет двух видов. Мы сами знаем пред­мет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

С9.2 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди». (Л. Якокка)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Делая для другого, мы в то же время обя­за­тель­но де­ла­ем и для себя». (Р. У. Трайн)

С9.4 Политология: «Законы не могут су­ще­ство­вать без го­су­дар­ства и долж­ны бы су­ще­ство­вать для человека; если так оно и есть, это го­су­дар­ство правовое». (А. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Законы — это вы­ра­же­ние и «свидетельства» до­сти­же­ний культуры, цивилизации, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи общества». (С.С. Алексеев)

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным планом.

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский период, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за текста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый ана­лиз высказывания. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са — положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из текста.

3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных эмо­ци­о­наль­ных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

Среди критериев, по ко­то­рым оце­ни­ва­ет­ся вы­пол­не­ние за­да­ния С9, кри­те­рий К1 яв­ля­ет­ся определяющим. Если вы­пуск­ник в прин­ци­пе не рас­крыл (или рас­крыл неверно) смысл высказывания, не обо­зна­чил по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (выдвинутую тему), и экс­перт вы­ста­вил по кри­те­рию К1 0 баллов, то ответ даль­ше не проверяется. По осталь­ным кри­те­ри­ям (К2-КЗ) в про­то­кол про­вер­ки за­да­ний с развёрнутым от­ве­том вы­став­ля­ет­ся 0 баллов.

soc-ege.sdamgia.ru

«Законы-это выражение и «свидетельства» достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества.» (С.С.Алексеев) (ЕГЭ обществознание)

На мой взгляд, проблема данного высказывания заключается в определении закона и его главных функций. По мнению Алексеева, закон является проявлением сознательной деятельности людей и помогает в решении общественных проблем. Я согласна с этой точкой зрения. Законы создаются по мере развития общества и накопления опыта с целью помогать в решении проблем. Для обоснования своих мыслей приведу ряд аргументов.

Во-первых, что такое закон? Согласно современной науке закон-это нормативно-правовой акт, принятый государством в особом порядке, обладающий высшей юридической силой. Таким образом, мы понимаем, что закон-это проявление воли людей.

Во-вторых, как источник права закон занимает более высокое положение среди источников права нежели правовой обычай. Можно сказать, что закон-более совершенная форма источника права. Это свидетельствует о том, что закон является достижением культуры, цивилизации.

В-третьих, необходимо упомянуть функции закона как источника права.

Первая и наиболее важная- регулятивная функция, благодаря которой законом регулируются общественные отношения и возникающие в них проблемы. Вторая-воспитательная. Она оказывает стимулирующее воздействие на субъекта путем запретов, ограничений и наказаний. Третья функция-культурно-историческая. Она заключается в сохранении и передаче духовных достижений народа и общества.

В-четвертых, пример, подтверждающий высказанные мысли, можно найти в истории нашего государства. Достаточно вспомнить создание первого письменного свода законов «Русская Правда». Эти законы были созданы не сразу, а после определенного периода развития государства и для регулирования общественного порядка. Одно из положений «Русской Правды» ограничивало кровную месть, что способствовало снижению уровня преступности.

Таким образом, мы убедились в том, что законы, действительно, являются выражением деятельности людей и позволяют решать многие общественные проблемы.

www.kritika24.ru

«Законы-это выражение и «свидетельства» достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества.» (С.С.Алексеев) 6 из 6 (ЕГЭ обществознание)

Автор считает, что закон является главным примером культуры общества, что закон контролирует и систематизирует деятельность всего государства.

Я согласна с мнением С. С. Алексеева, ведь законы помогают странам власти контролировать и развивать общество, но и также повышать его культуру.

Аргументируя свою точку зрения, я буду ссылаться на обществоведческие знания. Закон- нормативно- правовой акт, обладающий юридической силой и заключенный официально компетентными органами власти. Закон — это просто запись, что нужно делать, а что нельзя, перед вступлением в силу он проходит тяжелый законотворческий процесс. Сам термин законотворческий процесс обозначает процесс создания закона от подачи предложения на внесение законопроекта до обнародования его президентом.

Закон опирается на традиции государства и нормы морали, поэтому он носит справедливый характер.

Закон содержит в себе три элемента(гипотеза,санкции,диспозицию). Эти элементы являются взаимодополняющими. Также важно отметить, что законы всегда оформлены юридическим языком и официально утверждены, иначе они считаются ничтожными.

Так является ли закон лучшим способом контроля общества и помогает ли он развивать общество?

Так, например в Российской Федерации судьи вершат правосудие. Законы помогают им выносить справедливые решения по делам. Законы уменьшают несправедливость и показывают уровень судебной власти. Так, например, если в государстве действует неэффективная судебная власть, то тогда в государстве будет происходить беспорядок и каждый будет в опасности.

Также, например в России в 11 веке был создан первый свод законов » Русская правда». Общество нуждалось в письменных законах. По истечение законы пополнялись, в 1113 году «Русская Правда» была дополнена уставом В. Мономаха.

Таким образом, закон- это лучший способ контроля общества и он помогает развивать общество.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Законы это выражение и свидетельства достижений культуры цивилизации

При обучении школьников алгоритму написания эссе можно использовать следующие советы:

Часть 1. Один балл – за раскрытие смысла высказывания.

Поэтому первое предложение должно начинаться так:

1.Автор высказывания считает… По мнению автора….

2.В данной фразе автор утверждает, что……

3.Великий философ древности … (великий экономист, великий писатель и т.д.), говоря о…. хотел сказать нам, что…..

4.Следует разобраться, внимательно подумав, какой смысл….. вкладывал в понятие о….

5.Я не могу присоединиться к данному утверждению, так автор хотел выразить в нем…., а я считаю по-другому…

6.В данном высказывании автора есть то, с чем я безусловно согласен- это…. но есть, что кажется мне спорным….

Часть 2. Два балла за теоретическую аргументацию.

Нужно вспомнить все, что из теории вам знакомо по этой теме и обосновать свою позицию теоретически не менее двумя аргументами. Эта часть должна содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной темой по теории.

1.В рамках политологии(социологии, психологии и т.д.), одной из общественных наук, нам известно, что понятие…. Является одним из ключевых. Трудно не согласиться с автором в этом вопросе, так его высказывание отражает суть и назначение ……

2.Я согласен с точкой зрения автора (писателя, экономиста, философа…), в доказательство чего могу привести два аргумента. Во-первых… Во вторых…

4.Оной из категорий социальной психологии (права, экономики…) является…. Оно означает….

Часть 3. Два балла можно получить за фактическую аргументацию, если привести доказательства своего отношения к теме, подчеркивая их примерами обязательно из различных источников: СМИ, других учебных предметов, личного социального опыта, собственных наблюдений. Образцы:

1.Примерами данного явления (процесса, события…) могут служить….

2.Используя примеры из статей в местных газетах, можно утверждать что…

3.По моим наблюдениям в течение нескольких лет, я знаю, что…

4.Из экономики (истории, литературы…) известно, что .

5.С одной стороны……, с другой……

В заключении эссе можно сделать вывод, еще раз обозначив другими словами вопросы, затронутые в высказывании, связать значение темы с современностью, глобальными проблемами, с тем чему может нас научить эта тема.

1.Таким образом, можно заключить…

2.Многие аспекты….. темы указаны в данном высказывании, их изучении особенно важно для изучения….

3.Всегда стоит думать о том, что….

Образец написания эссе, на темы, связанные с торговлей

  • Торговля еще разорила ни одного народа. Б. Франклин
  • Везде, где есть торговля, там и нравы кротки. Ш. Монтескье
  • Торг — дело великое! Купечеством всякое царство обогатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может. И. Посошков
  • Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров. Ф. Бэкон
  • К1 — Автор высказывания … великий мыслитель … обращает наше внимание на проблему ..

    К2 – (теорет. аргумент) Выбрать:

  • Из блока «Экономика» курса обществознания мы знаем, что торговля – вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с ними процессы.
  • Торговля возникла на основе исторических, природных, социальных и экономических причин. Она обеспечивает международное разделение труда и международные экономические отношения.
  • Выделяют внутреннюю и внешнюю (мировую) торговлю.
  • Торговля позволяет лучше учитывать особенности территории, удовлетворять разнообразные потребности населения.
  • К3 — (факт. аргументы) выбрать:

  • Изучая социально-экономическую географию мира в 10 и 11 классе, мы знаем, что мировая торговля зависит от наличия собственных ресурсов для производства товаров в стране, навыков населения, принципов абсолютных или относительных преимуществ (более низких цен в стране по сравнению с другими странами).
  • Можно привести конкретный исторический пример по поддержке отечественной торговли через политику, которая называется меркантилизм. Первый в России такую политику ввел Петр I, который поднял цены, повысил пошлины на импортные товары, но такие, которые можно было производить и в своей стране (например, мебель).
  • Хотя я имею небольшой жизненный опыт, все могу сделать по поводу торговли определенный вывод. Сейчас в нашей стране работает немного собственных производств, но много торговых сетей, жаль что они больше продают импортные товары, в экономике это способствует не нашему развитию, а других государств. Или другой факт: мы экспортируем много полезных ископаемых (например, нефти), а было бы гораздо лучше продавать бензин, пластмассы, смаз.масла, синт. Ткани.
  • В заключении хочется отметить, что поднятая автором….. проблема является…

    • (далее выбрать) актуальной, общественно значимой, глубокой, философской, нравственной, злободневной, животрепещущей, насущной, острой, серьезной, наболевшей, требующей немедленного решения….
    • Таким образом, мысль ….. (автор) о значении торговли еще раз убедила меня в том, что организация рациональной, разумной торговли помогает благополучному развитию экономики на современном этапе.
    • Еще один пример выполненного эссе.

      «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»

      Автор высказывания, выдающийся американский экономист ХХ века — Пол Хейне, утверждает, что такие экономические категории как спрос и предложение, взаимосвязаны, взаимозависимы. Именно они главные силы рыночных отношений и приспосабливаются друг к другу, координируют свое влияние на производство.

      Я согласен с точкой зрения автора, в доказательство чего могу привести два аргумента. 1) Зная из курса экономики, что спрос – это готовность покупателя приобретать товары и услуги по определенным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; а предложение – это готовность продавца продать товары и услуги по определенным ценам в определенных количествах за определенное время – можно утверждать, что при изменении одного из них, последует соответствующая реакция другого. 2) Закон спроса неоднократно доказал, что при увеличении цены спрос уменьшается, а Закон предложения что оно -предложение, напротив – увеличивается.

      Кроме ценовых факторов, конечно, на спрос и предложения влияют потребительские предпочтения, число покупателей, ожидания в изменении цен, цены на заменители.

      Рассмотрим взаимозависимость, приспосабливаемость спроса и предложения на конкретных примерах.

      Первый: эк.понятие о равновесной цене и равновесном объеме. Любой рынок стремится к равновесию, когда в нем расходы и доходы совпадают, когда не возникают ситуации дефицита или избытка. Это касается не только рынка продуктов, изделий, услуг, но и например, рынка труда. По ежегодным отчетам Федеральной службы статистики, Служб занятости, мы знаем что существует множество вакансий на инженерные, рабочие, торгующие профессии (но цены на труд здесь не высоки, поэтому предложение рабочей силы не так велико), а вот спрос на труд экономистов, юристов не так высок (места с хорошей зарплатой уже заняты) – предложение же велико, вузы ежегодно выпускают «армии» таких специалистов. В результате спрос и предложение координируются и работодатели предлагают уже меньшую зарплату (цену труда), специалистам, чтобы не стать безработными приходится на это соглашаться. В Москве работу экономистом с 30-40 тыс. рублей сейчас считают нормальной.

      Второй пример по эластичности спроса (реакции при изменении цен на 1%): по многим новостным телепередачам декабря 2013 года мы узнали, что спрос на авиабилеты на новогодние праздники очень высок и туроператоры и аэропорты (предложение) поднимают цены в 2-3 раза выше обычных, и они все равно расходятся. Но чтобы не отпугнуть все потенциальных покупателей они выделяют некоторое количество билетов уже не просто экономического класса, а еще и туристического и дисконтного (где цены и сервис очень бюджетные).

      Третий пример из личных наблюдений последних лет: при выходе новых моделей современных гаджетов (предложение), например, на базе процессеров iOS и Android, (или ipad, Iphone, Imac, ipod III – IV) предыдущие версии I, II устройств, чтобы поддержать спрос, очень снижаются в цене.

      Таким образом, можно заключить, что изучение спроса и предложения и их взаимо- влияния, приспособления – актуальный и важный вопрос для развития современной экономики, получения прибыли и развития общества.

      Примеры вариантов заданий для выполнения эссе учащимися.

    • Законы – это выражение и «свидетельства» достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества. С.С.Алескеев
    • Инфляция – единственная форма наказания без законного основания. М. Фридман.
    • Революция – варварский способ прогресса. Ж. Жорес
    • Молодость – это время для усвоения мудрости. Ж.Ж. Руссо
    • Без многого человек может обойтись, только не без человека. Л. Берне.
    • Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателя. А.Смит.
    • Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности. Г.Б. де Мабли
    • Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. Д.Дидро
    • 1.Баранов П.А. Обществознание: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. –М.: Астрель, 2013. -142с.

      2.Киселев В.П. Обществознание. С. Решение заданий ЕГЭ. – М.: Издательство Василия Киселева. 2013. – 60с.

      3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. – М.: АСТ, 2012. -256с.

      4.Лабезникова Ю.А. ЕГЭ-2014. Обществознание: тренировочные экзаменационные задания. –М.: Эксмо, 2013 . – 224с.

      conseducenter.ru

      Обсуждения

      ? Готовые Эссе по обществознанию

      609 сообщений

      «Рынок, представляющий собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком»

      Что такое рынок? Рынок — это система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг. Основными субъектами рыночных отношений выступают производители и потребители. Рынок регулируется с помощью спроса, предложения, а так же рыночной цены. Спрос — это количество товаров определенного вида, которое покупатели готовы купить по определенной цене. Предложение — количество товаров, которое продавец готов продать покупателю в конкретное время и по определенной цене. Рыночная цена -это цена, при которой товары и услуги будут проданы. Рынок, который предоставляет экономическую свободу, не просто разрешает людям производить то, что они хотят, но также требует знать аудиторию, для которой будет направленно производство или оказание услуг, стараться уменьшать затраты и повышать производительность труда, а так же совершенствовать технологии. Иначе на место экономической свободы человека придет экономический крах, разорение, ведь рынок является еще и самым строгим надсмотрщиком. Именно так я понимаю слова автора.

      И я полностью согласна с ним. Спрос и предложения определяют рыночные цены, которые дают ответы на вопросы: что? как? и для кого производить? И в зависимости от того, как решаются эти вопросы можно выделить экономическую систему, то есть организационные способы, механизмы и принципы распределения экономических ресурсов для удовлетворения потребностей. К типам экономических систем относят: традиционную, рыночную, административно-командную экономику. Для традиционной экономики характерна однотипность производства, не развитость обмена, примитивные способы производства. Продукты труда потребляются самими производителями и не поступают в обмен. В административно-командной экономике свойственно производство товаров в соответствие с заранее принятым планом, поддержка невыгодных предприятий, административные методы управления, приказы.

      Классическим примером является Советский Союз. Отрицательными сторонами такой экономики был дефицит товаров и услуг, неэффективное размещение ресурсов, перепроизводство некоторых товаров. Тем не менее, государство поддерживало многие убыточные предприятия. Но после распада СССР такие предприятия, которые не привыкли ориентироваться на покупателя, и не знали то, что нужно и необходимо ему, пришли к банкротству. Потому что рынок требует знать интересы покупателей, и направлять свое производство на их удовлетворение.

      В рыночной же экономике производители сами решают все вопросы самостоятельно, ориентиром для них выступает спрос и предложение на рынке. Они осуществляют деятельность за свой счет и имеют полную свободу выбора и принятия решений, но действуют они на свой страх и риск, потому что за последствия он тоже будет отвечать самостоятельно. Экономическая свобода требует грамотного использования, поэтому человеку нужно правильно оценивать ситуацию на рынке, а так же правильно принимать решения. В обратном же случае человеку придется поплатиться низкой прибылью или же убытками.

      Рассмотрим, к примеру, такую ситуацию, что молодой предприниматель решил открыть свой магазин дорогой одежды, но в районе, в котором был открыт магазин, большая часть населения представляет собой людей с невысокими заработками, которые не располагают необходимыми средствами для покупки одежды в данном магазине. Естественно, магазин не сможет продать свою продукцию, потому для реализации товара необходимо снизить цену предложения, то есть минимальную цену, которую может предложить продавец, а
      если это сделать, то он разориться. Поэтому необходимо знать действие рыночных механизмов, иначе человека не будет ждать успех в выбранном им деле.

      Рынок выполняет много разнообразных функций, таких как посреднические, информационные, регулирующие, а именно координирует экономическую деятельность без государства, а так же интегрирующие, стимулирующие и санирующие, то есть освобождает экономику от ненужных товаров, используя конкуренцию, а именно соперничество между участниками, убирая с рынка невостребованные продукты.

      Например в конце октября 2011 года компания SONY ERICSSON была вынуждена продать свою долю японскому партнеру. Причиной этому послужила низкая конкурентоспособность их продукции. Рынок внимательно следит за всеми своими субъектами и неважно будет это малая фирма или большая компания, он будет освобождать себя от нерациональных производителей. Поэтому для того, чтобы производство процветало нужно улучшать технологии производства, при меньших затратах времени и средств предоставлять лучший результат, как по качеству и цене, так и по количеству.

      Таким образом, в заключение можно сказать, что рынок, который предоставляет человеку свободу деятельности, поддерживает рациональных производителей, поощряет их стремление к повышению производительности труда, совершенствованию технологий и снижению затрат, делая в результате выгодным их производство. Людей же не знающих и не уважающих законов рынка ждет разорение, банкротство. Ведь, рынок, представляющий собой экономическою свободу, одновременно является и самым строгим надсмотрщик

      « Семья — общество в миниатюре»

      Что такое семья и что такое общество7 Семья — это малая социальная группы, основанная на брачных, родственных отношениях или усыновлении. Под обществом же принимается обособившаяся от природы, но тесно взаимосвязанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. То, каким является общество, во многом зависит от того, из каких семей оно состоит. Семья — это уменьшенная версия социума, в котором она находиться, его отображение, она приходится главным институтом социальной сферы, самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. Если семьи будут не прочными, ослабленными, то это приведет к тому, что общество будет ослабленым, потому что семья — это общество в’миниатюре. Именно так я понимаю слова автора.

      И я полностью согласна с ним. Семья для общества одновременно является социальным институтом, то есть устойчивой формой социальной практики, посредством которой организуется общественная жизнь, а так же малой группой, иными словами многочисленная по своему составу социальной группой, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном взаимодействии друг с другом. Как социальный институт семья выполняет репродуктивные функции, как малая группа она занимается воспитанием, социализацией, то есть обучает людей ценностям и нормам поведения, которые приняты в обществе. Она оказывает важнейшее влияние на формирование личности ребенка, а так же уже на взрослых людей. Семья помогает появлению не только человека, но и гражданина, потому что именно через нее человек получает свое первичное образование, ценности, поведение, отношение к окружающему миру и от того, какими эти знания будут, зависит то, каким этот человек будет гражданином. Поэтому положение семьи в обществе служит показателем состояния общества, его культурного развития.

      Так, например, в современной России существует кризис семьи, сокращается число браков, все больше растет число разводов, все больше детей воспитывают матери-одиночки. Известно немало случаев, когда именно подростки из неполных семей или живущие с родителями, которые употребляют алкоголь, наркотики, начинают заниматься преступной деятельностью. Причиной этому является непрочные семьи, что влияет не только на членов семьи, но и на общество.

      Например, в качестве примера, ослабления позиции семьи в процессе социализации, является история двенадцати летнего мальчика Джозефа Холла из США, который был признан судом виновным в том, что преднамеренно спланировал и убил своего отца, когда тот спал. Надеяться, что такой ребенок вырастит полноценным гражданином общества после наказания, маловероятно. В большинстве случаев такие дети вырастают в людей, для которых законы не будут значить ничего, как и жизни других людей, следовательно, будет нарушаться безопасность общества, будет происходить влияние на общество в целом.

      Противоположный пример влияния семьи на обществе можно найти в знаменитом романе Л.Н.Толстого «Война и мир». В семье Ростовых отношения между родителями и детьми строились на искренних чувствах, доброте, понимании, поэтому и их дети выросли честными, бескорыстными людьми. Особенно ярко это выражается, когда Наташа пожертвовала всем своим имуществом, чтобы помочь раненным солдатам, или же Петя, Николай, которые готовы были отдать свои жизни ради защиты своего Отечества. Этот пример показывает нам, что прочные семьи, где присутствуют любовь, забота

      воспитывают настоящих граждан, что является гарантией надежности, прочности общества.

      Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что семья — это важнейший элемент общества, представляющий собой уменьшенную версию общества, которая заключает в себе всю совокупность общественных отношений. Именно семья, главным образом, формирует человека, будущего гражданина, и то, в каком состоянии находятся семьи, будет сказываться на то, каким будет общество. Потому что семья -общество в миниатюре.

      «Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости»

      Что такое закон? Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно — правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Одной из целей закона является поддержание справедливости в социуме, потому что все мы, люди, понимаем, что такое справедливость и хотим её во всех сферах нашей жизни, но, безусловно, найдутся такие индивиды, которые не станут соблюдать и стремиться к ней, и будут совершать правонарушения, то есть общественно опасные деяния. Именно тут то и необходим закон, которому эффективнее всего удается охранять порядок и бороться с несправедливостью, благодаря тому, что он поддерживается государственным принуждением и может привлечь к юридической ответственности, другими словами установленное законом и применяемое государственными органами принудительное воздействие на правонарушителя. Поэтому нельзя сказать, что закон создает справедливость, ибо всё как раз наоборот, он является её воплощением, истолкованием. Так я понимаю слова автора.

      И я полностью согласна с ним. Законы являются одними из источников права, то есть внешними формами выражения правотворческой деятельности государства. К одним из признаков закона относится то, что он обладает высшей юридической силой в системе нормативно-правовых актов, и никто не вправе отменить или изменить его, кроме органа, который издал его. Люди обязаны подчиняться закону, а он в свою очередь выполняет такие функции, как охранительные, регулятивные. Благодаря ему ограничивается произвол как со стороны власти, так и людей. Потому что все субъекты правового регулирования, а именно граждане, организации, государственные органы, вступают между собой в определенные отношения и для того, чтобы эти отношения не превратились в нарушение прав, свобод одного из участников и поддерживалась справедливость, нужен закон.

      Так, например, благодаря закону «О защите прав потребителей» защищаются права покупателей. С помощью него человек, чьи права, как покупателя, были нарушены, может в судебном порядке обратиться с иском в суд по имеющимся жалобам. Давайте представим, что было бы, если не существовал такой закон. Во-первых, люди бы не имели никакой действительно надёжной защиты и были бы уязвленными перед недобросовестными производителями. Во-вторых, производитель, зная, что никакой ответственности за то, что он будет выпускать, не последует, вряд ли станет беспокоиться о том, насколько его товар полезен и безопасен для людей. Так что, именно благодаря такому закону и поддерживается справедливость между покупателями и производителями.

      Кроме того, можно вспомнить закон о правах ребенка, целью которого является обеспечить особую защиту детей, предоставления им благоприятных условий для развития, также право на имя, гражданство, на воспитания в семье и на внимание к интересам, мнению ребенка без всяких исключений и дискриминации. Ежегодно во всем мире умирают миллионы детей от недоедания, нищеты, болезней, а также эксплуатации их труда и детской работорговли. Благодаря этому закону отмечаются положительные сдвиги в решении этой проблемы. Поэтому во многих странах мира ведется работа по совершенствованию данного закона для обеспечения полной защиты детей и окончательного решения данного вопроса. В данном случаи закон хочет добиться справедливости по отношению к детям.

      Но мнение некоторых людей о том, что справедливость создается законом, в принципе, является не безосновательным. Так, к примеру, во времена сталинской диктатуры в СССР в 30-е гг. был принят закон, который потом прозвали «законом о трех колосках». Смысл этого закона заключался в том, что людям, умирающим от голода, а также женщинам, которым нечем было кормить своих детей, запрещали подбирать после уборки урожая даже случайно потерянные, крошечные колоски. За нарушение этого закона существовало суровое наказание, которое могло закончиться расстрелом. Этот пример является доказательством того, что было время, когда именно законы делали справедливость, и она во многом была лишена гуманистического содержания.
      Таким образом в заключении можно сказать, что было время, когда закон создавал справедливость, но мы сейчас мы живем в совершенно другом мире, где уже в существующих законах справедливость находит своё отражение. И сегодня она является важнейшей чертой всех законов, а они в свою очередь делают её общеобязательной, опираясь на принудительную силу государства. Поэтому, мы можем с уверенностью сказать, что справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон есть её истолкование к воплощение.

      «Стратегическое решение безработицы — увеличить побуждение людей к экономии, инвестициям, к работе и найму других».

      Что такое безработица? Безработица — это такое положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму людей не могут найти себе работу, соответствующую их способностям. Она опасна тем, что может стать причиной социальных конфликтов, поэтому государство должно принимать меры для борьбы с ней. И самыми эффективными методами будут не просто материальная поддержка и предоставление простейших услуг по подборке рабочего места безработным, а развитие у людей желания к экономии, инвестициям, то есть совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в различные отрасли с целью получения прибыли, к открытию своего дела, занятию предпринимательской деятельностью, другими словами деятельностью, направленной на получение прибыли, незапрещенную законом. Потому что такой способ является выгодным как государству, так и людям, которые вместо того, чтобы просто состоять на учете на бирже труда, будут не только сами при работе и заниматься интересным им делом, но также улучшать экономическое положение страны в целом, создавая новые рабочие места для найма других людей. Именно так я понимаю слова автора.

      И я полностью согласна с ним. Существует множество причин безработицы: слишком высокая заработная плата, низкий спрос на рабочую силу, не гибкость рынка труда, а также завышенные требования самих работников. В соответствии с этим выделяют такие виды безработицы, как структурная, фрикционная, застойная, циклическая, сезонная, техногенная и скрытная. Безработица является одной из главных проблем для государства, потому что люди, которые длительное время находятся без работы, а следовательно и денег, часто впадают в депрессии, отчаяние, что может привести к самоубийства, преступлениям.

      Так, например американский президент Франклин Рузвельт, объясняя причину проведения им политики «Нового курса» для выхода Америки из Великой депрессии, главной проблемой которой была огромная безработица, говорил, что тем самым он хотел предотвратить «революция отчаяния». Потому что именно социальная и экономическая нестабильность в обществе часто становится причиной военных переворотов и революций.

      Поэтому государство необходимо ради самосохранения принимать меры для борьбы с ней. Оно должно позаботься о создании в стране гибкой системы образования, хорошо работающую информационную службу, а также всячески поощрять географическую мобильность.

      Именно из-за существования Английских законов о бедных в XVI-XVII вв, запрещавших беднякам переезжать из одного графства в другое, государство обрекало людей на безработицу, потому что в их графстве для них не было работы, а переехать они не могли, им запрещал закон.

      Но самым эффективным методом для преодоления дефицита рабочих мест будет побуждение людей к инвестициям, предпринимательству, а также с помощью предоставления налоговых льгот, другими словами преимущество, предоставляемое государством определенной группе налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными. В современном мире предпринимательство, инвестиции играют большую роль, потому что они обеспечивают эффективное развитие экономики страны. Предпринимательство также раскрывает творческие качества людей, что немало важно. Если государство будет только помогать материально безработным, то люди просто напросто перестанут развиваться профессионально, ведь можно не работать и получать деньги. Но, если же наоборот направлять свою политику еще и на то, чтобы у народа появлялся интерес к экономии, а затем и вложению в какое-нибудь предприятие или организацию своего собственного дела, а также созданию всех условий для того, чтобы это было доступно всем желающим, и выгодно, можно добиться не только появления новых рабочих мест и снижения безработицы, но и стимула для лучшей работы других предприятий, ведь открытие новых предприятий означает поддерживание конкуренции именно соперничество между экономическими субъектами.

      На сегодняшний день в наиболее развитых странах предпринимательство, в большинстве случаях мелкое, составляет 70-90% от общего числа предприятий. Например, в США в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, в Японии 71,7%. Эти данные показывают нам, о важности предпринимательства в экономике страны. И кстати, именно такими фирмами внедряется больше всего нововведений и разработок. Что является еще один плюсом предпринимательской деятельности.

      Таким образом в заключение можно сказать, что государству необходимо бороться с безработицей, не просто сглаживая отрицательные последствия безработицы, а применять такой ряд действий, которые будут направлены на увеличение побуждения людей к экономии, инвестициям, к работе и найму других, потому что именно этот метод является самым эффективным, а также стратегически верным!

      «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу»
      Контроль за принятием решений, а также за их исполнением как со стороны государства, так и граждан является одним из главных признаков демократии, то есть формы политической организации, основанная на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел. Именно при таком режиме, когда устанавливаются взаимная ответственность между народом и властью, удается достичь эффективного управления. Ведь станут приниматься наиболее верные решения, кроме того, они обязательно будут выполняться, потому что за их реализацией будут следить не только сверху, но и снизу. Так я понимаю слова автора.

      И я полностью согласна с ним. Для существования демократии необходимо общество с высоким уровнем развития политической культуры, а также политической активностью граждан, которые готовы в любой момент проконтролировать решения государства, другими словами особой организации политической власти, имеющей специальный аппарат для управления и принуждения, и за точным их исполнением. К остальным признакам демократии относятся разделение властей, а именно наличие и независимость различных ветвей власти, равенство всех перед законом, существование гражданского общества, то есть сферы самопроявления граждан добровольно сформировавшихся организаций, огражденные от прямого вмешательства государства. Благодаря гласности действий государственных органов возможен беспрепятственный контроль над ними со стороны общества. Из-за существования независимых от государства средства массовой информации, открытых для прессы заседаний люди владеют информацией о работе государственных органов, что последних обязывает учитывать не только свои интересы, но и мнение общества. Поэтому принимаются разумные решения, которые будут устраивать всех, и когда в роли надсмотрщика выступает не только государство, но и народ, обязательного их осуществления в реальность.

      Например, во многих современных демократических странах государством управляют и государственные органы, и граждане. Ни одно решение не будет принято без учёта общественного мнение, которое выражается через митинги, политические партии, то есть организационно — упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев тех или иных целей, также политические движения.

      Так, можно вспомнить ситуацию, которое произошла совсем недавно в Греции: после того как правительство решило принять экономическую реформу, предусматривающих значительное повышение налогов, по всей стране произошли акции протеста, поэтому государству пришлось снизить процент по налогам в избежание конфликтов между людьми и государством. Данный пример показывает нам, как власть не может принять никакого решения, если он не будет одобрен, устраивать народ, потому что залог эффективного управления заключается именно в совместной работе и первых, и вторых.

      Также в качестве примера можно привести ситуацию, развернувшеюся зимой 2013 года в России. Граждане России обратились к президенту РФ с жалобой о резком скачке тарифов за услуги ЖКХ. Впоследствии оказалось, что никакого подъема государством тарифа не планировалось, а он составлял почти 40%. Благодаря гражданам, которые не стали сидеть, а предприняли меры, правительством были проверенны чиновники всех регионов, где незаконно были подняты цены. Государство не способно уследить за всем, контролировать всё, обычные люди тоже должны принимать участие, следить за деятельностью хотя бы местных органов, чтобы те не нарушали законов. Только совместными усилиями можно добиться эффективного управления.
      Примером контроля над принятиями решений не только сверху, но и снизу является действующая Конституция РФ, которая была приняты на всенародном референдуме, то есть форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам. С помощью референдумов также удается принять верные, разумные решения, тем самым избежать неблагоприятных последствий. Например, в Великобритании в 1975 году на референдум выносился вопрос о том, стоит ли оставаться стране в ЕС, потому что в правящий партии между участниками были большие разногласия. Получается, что только при взаимодействии общества и государства удается найти верное решение по возникающим вопросам.

      Таким образом в заключение можно сказать, что для эффективного управления государством, для того, чтобы не возникали конфликты между народом и властью, необходимы доверительные отношения между людьми и властью. Только при взаимодействие этих двух субъектов будут приниматься разумные решения не только по мнению государства, но и народа. Также как и контроль за их исполнение будет вдвойне строже. Ведь если неисполнение пройдет мимо государства, то для граждан оно не останется не замеченным. Получается, что только при сплоченности, работе и верхов и низов удается добиться эффективного управления.

      Все племя Адамово – тело одно,
      Из праха единого сотворено.
      Коль тела одна только ранена часть,
      То телу всему в трепетание впасть.
      Над горем людским ты не плакал вовек, —
      Так скажут ли люди, что ты человек?

      Автор говорит о том, что, несмотря на то, что на Земле живут тысячи народов, объединенные в сотни государств, несмотря на многообразие культур, укладов жизни, мир един. Человечество имеет общих предков (автор указал на Адама – библейского персонажа, первого человека).
      И действительно, этому существует множество доказательств. Например, мы уже знаем, что для образования древнерусской народности, в нее, кроме восточнославянских племенных союзов, вошли некоторые угро-финские, балтийские, тюркские племена и народности. Также сегодня считается доказанным родство большинства языков Европы, Африки и Азии, даже существует гипотеза, что все языки мира имеют некоторые общие черты. Единство мира подтверждает и тот факт, что постоянно происходят процессы расового межэтнического смешения. 90 % народов живут в многонациональных государствах и существует тенденция к расширению связей между народами и государствами, поэтому и сегодня, и ранее, целостность мира очевидна.
      В заключительных строках автор говорит о том, что проблемы даже одной части этого единого мира отражаются на всем человечестве в целом. Эти слова и сегодня очень актуальны. Отдельные события, противоречия, конфликты перерастают локальные рамки и приобретают действительно общемировой характер (например, политический конфликт на Ближнем Востоке может спровоцировать международный терроризм, а вспышка птичьего гриппа в Азии – стать причиной пандемии общемирового масштаба). Поэтому, мы должны осознать, что не бывает бедствий, войн, эпидемий, которые нас не касаются, потому что это происходит где-то на другом материке или в другой стране. Каждый должен понимать, что проблемы отдельного этноса или нации – это, по сути, общемировые проблемы.

      « Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»

      Шарль Луи Монтескье

      Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.

      Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.

      Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу « осознанной необходимостью».

      Однако полной свободы не существует. Внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. Как сказал Томас Фуллер: « Закон управляет людьми, разум – законом». Я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. Люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. Ярким примером может послужить ситуация в России в октябре 1917 года. Разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона.

      Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.

      Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.

      Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера « Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

      « Максимально адекватное отношение к себе – высший уровень самооценки»

      Эмоциональное отношение человека к самому себе, или самооценка, есть не что иное как явление сознания. Оно является отражением самосознания. Самосознание — это психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которой представления человека о самом себе складываются в мысленный образ « Я». Отношение человека к себе – это и оценка им физических характеристик, способностей, и нравственных качеств и поступков. Самооценка- это необходимый индивиду личностный компонент, с помощью которого он ориентируется в окружающем мире, взаимодействует с другими людьми. Наличие самооценки значительно совершенствует деятельность человека, стимулируя её, играя важную роль в определении её цели и участвуя в самом процессе.

      При завышенной самооценке или заниженной у человека возникают проблемы. В первом случае, проявление снобизма, самонадеянности, хвастовства, эгоизма, излишней самоуверенности может повлечь отрицание индивида обществом. Во втором случае, застенчивость, неуверенность в себе, излишняя самокритика могут привести к развитию ненужных комплексов. Самооценка человека складывается из собственной оценки и оценки других людей. Приступая к исследованию самих себя, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению: всё, что во мне привлекательно и есть « моё Я», всё, что мне кажется отталкивающим и уродливым, что создаёт напряжение с окружающими- это пятна, наложенные на меня извне.

      Единственно правильным вариантом является стремление человека к выработке здоровой уверенности в себе, способности трезво оценить свои достоинства и недостатки.

      Определить, насколько адекватна самооценка человека помогают различные тесты, которые широко используются в социальной психологии. Так же существует достаточное количество тренингов, которые позволяют поднять уровень самооценки.

      Моя самооценка адекватна в отношении моих положительных качеств и слегка занижена в отношении отрицательных качеств. Это означает, что я достаточно строго подхожу к оценке своих недостатков.

      Стоит стремиться быть как можно более адекватным, так как трезвый, ясный взгляд на вещи, без эмоциональных примесей, способствует принятию верного решения и дарует душевное спокойствие.

      «Сбережения составляют самый богатый доход».

      С развитием рыночного хозяйства возросло внимание экономической науки к человеку. Связано это с тем, что человек является центральной фигурой рыночной и смешанной экономики. Он основной производитель и одновременно потребитель товаров и услуг, от его поведения зависит положение дел на том или ином рынке и состояние экономики в целом.

      Потребитель часто делает выбор между потреблением сегодня и в будущем, этот выбор определяется количеством сбережений. Следовательно, сбережения — это отложенное на завтра потребление, часть располагаемого дохода, неиспользованного в настоящее время.

      Экономисты полагают, что ни один разумный человек, намереваясь сделать сбережения, не станет сохранять их у себя в форме денег, если сможет использовать сбережения таким образом, чтобы они приносили ему проценты, неважно в виде банковского вклада или акций фирмы.

      Сбережения всегда связаны с определённым риском: банк может разориться, а фирма обанкротиться. Человек может потерять больше, чем заработать.

      В тоже время , чем больше человек получает, тем больше он может себе позволить откладывать.

      О выгоде сбережений свидетельствует и другой фактор: из-за « эффекта моды» многие вещи в текущем периоде стоят дороже, нежели в будущем. В период распродаж в магазинах образуются огромные очереди, многие люди предпочитают максимально удовлетворить свои потребности при наименьших затратах.

      Первые автомобили были очень дорогими. Генри Форд поставил производство машин « на поток», снизив цену и сделав их доступными для широкого круга лиц. Если до этого момента потребность в передвижении могла быть удовлетворена только при помощи общественного транспорта, то теперь, сделав сбережения, потребители могли себе позволить приобрести автомобиль.

      Я ещё не являюсь экономически самостоятельным субъектом. Тем не менее, я делаю небольшие сбережения из тех денег, которые дают мне родители. Я откладываю деньги на свой будущий летний отдых.

      Проблема потребления и сбережения является актуальной для рыночной экономики. От поведения человека зависит состояние совокупного спроса. Сбережения очень выгодны так как открывают большие возможности в будущем, помогают эффективно удовлетворять потребности.

      « При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению».
      Основным законом рынка является закон спроса и предложения.
      Спрос — это поведение фактических и потенциальных покупателей, обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос всегда рождает предложение. На спрос оказывают влияние как ценовые так и неценовые факторы. Согласно закону спроса с увеличением цены спрос падает, а с уменьшением цены увеличивается. Среди неценовых факторов спроса можно выделить традиции и обычаи страны, природно-климатические условия, цены на взаимосвязанные и взаимозаменяемые товары, число потребителей на рынке, ожидания изменения цен. Если какой- то товар не пользуется спросом, его перестают производить и предлагать на рынке.

      Логика поведения на рынке покупателей и производителей товаров противоположна: при росте цен производители и продавцы готовы предложить на рынок всё большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цен снижением спроса. Такое поведение порождается противоположными интересами, которые приводят на рынок покупателей и продавцов. Покупатели хотят приобрести на имеющуюся у них ограниченную сумму денег как можно больше товаров. Продавцы, наоборот, хотят получить за свой объём товаров как можно больше денег. На рынке может сложиться ситуация затоваривания, то есть избыток предложения, или дефицита- недостатка предложения. Но в любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс.

      Рынок в состоянии равновесия – лучший из возможных компромиссов между интересами покупателей и продавцов. Но это идеальный вариант. Рыночное равновесие постоянно нарушается из-за изменений в спросе или предложении.

      В летнее время, в период отпусков, увеличивается спрос на местах в гостиницах и пансионатах. Количество гостиниц и пансионатов от этого не обязательно возрастает, но растёт цена на места в гостиницах и другие услуги.

      Когда я выступаю в роли потребителя для меня решающим фактором выбора того или иного товара является цена, тенденции моды, качество и мой собственный вкус.

      Для рыночных отношений значение имеет только тот спрос, который подкреплён реальными деньгами. Если есть спрос, то предложение последует.

      « Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»

      Власть не легитимна, если граждане не голосовали за неё, не придя на выборы; мы все ответственны за то правительство, которое имеем.

      Политическая власть – это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь политические взгляды, установки, цели. В демократическом государстве источником власти является народ, ведь демократия – это политический режим, при котором власть принадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону. Демократия может быть опосредованной и непосредственной. В первом случае, интересы граждан защищает представитель, а во втором, граждане сами выражают и защищают свои интересы. Ярким примером проявления демократии служат выборы. Главными принципами выборов являются альтернативность, тайность, равенство, всеобщность. Граждане обладают активным избирательным правом ( могут выбирать) и пассивным ( могут быть избраны). Проблема абсентеизма – уклонения граждан, обладающих активным избирательным правом от участия в выборах и референдумах, очень актуальна на сегодняшний день. Причинами абсентеизма могут быть: недоверие к властям, разочарование в проводимой политике, личные качества человека. Абсентеизм может быть и формой своеобразного протеста граждан против политики властей. Но как говорил О. Бисмарк « неучастие в политике не освобождает от её результатов». Поэтому занимая пассивную позицию, думая, что мы не можем повлиять на власть, мы совершаем большую ошибку, давая тем самым возможность прийти к власти тем силам, которые не заинтересованы в проведении прогрессивных реформ. Участие в политической жизни напрямую связано с политической культурой граждан, которая воспитывается в семье и школе.

      Возможно на отношение граждан нашей страны к участию в политической жизни повлияло наличие в нашей стране в течении долгого времени тоталитарного режима. Выборы проводились на неальтернативной основе, господствовала однопартийность, граждане не могли повлиять на политическое развитие страны. Это привело к разрыву между народом и властью, к нарушению прав и свобод человека. Сегодня мы живём в демократическом государстве. Политические права граждан записаны в Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме. Это и право избирать и быть избранным, и право на мирные сборища, и на обращение в органы власти.

      В этом году мне исполнится 18 лет. Поучаствовать в выборах, в формировании политической элиты нашего общества было моей давней мечтой. Я считаю, что каждый гражданин должен серьёзно относиться к выборам, понимать как важен его голос.

      Правительство, которое мы имеем, законы, по которым мы живём, напрямую зависит от нашего сознательного участия в политической жизни общества.

      « Семья более священна, чем государство».

      Будущее страны и нации непосредственно зависит от семьи и от поколений, которые придут на смену нынешним.

      Семья- это малая группа, члены которой связаны кровным родством или узами брака. Семья является одним из социальных институтов современного общества. Она выполняет множество функций, среди которых : социально-статусная, хозяйственно-бытовая, репродуктивная, эмоциональная, рекреационная, социализации детей. Именно в семье происходит первичная социализация- усвоение социальных норм и правил поведения. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Именно семья в процессе воспитания формирует мировоззрение человека. Я глубоко убеждена, что от типа семьи и от стиля семейных отношений зависит, насколько нравственным вырастет тот или иной человек, и как в дальнейшем у него будут складываться отношения с окружающими его людьми, и сможет ли он реализовать себя как личность. Жизнь общества определяется деятельностью людей, его составляющих. А поведение и характер межличностных отношений в большей степени « куются» в семье. Недаром семью называют ячейкой общества. На мой взгляд, благополучие общества напрямую связано с благополучием отдельной семьи.

      В начале 90-х годов, когда наше общество переходило от тоталитарной системы к рыночной экономике и демократии, произошёл обвал многих привычных ценностей. Проблемы общества отразились и на отдельно взятой семье. Увеличилось количество неполных и неблагополучных семей, возросло количество детей — социальных сирот. Начиная с 2000 года, наше государство обратило внимание на эти проблемы. Благодаря принятым законам, мы можем проследить положительную динамику в решении проблем семьи, что благоприятно сказывается на общественном сознании. Так, введение « материнского капитала» способствовало не только улучшению демографического положения, но и осознанию важности семьи в целом.

      Для меня семья- это самое важное понятие в жизни. Во многом, благодаря своим родителям, я являюсь такой, какая я есть. Моя семья заложила в меня основные представления о мире и окружающих меня людях. Моя семья- это место, где меня воспринимают такой, какая я есть, где я могу всегда рассчитывать на любовь, заботу и поддержку близких мне людей.

      Семья оказывает непосредственное влияние на будущего любого государства и нации.

      « Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком».

      На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли.

      Социализация – начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Основными этапами социализации являются: детство, юность, зрелость и старость. Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений. Этап юности начинается с 13 лет, когда происходит половое созревание подростка. Заканчивается формирование фундамента личности, начинается поиск нравственных ориентиров. Недостаток жизненного опыта зачастую приводит подростков к качественным ошибкам, именно на это время приходится первый сексуальный опыт, первое знакомство с курением и алкоголем. С одной стороны подростки стремятся самовыразиться, с другой стороны, очень сильно зависят от мнения сверстников. Одним из способов самовыражения является вступление подростков в неформальные группы. Подростку трудно найти общий язык с родителями. И всё- таки молодость это прекрасное время. Молодёжь осваивает множество новых социальных ролей, которые могут привести к смене социального статуса, это наиболее активная, творческая и мобильная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков. Молодые люди имеют благоприятные перспективы в личном и профессиональном росте, и вообще, это время , когда кажется, что все трудности легко преодолимы, а впереди тебя ждёт светлая безоблачная жизнь. На смену молодости приблизительно к 25-30 годам приходит зрелый возраст. Это собирательный этап, который может включать в себя несколько жизненных циклов. Основными критериями отношения к зрелому возрасту являются: самостоятельное обеспечение себя средствами существования, распоряжение деньгами независимо от других, самостоятельность в выборе образа жизни, проживание независимо от родителей. Зрелость является расцветом человеческой жизни. Человек является активным производителем материальных благ, осваивает социальные роли в реальной ситуации. На этом этапе жизни человек уже не такой безрассудный, как в молодости, у него сформировались уже определённые убеждения, ценности и принципы, которым он следует в жизни. Именно на этом этапе человек становится очень ответственным за судьбы других людей. Он ответственен за свою семью, за своих детей, за своих родителей, которым уже в состоянии помогать и о которых на данный момент уже надо заботиться. Именно зрелый человек является основным кормильцем и основным моральным прибежищем для своих близких. На смену зрелости к 55 годам приходит старость. На мой взгляд, это самый печальный этап социализации , потому что на нём заканчивается человеческая жизнь. Старики часто беззащитны как дети. Происходит старение организма, которое сопровождается многочисленными болезнями. Кроме того, старые люди чувствуют себя ненужными и забытыми. Но в тоже время именно на этом этапе приходит жизненная мудрость, недаром существует выражение « если бы молодость знала, если бы старость могла». Многие люди в этом возрасте переосмысливают для себя какие — то ценности, оглядываясь на уже пройденные этапы жизни. Многие посвящают остаток своей жизни детям и внукам, некоторые, наоборот, открывают в себе какие — то доселе невиданные способности, некоторые ищут утешения в религии.

      Одной из глобальных проблем современности является демографическая. Согласно данным статистики, происходит резкое старение населения европейской части планеты и уменьшение удельного веса молодёжи. Поэтому многие страны, в том числе и Россия, проводят целый ряд мер, направленных на оздоровление демографической ситуации.

      Я нахожусь на самом интересном этапе социализации. У меня много планов, но прежде всего я хочу успешно окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. Я мечтаю о том, как успешно будет складываться моя карьера и какой счастливой будет моя семья.

      Каждый этап социализации значим для человека, и в каждом можно найти свои преимущ

      « Закон тщетно существует для тех, кто не имеет мужества и средств его защищать».

      Каждый человек, живущий в государстве должен быть в первую очередь законопослушным, защищать закон и следовать ему беспрекословно. Отсутствие справедливых законов может привести к гибели государства.

      Закон – общеобязательная норма поведения, санкционированная государством. Закон является одним из видов нормативно-правового акта – основного источника права. Признаками закона являются : принятие его управомоченным на то органом власти, обязательность, нормативность. Законы могут быть конституционные и обыкновенные ( текущие и кодифицированные). В демократическом обществе законодательным органом власти является парламент. Закон является выражением и свидетельством достижений культуры и цивилизации. Граждане должны быть готовы не только следовать законам, но и их защищать. Для этого они должны обладать правовым сознанием – знанием основным прав и свобод, умением ими пользоваться и их защищать. Развитие правового сознания зависит от личности самого человека, от влияния тех, социальных групп в которые он входит. Правовые нигилисты отрицают необходимость права и законов в обществе. Но ведь если каждому дозволить поступать как он считает возможным, в обществе наступит произвол. Правовая культура подразумевает и правовую активность личности, умение активно использовать правовые средства, остановить правонарушение. Из правовой культуры отдельных граждан складывается и правовая культура общества. Верховенство права является основным показателем наличия в стране правового государства. Правовое сознание граждан в правовом государстве, их законопослушность показывают, насколько законы соответствуют правовым представлениям граждан и отвечают потребностям общества. Примером наличия правовой культуры граждан является инициативы общественных организаций о внесении поправок в законопроект, самостоятельное изучение гражданами правовых документов, реакция граждан на деятельность властей.

      Россия является демократическим и правовым государством согласно Конституции РФ. Вторая глава Конституции целиком посвящена правам и свободам граждан нашей страны. Система права, существующая в нашем государстве, наше законодательство обеспечивает стабильность и возможность для дальнейшего прогрессивного развития.

      Моя правовая культура во многом сформировалась на уроках обществознания в нашей школе. Я познакомилась с основными отраслями права, узнала много нового о правах и обязанностях несовершеннолетних и о том, как я могу защитить свои права и свободы, не нарушив при этом права и свободы других людей.

      Соблюдение и защита законов – неотъемлемый долг гражданина перед обществом.

      «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив»

      Автор поднимает проблему равенства всех перед законом. Он считает, что закон должен применяться одинакого ко всем, не делая никаких отличий между людьми. Я полностью разделяю его точку зрения.
      Закон- обязательное для всех правило поведения, обеспечиваемое силой власти. Власть- это сила, которая может управлять людьми, навязывать им свою волю. Законы регулируют общество, защищают права и свободы граждан. Права бывают следующие: личные, политические, социально- экономические. Равенство всех перед законом, верховенство закона- это признаки правового государства. Равенство перед законом является одной из основ справедливости в обществе. Без равенства в современном обществе будет рост социальной напряженности, что может привести даже к смещению действующей власти.
      Равенство людей перед законом проявляется, с одной стороны, в равенстве прав людей. Например в РФ на выборах равно значимы голоса действующего президента- главы государства, и обычного гражданина.
      С другой стороны равенство всех перед законом заключается в равном наказанит, которое должны нести люди за нарушения равной степени тяжести.
      Например, в Шатурском районе Московской области член администрации города Шатура сбил пешехода и понес наказание за это по всей строгости закона, так же, как и любой другой человек.
      Таким образом мы видим, что закон должен быть равнозначен для всех людей.

      vk.com