Защита прав несовершеннолетних в крае

История создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращенное название – КДНиЗП) — российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основной целью деятельности КДНиЗП (далее — «Комиссии») является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, адаптации и реабилитации подростков, вступивших в конфликт с законом, детей, пострадавших от насилия и жестокости.

Деятельность Комиссий основана на нормах и принципах международного права, определенных Конвенцией ООН о правах ребёнка, регламентируется положениями Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими нормативными правовыми документами Российской Федерации в сфере защиты прав детей.

Порядок образования Комиссий и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

История создания комиссий исчисляется с 14 января 1918 года, когда В.И. Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров «О комиссиях для несовершеннолетних», определивший курс молодого государства на социальное воспитание детей и подростков, на применение к ним мер воспитательного и принудительного характера. Таким образом, Комиссии по делам несовершеннолетних предназначались для организации планомерной борьбы с правонарушениями несовершеннолетних и согласования деятельности заинтересованных ведомств. Суды и тюремные заключения для малолетних и несовершеннолетних, не достигших 18 лет, были упразднены.

В июле 1920 года Советской властью утверждена первая инструкция о работе Комиссий по делам несовершеннолетних. С этого времени основная задача Комиссий была определена как оказание медико-психологической, педагогической и социальной помощи несовершеннолетним. Вместе с тем, окончательное решение о судьбе подростка, совершившего преступление, решал не суд, а Комиссия по делам несовершеннолетних. Судья докладывал членам Комиссии материалы уголовного дела, и решение принималось коллегиально. Заседания Комиссий были публичными, с присутствием прессы, однако в отношении подростков-правонарушителей сохранялась анонимность.

31 мая 1935 года СНК СССР принял постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности», и Комиссии по делам несовершеннолетних как органы по защите прав детей были упразднены.

Вновь Комиссии по делам несовершеннолетних возродились в период в 1957 году постановлением Совета Министров РСФСР. Комиссиям была возвращена роль органа, как и в начале 20-х годов, координирующего всю работу по профилактике детской безнадзорности и правонарушений.

Спустя 10 лет, в 1067 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР утверждено «Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних», которое действует и в настоящее время.

В 1999 году был принят Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который впервые определил перечень субъектов системы профилактики в этой сфере и возложил на Комиссии важную роль – координации деятельности всех органов и учреждений по защите прав детей.

В настоящее время Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав придается особое внимание, их работа приобретает значимость и актуальность на современном этапе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Комиссии по делам несовершеннолетних Енисейской губернии, так же, как и детские инспекции, приемники-распределители, находились в ведении подотдела правовой защиты детей и несовершеннолетних Енисейского губернского отдела народного образования, организованного в 1920 году. Председателем Губернской комиссии по делам несовершеннолетних был Сергей Иванович Миловидов, членами комиссии были врачи, народные судьи, сестры и братья социальной помощи.

Задачей комиссии по делам несовершеннолетних на тот период времени стало определение мер медико-педагогического воздействия на несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных деяниях. Вместе с тем большинство правонарушений несовершеннолетних в те годы носили случайный характер.

В каждом уездном городе (Канск, Ачинск, Енисейск, Минусинск) также имелись комиссии по делам о несовершеннолетних. Действия их, в основном, были таковы: разобрав дело по обвинению несовершеннолетних, комиссия делала обвиняемым внушение, или же отдавала их под надзор родителей или работников социальной помощи, или помещала их в детские дома и интернаты.

Параллельно с комиссиями по делам несовершеннолетних в этом же направлении и в тесном сотрудничестве работали несколько организаций. Поэтому для руководства работой различных советских учреждений в области улучшения жизни детей 10 февраля 1921 года была организована полномочная комиссия по улучшению жизни и быта детей при Всероссийском Центральном исполнительном Комитете. Согласно положению, в ней представительствовали следующие учреждения: Всероссийская Чрезвычайная Комиссия, Рабоче-крестьянская инспекция, Наркомат здравоохранения, Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов, Наркоматы продовольствия и просвещения. Председателем Всероссийской комиссии по улучшению жизни детей стал председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии Феликс Эдмундович Дзержинский.

27 марта 1935 года в связи с организацией Красноярского края постановлением Президиума Красноярского крайисполкома № 329 организуется краевая комиссия по делам несовершеннолетних.

Сотни разутых и раздетых ребятишек Уфы, Самары, Челябинска и других городов Поволжья направлялись в Сибирь «за хлебушком». В связи с огромным количеством голодающих детей Сибири предстояло принять 32 санитарных поезда в среднем по 400 детей. И это только так называемые организованные дети — из детских домов и других учреждений. А сколько их добиралось самостоятельно! На Енисейскую губернию по общесибирской разверстке приходилось 2000 детей из голодающих губерний Центральной России. Не хватало помещений, не было приемника-распределителя, в котором дети могли бы пройти карантин. Поэтому для дополнительного получения средств Комиссии по улучшению жизни детей при Красноярском окрисполкоме были переданы квасной завод «Богатырь», жилые дома, портновская, швейная, сапожная, столярная, гармонная, жестяно-кузнечная, шапочная, пимокатная, часовая мастерские, фотомастерская, гужевой парк, парикмахерская, столовая-буфет, веревочное производство, пасека, кузница, гончарное производство.

21 февраля 1936 года в Красноярске создается краевой фонд по организации помощи беспризорным детям имени В.И. Ленина.

В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась: уточнялись их функции, расширялись полномочия. Но основная цель деятельности комиссий — координация и организация работы по профилактике преступности, правонарушений несовершеннолетних, их безнадзорности и беспризорности — оставалась неизменной.

Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года определило исполнение мер административного воздействия. Со временем эта функция также усложнялась, увеличивались полномочия.

В Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» четко закреплено лидирующее положение комиссий в системе органов и учреждений, занимающихся профилактикой указанных явлений среди несовершеннолетних и ее правозащитная функция. В названии «комиссии по делам несовершеннолетних» добавилось «и защите прав».

В Красноярском крае система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав представлена двумя взаимодействующими уровнями:

краевой уровень: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края (деятельность обеспечивается 3-мя штатными работниками);

муниципальный уровень: 75 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края (деятельность обеспечивается 96 штатными специалистами).

Современная практика работы и законодательная база закреплена соответствующими Законами края:

КДНиЗП при Правительстве края
2011 год

www.krskstate.ru

Защита прав несовершеннолетних в крае

Защита прав НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ. Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае. О результатах проинформировать Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга. Рассмотреть вопрос организации общественных презентаций образовательных организаций культуры и искусства дополнительного и среднего. Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». Скачать бесплатно презентации на тему семейное право. Готовые Скачать презентацию Права несовершеннолетних детей и их защита Отлично.

4-й день – Акции в поддержку защиты прав несовершеннолетних «Мы неравнодушны». 5-й день – Круглый стол «Высокая ответственность». Посмотрели и обсудили презентацию «Права человека в обществе». Скачать бесплатно презентации на тему семейное право. Скачать презентацию Права несовершеннолетних детей и их защита Отлично&nbsp. Презентация на тему Права несовершеннолетних детей. Презентация на тему: » Правовое регулирование охраны и защиты прав несовершеннолетних. Заполнение сопроводительной карточки статьи для участия в конкурсе «Презентация к уроку». Соблюдение авторских прав третьих лиц.

Скачать бесплатно и без регистрации. Сентябрь 2. 00. 8 Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр- риядские руководящие принципы)6.

4 Письмо Минздрава и соц.развития РФ, ФС по надзору в сфере защиты. 6 В СК права несовершеннолетних детей подразделяются на два вида: В СК&nbsp. Презентация начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области М.В. Структура законодательства в части защиты прав несовершеннолетних 2. Защита прав несовершеннолетних 3. Понятие и законодательная регламентация правового статуса несовершеннолетних. Презентация ‘Защита прав учащихся в школе’. Социальный проект «Имеем право на права». Слайд 1 Защита прав несовершеннолетних в школе. Слайд 2 Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки. Чтобы с Вами такое не случилось, советуем изучить урок-презентацию «Трудовое право: Часть 2. Защита трудовых прав несовершеннолетних».pdf (2,69 Мб) Помимо всего прочего, здесь Вы найдёте полезные адреса, где помогут разрешить любые трудовые споры.

Презентация «Роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как координирующего органа субъектов профилактики при проведении индивидуальной профилактической работы». Осуществление защиты прав ребёнка: Ситуации: Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море.

Генеральной Ассамблеи от 1. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 4. Свобода мысли, слова, совести и религии.

Право на то, чтобы иметь частную жизнь и играть. Право создавать свои клубы и организации.

Право иметь доступ к информации, исходящей от государства и от занимающихся детьми подразделений СМИ, а также право выступать со своими идеями и известной им информацией. Детьми являются все лица в возрасте до 1. Правительства всех стран обязаны выполнять Конвенцию. Конвенция содержит четыре основных принципа: защита ребенка от дискриминации в любых формах; максимальное содействие интересам ребенка; право ребенка на жизнь, выживание и развитие; уважение мнения ребенка. Защита и усиление гражданских прав и свобод ребенка.

Право ребенка на семью (родную или альтернативные формы семьи).(Ст. Право ребенка на здоровье и благополучие, в том числе право детей с ограниченными возможностями на заботу.(Ст. Право ребенка на образование, досуг и культурные развлечения. Право ребенка на особые меры защиты при исключительных обстоятельствах: во время войн или кризисов, порождающих беженцев.(Ст. Ст. 3. 7, 4. 0) от эксплуатации в виде использования детского труда, сексуальной эксплуатации, продажи и обмена детей, вовлечения в наркобизнес.(Ст. Ст. 3. 0). 5. Рекомендации УВКБ ООН по определению наилучших интересов ребенка Май 2. Принцип наилучших интересов ребёнка является предметом активных обсуждений в академических, функциональных и других кругах.

Узнать основные правовые акты в области прав ребенка. Определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во. Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания. Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. Презентация на тему: Защита прав несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних детей. Несовершеннолетние дети взяты под охрану государства и обладают следующими правами Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Источники: международный уровень 1. Декларация прав ребенка: Декларация от 20 ноября 1959 г. Международный пакт об экономических.

Защита прав несовершеннолетних. Скачать эту презентацию. Описание презентации по отдельным слайдам. 37 (к несовершеннолетним никогда не применяется смертная казнь) Ст. 15 Каждый человек имеет право на гражданство. Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому 2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе (Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Права.

Он систематически упоминается в правовых документах, связанных с защитой детей, однако, применение этого принципа на практике часто остается проблематичным. Настоящие Рекомендации предназначены послужить одним из этапов для заполнения этого пробела. Помимо всего прочего, рекомендации описывают формальный механизм для определения наилучших интересов ребёнка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от N 2. ФЗ) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1. ФЗ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 1.

4 Письмо Минздрава и соц.развития РФ, ФС по надзору в сфере защиты 6 В СК права несовершеннолетних детей подразделяются на два вида: В СК. Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВиктор Дахнов. Оснащение: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Защита прав несовершеннолетних». Метод: объяснительно-иллюстративный в форме мини-лекции с учетом развития у учащихся критического мышления. Вопросы для рассмотрения: 1.Основные права ребенка. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав несовершеннолетних детей и. При нарушении прав и законных.

N Закон Российской Федерации «Об опеке и попечительстве» От 2. N 4. 8- ФЗ Постановление Правительства РФ 6 мая 2. N 2. 72 «О правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.

N 1. 0 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей». Федеральный закон Российской Федерации от 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: 1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно- техническую, статистическую информацию; 2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 2. N 1. 49- ФЗ . Невинномыск.

О чем нужно знать, находясь в Сети: По результатам социологических исследований 8. В 8- 9- летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 1. 4 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 1.

Презентация ‘Права и обязанности несовершеннолетних’. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. Презентация «Права и обязанности несовершеннолетних». Лекция «Правовая защита несовершеннолетних». Инспектор группы УУП и ПДН Н.В. Участие в проектной деятельности, презентация -11-12. Ювенальная юстиция и ювенальная криминология. Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: защита прав ребенка. Аксенова Ирина Анатольевна. Презентация на тему Правовая информация для ПРАВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЗАЩИТУ — Duration: 52:21. Konstantin Andreev Права детей и обязанности родителей. Презентация на тему Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних — Duration: 1:19.

Презентация на тему Правовая информация для. ПРАВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЗАЩИТУ — Duration: 52:21. Права детей и обязанности родителей. Презентация на тему Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних — Duration: 1:19. Презентация на тему ‘Права несовершеннолетних’. Скачать презентацию (0.17 Мб). Право на защиту своих прав и законных интересов; Право выражать своё мнение; Право на имя, отчество и фамилию.

Презентация Защита Прав Несовершеннолетних В Красноярском Крае

Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей. Презентация на тему Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия. Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни; 13. Право на защиту от экономической эксплуатации; 14. Подписи к слайдам: Права несовершеннолетних. Презентация ‘Защита Отечества — священный долг гражданина’. Презентация ‘Моя любимая бабушка’. 8 Защита интересов и прав несовершеннолетних детей: Защита интересов лиц, не достигших восемнадцатилетия, осуществляется его родителями. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создана в 2006 году. Председателем является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Голодец Ольга Юрьевна. 8 Защита интересов и прав несовершеннолетних детей: Защита интересов лиц, не достигших восемнадцатилетия, осуществляется его родителями&nbsp. Источники: международный уровень 1. Декларация прав ребенка: Декларация от 20 ноября 1959 г. Международный пакт об экономических,&nbsp.

Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 1. Исследования показали, что 9.

При этом 4. 4% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете.

А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. УК РФ карает за незаконное изготовление, распространение и продажу порнографических материалов.

Однако определения порнографии в законодательстве нет Вредоносные программы и мошенничество – использование незаконного программного обеспечения повышает риск заражения вирусами; резкое увеличение преступности в кибер- пространстве Воздействие экстремистского контента – экстремистские группы, пропагандирующие в интернете насилие в отношение национальных меньшинств и иммигрантов Обмен персональными данными – указание в социальных сетях личных данных, включая номер школы, домашний адрес и телефон Кибербуллинг – киберзапугивание киберпреследование – умышленное и неоднократное причинение вреда посредством компьютера, телефона и пр. Встреча с незнакомцем – 5. Объясните детям и установите четкие правила какие сайты они не должны посещать. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Объясните Вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Не позволяйте детям встречаться лично с их «знакомыми» по Интернету без Вашего наблюдения. Научите детей доверять интуиции.

premiumnews189.weebly.com

2 ноября 2000, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

Статья 1. Законодательство о защите прав ребенка

1. Отношения в области защиты прав ребенка в крае регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами края, принимаемыми на его основе.
2. Отношения в области защиты прав ребенка в крае могут регулироваться правовыми актами администрации края, если это предписано законами края или правовыми актами Российской Федерации.
3. Правовые акты администрации края не могут противоречить федеральным законам, настоящему Закону и иным законам края в области защиты прав ребенка.
4. Нормы Конвенции ООН о правах ребенка и другие международные договоры Российской Федерации о правах детей имеют приоритет перед законодательными и иными правовыми актами Красноярского края о защите прав ребенка.

Статья 2. Государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка

Государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка основывается на следующих приоритетах:
а) создание экономических, правовых, социальных и экологических условий для развития физически, психически и нравственно здорового ребенка, формирования и реализации личности;
б) воспитание у ребенка патриотизма, гражданственности; приобщение к отечественной и мировой культуре;
в) обеспечение права детей на воспитание в семье, оказание родителям, усыновителям и опекунам надлежащей помощи;
г) выделение из краевого бюджета средств, необходимых для социальной поддержки детей.

Статья 3. Доклад о положении детей в Красноярском крае

1. В Красноярском крае ежегодно готовится и доводится до сведения общественности доклад о положении детей в крае.
2. Доклад представляется в Законодательное Собрание края администрацией края и публикуется в газете «Красноярский рабочий».

Статья 4. Концепция семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства

1. Государственная политика края в области защиты прав ребенка осуществляется на основе концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, разрабатываемой на срок не менее 3-х лет.
2. Концепция семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства утверждается Законодательным Собранием края по представлению администрации края с учетом заключения краевого общественного совета по защите прав ребенка.
3. Краевые целевые программы в области защиты прав ребенка и семьи разрабатываются в соответствии с указанной концепцией.

Статья 5. Краевой государственный социальный заказ

1. В целях реализации государственной политики в области защиты прав ребенка может формироваться краевой государственный социальный заказ, представляющий собой совокупность контрактов на закупку товаров и оказание услуг для детей.
2. Размещение краевых государственных контрактов на закупку товаров и оказание услуг для детей производится на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными и краевыми законами. Порядок и условия проведения конкурса на размещение краевых государственных контрактов устанавливаются администрацией края в соответствии с законом края о государственном заказе.

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания края в области защиты прав ребенка

Законодательное Собрание края:
1) принимает законы края в области защиты прав ребенка, семейной политики;
2) утверждает по представлению администрации края краевые целевые программы в области защиты прав детей;
3) утверждает по представлению администрации края увеличение нормативов финансовых затрат на реализацию государственных минимальных социальных стандартов;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия администрации края в области защиты прав ребенка

Администрация края:
1) реализует в крае государственную политику в интересах детей, в том числе в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского отдыха и в других областях в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает и реализует краевые целевые программы защиты прав детей;
3) ежегодно представляет в Законодательное Собрание края доклад о положении детей в крае;
4) разрабатывает предложения об увеличении нормативов финансовых затрат на реализацию государственных минимальных социальных стандартов;
5) осуществляет финансирование мероприятий по защите прав и законных интересов детей, поддержке детства;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации государственной политики в области защиты прав ребенка

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения об осуществлении мероприятий по защите прав и законных интересов детей.
Органы местного самоуправления вправе координировать свои действия с действиями органов государственной власти в части поддержки федеральных и краевых целевых программ защиты прав и законных интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержки детства, а также иных мероприятий, осуществляемых в данной области.
Органы местного самоуправления, исходя из собственных финансовых и экономических возможностей, могут вводить дополнительные виды социальной помощи отдельным категориям детей.

Статья 9. Привлечение общественности к решению вопросов государственной политики в области защиты прав ребенка

1. Выработка основных направлений и приоритетов краевой государственной политики в области защиты прав ребенка, подготовка нормативных правовых актов осуществляются гласно с привлечением органов местного самоуправления, правозащитных общественных объединений, а также общественных объединений родителей.
2. Органы государственной власти края оказывают содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям, в задачи которых входит защита прав ребенка.

Статья 10. Краевой общественный совет по защите прав ребенка

1. Краевой общественный совет по защите прав ребенка формируется Законодательным Собранием, администрацией края на паритетных началах из числа лиц, представленных органами местного самоуправления, правозащитными общественными объединениями, общественными объединениями родителей и являющихся высококвалифицированными и авторитетными специалистами в области защиты прав ребенка.
2. Краевой общественный совет по защите прав ребенка принимает участие:
— в разработке концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и краевых целевых программ в области защиты прав и законных интересов детей;
— в разработке дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей;
— в подготовке доклада о положении детей в крае;
— в проведении общественной экспертизы правовых актов, затрагивающих интересы детей в Красноярском крае;
— в работе конкурсных комиссий по размещению краевых государственных контрактов на закупку товаров и оказание услуг для детей.
3. Положение о совете утверждается Законодательным Собранием края.
4. Краевой общественный совет по защите прав ребенка имеет право вносить в органы государственной власти предложения о распределении средств, выделяемых на финансирование мероприятий в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Статья 11. Гарантии прав ребенка на образование

1. Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают право детей дошкольного возраста на образование путем создания сети образовательных учреждений и соответствующих социально-экономических условий для подготовки детей к школе.
2. Органы местного самоуправления вправе за счет собственных средств вводить компенсации за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях.
3. Плата родителей за содержание в краевых государственных дошкольных учреждениях (группах) детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях, не взимается.
4. Не допускаются не предусмотренные законодательством ограничения при поступлении ребенка в государственное, муниципальное образовательное учреждение.
5. Результаты тестирования и иные формы проверки знаний и навыков детей, поступающих в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, не могут быть основанием для отказа в приеме в общеобразовательные учреждения.
6. Для детей из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, дополнительно устанавливается ежемесячная краевая целевая компенсационная выплата на питание в течение учебного года, равная размеру компенсационной выплаты на питание, установленному федеральным законом.
Финансирование расходов на указанные цели осуществляется за счет средств краевого бюджета. Расходы на финансирование указанных выплат для детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляются в форме субвенций местным бюджетам на финансирование целевых расходов.
Органы местного самоуправления вправе за счет собственных средств увеличивать расходы на питание на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Статья 12. Гарантии прав ребенка на охрану здоровья

1. В Красноярском крае гарантируется бесплатная медицинская помощь ребенку в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
2. Дети первых двух лет жизни, проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, обеспечиваются адаптированными молочными и лечебными смесями, сухими молочными кашами, обогащенными витаминами и микроэлементами.
Обеспечение детей указанными продуктами питания производится муниципальными учреждениями здравоохранения с учетом медицинских показаний и на основании рецептов врачей.
При этом стоимость указанных продуктов не должна превышать 2,5 минимального размера оплаты труда в месяц — для ребенка первого года жизни и 1,5 минимального размера оплаты труда в месяц — для ребенка второго года жизни.
Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств краевого бюджета в форме субвенций местным бюджетам на финансирование целевых расходов.
Размер расходов на эти цели устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете.
Порядок обеспечения детей указанными продуктами определяется администрацией края и органами местного самоуправления.
3. Родителям детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, и нуждающимся в стационарном лечении, которое не может быть осуществлено по месту жительства, производится компенсация расходов, связанных с проездом ребенка и сопровождающего его лица до места лечения и обратно, за счет средств краевого бюджета в размере фактических затрат на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом в соответствии с краевой целевой программой поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.
При отсутствии автомобильного и железнодорожного транспорта проезд воздушным транспортом к месту лечения в пределах Красноярского края оплачивается в размере фактических затрат за счет средств краевого бюджета.
При направлении на лечение за пределы Красноярского края компенсация стоимости проездного билета до места лечения и обратно железнодорожным транспортом, а при его отсутствии — авиационным, производится по фактическим затратам в соответствии с краевой целевой программой поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Решение о проезде за пределы края воздушным транспортом принимается администрацией края в исключительных случаях.
Выплаты производятся при наличии направлений на лечение, выданных администрацией края.
Порядок направления на лечение за пределы Красноярского края определяется администрацией края.
4. Детям, проживающим в местностях повышенной опасности клещевого энцефалита, определяемых администрацией края, вакцинация от клещевого энцефалита проводится бесплатно. Финансирование расходов на указанные цели осуществляется из краевого бюджета в соответствии с краевой целевой программой.

Статья 13. Гарантии прав ребенка на отдых и оздоровление

Отдых и оздоровление детей осуществляется в соответствии с ежегодной краевой и муниципальными программами детского и семейного отдыха.

Статья 14. Гарантии прав ребенка на труд

1. В Красноярском крае гарантируется квотирование рабочих мест для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Порядок квотирования рабочих мест определяется Законом края «О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет».

Статья 15. Защита нравственного, физического и духовного здоровья ребенка

1. Нравственное, физическое и духовное здоровье ребенка находится под защитой государства.
2. Защита нравственного и духовного здоровья ребенка в Красноярском крае осуществляется в соответствии с федеральными законами и Законом Красноярского края «Об охране общественной нравственности».

Статья 16. Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Изменение формы собственности, служебного назначения имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является краевой государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться только при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения системы образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Принятие указанных решений не допускается без предварительного экспертного заключения государственно-общественной комиссии, создаваемой администрацией края, представительным органом местного самоуправления.
2. Порядок проведения экспертной оценки при изменении назначения имущества, сдаче его в аренду определяется администрацией края, представительным органом местного самоуправления.

Статья 17. Гарантии реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилья

1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не имеющие жилья, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности обеспечиваются жильем.
2. Средства на приобретение или строительство жилья для целей, указанных в п. 1 настоящей статьи, определяются в краевом бюджете, в соответствии с краевой целевой программой обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилья. Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в жилье, определяется администрацией края.

Статья 18. Социальная реабилитация несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы

1. Осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, осуществляется в специализированных учреждениях социальной реабилитации для несовершеннолетних (центрах реабилитации несовершеннолетних), учреждаемых администрацией края.
Основными целями деятельности центров реабилитации несовершеннолетних являются:
— социальная адаптация несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы;
— оказание помощи несовершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы, в трудоустройстве;
— оказание помощи указанным несовершеннолетним в реализации их прав на жилье;
— предоставление юридических, психологических и иных консультаций.
2. Положение о центрах реабилитации несовершеннолетних утверждается администрацией края.

Статья 19. Социальная реабилитация детей, страдающих наркозависимостью

1. Профилактика наркозависимости и социальная реабилитация детей, страдающих наркозависимостью, осуществляются в соответствии с краевыми целевыми программами.
2. Координация мероприятий по борьбе с наркоманией и профилактике наркозависимости, осуществляемых органами государственной власти края, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными государственными органами, осуществляется администрацией края.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Красноярский рабочий».
2. Пункт 6 статьи 11, пункты 2, 3 статьи 12, статья 18 вступают в силу с 1 января 2001 года.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти края в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти края должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти края, изданные до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Первый заместитель
Губернатора
Красноярского края
В.В.ОВЧИННИКОВ

Документ опубликован: 08.12.2000, «Красноярский рабочий», № 228

zakon.krskstate.ru