Жалобы граждан в гибдд

Право граждан на обращение в государственные органы закреплено Конституцией:

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

( ст. 33, «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Способ реализации этого права конкретизирован в законах РФ, в частности, правила направления и рассмотрения обращений установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (ст. 53).

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

В органах внутренних дел разработана Инструкция по работе с обращения граждан в МВД РФ (утверждена Приказом от 22 сентября 2006 г. N 750)

Жалобу можно подать письменно или устно на личном приеме. Письменные жалобы принимаются органами внутренних дел круглосуточно. Можно также обратиться в ГИБДД через интернет-приемную, то есть путем подачи электронного обращения. Работа с обращениями граждан в подразделении системы МВД России основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе подразделения системы МВД России, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения системы МВД России вывешивается в местах, доступных для посетителей.

Каковы основные принципы рассмотрения обращений и жалоб?

-все поступившие обращения регистрируются;

-рассмотрение обращений обязательно;

-рассмотрение осуществляется бесплатно;

-на обращение обязательно дается ответ;

-срок рассмотрения обращения- 30 дней, в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней;

-запрещается преследование граждан за критику работы органов внутренних дел в обращениях;

-запрещается направлять жалобу в тот орган, должностному лицу, на чьи действия принесена жалоба;

-при рассмотрении обращения запрещается разглашать персональные данные гражданина;

-если в ходе проверки по обращению выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности подразделения системы МВД России, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в заключении указываются меры, принятые к виновным лицам.

Каковы требования к обращению?

— необходимо указать свое имя и адрес (допустимы анонимные сообщения о готовящихся преступлениях, терактах);

— указывается наименование органа или должностного лица, которому направлена жалоба;

-необходимо ясно указать суть жалобы и, если есть, требования о принятии необходимых мер;

-не допускается употребление оскорбительных выражений (в таком случае обращение не рассматривается).

Основные права граждан, обратившихся с жалобой в органы внутренних дел:

-можно представлять дополнительные документы по жалобе либо обращаться с просьбой об их истребовании;

-знакомиться с документами и материалами по проверке;

-получать письменный ответ по существу вопроса;

-отозвать свою жалобу;

-при получении ответа можно обжаловать его в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или в суд. Это необходимо сделать, если ответ является формальным («по вашей жалобе проводится проверка»- это не ответ) или не устраивает вас по содержанию (например-«опрошенный сотрудник ГИБДД Взяткин И.А. отрицает факт незаконной остановки транспортного средства, поэтому мы не находим причин удовлетворить вашу жалобу»). Как правило, очень хорошо действует жалоба в органы прокуратуры.

Некоторые жалобы берутся под особый контроль. Это запросы депутатов, средств массовой информации, властных органов. Также под контроль может быть взята жалоба по личному усмотрению руководителя органа внутренних дел. Если вы хотите, чтобы ваше обращение контролировалось (то есть рассматривалось непосредственно руководством), необходимо написать руководителю ОВД заявление с просьбой поставить поданное ранее обращение под контроль, поскольку меры по нему не принимаются.

Существует ли ответственность за ненадлежащую работу с жалобами и обращениями?

Такая ответственность введена 11 июля 2011 года:

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления-влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей ( ст. 5.59, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ ).

Таким образом, при ненадлежащем рассмотрении вашей жалобы, неполучении ответа в течение 30 дней, направлении жалобы должностному лицу, чьи действия обжалуются, ином нарушении ваших прав- вы можете добиться привлечения виновного лица к административной ответственности. Это не лишает вас права тем не менее получить на свою жалобу надлежащий ответ.

kobzew.ru

Жалобы граждан в гибдд

Корни этой истории уходят в май месяц. Были поданы две жалобы в УГИБДД края. Одна на постановление, другая на действия. Жалобы отправлены заказными письмами с УВЕДОМЛЕНИЕМ 6 мая 2003 г. Дальше я посещаю канцелярию с вопросом почему нет ответа. В ответ ждите, получите через месяц. Я в пишу в прокуратуру и оставляю у них для отправки, что бы они сами переправили. Оттуда ответ: «Мы не должны отправлять, не наше ведомство. Отправляйте сами». Я сам отправляю в прокуратуру и заодно в ГУ ГИБДД РФ на неотправку по подведомственности. Из ГУ ГИБДД переправляют в ГУВД края. Оттуда ничего, зато приходит два ответа из УГИБДД края, где сообщают, что все нормально. Типа ваши дела закрыли, что вам еще надо. А ваши жалобы получены одна 23 мая, другая 31 мая.

Из прокуратуру тоже ответ. Типа усе нормально. Я пишу в Ген.прокуратуру. Оттуда пересылают опять в край. Привожу дословно:

Ваше заявление о нарушении сроков разрешения обращения, в УГИБДД ГУВД края, адресованное в Генеральную прокуратуру РФ, прокуратурой края проверено.

При этом установлено, что в УГИБДД ГУВД края рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях организовано в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях — в 10-ти дневный срок со дня поступления этих жалоб со всеми материалами дела.

По сообщению УГИБДД ГУВД края два ваших обращения, поступившие туда 18.05.03 и 23.05.03 были разрешены в соответствии с законодательством в 10-ти дневный срок со дня поступления материалов об административном правонарушении, о чем вы были письменно уведомлены.

Ваша жалоба от 26.05.03 в прокуратуру края на действия работников канцелярии УГИБДД ГУВД края была переслана в ГУВД края обоснованно, поскольку организация и контроль ее работы подведомственны соответствующим должностным лицам ГУВД края.

Начальник отдела по рассмотрению
Писем и приему граждан

Обращу Ваще внимание, что переписка с УГИБДД края на самом деле состояла из примерно 5 писем и ответов где-то 7. Все приводить нет смысла, но замечу что в ответах числа когда, они получили мои жалобы постоянно менялся. И в прокуратуру, они опять дали новые сведения.

После этого у меня рождаются два заявления, одно в Ген. прокуратуру:

Мною в Генеральную прокуратуру РФ, была подана жалоба на действия сотрудника Прокуратуры Краснодарского края. Жалоба из Генеральной прокуратуры РФ была переслана в Прокуратуру Краснодарского края, откуда 24.07.03 года, мне был дан ответ, за подписью начальника отдела по рассмотрению писем граждан Матюшко Л.И.

В этом ответе сказано: «Ваше заявление о нарушении сроков разрешения обращений в УГИБДД ГУВД края, адресованное в Генеральную прокуратуру РФ, прокуратурой края проверено» и «По сообщению УГИБДД ГУВД края два ваших обращения, поступившие туда 18.05.03 и 23.05.03…«.

В связи с вышеизложенным остается совершенно не понятно как работники прокуратуры края проверяли мою жалобу, если у меня на руках имеются уведомления о вручении жалоб 6.05.03 года. При этом никто из прокуратуры края ко мне за разъяснениями не обращался. Зато работники прокуратуры, проводившие проверку, посчитали достаточным ответ из УГИБДД ГУВД края, т.е. из организации, которую я обвиняю в фальсификации сроков получения. И когда эта организация написала, что у нее все в порядке, сотрудники прокуратуры тем и довольствовались.

Считаю, что проверка по указанным мною фактам проводилась халатно и с нарушением существующего порядка.

В связи с вышеуказанным и в соответствии со ст.ст. 1, 10 «Закона о прокуратуре Российской Федерации, ПРОШУ

провести служебную проверку по указанным мною фактам и привлечь к ответственности виновных лиц.

И второе в Прокуратуру края:

О возбуждении уголовного дела по ст. 292 УК РФ.

3 мая 2003 года, мною в адрес начальника ГИБДД Краснодарского края, заказными письмами, были высланы две жалобы. Жалоба на неправомерные действия сотрудников ДПС ГИБДД и жалоба неправомерное постановление. Жалобы получены канцелярией ГИБДД КК, 6 мая 2003 года, о чем имеются уведомления о вручении.

В дальнейшем мною была направлена жалоба в ГУГИБДД РФ, с указанием на то, что в УГИБДД по Краснодарскому краю совершили служебный подлог, подменив даты поступления моих жалоб. Так же мною была подана жалоба в Генеральную прокуратуру РФ, на действия сотрудника Прокуратуры Краснодарского края при работе с моей жалобой. Жалоба из Генеральной прокуратуры РФ была переслана в Прокуратуру края, откуда 24.07.03 года мне был дан ответ, за подписью начальника отдела по рассмотрению писем граждан Матюшко Л.И. В этом ответе сказано: «По сообщению УГИБДД ГУВД края два ваших обращения, поступившие туда 18.05.03 и 23.05.03…».

На основании вышеуказанного, СЧИТАЮ,

что должностные лиц ГУ ГИБДД Краснодарского края, совершили служебный подлог, внеся в официальные документы ложные сведения о датах получения моих жалоб.

В действиях сотрудников УГИБДД КК, просматривается умысел. Нарушая закон, они пытались скрыть факт нарушения КоАП РФ и избежать ответственности. Данные действия подпадают под диспозицию ст. 292 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 292 УК РФ, ПРОШУ:

1. Возбудить уголовное дело по указанному факту с целью привлечения виновных лиц к уголовной ответственности по указанной статье УК РФ;

2. В случае отказа в возбуждении уголовного дела, указать название и почтовый адрес вышестоящей инстанции, для обжалования такого решения.

Жду чуть больше месяца и получаю ответ из прокуратуры края, который привожу дословно:

Прокуратурой края рассмотрены Ваши обращения о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в действиях должностных лиц ГИБДД и другим вопросам, в том числе и обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры.

В ходе проверки установлено, что 03.05.2003 заказными письмами Вами в Управление ГИБДД ГУВД КК были направлены две жалобы на постановления по делам об административном правонарушении, вынесенные должностным лицом ДПС ГИБДД.

Жалобы были получены канцелярией УГИБДД ГУВД КК 06.05.2003, о чем имеются уведомления о вручении.

Однако, в нарушение требований п. 70.4 Приказа МВД РФ от 01.03.99 № 150 (с изм. от 22.07.2000) «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России» и требований приказа начальника ГУВД КК от 30.12.2002 № 925 «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в аппарате и подчиненных подразделениях ГУВД Краснодарского края», указанные обращения не были зарегистрированы в день их поступления.

Так, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 13.05.2003 была зарегистрирована в журнале учета обращений только 19.05.2003 за № 270. Жалоба на постановления по делу об административном правонарушении от 26.04.2003 № 23 АА 216696 и № 23 АА 100191 зарегистрирована 23.05.2003 за № 287.

Нарушение сроков регистрации обращений повлекло несоблюдение сроков рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 30.5 КоАП РФ.

В своем обращении Вы ставите вопрос о привлечении должностных лиц УГИБДД, допустивших волокиту при регистрации и рассмотрении Ваших обращений от 03.05.2003 к уголовной ответственности по ст. 292 УК РФ (служебный подлог). Однако действия должностного лица секретариата УГИБДД не образуют состав преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ, поскольку в официальные документы заведомо ложные сведения либо исправления, искажающие их действительное содержание, внесены не были. Таким образом, оснований для постановки вопроса о привлечении должностных лиц УГИБДД ГУВД КК к уголовной ответственности не имеется.

Проверкой доводов обращения о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан в прокуратуре края установлено, что Ваша жалоба от 26.05.2003 на действия работников канцелярии УГИБДД ГУВД КК в соответствии требованиями п. 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» была направлена должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо, действия которого Вами обжалованы.

Данный Вам ответ по обращению в Генеральную прокуратуру был подготовлен отделом по рассмотрению писем граждан на основании неточной информации, представленной руководством УГИБДД ГУВД КК. В связи с этим сотруднику указанного отдела, проводившему проверку, строго указано на необходимость выполнять требования п. 4. 4 Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Для устранения нарушений законодательства об административных правонарушениях, о порядке регистрации обращений граждан, о прокуратуре Российской Федерации и наказания должностных лиц, их допустивших,

gai.net.ru

Каковы сроки ответа ГИБДД на жалобу, направленную заказным письмом?

Здравствуйте! Интересует установленный законом срок, в течение которого, МРЭО ГИБДД должно ответить на жалобу, направленную заказным письмом? Спасибо заранее.

Ответы юристов (4)

Здравствуйте, Сергей! Существует Закон РФ регулирующий сроки рассмотрения обращения граждан, в нем, в частности говорится:

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Есть вопрос к юристу?

Согласно положениям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч. 1 ст. 12)

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Добрый день. В соответствии с ФЗ № 59 ФЗ » О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в течении 30 дней. (1 месяц)

Юлия, добрый день!

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая когда письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на Ваш вопрос: на Вашу жалобу должны ответить в течении 30 дней с момента регистрации письменного обращения (то есть с момента фактического получения Вашего письма)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

электронное обращение к ГИБДД

В сентябре отослал по электронке видео с регистратора как водитель авто грубо нарушает ПДД, а именно: два раза пересек сплошную линию с выездом на встречку,проехал красный сигнал светофора и нарушил требование знака. Получил вот такой ответ:

Уважаемый Александр Васильевич!

Ваше обращение, поступившее в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, рассмотрено.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ (далее Закон), при подаче обращения в государственные органы, Вы имеете право представлять дополнительные документы и материалы необходимые для объективного рассмотрения обращения, однако ни каких доказательств правонарушения в данном обращении представлено не было.
Согласно требований статьи 7 настоящего Закона, гражданин, в своем письменном обращении, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. В электронном обращении гражданин в обязательном порядке также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Кроме этого, гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Однако, в силу положения части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об электронной подписи» № 63-ФЗ, поступивший электронный документ не может быть признан равным документу на бумажном носителе, подписанному Вашей личной подписью.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) установление порядка производства по делам об административных правонарушениях отнесено к ведению Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень поводов к возбуждению производства по делам об административных правонарушениях, в том числе относящихся к компетенции Госавтоинспекции, определен в статье 28.1 Кодекса.
При этом, частью 3 статьи 28.1 Кодекса определено, что дела об административных правонарушениях по названным поводам могут быть возбуждены лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
С учетом изложенного, исходя из положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которой именно Закон определяет порядок рассмотрения всех обращений граждан, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, упомянутые сообщения и заявления граждан и юридических лиц об административных правонарушениях, а равно материалы о таких нарушениях, поступившие из государственных органов и органов местного самоуправления, должны рассматриваться с учетом требований Закона.
В отличие от Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующего порядок рассмотрения сообщений о преступлениях (ст. 144 и др.), в настоящее время в Кодексе не урегулирован порядок рассмотрения сообщений об административных правонарушениях, распространенных в средствах массовой информации.
Вышеуказанное не дает законных оснований в соответствии со статьей 28.1 Кодекса возбудить дело об административном правонарушении на основании Вашего обращения.
В случае предоставления Вами информации, с соблюдением требований вышеперечисленных нормативных актов, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области готово к ее рассмотрению, в пределах своей компетенции.
Конкретизируя вышеизложенное, сообщаю, что Ваше обращение, с просьбой привлечь к административной ответственности водителя того или иного транспортного средства должно содержать в себе все данные (дата, время место совершения правонарушения), которые необходимы для возбуждения, производства и вынесения решения по делу об административном правонарушении.
Одновременно с этим сообщаю, что личная подпись, либо ее электронный вариант (при подаче обращения в электронной форме), является гарантией того, что именно Вы были свидетелем события того или иного административного нарушения и при необходимости можете подтвердить это в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и дать необходимые показания, в том числе и при рассмотрении дела в суде.
Вместе с тем, по сложившейся практике рассмотрения судебными органами дел данной категории, отсутствие подписи в заявлении, либо самого заявления, при размещении частным лицом сведений (в т.ч. видеозаписи с видеорегистратора) о правонарушении в электронных СМИ, информационно- телекоммуникационной сети Интернет, не может быть поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

www.e1.ru

Порядок рассмотрения обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  • Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

    Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
    если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
  • Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
  • Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

    В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

    Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
  • Срок рассмотрения обращений

    Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

    Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

    Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

    По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

    Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

    Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

    Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

    Личный прием граждан

    Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни — после семнадцати часов.

    В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

    По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

    В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

    Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

    В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

    Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

    В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

    • Конституция Российской Федерации;
    • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
    • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных;
    • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
    • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
    • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» ;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
    • Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

      10.xn--b1aew.xn--p1ai