Жалоба по 59 фз

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона:

— признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — сами по себе они не препятствуют введению законами субъекта РФ в целях защиты конституционного права граждан на обращение положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права и не предполагают возложение новых обязанностей (ограничений прав) на физических и юридических лиц;

— признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

Впредь до введения в действие нового правового регулирования положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона должны применяться — исходя из требований статей 19 (часть 1), 33, 45, 72 (пункт «б» части 1) и 76 Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в вышеназванном Постановлении

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ в часть первую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Федеральным законом от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ в часть вторую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ в часть четвертую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Статья 11 дополнена частью 4.1 с 8 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ в часть пятую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Статья 11 дополнена частью 5.1 с 8 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Образцы жалоб в прокуратуру по факту нарушения срока регистрации обращения или срока ответа

Если Ваше обращение не регистрируют в какой-либо инстанции или затягивают с ответом, то воспользутесь следующими шаблонами:

Образец жалобы в Прокуратуру по нарушению срока регистрации обращения:
Жалоба на нарушения порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами Правительства Москвы.

Заявитель обратился в Электронную приёмную Президента Российской Федерации с жалобой на неправомерные действия должностных лиц Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы.
[ читать далее ]
В обращении следуя норме п. 3, статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель указал электронный адрес ХХХХХХХХХХХХХХХХХ@ХХ. com для предоставления ответов в форме электронного документа по существу заданных в обращении вопросов.

27.09.2016 Заявление было направлено для рассмотрения в Правительство Москвы (Приложение №1)

14.10.2016 года от Управления по организации работы с документами Правительства Москвы получено уведомление (Приложение №2), о том, что ТОЛЬКО 14.10.2016 указанное выше обращение ЗАРЕГИСТРИРОВАНО и перенаправлено по принадлежности!

То есть был нарушен установленный п. 2, ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ срок регистрации обращения и срок уведомления Заявителя о перенаправлении обращения согласно п. 3, ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ.

Заявитель обоснованно рассчитывал на соблюдение его прав и предоставления ответа по существу поставленных вопросов в форме электронного документа на указанные выше электронный адрес как того требует п. 4, статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ в установленный законом срок.

Затягивание срока регистрации обращения на 17 ДНЕЙ не только нарушило норму п. 2, ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ, но и однозначно повлияло на право Заявителя получения ответа по существу поставленных вопросов в установленный законом срок.

В соответствии с изложенным прошу Вас:

1. Осуществить проверку деятельности Правительства Москвы в части нарушений при рассмотрении обращений Заявителя в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 2201-1 от 17.01.1992 О прокуратуре Российской Федерации;
2. Принять меры к привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона N 2201-1 от 17.01.1992 О прокуратуре Российской Федерации;
3. Выдать представление на устранение допущенных нарушений закона.
Образец жалобы в Прокуратуру по факту нарушения срока ответа:
Жалоба на нарушения порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами Правительства Москвы.

Заявитель обратился в Электронную приёмную Президента Российской Федерации с жалобой на неправомерные действия/бездействие должностных лиц Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Где в том числе просил:
[ читать далее ]
1. ххххххххххххх;
2. хххххххххх

04.09.2016 Заявление было направлено для рассмотрения в Правительство Москвы (Приложение №1)

В обращении следуя норме п. 3, статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель указал электронный адрес ХХХХХХХХХ@ХХХ. com для предоставления ответов в форме электронного документа по существу заданных в обращении вопросов.

Заявитель не был уведомлен в установленном порядке (п. 3, ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ) о перенаправлении обращения по компетенции из Правительства Москвы в какой-либо иной орган.

Заявитель так же не был уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения (п. 2, ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Соответственно Заявитель обоснованно рассчитывал соблюдение его прав и предоставления ответа по существу поставленных вопросов от получателя обращения которым по вышеизложенному является Правительства Москвы в форме электронного документа на указанные выше электронный адрес как того требует п. 4, статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ в установленный законом срок.

Тем не менее в нарушении п. 1, статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ
Заявителю НЕ БЫЛ ПРЕДОСТАВЛЕН ОТВЕТ в установленный срок. Ответ не был предоставлен и на момент подачи данной жалобы.

1. Осуществить проверку деятельности Правительства Москвы в части нарушений при рассмотрении обращений Заявителя в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 2201-1 от 17.01.1992 О прокуратуре Российской Федерации;
2. Принять меры к привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона N 2201-1 от 17.01.1992 О прокуратуре Российской Федерации;
3. Выдать представление на устранение допущенных нарушений закона;
4. Обязать ответственных лиц дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жаловаться на приёмную мэрии нужно в прокуратуру ЦАО.

nash-gorod-ru.livejournal.com

Жалоба по 59 фз

Давно я не писал здесь ничего полезного.

Этот пост будет попыткой упростить взаимодействие с чиновниками, сделав его более доступным. Для примера мы даже напишем типовое обращение.

Зачем люди пишут в госорганы?

59-ФЗ распространяется на обращения не только российских граждан, но и иностранцев. Также он подходит и для обращений юридических лиц. Неважно кто Вы: дворник из Узбекистана или президент РЖД, 59-ФЗ в равной степени закрепляет Ваше право на обращение в госорганы.

Почему стоит писать обращения?

1. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

2. Вам за это ничего не будет.

Согласно статье 6 59-ФЗ запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в госорган с критикой деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов.

3. Жалобы запрещено направлять в госорган, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4. Любое принятое по обращению решение можно обжаловать.

Требования к обращению

1) Основное требование – идентификация заявителя. 59-ФЗ не допускает анонимок, поэтому при обращении обязательно указываем ФИО, почтовый адрес, email (если хотим, чтобы ответ пришел по электронке). Для отдельных случаев я бы еще посоветовал писать номер мобильного. Зачем это нужно, потом расскажу.

Но многим не приходило в голову, что в обращении можно указать чужое ФИО и свой или даже левый почтовый адрес. Не рекомендую так делать при обращениях в ФСБ, прокуратуру или в случаях, когда планируете вступать в длительную переписку с возможностью личной встречи. Но если обращение «разовое», никто не сможет доказать, что Вы указали чужие данные и одноразовый email.

Удивительно, что наши законодатели до сих пор не додумались прикрыть эту «лавочку», обязав всех при обращении указывать свои паспортные данные, СНИЛС, регистрироваться через gosuslugi или иным образом подтверждать свою личность. Пока пользуемся тем, что есть.

2) Другое требование — указание наименования госоргана, в который направляется обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица.

3) Ну, и последнее – нужно уметь четко изложить суть своих предложений или жалобы. Именно от того, насколько обоснованной окажется жалоба и какие доказательства Вы представите, зависит вероятность отписки.

В этой связи оптимальным вариантом будет отсылка в обращении к положениям законодательства с последующим подтверждением (лучше документарно) имеющего нарушения.

Сроки рассмотрения обращений

Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
В случае, если обращение направлено не по адресу, оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
По общим основаниям срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях он может быть продлен, но не более, чем еще на 30 дней. При этом заявитель в обязательном порядке уведомляется о продлении срока.

Нарушение сроков рассмотрения обращений – частая причина прокурорских проверок. И, например, в федеральном министерстве перед прокуратурой из-за просрочки по Вашему обращению отчитываться будет заместитель министра.
Кроме того, в госорганах есть внутренние документы, предусматривающие лишение до 90% премии за просрочку ответов на обращения граждан.
Разумеется, если напишите на них в прокуратуру, при следующем обращении в тот же орган Вас могут воспринимать там, как личного врага.

Любое обращение, независимо от его адекватности, первоначально воспринимается чиновниками, как «отвлечение от работы». Как правило, их рассматривают люди, у которых помимо Вашего есть еще куча других писем, для которых также установлены свои контрольные сроки. Собственно, это отчасти и обуславливает столь частые отписки на обращения. Но есть несколько советов, которые помогут снизить ее вероятность.

Как снизить вероятность отписки?

1. Попытайтесь проанализировать законодательство, чтобы сформулировать конкретное нарушение требований нормативных правовых актов.

Это требует некоторой практики, но даже без юридического образования можно самостоятельно найти, каким образом интересующий Вас вопрос сейчас урегулирован.

Мы ищем про «операторов связи».

Продолжаем искать конкретику в подзаконных нормативных правовых актах.

Нам нужно найти конкретные требования к информированию абонентов об изменении тарифного плана.

Найденные положения будем использовать в тексте своего обращения при описании положений законодательства, которые могут нарушаться.

2. Всегда прикладывайте документы, фотоматериалы и иные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения.

Если у Вас на руках нет ничего кроме пригоревшего от вопиющих нарушений седалища, не спешите просить наказывать виновных. Лучшим вариантом будет набраться терпения и обратиться к той самой организации, которая нарушает Ваши права, и(или) в уполномоченный орган за получением разъяснений. Естественно, раскрывать свои мотивы не нужно. Просто просите предоставить документы и(или) информацию, которые в дальнейшем будете использовать для организации проверки.

Позвонив на горячую линию, я выяснил, что изменения в тарифные планы линейки Смарт в части перевода на ежесуточночное списание были произведены приказом 14.07.2016 (номер назвать отказались).

Теперь у нас есть конкретный документ по спорной ситуации.

— скан приказа или разъяснения на его счет от оператора связи;

— позиция уполномоченного органа государственной власти по данному вопросу (ее получением мы и займемся).

3. Найдите того, кто курирует вопросы, связанные с Вашим обращением.

Лично я не считаю это эффективным по следующей причине. В Управлении Президента по работе с обращениями граждан и организаций есть типовая отписка о пересылке любого обращения по компетенции. Далее оно попадает в административный департамент соответствующего госоргана, а оттуда, минуя руководство, сразу в структурное подразделение.

Если хотите, чтобы на Вашем обращении была резолюция кого-то из руководства, лучше заморочиться и найти человека, непосредственно курирующего направление, по которому у Вас есть вопрос. В случае с жалобой просите такого человека организовать проверку территориальным органом в своем регионе. Пришедшее с сопроводительным письмом из центрального аппарата обращение будет рассматриваться с большим внимание, чем если бы Вы написали напрямую в этот территориальный орган.

4. Не знаю для кого следующий совет, поскольку сумасшедших бабок на пикабу вроде не замечал, но не используйте нецензурные выражения и угрозы, а также не пишите обращения от руки. Такое на вполне законных основаниях даже рассматривать не будут (пункты 3, 4 статьи 11 59-ФЗ). Также не пытайтесь обжаловать судебное решение (каким бы бредовым оно не было). Отписка будет 100% со ссылкой на пункт 2 статьи 11 59-ФЗ.

5. Старайтесь лучше обосновать изложенные в Вашем обращении доводы.

Переходите от общего к частному:

После каждого раздела делайте краткое заключение, при этом используйте слова-связки наподобие: «в этой связи», «таким образом», «в связи с изложенным» и др.

По возможности, найдите отсылку к полномочиям госоргана, в который обращаетесь.

К нашей ситуации подходит пункт 6.6. Положения Минкомсвязи России.

6.6 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства.

В предпоследнем абзаце обращения, сформулируйте, чего именно Вы хотите добиться. По возможности, приложите готовое решение своей проблемы или разъяснение.

Например, «прошу поручить причастным втащить по яйцам этим скупердяям-наепщикам дать разъяснения о правомерности действий таких-то лиц в части выполнения таких-то требований таких-то пунктов такого-то нормативного правового акта).

Последний абзац я делаю всегда один и тот же:

«О результатах рассмотрения настоящего обращения прошу проинформировать меня по адресу электронной почты gmail»

С уважением, ФИО.

Если указываете свои действительные ФИО и адрес с email’ом, приведите и телефон.

Выполнение всех рекомендаций не исключает вероятность все той же отписки, но повышает вероятность надлежащего рассмотрения Ваше обращения.

Я также постараюсь запросить скан приказа 14.07.2016 или разъяснения по данному вопросу.

Из ответа от Минкомсвязи будет понятно, если ли в данной ситуации потенциальные основания для проведения проверки о нарушении законодательства.

6. Есть еще вариант maximum: можно записаться на личный прием к руководству госоргана или к депутату Госдумы.

Если так будете делать, заранее подготовьте свое обращение и (во втором случае) проект депутатского запроса в орган государственной власти, который бы хотели просить о предоставлении разъяснений / проведении проверки.

Извини, @Cobon , но из-за твоего поста я так заморачиваться не буду.

pikabu.ru

59-ФЗ «Об обращении граждан»

Федеральный закон №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные. Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

  • Органы местного самоуправления;
  • Государственные органы;
  • Юридические лица.
  • Описание закона

    В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

    Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона. Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается. Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

    Гражданин имеет право:

    • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
    • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
    • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
    • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
    • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.
    • Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ «Об обращении граждан»

      Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59 была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО. Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке. До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец. Теперь его нет. Заявление составляется самостоятельно. Учитываются общепринятые критерии.

      Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи:

      Статья 1

      В части 4 статьи 1 ФЗ-59 были внесены поправки. Теперь она содержит порядок обращения в государственные органы для юридических и физических лиц. Письмо подается не только в органы местного самоуправления и государственной власти, но и в муниципальные и государственные учреждения.

      Ст. 7

      В 2010 году в статье 7 ФЗ-59 был добавлен пункт 3. Теперь если документ поступил в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде электронного документа, он будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком. Если гражданин составляет обращение, в качестве личной информации указывается ФИО и адрес электронной почты для получения обратного ответа. Если его нет, пишется фактический адрес проживания. Если выбирается обычная почта, указывается его адрес. Изменения в последней редакции ФЗ-59 не вносились.

      Статья 8

      Статья 8 59-ФЗ была дополнена частью 3.1. В ней говорится о способе регистрации граждан, которые мигрировали из другой страны. Человек должен быть зарегистрирован в органе территориального или федерального уровня. Составленный документ рассматривается в течение 5 дней. Изменения в последней редакции не вносились.

      Ст. 11

      В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

    • В первой части выражение “и почтовый” заменяется словами “или почтовый”;
    • В пятой части выражение “многократно” заменяется словом “неоднократно”.
    • Статья 12

      Статья 12 59-ФЗ претерпела изменения в Федеральном законе части 1.1. Обращение в письменном виде передается высшему должностному лицу (управляющему высшего исполнительного органа гос. власти РФ). Изначально оно регистрируется. Срок рассмотрения жалобы — 20 дней.

      Скачать ФЗ-59

      Федеральный закон №59 содержит порядок подачи заявлений граждан в органы местного самоуправления и государства. Несмотря на это, многие коммерческие компании в своей деятельности придерживаются некоторых статей этого закона. Статьи закреплены во внутренних документах организации. Это гарантирует, что компания серьезно относится к обращению каждого клиента. Чтобы определить порядок обращений граждан РФ, скачайте Федеральный закон №59 по следующей ссылке. Здесь содержатся все изменения, поправки и дополнения.

      210fz.ru