Законы подписанные президентом в 2018г

Майские указы. Досье

7 мая Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о предыдущих майских указах, подписанных Путиным при вступлении в должность в 2012 году.

7 мая 2012 года, в день инаугурации на третий срок, Путин подписал 11 указов, в которых были обозначены основные направления социально-экономического развития страны до 2020 года. В прессе блок этих документов получил название «майские указы». Они затрагивают основные вопросы экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышения качества услуг ЖКХ, совершенствования системы госуправления, а также развития Вооруженных сил.

Список майских указов

  • «О долгосрочной государственной экономической политике»;
  • «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
  • «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;
  • «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»;
  • «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса»;
  • «Об обеспечении межнационального согласия»;
  • «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
  • «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг»;
  • «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
  • «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Целевые показатели

В пакете законов, подписанных президентом, был определен ряд социально-экономических показателей, которые должны быть достигнуты до 2018 или 2020 годах в рамках исполнения майских указов. Среди них:

  • рост в 1,5 раза реальной зарплаты и производительности труда;
  • создание 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, где зарплата выше средней по отрасли;
  • переоснащение армии новейшими видами вооружений на 70%;
  • достижение 20-го места в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса;
  • рост ожидаемой продолжительности жизни в стране к тому же сроку до 74 лет;
  • увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 27% валового внутреннего продукта (ВВП);
  • рост продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;
  • увеличение доли публикаций российских ученых в иностранных научных изданиях до 2,44%.
  • Контроль за исполнением

    В рамках реализации указов правительству было необходимо исполнить 218 поручений, в том числе в 2012-2013 годах — 131. 11 июля 2012 года для надзора за их выполнением была создана Комиссия при президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации. Ее возглавил Путин. Также за реализацией майских указов следят Контрольное управление Администрации президента и органы исполнительной власти в регионах. Общественным контролем занимается Общероссийский народный фронт (ОНФ). В нем был создан Центр по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза».

    Майский указ — 2018

    За недостаточно эффективную работу по реализации майских указов в разное время были подвергнуты критике президента, а затем лишились своих постов чиновники разного уровня. В частности, в сентябре 2012 года глава государства объявил выговор за ненадлежащее исполнение майских указов министру регионального развития РФ Олегу Говоруну.

    В декабре 2013 года глава государства заявил, что за неисполнение указов нужна «публичная, политическая, персональная ответственность, в том числе каждого члена правительства».

    2 апреля 2014 года в нижнюю палату был внесен законопроект, предполагающий внесение изменений в статью 293 УК («Халатность»), в ней предусматривалась уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указов, поручений и распоряжений президента. 19 июня 2014 года законопроект был отозван после того, как совет Госдумы счел данные меры сомнительными с точки зрения правовой обоснованности.

    Реализация

    Сводный отчет об исполнении майских указов правительство публиковало семь раз: трижды в 2013 году, а также в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

    7 мая 2013 года Путин на совещании в Кремле подвел итоги первого года реализации указов. На тот момент было выполнено в установленные сроки 111 поручений (73% из предусмотренных к исполнению к 2013 году).

    К 1 декабря 2013 года было выполнено 115 поручений, на исполнении находилось 103 поручения, в том числе с установленным сроком исполнения: в 2013 году — 16, в 2014 году — 22, в 2015-2020 годах — 49. По 16 поручениям конечный срок исполнения определен не был.

    По состоянию на 30 апреля 2014 года было исполнено и снято с контроля 121 поручение. На рассмотрении в Администрации президента находились доклады об исполнении 17 поручений, главе государства были представлены 559 докладов.

    В работе находились 97 поручений, в том числе с установленным сроком исполнения: в декабре 2013 года — три поручения (доклады об исполнении находились на рассмотрении в администрации президента), с завершением в 2014 году — 25, в 2015 году — 13, в 2016-2020 годах — 39. Остальные — без срока исполнения.

    Из этих 97 поручений 22 находились в Минэкономразвития, 16 — в Минобрнауки, 15 — в Минрегионе, 14 — в Минстрое, 11 — в Минтруде, десять — в Минобороны и еще девять поручений — в других ведомствах. По 36 поручениям был установлен мониторинг их последующей реализации. На протяжении последующего года правительство об итогах деятельности по майским указам не отчитывалось.

    7 мая 2014 года в ходе заседания Комиссии по мониторингу премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что все поставленные в них задачи должны быть выполнены, «даже имея в виду весьма непростые экономические условия» в России и в мире в целом.

    7 мая 2015 года был опубликован новый доклад о выполнении майских указов. К этому сроку было выполнено и снято с контроля 137 поручений из 168 запланированных (81,5%). Из поручений, оставшихся на исполнении от общего числа (81), наибольшее количество находилось в Минэкономразвития (19, или 23,4%), Минобрнауки (14, или 17,3%), Минтруде (10, или 12,3%), Минстрое и Минобороны (по девять, или 11%).

    Согласно отчету правительства от 16 мая 2016 года, из 218 поручений было выполнено и снято с контроля 154 (88% из 175 запланированных к 2016 году). В том же году должны были быть реализованы еще 11 поручений, в 2017-2020 годах — 35. По 18 заданиям конечный срок исполнения не определен. Основными исполнителями майских указов являлись Минобрнауки (14 поручений, или 21,9% от находящихся в стадии реализации), Минэкономразвития (13, или 20,3%), Минтруд и Минстрой (по девять, или 14,1%). По итогам 2015 года в 82 субъектах РФ были достигнуты более половины плановых показателей майских указов, в трех субъектах — менее половины.

    4 мая 2017 года в очередном отчете сообщалось, что на исполнении находятся 53 поручения, из которых 37 должны быть выполнены до 2020 года, по остальным срок не определен. Наибольшее количество поручений находится в Минэкономразвития и Минобрнауки (по 11), Минстрое (8) и Минобороны (7).

    tass.ru

    Официальный интернет-портал

    Государственная система правовой информации

    Введите данные Вашей учетной записи

    Поиск информации

    Последние новости

  • 12 июля 2018 года
  • Юбилей областного государственного бюджетного учреждения культуры .
    Методический семинар для сотрудников комитета по делам молодежи .
    Семинар в г. Петропавловск-Камчатский
    Максим Травников назначен начальником Управления Президента по обеспечению конституционных прав граждан

    Владимир Путин подписал Указ «О начальнике Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан».

    1. Назначить Травникова Максима Александровича начальником Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан, освободив его от занимаемой должности.

    2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Дмитрий Жуйков освобождён от должности начальника Управления Президента по обеспечению конституционных прав граждан

    Президент подписал Указ «О Жуйкове Д.С.».

    1. Освободить Жуйкова Дмитрия Сергеевича от должности начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан в связи с переходом на другую работу.

    Указ о праздновании 300-летия основания Перми

    Владимир Путин подписал Указ «О праздновании 300-летия основания г. Перми».

    В связи с исполняющимся в 2023 году 300-летием основания г. Перми постановляю:

    1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2023 году 300-летия основания г. Перми.

    2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в подготовке и проведении празднования 300-летия основания г. Перми.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Указ о спецпредставителе Президента по вопросам цифрового и технологического развития

    Владимир Путин своим Указом назначил Дмитрия Пескова специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития.

    Внесены изменения в закон о государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года.

    Федеральный закон вносит ряд существенных изменений в регулирование порядка функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

    В частности, уточняются задачи и субъекты названной системы, полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области её создания, эксплуатации и совершенствования, корректируются критерии, в соответствии с которыми на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность предоставлять информацию для включения в эту систему, а также уточняется перечень такой информации.

    Внесены изменения в состав Совета Безопасности

    Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменений в состав Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 2012 г. № 715».

    Согласно документу в состав Совета Безопасности включены полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Матовников, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Николай Цуканов и полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев; исключены Олег Белавенцев и Игорь Холманских.

    Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения.

    Согласно Федеральному закону к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию соответственно централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

    Внесено изменение в статью 68 закона об общих принципах организации местного самоуправления

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Федеральным законом устанавливается, что представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, в том числе в форме непубличных акционерных обществ.

    Таким образом, часть 1 статьи 68 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривавшая возможность учреждения закрытых акционерных обществ, приводится в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Внесено изменение в статью 47 закона об образовании

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года.

    Федеральным законом устанавливается, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Внесены изменения в отдельные законодательные акты в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

    Федеральным законом предусматривается установление бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и создание возможности для использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Согласно федеральному закону федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Такое имущество используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, может быть включено в указанные перечни государственного и муниципального имущества с согласия органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие земельные участки, включённые в указанные перечни государственного и муниципального имущества, не вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также передать арендованный земельный участок в субаренду.

    Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включённого в указанные перечни государственного и муниципального имущества, могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, подтвердившие свой статус путём предоставления сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или заявления по форме, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-­правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Участниками такого аукциона не могут выступать субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться имущественная поддержка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    В соответствии с Федеральным законом аренда земельного участка, включённого в указанный перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, может быть прекращена по требованию соответственно федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

    Федеральным законом расширены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Внесены изменения в закон о бюджете Пенсионного фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    В Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» вносятся изменения, направленные на уточнение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год в связи с корректировкой показателей социально-экономического развития Российской Федерации и с учётом результатов исполнения бюджета фонда за 2017 год.

    В частности, в 2018 году Федеральным законом предусматривается уменьшение доходов бюджета фонда на 66,8 миллиарда рублей, увеличение расходов бюджета фонда на 92,2 миллиарда рублей и увеличение объёма дефицита бюджета фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 159 миллиардов рублей.

    В соответствии с Федеральным законом на покрытие дефицита бюджета Фонда в 2018 году будут направлены остатки средств бюджета фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 года.

    Внесены изменения в закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Федеральный закон направлен на развитие института общественного наблюдения за выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    В настоящее время наблюдателей на выборах могут назначать зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, и избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями.

    Федеральным законом устанавливается, что законом также может быть предусмотрено назначение наблюдателей субъектами общественного контроля, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а именно Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации. При этом общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок использования в период избирательной кампании, кампании референдума средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдума соответствующего уровня. Так, указанные средства, находящиеся на конец текущего финансового года на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями, комиссиями референдума на единый счёт бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума.

    Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части применения контрольно-кассовой техники

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Федеральным законом предусматривается освобождение хозяйствующих субъектов от обязанности применения контрольно-­кассовой техники при осуществлении расчётов на борту воздушных судов, а также при торговле в розлив молоком и питьевой водой.

    Кроме того, контрольно-кассовая техника не применяется в автоматических устройствах для расчётов при осуществлении расчётов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчётов, питаемых от различных источников электрической энергии.

    Федеральным законом уточняется перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, могут осуществлять расчёты без применения контрольно-кассовой техники.

    Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки, предоставляется право применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

    Федеральным законом также устанавливается, что при осуществлении расчётов в виде зачёта и возврата ранее внесённых физическими лицами предварительной оплаты и (или) авансов за услуги в отдельных сферах деятельности может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчётности) без его выдачи (направления) клиенту.

    Внесено изменение в статью 16 закона о введении в действие Жилищного кодекса

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

    Федеральным законом в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» устанавливается, что любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, тогда как в настоящее время указанное действие вправе совершить любое лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

    Предоставление любому собственнику помещения в многоквартирном доме права на обращение с заявлением о формировании указанного земельного участка согласуется с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П, в соответствии с которым часть 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Внесены изменения в закон об общих принципах организации местного самоуправления и статью 4 закона о свободном порте Владивосток

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

    Федеральным законом предусматривается, что особенности осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток устанавливаются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

    Кроме того, Федеральным законом в состав территории свободного порта Владивосток включается территория Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

    Внесено изменение в статью 217 части второй Налогового кодекса

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

    Подписан закон, предусматривающий возможность продления срока существования особых экономических зон

    Президент подписал Федеральный закон «О признании утратившими силу отдельных положений статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Федеральным законом предусматривается возможность продления срока существования особых экономических зон, созданных до 1 января 2012 года, в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

    При этом устанавливается, что продление срока существования таких особых экономических зон будет осуществляться путём заключения дополнительных соглашений к соглашениям о создании особых экономических зон.

    Изменены размеры госпошлин за совершение ряда юридически значимых действий

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи ЗЗЗ 28 и 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года.

    Федеральным законом для организаций и физических лиц устанавливается государственная пошлина за совершение следующих юридически значимых действий:

    за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорт нового поколения), – в размере 5000 рублей, а для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет – в размере 2500 рублей;

    за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

    изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, – в размере 500 рублей;

    изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, – в размере 1500 рублей;

    за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

    изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, – в размере 2000 рублей;

    изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, – в размере 3000 рублей.

    Внесено изменение в статью 33 закона о политических партиях

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О политических партиях».

    Федеральным законом предусматривается увеличение размера единовременного государственного финансирования политических партий в случае, если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Размер такого единовременного государственного финансирования увеличивается с 20 рублей до 152 рублей в расчёте на один голос избирателя, полученный выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

    Данное положение применяется к правоотношениям, возникшим в связи с выборами Президента Российской Федерации, проведёнными в марте 2018 года.

    Подписан закон, нацеленный на совершенствование процедуры выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе».

    Федеральный закон подготовлен в целях совершенствования процедуры выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

    Федеральным законом предусматривается возможность подачи заявления на выдачу указанного разрешения в форме электронного документа и выдачи заявителю такого разрешения в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    pravo.gov.ru